{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Wolle Lab — скорая помощь для тех, кто выгорел, прокрастинирует и страдает на работе

Презентуем наш проект помощи для людей креативных профессий.

Всем привет! Мы - Wolle Lab, сервис митап-лабораторий для людей креативных профессий. Вместе мы ищем решения, которые помогают в сложных профессиональных и личных ситуациях. Мы строим комьюнити, которое совместными усилиями старается справиться с такими проблемами, как: выгорание, прокрастинация, конфликты на работе, поиск work-life balance и др.

Сейчас мы на низком старте: полномасштабный запуск наших Лабораторий намечен на 26 сентября. А пока эта дата не наступила, мы решили написать материал для Трибуны, чтобы побольше рассказать о Wolle, о том, как мы пришли к этой идее и чем наш сервис может быть полезен аудитории.

Наш опыт

Первым триггером для запуска Wolle Lab стал личный опыт и наблюдения наших коллег. Казалось бы, у креаторов изначально не скучные профессии, в которых доля рутины минимальна - от чего им страдать-то? Тем не менее специалисты креативных профессий очень часто сталкиваются с выгоранием, обесцениванием своих достижений, повышенным давлением и прессингом, переработками и т.д.

Ситуации, которые способствуют выгоранию и развитию прокрастинации, происходят регулярно. Вот лишь несколько примеров из нашей практики:

  • Мы - часть большой команды заказчика, которая работает над одним сложным проектом. Каждый из нас вносит свою лепту, но клиент по каким-то причинам всегда выделяет только одного человека. Словно других специалистов в проекте просто нет или их вклад слишком незначителен, чтобы о нем вообще говорить. Это демотивирует - особенно когда в вашей команде есть люди с ярко выраженным перфекционизмом. Приходится изобретать свои способы, как обманывать прокрастинацию.
  • Еще один излюбленный пример - про обратную связь, которая часто прилетает с задержкой где-то в ночи. Но проблема часто и в качестве фидбэка. Согласитесь, никому не хочется получать комментарии в духе "Мне не нравится. Просто переделайте как-нибудь по-другому".

    И хорошо, если из заказчика удается вытянуть конкретику и понять, что ему не нравится. Но бывает, что качество обратной связи принципиально не меняется, и приходится просто играть в угадайку. В обоих случаях процесс энерго- и нервозатратный.
  • Третья ситуация: обратная связь от заказчика приходит, но откровенно некорректная и неуважительная к исполнителю. И здесь у вас сразу несколько проблем. Во-первых, нужно как-то сдержать негативные эмоции и не рубануть с плеча. Во-вторых, придумать, как ответить: ведь оставить такое сообщение без ответа - себе дороже. Но и контраргументы нужны аккуратные и одновременно железобетонные, чтобы правильно расставить личные границы.
  • Отдельная тема - управление креативным ресурсом. В нашей работе креативить нужно в режиме 5/2, а за выходные - успевать восстанавливаться и вдохновляться снова и снова. А получается это далеко не всегда. Представьте: вы приходите на работу в понедельник, сил на креатив уже нет, хочется просто пойти спать. И тут в чат пишет коллега:

Когда такие ситуации происходят систематически, нервное напряжение и усталость накапливаются. Происходит это как раз потому, что чаще всего мы не можем дать адекватную и экологичную реакцию на негатив в моменте. Вместо этого мы загоняем эмоции вглубь себя и снова и снова прокручиваем инцидент в голове, хотя могли бы один раз отреагировать правильно и отпустить ситуацию.

Что меняется сейчас

В среднем с теми же сложностями сталкиваются почти 50% диджиталов. И далеко не все из нас понимают, как правильно реагировать на такие ситуации - 20% специалистов, например, снимают напряжение алкоголем, никотином или пытаются “заесть” стресс. Хотя тут ребят в чем-то можно понять: когда они пытаются искать реальные решения, то часто получают заезженные советы в духе “надо просто больше отдыхать”, “не грусти, все пройдет” и т.д.

Как выглядят типичные советы

Хотя общая тенденция радует: как минимум, прокрастинацию и выгорание больше не путают с ленью, меньше стыдятся о них говорить и не отправляют всех креативщиков с “депрессией в 0 лет” вкалывать на завод. Наверное, вы уже видели: за последнюю пару лет на VC появилось несколько замечательных статей на эту тему - например, вот тут, тут и тут.

Тем не менее в одиночку разрулить такие проблемы часто сложно даже с помощью психолога и рекомендаций из блогов. А вот вместе, в окружении из людей, которые проходят через то же самое, шансы увеличиваются. Именно в этом направлении мы думали, когда создавали Wolle.

Для нас этот проект во многом очень личный - он не только про помощь другим, но и про помощь самим себе через диалог с экспертами и создание единого комьюнити. А еще Wolle - это про реакцию на негатив в моменте, про правильное проживание эмоций с минимальным ущербом для себя. Именно это помогает восстанавливать наш ресурс, меньше выгорать и находить взаимопонимание как с коллегами и клиентами, так и с самим собой.

Конечно же, перед тем, как запускаться, мы протестировали нашу идею и узнали, интересна ли она аудитории. Отзывы наших коллег, знакомых и подписчиков в Телеге в целом были положительными и вдохновляющими - некоторые даже были готовы заранее забронировать место в первых группах Лабораторий.

Как устроены Лаборатории и работа в них

Всего у нас две Лаборатории - Профессиональная и Креативная, в каждой из них - по пять больших тем. В Профессиональной это:

  • Цена и ценность: как адекватно оценить стоимость своих услуг
  • Критика: как работать с негативной обратной связью (от заказчиков или от коллег)
  • Когнитивные ошибки и ограничивающие убеждения: почему я никому ничего не должен
  • Токсичность и манипуляции: как выстраивать личные границы в рабочей атмосфере
  • Work-life balance: как жить и работать в удовольствие

В Креативной Лаборатории это:

  • Управление вдохновением: практики и методики, чтобы всегда быть в креативном ресурсе
  • Выгорание: как гореть работой, но не сгорать в костре дедлайнов
  • Ответственность как soft skill: как гордиться результатами, но не бояться провалов
  • Личные и эмоциональные границы в работе: как работать с душой, но не терять ее в процессе
  • Синдром самозванца: как не чувствовать себя Лжедмитрием в работе

Каждое занятие - это работа мини-группы на 8 человек вместе с приглашенным экспертом и модератором.

Процесс разделен на три части:

  • Эксперт выступает с лекционной частью и за 30-40 минут погружает аудиторию в суть проблемы и ее первопричины.
  • Участники митапа задают вопросы эксперту и разбирают свои кейсы.
  • Далее группа совместными усилиями ищет новые решения.

Работа в каждой Лаборатории идет 5 недель, занятия проходят 1 раз в неделю по вечерам. Онлайн в Zoom или офлайн в уютном пространстве в центре Москвы - каждый решает для себя сам. При желании можно принять участие сразу в двух Лабораториях.

В чем мы видим наше отличие от других сервисов

Если подытожить, то наши Лаборатории направлены на то, чтобы участники могли:

  • Меньше выгорать и лучше управлять своим креативным ресурсом.
  • Находить общий язык с самыми сложными заказчиками и сотрудниками.
  • Правильно реагировать на критику и на агрессивную и несправедливую обратную связь.
  • Победить в себе комплекс самозванца и научиться ценить себя.
  • Почувствовать себя частью единого комьюнити, которое хочет развиваться и создавать новые этичные стандарты в работе.

Люди, которые слышат о нас впервые, часто спрашивают, в чем разница между Wolle и онлайн-сервисами психологической помощи. На самом деле, сравнивать решения смысла нет: у нас немного разные задачи. Онлайн-сервисы психологической помощи преследуют цель помочь клиенту, прежде всего, ментально.

Мы считаем своей главной задачей создание комфортной среды коллег-единомышленников, в которой люди при помощи психологов, экспертов и модераторов сами смогут прийти к новым решениям и подходам в профессиональном и личностном аспекте.

Мы с самого начала хотели создать формат, в котором участники получали бы фундаментальное, комплексное решение проблемы. Основной упор сделали на практику: 60% времени в Лабораториях уделяется отслеживанию негативных установок, реакций, источников стресса и закреплению новых, полезных установок. В том числе для этого мы разработали воркбуки, с которыми участники смогут отслеживать прогресс и работать над собой даже после окончания Лаборатории.

Как выглядит воркбук

Конечно же, мы не пытаемся противопоставлять себя психологам и психотерапевтам и не считаем, что наш сервис может заменить полноценную личную терапию. Но мы понимаем, что не у всех есть возможность посещать личного психолога + в психотерапии, как правило, идет упор на глубокую проработку проблем, поэтому результат обычно приходит довольно медленно.

Получается, что пока человек проработает свои проблемы, уйдет какое-то время, и он вряд ли сможет быстро принести решения в практику. Wolle в этом случае может выступать неким промежуточным звеном, которое будет усилять действие психотерапии и помогать внедрять новые полезные установки.

Сложности и решения

Наверное, первая сложность - это масштаб работы, который мы немного недооценили в начале. За три года работы в агентстве Node PR мы реализовали немало интересных проектов - в основном, на стороне клиента. В Wolle задачи несколько сложнее, потому что многие из них - в новинку для нас.

Например, для нас крайне важно было правильно подобрать экспертов. В онлайн-сервисах психологической помощи предприниматели и креаторы часто сталкиваются с тем, что если у психолога нет релевантного опыта, ему трудно дать практические рекомендации по управлению собой и людьми в бизнес-процессах.

Поэтому при поиске мы постарались сделать упор на бизнес-психологов и экспертов, у которых есть свой предпринимательский опыт.

Кроме того, уже на этапе предзапуска мы обсудили, как будем снимать ценовые возражения. Несмотря на то, что у нас довольно умеренный ценник, мы понимали, что далеко не каждый готов сразу расстаться с суммой 20 тысяч рублей, приобретая малознакомый продукт. С другой стороны, наша бизнес-модель устроена так, что давать контент частями и соответственно, возможность приобретать его порционно (или только на тестовый период), мы не можем. Нужно было найти какой-то компромисс. Им стала классическая рассрочка на 4 месяца с оплатой равными частями.

Конечно же, свои сложности были и в маркетинге: например, нужно было подобрать оптимальную модель продвижения и рассчитать, сколько времени понадобится на продажи для набора полных групп в первые Лаборатории. Мы проконсультировались со знакомыми-маркетологами и решили отложить запуск Wolle на пару недель. Это время мы потратили на согласование всех тонкостей и проработку различных сценариев.

Что в итоге?

Профессиональную Лабораторию мы планируем запускать 26 сентября, Креативную - на день позже. Время начала мы выбрали вечернее - 20:00, чтобы у всех работящих и в Москве, и на удаленке была возможность к нам присоединиться. Впереди у нас еще много работы, а дедлайны где-то даже немного жмут - но это по-своему круто, нас такая заряженная обстановка только вдохновляет!

Ниже делимся ссылками на несколько статей из нашего блога на сайте Wolle, которые мы подготовили вместе с профессиональными психологами. Будем рады фидбеку!

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Salvatore

Классная идея, дайте одно демо-занятие, мб в записи, чтобы людям легче было решиться на покупку)

Ответить
Развернуть ветку
Wolle Lab
Автор

Спасибо большое! Подумаем, как это можно реализовать, потому что практическая часть работы в группе не менее важна, чем теория, которую можно посмотреть в записи)

Ответить
Развернуть ветку
Salvatore

Ну вводное что-то, а если сделать по регистрации, то Вы еще заодно так теплые номера телефонов соберете)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Wolle Lab
Автор

Мы обеими руками за то, чтобы людей учили этому с детства! Вы правы, что чем старше человек, тем сложнее ему перестроить привычные паттерны поведения.

Но сложнее - не значит невозможно. Мы убеждены, что меняться и пробовать что-то новое можно абсолютно в любом возрасте - было бы желание! В том числе поэтому мы создали Wolle, который как раз рассчитан и на начинающих специалистов, и на фрилансеров, и на людей, у которых за плечами десятки лет опыта.

Ответить
Развернуть ветку
Кружочек

Прикольная идея, даже очень

Ответить
Развернуть ветку
Wolle Lab
Автор

Супер, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Макар Блохин

прочел не особо понял ....

Ответить
Развернуть ветку
Антон Смуров

Прочитал первые 2 абзаца и ничего не понял. О чем статья-то? Дальше читать желания не возникло.

Ответить
Развернуть ветку
Wolle Lab
Автор

Антон, на Трибуне обычно публикуют кейсы новых проектов. Так же сделали и мы - как раз после первых двух абзацев мы рассказываем про идею проекта Wolle. Очень жаль, что Вы не стали читать дальше!

Ответить
Развернуть ветку
Борисова Полина

нужно на работе повесить где-то там разберутся коллективом ,а так 50 на 50 понятно 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Иван Майоров

Идея звучит интересно но хорошо бы, расписать на пальцах или инфографикой, что же такое входит в митап и как устроено

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда