Chatforma — один из первых российских конструкторов чат-ботов прошел верификацию Facebook

В этом году у Facebook было много проблем. О них подробно говорить не будем, но хотим поделиться опытом - как это повлияло на работу с разработчиками, а именно - верификацию приложений. Кейс описывает работу с ИП, возможно, у других форм собственности возникало меньше проблем, однако, как показывает практика, основная проблема чрезмерно длительной проверки приложения и бизнеса была у всех. Мы прошли все это окончательно только через полгода, использовав всевозможные пути решения, так что надеемся, что наш опыт будет полезен читателям vc.ru.

В закладки

Мы - крупнейший в России и СНГ конструктор чат-ботов Chatforma, в котором без навыков программирования каждый может создать чат-бота сам для Facebook, Telegram, Вконтакте и Viber. Одной из платформ, для которой у нас можно создавать ботов без программирования, является Facebook Messenger, поэтому бесперебойная работа приложения Facebook нам необходима. В апреле Facebook решил ограничить его работу на ряду со всеми бизнесами, подключенными к нему, под ограничения попали все наши иностранные аналоги. Тогда процесс проверки прошел относительно всей ситуации быстро - примерно через месяц все заработало, однако позже, к началу лета, все приложения вновь перестали работать, т.к. Facebook ввел верификацию бизнеса как обязательное требование работы приложения, и с этого начался новый этап борьбы с ним. Интересно, что все иностранные конкуренты продолжали работать, а в России не получалось ни у кого, по-крайней мере у тех, кого мы знаем. И с этого как раз началась вся история.

Кратко про процесс проверки самого приложения. В зависимости от выбранных разрешений Вам необходимо подать заявку на работу с ними и объяснить Facebook, для чего и как Вы их будете использовать. При каждой повторной заявки процесс необходимо проходить с нуля, заполненные данные не сохраняются, так что будьте сразу готовы хранить их у себя, чтобы не прописывать все снова и снова. Более подробно можно прочитать в самом Facebook: https://developers.facebook.com/docs/apps/review/#app-review

Далее начинается самое интересное - процесс верификации бизнеса. Выглядит все не очень страшно - просят заполнить базовую информацию о бизнесе (название, адрес, телефон, сайт и т.п.), а потом прислать какой-нибудь документ, подтверждающий существование бизнеса, например, свидетельство о регистрации, или счет за электричество. Подробнее можно прочитать вот тут: https://developers.facebook.com/docs/apps/review/#business-verificationВ целом, похоже на стандартную процедуру KYC, поэтому не кажется чем-то сложным, однако на тот момент главная сложность заключалась в том, что процесс запуска приложения зависал на этом надолго. Не дождавшись решения с их стороны за неделю, мы начали попытки выйти с ними на контакт. Знакомый внутри компании сказал, что непосредственно с разработчиками и теми, кто осуществляет проверки, бесполезно пытаться выйти на связь напрямую. Сам же он заявил, что у них там не все сами понимают, что происходит, и твориться что-то вроде хаоса, поэтому вряд ли прямое общение сильно ускорит процесс.

Facebook тем временем сами поставили дедлайн на прохождение всех проверок - 1 августа 2018. Так и не добившись ничего от попыток выйти с ними на связь через знакомых или формы обратной связи для разработчиков, мы решили дождаться этого дня, учитывая, что наши коллеги и конкуренты сами находились в такой же ситуации. Как Вы уже, наверное, догадываетесь, ничего интересного ни 1 августа, ни в ближайшие после него дни не произошло. К тому моменту стало ясно, что надеятся на то, что Facebook самостоятельно ускорится, уже поздно. 15 августа я написал в отдельный Support для разработчиков, несмотря на то, что касается он по какой-то причине, только раздела аналитики. Найти его можно тут: https://developers.facebook.com/support/

Честно говоря, ответа мы от них там не ждали вообще, но уже через 2 дня они написали, что, оказывается, они давно дали апрув на наше приложение, осталось только пройти бизнес верификацию. То, что у них в интерфейсе об этом не было сказано ни слова, говорить не имеет смысла, поэтому я просто уточнил им, что мы отправили все необходимые для текущего этапа документы почти 2 месяца назад, на что получил шаблонный ответ, краткая суть которого заключалась в том, что надо ждать дальше. Однако, этот канал общения все же оказался полезным, т.к. через несколько одинаковых вопросов и таких же одинаковых ответов с их стороны мы все же получили нужную обратную связь: "вы предоставили не те документы, давайте другие". В итоге я выслал им все документы, что они просили, но к тому моменту они уже успели переделать правила игры, и биллинг за свет или телефон уже не подходил для верификации адреса компании.

Тут суть в том, что (по неподтвержденным данным) в какой-то момент они полностью автоматизировали проверку документов. А сами понимаете - с формой ИП в российском праве они мало знакомы, поэтому высланных документов было недостаточно. Пришлось максимально подробно объяснять все особенности и договариваться о подходящих докумнетах, но даже это не помогло. К концу сентября мы наконец вывели с ними список необходимых в нашем случае документов:- Свидетельство о регистрации ИП- Выписка из ЕГРИП- Документ, подтверждающий права на использование названия "Chatforma"- Справка из банка с указанием адреса регистрации ИП (что вообще бред в случае ИП, но им очень это нужно)

В итоге, даже собрав полный пакет документов, мы получили отказ. А суть отказов Facebook заключается в шаблонном письме с просьбой пересмотреть предоставленную информацию, но без какого-либо адекватного фидбека о том, что именно нужно изменить:

После нескольких попыток сделать то же самое и получить другой результат мы решили, что это все-таки совершенно бесполезно, и пошли искать другие пути. На тот момент их нашлось целых 2:- Попробовать найти совет или решение в официальном сообществе разработчиков https://www.facebook.com/groups/fbdevelopers/- Написать в какую-то другую службу поддержки, находящуюся по адресу https://www.facebook.com/help/contact/1540812909361378

Второй вариант подсказали те, кто столкнулся с аналогичной проблемой, и вроде как в течение 30 дней оттуда должен был прийти более менее точный ответ о том, как быть в сложившейся ситуации, но мы не можем рассказать об этом подробнее, т.к. мы нашли решение в первом варианте.

Решение нашлось благодаря администратору девелоперского сообщества. Точнее, он помог нам каким-то чудесным образом решить вопрос без нашего участия. Рассказываем подробнее.

На тот момент желающих пройти Business Verification было столько, что они буквально завалили страницу вопросами по этоей теме. Админы приняли решение помочь каждому, если это было возможно, и создали специальный пост, где в комментарии нужно было указать свой App ID и ждать чуда. В нашем случае чудо все-таки произошло, ответ был в стиле "Ага, мы все проверили, сейчас у вас все должно работать". То есть никакой обратной связи по тому, что было не так, мы не получили, да и документы загружать заново тоже не пришлось. Мы просто подписали контракт с Facebook (это третий этап проверки), подождали 24 часа и обрадовали тысячи наших пользователей вновь работающими чат-ботами для Facebook Messenger. Самое интересное, что на тот момент наши "коллеги по несчастью" тоже смогли запустить приложения, просто подав заявку полностью с нуля в копии текущего приложения.

Итак, давайте резюмируем, что стоит попробовать сделать прямо сейчас, если Facebook все ещё не дал Вам запустить приложение:

  • Напишите в официальную службу поддержки для разработчиков через https://developers.facebook.com/support/, опишите ситуацию максимально подробно. Через 2-3 дня получите ответ, что делать дальше.
  • Параллельно этому процессу сразу вступите в сообщество разработчиков https://www.facebook.com/groups/fbdevelopers/ и попробуйте найти ответ там, ну или задайте свой вопрос. В течение 2-3 дней вы получите комментарий от администрации, или же советы от других разработчиков, оказавшихся в такой же ситуации.
  • Если предыдущие 2 пункта Вам не помогут, создайте точную копию текущего приложения и отправки заявку на все разрешения заново. Есть вероятность, что в течение 24 часов Вы пройдете каждый этап проверки, то есть через 3 рабочих дня у Вас уже может быть рабочее приложение.
  • Если ничего не помогли - попробуйте написать сюда https://www.facebook.com/help/contact/1540812909361378. Помните, что это запасной вариант, ответа ждать долго, да и не факт, что помогут, но лишним не будет.

Успехов!Команда разработчиков Chatforma.com

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Даша Васильева", "author_type": "self", "tags": ["business","app"], "comments": 18, "likes": 4, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 52264, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 02 Dec 2018 22:59:49 +0300" }
{ "id": 52264, "author_id": 228533, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/52264\/get","add":"\/comments\/52264\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/52264"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "possessions": [] }

18 комментариев 18 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Вот кстати конструктор который понравился мне: activechat.ai
Есть русскоязычная техподдержка
За несколько месяцев работы видел много изменений как в лучшую сторону так и баги которые пришлось решать через поддержку, но в целом можно поэкспериментировать.
Иногда я конструкторах выстраиваю логику работы, тестируем все, а потом уже прогаем и добавляем функционал который не дает конструктор.

Ответить
0

Спасибо за ссылку дяденька.

Ответить
0

Разрешите задать вопрос по чат ботам.
Уже давно эта тема приподносится как панацея избавления от отдела поддержки.
Но у меня большие сомнения что это действительно решение.
1 - Когда пользователь видит, что с ним общается не человек, а чат-бот, у многих пропадает желание дальше продолжать разговор. И просто закрывают форму.
2 - Текущий AI настолько далек от возможности понять что тебе надо.
А хождение по пунктам выберете что Вам надо, не то что хочет получит клиент.
3 - Ни один чат бот не сможете в процессе общения довести клиента до продажи, подсказать что-то.
Вот пишет человек, у него вопросы по продукту по лицензиям, скидку просит.
Сможет он помочь? Нет.
Как итог потерянный клиент, который уйдет к конкуренту.

Мне кажется лучше живого общения с тех поддержкой ничего нет.

P.S.:
Говорю как владелец продукта.
Сам регулярно общаюсь через чат поддержки с клиентами.
Никакой чат бот не поможет довести клиента до продажи.

Ответить
3

Тут скорее 2 стороны медали. Это не замена отдела продаж, а скорее дополнение.
Нам боты помогают детальнее изучить потребности клиента, в уже в рабочее время связаться с ним с подготовленными ответами, на вопросы которые он не получил в чате.
Ситуация: человек на сайте написал в чат вопрос (или хотел написать), не получил ответ, ему говорят оставьте мыло или даже телефон и мало кто будет оставлять. Утром все садятся за работу, видят почту отвечают на нее и тишина.
С мессенджерами же ситуация другая, даже если все повториться, то утром написав человеку вероятность диалог продолжится гораздо выше и скорость общения. При этом вам не надо просить человека оставить свой телефон или мыло.

Ответить
1

Соглашусь с Ivan Kizimenko. Это удобнее,чем отвечать на email.
И это не единственный плюс!
Чат-бот отлично справляется с повторными продажами. Есть замечательный кейс.
И даже если говорить о первом контакте, то здесь успех чат-бота зависит от альянса маркетолога и разработчика- построить путь так, чтоб Пользователю не приходила идея написать чат-боту свои команды и упереться в тупик "чат-бот Вас не понимает".
Вы так уверенно заявляете: "Никакой чат бот не поможет довести клиента до продажи."
Вы пробовали? У вас не получилось?
Или это заявление безосновательное?

Ответить
0

Не совсем так. Текущее развитие AI вполне может решить общие проблемы клиента. В некоторых случаях может довести и до продажи. Проблема в другом - вы сами не сможете настроить/обучить AI как следует, тем более если у вас нет нормального отдела продаж со скриптами и статистикой. Поэтому тут скорее ответ иначе звучит: "не всем нужен чат-бот". А люди хорошо общаются с ботами, если он правильно создан, а не абы как. Просто таких ботов пока мало. :)

Ответить
0

"если он правильно создан, а не абы как"
Так в чем смысл чат ботов?
В экономии на отделе маркетинга и поддержки.
А если обучение AI стоит дороже найма сотрудников, то теряется начальный смысл "экономия".
Тем более следует учитывать сложность продукта.
Если это какие-то простые продажи ламината, то ok, а если есть 1001+ вариаций что может спросить клиент, то смысла тратить время на обучение чат бота нет.

Вы же Siri пробовали?
За AI чат боты топят только владельцы этих сервисов.
Обычный FAQ может закрывать множество вопросов клиентов.

Ответить
0

Ну это точно не стоит дороже чем найм сотрудника и зарплата ему из года в год. Михаил, я выше еще написал "не всем нужен чат-бот". Насчет остальных ваших доводов, я не вижу смысла обсуждать безосновательные предположения. :)

Ответить
0

Алексей, Ваша точка зрения объясняется вот этим "Founder at Odus.AI".
И это нормально топить за свою технологию.
Я немного имел дело с этой темой, много раз слушал восторженные слова основателей на эту тему.
Но я успел очень хорошо окунутся как в разработку, так и в маркетинг и понимаю что можно, а что нельзя.
Никакой чат бот не заменит хороших продажников.
Клиенты не очень любят всю эту тему, заходят на сайт видят такую вещь и уходят.
Начинают пользоваться только если совсем сложная ситуация, а пообщаться с фирмой больше никак нельзя.

Есть очень много причин чтобы не пользоваться этим для продаж.
Вот вам кейс:
Заходят к Вам на сайт из Индии, Индонезии или еще из какой страны, где плохо говорят на английском и никакой AI не поймет что им вообще надо.
И это только один из случаем.

Эта технология слишком сырая, может через 10+ лет ok и то сомневаюсь.
Я бы не стал вкладывать деньги в эту вещь.

Ответить
0

Михаил, удачи вам с вашими убеждениями. Я же вам ничего не предлагаю. Есть еще больше причин пользоваться этими технологиями и ими пользуются компании, и у них все прекрасно с показателями. Но вам эта информация не нужна, я понял. :)

Ответить
0

Тут не в убеждениях дело.
Если я не прав, я довольно легко признаю что ошибался.
Но никаких доводов, кроме общих фраз.

Да я знаю что есть фирмы, которые этим пользуются.
В основном, когда идет огромный потом клиентов с "тупыми" вопросами.
Но для продаж эту вещь использовать нельзя.

P.S.:
Ну раз не хотите продолжать - ok. Ваше право.

Ответить
0

Вроде везде глянул на сайте ...не нашел к сожалению полный список поддерживаемый месенжеров. Идея классная. Удачи вашему проекту. А у вас много конкурентов? (искать не охота если честно).

Ответить
2

Айдар, вы имеете ввиду, для каких мессенджеров можно делать чат- ботов на нашем конструкторе? Можно для Facebook, Telegram, Вконтакте и Viber. Именно с таким набором функционала для 4 мессенджеров конкурентов нет. Спасибо большое за пожелания! Вам тоже удачи)

Ответить
0

Вам стоило подчеркнуть в статье, что Фэйсбук стал третьей социальной сетью и мессенджером, поддерживаемым конструктором. Иначе складывается ощущение, что речь только о Фэйсбуке. Вроде бы главная фича, а вы о ней даже не написали в статье.

Ответить
1

Борис, спасибо за обратную связь! Можно у вас уточнить, почему третьей? На нашем конструкторе можно делать чат-ботов для 4 мессенджеров.

Ответить
0

Вот чуваки написали сегодня статью (видимо вы их утром дернули)
Немного разочарован, что про конкурентов не знаете или не хотите писать. У них гораздо больше месенжеров Facebook, Telegram, Viber, Skype, Kik, Slack, WeChat, VEON, VK, OK, Instagram.

https://vc.ru/future/52375-chat-boty-eto-hayp-glavnye-mify-tehnologii

Ответить
0

Даша, а WhatsHelp?

Ответить

0

Интересно, а что вы будете делать если произойдет опять какая-то очередная история с хакингом или сливом ФБ или Марек опять что-то придумает новое?
Все аболютно непредсказуемо.
Не кажется ли вам, что стоить бизнес на абсолютно неконтролируемой вами платформе, которой неизвестно что придет в гойлову, ну и соответственно подводить уже ваших клиентов (вы упоминали что несколько месяцев ничего не работало ) - это как-то неправильно?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }