Верим в команду: примеры творческого подхода к разделу «О нас»

Генеральный директор и другие официальные лица в строгих костюмах. Унылые биографии: родился, учился, работал. Дежурные слова о рядовых сотрудниках: опыт, профессионализм, ответственность, развитие. Так выглядит раздел «О нас» у большинства компаний. К счастью, не у всех — ЦП показывает, как можно разнообразить эту страницу.

Если просто разместить фотографии всех сотрудников на одной странице, получится приятная картина, но только для любителей геометрии: очень много прямоугольников или кружочков. Хотя и это уже неплохо — например, программист сможет произвести впечатление на свидании, показав, что он на самом деле работает в Dropbox. Однако существуют варианты сделать примерно то же самое, но повеселее.

Личное дело сотрудника

На сайте Nerdery — компании-разработчика интерактивных решений — фотографии сотрудников ужаты до такой степени, что помещаются на одном экране. По клику на миниатюру открывается подробный профайл сотрудника: полноценное фото, должность и ответы на несколько вопросов.

Разделение труда

Компания 6Wunderkinder, которая работает над менеджером задач Wunderlist, разделила всех сотрудников на группы. У каждой группы есть краткое описание и крошечные фотографии всех, кто входит в ее состав. Так быстро можно увидеть, кто и чем в компании занимается.

На сайте TargetProcess команда разбита не сразу: на старте есть общий снимок, а дальше посетитель страницы выбирает специализации сотрудников.

Альтернатива фотографиям

Basecamp в свойственном ему стиле сделал простую и изящную страничку команды — лаконичный текст и нарисованные портреты вместо фотографий.

Нестандартно поступил Kickstarter — он замаскировал видео под групповой портрет.

Видеопредставления вообще — популярный выход из положения. Скажем, у Snapchat полноценной страницы «О нас» нет, а видео имеется.

Чувство юмора прилагается

Страница с командой — то место на сайте, где хороши все жанры, кроме скучного. Веселые тексты, живые фотографии, яркие заголовки уместны, даже если компания занимается чем-то серьезным и важным. Но иногда раздел с командой выглядит оторванным от остального сайта. Сервис Кayak, который помогает организовывать поездки, пошел другим путем и остроумно обыграл свой же интерфейс — здесь есть аэропорты (офисы компании), индекс юмора (с отметкой «юрист») и виды ботаников.

Специальные проекты

«Zeptolаb — это ураган событий, словно ты — серфер, который грабит банки, чтобы лето продолжалось бесконечно». Это один из отзывов сотрудников о работе в Zeptolаb на отдельном промосайте. Кроме отзывов с авторской орфографией и пунктуацией, здесь опубликованы любопытные факты о команде (сколько человек катается на сноуборде), фотографии с праздников и вакансии.

Не сайтом единым

У самого дорогого стартапа мира — на удивление скромный раздел «О нас», где фотографии нет даже у Трэвиса Каланика. Но о своих сотрудниках Uber не забывает и регулярно выпускает о них записи в своем блоге.

У компании «Кнопка» получилось сделать необычную и забавную страницу «О нас». ЦП попросил рассказать об истории ее создания.

Дмитрий Афонин,маркетолог «Кнопки»

Сперва нужно сказать пару мотивирующих слов о том, насколько важен раздел с фотками команды, но я этого делать не стану. Если честно, страничка «Кто мы» очень долго висела в разработке и создавалась факультативно. Не стоит тратить время на подобные вещи, пока основные разделы сайта не стали космически крутыми, иначе вы будете сидеть со своей низкой конверсией и любоваться фотками коллег.

Закончим минутку снобизма и поговорим о том, зачем вообще нужен такой раздел. Клиенты доверяют нам свой бизнес почти целиком и хотят видеть лица, в которые можно плюнуть, если что-то пойдёт не так. Мы как бы говорим: «Привет, предприниматель! Мы уверены в своей работе. Если что не так — можешь нас вычислить и приехать с друзьями на тонированном "Гелике"».

Сначала мы хотели просто вывалить на сайт все фотки, потом решили добавить имена и должности, а потом у нас случился спонтанный день рождения. Чтобы отпраздновать, мы «запилили» страничку с инфографикой, на которой были перечислены всякие интересные показатели, в том числе и количество сотрудников. Мы не стали рисовать 75 одинаковых человечков, а немного пофантазировали, добавили «пасхалки» и разделили всех по области применения. Как показала карта скроллинга и отзывы в социалочках, идея оказалась хорошей — людям было интересно, кто такой дядя Вова и зачем нам кот.

Загнав себя в рамки минимализма, мы облегчили себе работу — стало понятно, что раз уж бедная визуализация вызывает интерес, то с фотками получится ещё лучше. Фотографии у нас уже были — для удобства навигации по офису на каждой комнате висят фото людей, которые в ней работают. Проектировщики накидали мокап, дизайнер развёл свою калю-малю, я пришёл на работу в 8 утра и за пару часов набросал тексты, а гениальный верстальщик заставил всё это танцевать. Всё просто, но есть пара важных моментов. Вот чеклист:

1. Убедитесь, что основные разделы сайта работают хорошо, и вам не стыдно поставить собственное фото под своим продуктом, а лист фичареквестов пуст — иначе все подумают, что вы занимаетесь самолюбованием за деньги клиентов.

2. Шкаф должен быть красивым даже изнутри. Лучше отложите этот раздел на цифровые антресоли, если у вас нет времени сделать хорошие фото, нарисовать дизайн и заняться безудержной вёрсткой.

3. Мало кому интересно читать о том, как секретарь весело перекладывает бумажки, а веб-девелопер коммитит релизы в стейбл. Когда будете писать тексты, подумайте о пользе, которую каждый из сотрудников приносит клиентам. Если ничего не придумаете — будет повод немного сэкономить на зарплате.

4. Исходя из ожиданий ваших клиентов, сделайте раздел информативным, забавным или очень серьёзным. Универсального правила тут нет. Мы добавили «пасхалки» и шутки, потому что за это нас ценят предприниматели. На самом деле, у нас большие планы: мы хотим добавить полезной инфы: написать про предыдущие места работы всех членов команды, их квалификацию, разместить сертификаты и дипломы. Но и сейчас раздел уже приносит профит.

0
24 комментария
Написать комментарий...
Сергей Гнутов

Ещё пару раз наткнусь в интернете на "Кнопку" и точно подключусь! =)

Ответить
Развернуть ветку
Dima Afonin

Не самая плохая идея! Начинаем чайник кипятить : )

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Гнутов

И кота от меня погладьте! =)

Ответить
Развернуть ветку
Dima Afonin

Он этого не очень одобряет — болен мизантропией.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Гнутов

Значит у него достаточно высокий IQ, уважаю. )

Ответить
Развернуть ветку
Dima Afonin

Я долго считал его безмозглым, пока однажды не увидел своими глазами, как он открывает офисную дверь, цепляясь лапами за ручку-кнобу в прыжке (:

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vasya Aksyonov

Можно быть собой и одеваться как угодно, даже пиджак надевать. А можно надевать пиджак и пытаться выглядеть тем, кем ты не являешься. К кому больше доверия? Если люди не принимают друг друга такими, какие они есть, то лучше не начинать никаких деловых отношений.

А ещё, кстати, можно говорить, что надо выглядеть "серьёзно", но при этом одевать пиджак, вместо того, чтобы его надевать.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Afonin

Нет : )

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Bourdine

вот, например - котик и галактика

Ответить
Развернуть ветку
Антон Тихомиров

Это конечно хорошо и модно, только если этот тренд вскоре пройдет - страницу придется переделывать. Лично для себя я решил и вовсе не идти в тренде, ибо это - удел массы, а не личности.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Bourdine

Антон, продукт всегда надо переделывать и улучшать, иначе он не выживет.

Ответить
Развернуть ветку
Jury Gerasimov

А мне стало скучно фотки размещать, раз уж сайт (афиша, события, билеты) располагает к творческому подходу. И я заказал иллюстратору нас всех нарисовать :) - www.yaidu.ru/about/. Заодно в дизайн вписались без вопросов.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Ковалёв

Странно видеть одного из главных лиц компании, показывающего клиентам фак.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Afonin

Борис весёлый. Он людей любит, он не со зла.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Тихомиров

И что бы там ни было, но словосочетанием "не со зла" можно объяснить все, что угодно, хотя есть вещи, которые не смешны, но оскорбительны вне зависимости от контекста. И даже не важно почему. Это понимаю даже я, хотя я люблю шутки в стиле Гриффинов о пердеже и ниже пояса.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Afonin

Вспомним про восприятие и упомянем тот факт, что кому-то и футболки кажутся излишеством, которое граничит с неуважением.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Тихомиров

Постараюсь объяснить свою точку зрения на наглядном примере. Меня, например, очень веселит эта картинка. Здесь папа, выходя из самолета, благословляет всех, но квадратики просто творят чудеса! Кажется, что вместо долгожданного благословения он показал всем факи!))) Юмор строится здесь на несоответствии, или на разрыве шаблона, как сейчас говорят. То есть якобы человек выкинул то, что для него просто невозможно!) Или взять тех же Гриффинов: тут другая тема, от них можно ожидать всего что угодно. Но только они созданы, чтобы развлекать народ. Это интертеймент. Но если человек не попадает под эти два критерия, хоть он член пусть покажет, смешно это не будет :/

Имею честь)

Ответить
Развернуть ветку
Dima Afonin

Если вы думаете, что при съёмке фото кто-то говорил: «Давай, Борис, покажи всем, кто тут папа! Вот будет потеха!», вы немного ошибаетесь. Просто сфотографировали человека в естественных условиях, шутки в этом нет никакой.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Тихомиров

Условия определенно странные, но считайте, что суть я уловил, окей)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Кирилюк

Поступаю проще, использую в качестве информации о себе и сайте страницы в Google+, кому интересно, подробней: http://goo.gl/Az8cFV

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгений Пономарчук

на w-o-s.ru интересная инфа о команде

Ответить
Развернуть ветку
V.

Ребята из "Кнопки" запилили красивый "правильный" сайт в духе последних веяний дизайна и юзабилити, но не додумались, что светлый текст поверх БЕЛОЙ рубашки юриста практически нечитаем (главная страница при прокрутке вниз).
Вот на таких мелочах и палятся все подобные хелп-сервисы.

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Aksyonov

У нас есть некоторые проблемы и мы о них знаем и постепенно исправляем и меняем всё к лучшему. Спасибо и за ваше наблюдение, что-нибудь придумаем.
Только вот стало интересно: о каком палеве речь?

Ответить
Развернуть ветку
Dima Afonin

Там не то чтобы очень важная инфа написана, но я уже чувствую, как конверсия упала на 146%.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 24 комментария
null