{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Новые правила съема или технологичный подход к аренде квартир

История о том, как мы решили уберизировать огромный рынок аренды московских квартир и создали Renty.me

renty.me -- сервис по управлению арендой квартир

Кто мы такие?

Мы выпускники таких компаний, как Яндекс, LaModa и McKinsey, которые запустили технологический стартап в области аренды жилья.

Как нам пришла идея автоматизировать рынок аренды?

Изначально идея была такая: создать сервис по управлению арендой квартир для людей, живущих в другом городе или даже в другой стране. Представьте, лежит себе на пляже лендлорд московских хором, получает пассивный доход, а всю головную боль, связанную со сдачей своей квартиры оставляет нам. Изучая рынок и общаясь со знакомыми, мы пришли к выводу, что наш сервис будет полезен и для людей, которые живут непосредственно в Москве, потому что , то, что происходит с арендой жилья сейчас, как минимум, нетехнологично.

Мы привыкли быстро заказывать такси, еду, бронировать жилье на отдых, но, чтобы сдать/снять квартиру на долгий срок нужно пройти несколько кругов ада. Собственники после размещения квартиры на специализированных площадках начинают получать кучу звонков от риелторов, которые, к слову, не работают бесплатно. Также арендодатель побаивается будущих жильцов, отсюда и многочисленные "кроме" в объявлениях о сдаче квартир. Арендаторам же приходится платить комиссию тем же риелторам более чем вполовину от стоимости квартиры по сути на за что, а после сталкиваться с "полуночными" инспекциями от лендлордов.

После всего этого, нам пришел лозунг "Аренда для людей".

Что мы предлалагаем?

Начнем с владельца квартиры.

Работа с нами начинается с заключения договора: отныне арендодатель имеет дело не риелтором Лидией Викторовной, а с зарегистрированной компанией. Собственнику после этого можно забыть обо всем и только получать деньги за аренду, потому что вся работа перекладывается на наши плечи: мы наводим в квартире чистоту и, при необходимости, делаем мелкий ремонт. Дальше начинается поиск жильцов. Что, в первую очередь, интересует владельца квартиры? Разумеется, надежность и платежеспособность, для этого мы проводим собственный скоринг потенциальных арендаторов, такой же, как в банке при получении кредита. Владелец квартиры может высказать свои пожелания к будущим жильцам. В договоре уже прописаны даты получения платежей, так что квартира начинает приносить доход владельцу вне зависимости от того, сдана она или нет. В отличие от общения с риелтором, отношения с нами не заканчиваются. Мы берем на себя отслеживание оплаты коммунальных услуг, решаем проблемы с пресловутым потекшим краном. Словом, все заточено под то, чтобы собственник не вовлекался в решение вопросов, связанных с квартирой. Все это арендодатель может отслеживать в личном кабинете. За наши услуги мы берем комиссию 10% ежемесячно от стоимости аренды.

Теперь посмотрим на наш сервис со стороны арендатора.

Для начала мы проверяем проверяем право собственности: известны случаи, когда недавно въехавшие в квартиру жильцы оказывались на улице, поскольку квартиру им «сдали» далеко не владельцы квартиры, поэтому клиенты никогда не услышат: «Квартира, как в рекламе, уже сдана, но есть чуть похуже и подороже». База данных сдаваемых квартир всегда актуальна.

Но самая приятная новость для арендаторов – отсутствие комиссии. В Москве на сегодняшний день ставка риелторского вознаграждения колеблется в пределах от 40 до 100 процентов от стоимости аренды. Таким образом, съем квартиры оборачивается в немалую сумму, - приходится заплатить почти три ежемесячных взноса сразу.

С какими трудностями мы столкнулись?

Главная проблема -- это недоверие со стороны собственников. Продукт на рынке совсем новый, люди боятся, что их квартиру будут сдавать посуточно, заселят гастарбайтеров, перепишут на себя, etc. Также, проблемой могут являться требования к арендаторам: если наличие домашних животных оправдывается страхом за свою мебель, то требование к определенной национальности, полу, ориентации и вероисповеданию иногда доходит до абсурда. С арендаторами немного другая история: рынок спроса переполнен, сейчас действительно много людей хотят найти себе съемное жилье.

Что мы хотим?

Мы стремимся к тому, чтобы быть тем сервисом, который первым приходит в голову после упоминания слов "аренда жилья". Хотим, чтобы вся сфера аренды была полностью автоматизирована и современна (21 век как-никак) и рассчитываем на то, что в скором будущем снять квартиру в долгосрочную перспективу можно будет одним нажатием кнопки, получив при этом качественный сервис (конечно, через сервис Renty.me :)).

Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайте «Трибуна».
0
61 комментарий
Написать комментарий...
Ярослав Полулященко

Мне кажется, что комиссии 10% будет маловато за вашу работу. Допустим сдали квартиру за 30000 рублей - ваша комиссия 3000 рублей. Это "игра на грани фола". Скорей всего вам придётся поднять комиссию до 30% - моё мнение.

Что касается самого сервиса - очень полезная шутка для обеих сторон. Надеюсь, что сервис выстрелит.

Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чупышев

Если это ежемесячно, то это хороший процент!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Васильев

Хорошая идея, надеюсь проект взлетит.
Давно хотел сервис аренды в стиле яндекс.такси, без надоедливых агентов!

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Ребят, надеюсь свое дело вы знаете лучше, чем пишете тексты?

Как быть с тем, что собственники как огня боятся налоговой? Они предпочитают нал, или платежи на разные карты разных родственников, договор для галочки и ни дай бог никакой засветки.
Вы готовы нанимать мутных ребят, которые будут возить по Москве конверты с бабками, сами работать в темную, не заключать договоров с хозяевами и т.д.

Да, есть категория чистых белых адекватных хозяев, которые чилят на Бали, не собираются возвращаться и им достаточно тех услуг, кто описаны. Но их не больше 5%, а сервис должен быть массовым, чтобы потеснить хоть сколько-нибудь ЦИАН, Авито и процие классифайды с розовощекими агентами.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Калашникова
Автор

Иван, договор устроен таким образом, что владелец сам решает платить, или не платить налоги. Мы не являяемся налоговым агентом.
А глобально, думаю, очевидно, что рано или поздно государство заставит платить налоги.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ольга Колпакова

"Они предпочитают нал, или платежи на разные карты разных родственников, договор для галочки и ни дай бог никакой засветки"
Описал моего арендодателя)

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Margarita Kuranina

Ребята, удачи!!!! Будем пользоваться)

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Калашникова
Автор

Спасибо большое)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Голышев

Да, в этой сфере человеческой деятельности пока не хватает удобства и прозрачности. Удачи вам ребята!

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Калашникова
Автор

Евгений, спасибо !

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zamorev

оставил заявку на сдачу )

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Калашникова
Автор

спасибо за заявку, уже связались :)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Gulyaev

Звучит заманчиво! Для собственника лучше и быть не может. Главное, что без геморроя)
Лайк!

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Калашникова
Автор

спасибо:)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хардтактикал
квартира начинает приносить доход владельцу вне зависимости от того, сдана она или нет

вот это просто киллер-фича на мой взгляд :)

крайне годная задумка, будем верить, что она дойдёт до своей фактической реализации :)

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Калашникова
Автор

Константин, спасибо большое, будем стараться)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Бодров

Впервые слышу о такой идее, но выглядит очень и очень интересно

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Калашникова
Автор

спасибо, Михаил)

Ответить
Развернуть ветку
Гершом Лазарь

Круче, чем Рэмбо 5, хотя он еще и не вышел.
Рекомендую всем!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Куцев

Как потенциальный съемщик, надеюсь, что сервис скоро заработает в полную силу!
Идея очень крутая, агенты не всегда нужны=)

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Калашникова
Автор

Спасибо:)

Ответить
Развернуть ветку
Mari Naumenko

Классная идея! Долой жадных риелторов и общение с хозяевами :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Bakhorin

Дельная штука. С учетом лени бОльшей части риэлторов и отношениях между сторонами сделки "на доверии" - есть решение для рынка. Стало быть, будет и отдача.

Ответить
Развернуть ветку
D.

Идея хорошая, но не для России. Здесь как вы написали... Главная проблема -- это недоверие со стороны собственников. Проект не достигнет больших высот.

Ответить
Развернуть ветку
Sugrobov Evgeny

Когда-то так же говорили про покупку обуви через интернет, или заказ такси со смартфона ;)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Роман Сопов

Изобрели Airbnb? 👍

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Калашникова
Автор

Роман, у нас только долгосрочная аренда.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Щетинин

Явно не хватает приблизительной оценки стоимости квартиры

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Калашникова
Автор

Спасибо за комментарий, уже работаем над этим)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Уже было в Симпс... ой, на vc.ru

https://vc.ru/tribuna/11674-maroom

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Калашникова
Автор

Это прекрасно, мы будем вместе менять рынок аренды. Однажды у кого-то обязательно получится :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Крутая идея, вопрос в рисках: какие гарантии, что жильцы не заведут кота и трех щенков через неделю после вьезда и не покинут квартиру в разрушенном состоянии и тд?

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Калашникова
Автор

Спасибо! Отвечаю на ваш вопрос: мы осуществляем регулярные проверки, страхуем все имущество в квартире, после съезда жильцов заказываем клининг и делаем мелкий ремонт

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дарья Калашникова
Автор

Спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Калашникова
Автор

Спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Толстокоров

страховка, ремонт, клининг, налоги(ваши) ... юнит экономика сошлась?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Глухов

У конкурента, упомянутого выше - maroom, 75 посетителей в сутки , согласно статистике pr-cy. Работают они с 2015 года. Где планируете брать трафик ?

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Калашникова
Автор

покупать, привлекать :)

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Balahtin

Ребята, это сервис, которого мы все ждали. Но вопрос перевода денег и договора с арендодателем для меня так и остался открытым. У вас юридически оформлены отношения между вами (ООО? ИП?) и физическим лицом, и по этому договору вы производите выплаты на обычную банковскую карты/счет? И взаимоотношения между физиком в лице арендодателя и налоговой службой вас не особо волнуют. Так ведь?

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Калашникова
Автор

Здравствуйте, Кирилл. Мы не являемся налоговым агентом, и договор устроен таким образом, что владелец сам решает платить, или не платить налоги.
Глобально, думаю, очевидно, что рано или поздно государство заставит платить налоги.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Виталий Стрельников

Формула успешного стартапа - наобещать золотые горы за 3-10% комиссии )) и вообще 10% ежемесячно это много

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда