{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Настройка сквозной аналитики Битрикс24 + Google Analytics

В этой небольшой статье нет информации о том, что такое сквозная аналитика. Зато тут есть набор инструкций для интеграции, итогом которой будет возможность оценки ваших вложений в рекламу.

Да, скоро в Битрикс24 появится встроенная аналитика. Тем не менее, есть ряд причин, которые могут определить выбор в пользу описанного тут варианта.

Этот материал будет полезен вам, если для вас важно:

  • анализировать данные о конверсиях в Google Analytics
  • использовать динамический, а не статический calltracking (по информации из анонсов отслеживание во встроенной аналитике будет реализовано по принципу привязки номер=рекламный канал)
  • иметь возможность выбора сервиса calltracking

Инструкции в материале такие, точнее даже - вариант настройки такой, что вы сможете самостоятельно, без навыков программирования, реализовать интеграцию.

Минимальный результат

  • отчеты в GA по фактически достигнутым конверсиям в Битрикс24
  • отчет о доходах/расходах по каждому из используемых вами РК каналов
  • + те данные, которые счетчик аналитики собрал на сайте до отправки в CRM

в конце есть ссылка на пример анализа.

Подразумевается, что вы имеете доступ и умеете редактировать HTML документ через редактор вашей CMS, по FTP или через сервис-конструктор вашего сайта (Tilda, Битрикс24.Сайты и т.д)

Чтобы сфокусироваться на настройке именно сквозной аналитики , будем считать, что мы настраиваем интеграцию для простого сайта, на котором есть или несложно установить

Как это работает

Принцип работы всей схемы очень простой

  • после того как пользователь заполнил форму на сайте, написал в чат или позвонил нужно сохранить в лиде\сделке Clinet ID Google Analytics (из cookie посетителя) в пользовательском поле CRM
  • при достижении нужной стадии лида\сделки отправить данные о цели, стоимости, составе сделки в GA вместе с Clinet ID

Таким образом, данные о фактической конверсии и данные о поведении пользователя, откуда он пришел и т.д будут связаны.

Чтобы настройка прошла быстро и действительно не нужно было "кодить" мы предлагаем использовать небольшую интеграцию для Битрикс24, которую мы реализовали в виде готового решения - b242ga. При наличии всех нужных доступов и заряда бодрости на настройку всей схемы может уйти менее часа.

Если без приложения

  • вот тут у нас есть пример реализации для формы битрикс+calltracker, но тогда вам все же надо будет немного "покодить", а нам перестанет хватать на пиво
  • по трудозатратам, если вы, например, будете обращаться к разработчику с этой задачей, реализация может выйти дороже, чем год подписки на приложение, к тому же есть вариант получить приложение бесплатно
  • мы периодически добавляем новый функционал в приложение по просьбам пользователей, который может быть полезен и вам

1. Настройка формы, чат открытой линии, а также цели в Google Analytics

Чтобы формы, виджеты, чаты Битрикс24 были подключены к интеграции, достаточно разместить небольшой код на всех страницах сайта. Подробнее - создание и настройка crm форы и целей

2. Подключение calltracker

Для получения и сохранения информации об источнике лида/сделки по звонку нужно использовать один из поддерживаемых B242GA сервисов calltracking - Alloka, Calltouch, Ringostat, Mango Office.

Можно, конечно, и без calltracker, но лучше с ним.

Для примера возьмем сервис Calltouch - настройки calltouch

Инструкции по настройке поддерживаемых calltracker сервисов доступны по ссылке.

Все сервисы дают нужную информацию для интеграции аналитики. Поэтому выбор, какой сервис использовать в итоге, за вами.

3. Настройка выгрузки расходов в Google Analytics

Без расходов не получится посчитать рентабельность. Поэтому для построения отчета ROI нужно настроить выгрузку расходов по РК в Google Analytics. Для этого можно использовать сервис https://www.owox.ru

Если вы знаете сервисы-аналоги, добавляйте, пожалуйста, ссылки в комментариях.

Сервис предоставляет возможность выгрузить расходы по двум каналам бесплатно.

Для примера можно взять выгрузку расходов для Яндекс.Директ и Facebook. На странице удобно можно выбрать инструкцию для загрузки из любых других источников.

Результат

Описанных действий достаточно, чтобы сделать примерно такой анализ, т.е увидеть в отчетах Google Analytics какой канал какой доход вам приносит, какую роль в конверсии играет.

В основном, большинство функций - результат реализации запросов пользователей. Поэтому, если у вас есть пожелания по функционалу, замечания, предложения на счет нашей интеграции, пожалуйста, пишите в комментариях или мы тут.

А что Вы думаете по этому поводу?
Я за такие интеграции, буду долго гнать велосипед, зато настрою как мне надо
Никто, кроме вендора CRM, сквозней сквозную аналитику не сделает - я жду релиза от Битрикс24
Я уже пользуюсь кое-каким другим сервисом для аналитики в Битрикс24 и не думаю ничего менять
Свой вариант ответа в комментариях
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайте «Трибуна».
0
3 комментария
Алексей Кондаков

А сможет ли Ваш сервис пробрасывать лиды, которые генерирует виджет https://moclients.com ? У нас с него более 300 заявок в день... не хотелось бы их терять....

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Vlv
Автор

Сможет. Гораздо больше. Все события, от изменений стадий лидов\сделок в Битрикс24, до отправки данных по measurement protocol, обрабатываются сервером очередей - это дает нам возможность относительно легко горизонтально масштабировать ресурс.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Хохлова

Уберите, пожалуйста, капс из текста

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда