Как получить 300 тысяч просмотров за 30 дней с помощью Product Hunt и Hacker News — кейс проекта Famous Outfits
Джад Лимкако, сооснователь сервиса Famous Outfits, позволяющего пользователям сети находить и покупать одежду, которую носят знаменитости, в блоге на Medium рассказал о том, как его проект смог завоевать популярность с помощью продвижения на ресурсах Product Hunt и Hacker News.
История проекта
Сооснователи Famous Outfits Джад Лимкако и Нейт Винн в прошлом работали в одной компании в качестве разработчика и дизайнера, а затем разошлись по разным проектам, но всегда хотели возобновить сотрудничество. На этот раз они задумали собственную компанию. Во время одного из обсуждений родилась идея сервиса, который будет помогать посетителям находить копии вещей мужчин-знаменитостей за небольшие деньги. При этом, основатели не хотели завешивать весь сайт рекламой.
Лимкако говорит, что видел в сети подобные сайты, ориентированные на женщин, но ни одного для мужчин. Лимкако и Винн поставили себе цель создать первую версию проекта менее, чем за одну неделю. Основатели быстро разработали тему оформления для WordPress, для лучшего отображения на мобильных устройствах сайт решено было использовать отзывчивый (responsive) дизайн.
Прототип был готов за пять дней, после чего предприниматели опубликовали ссылки на него в разделах социального сайта Reddit, посвященным стартапам, веб-дизайну и ведению бизнеса. Это принесло проекту первый трафик, кроме того, пользователи ресурса дали основателям Famous Outfits несколько советов, которые те сразу же реализовали на практике.
Выход на Product Hunt
В августе 2014 года Лимкако опубликовал анонс своего проекта в личных аккаунтах в соцсетях, после чего один из его подписчиков разместил ссылку на стартап на сайте ProductHunt, который известные инвесторы Кремниевой долины часто используют для поиска интересных стартапов:
@jadlimcaco Hope you don't mind: http://t.co/AnWN0iaeml
:)
— Martin Bavio (@mbavio)
August 29, 2014
После этого основатели Famous Outfits решили попасть в топ-5 проектов на этом ресурсе. Для привлечения внимания к своему стартапу они решили использовать образ основателя Product Hunt Райана Гувера, «разобрав» его гардероб.
Основатели стартапа опубликовали ссылку на эту страницу в обсуждении на Product Hunt — аудитории понравилась шутка, поэтому дальше Лимкако и Винн создали страницы, посвященные гардеробу второго основателя Product Hunt Эрика Торнберга, рэпера Снуп Дога и партнера венчурного фонда Homebrew Хантера Уока. Все это принесло первый значительный трафик на сайт Famous Outfits. Также в тот день проекту удалось войти в топ-3 лучших на Product Hunt, а основатель сервиса Райан Гувер писал написал в комментариях о том, что ему очень понравился стартап:
Атака на Hacker News
Неделю спустя успеха на Product Hunt Лимкако опубликовал ссылку на Famous Outfits на известном новостном сайте для предпринимателей и ИТ-специалистов Hacker News. Основатели стартапа еще не ушли со своей основной работы, поэтому не особенно следили за обсуждением сразу после публикации. Лимкако говорит, что перед размещением ссылки на Hacker News занимался настройкой сайта для более быстрой работы под нагрузкой — на тот момент её еще не было, но после публикации все довольно быстро изменилось.
Ссылка на Famous Outfits вошла в топ публикаций дня, ее рейтинг составил 356 баллов, обсуждение собрало около 200 комментариев, а на сайт зашло 22 тысячи уникальных посетителей.
Участники сообщества Hacker News также высказали некоторые пожелания по улучшению сайта, которые Лимкако и Винн сразу же начали реализовывать.
Результаты
Успешный выход на ресурсы Product Hunt и Hacker News продемонстрировал успешность модели быстрого создания прототипа и его доработки в соответствии с пожеланиями аудитории, говорит Лимкако. Эти публикации привлекли к проекту внимание зарубежных СМИ — два популярных японских медиапроекта Gigazine.net и Fashionsnap написали о Famous Outfits, что принесло проекту еще 10 тысяч уникальных посетителей и 400 ретвитов за несколько часов.
Основатели проекта учли пожелания пользователей Product Hunt и Hacker News, за две недели разработав четыре версии сайта, а также начали вести на нем блог, чтобы добиться повторного возвращения посетителей.
За 30 дней с момента первой публикации на Product Hunt сайт проекта был просмотрен 300 тысяч раз, число уникальных посетителей превысило 95 тысяч, среднее время на сайте составило 1,15 минут, а на почтовую рассылку подписались 2000 человек.
PS: снимите уже бан на ФБ, пожалуйста, Не буду я больше тролить вашего СММщика, зуб даю.
Стартапы нынче пошли - сайт на вордпрессе...
Ну об этом уже сто раз говорили — Техкранч на вордпрессе был всю жизнь и масса других сайтов. Это ничего совершенно не говорит о качестве самого проекта
И что с того? plannr.co был вообще одностраничным лэндингом, запиленным на webflow.com. А в итоге их гугл выкупил.
нихера не понял. Не буду стартапером.
Засабмитил питч о нас на Product Hunt. Посмотрим.
Нас Product Hunt пока обходит стороной. Сабмиттили месяц назад наверное. Что самое интересное, Раян Гувер оказался нашим первым подписчиком. Но все равно мимо.
Та же ситуация. Засабмитил нас 4 дня назад - пока никаких новостей. Писал им в твиттер - молчат. Я не понимаю, либо у них очередь большая, либо модерацию не прошли, хотя месседж делали по аналогии с теми проектами, которые там опубликованы.
Нас Product Hunt пока обходит стороной. Сабмиттили месяц назад наверное. Что самое интересное, Раян Гувер оказался нашим первым подписчиком. Но все равно мимо.
"После этого основатели Famous Outfits решили попасть в топ-5 проектов на этом ресурсе. "
Не совсем понятно, каким образом это было сделано. Аудитория сама подхватила тему или они использовали дополнительные способы для привлечения внимания?
Там дальше описано. Решили сделать отдельную страничку с основателем Product Hunt, чтобы привлечь дополнительное внимание. Ход сработал — понравилось и аудитории, и самому основателю
спасибо за разъяснение)
"Не совсем понятно, каким образом это было сделано." - шутка с гардеробом Гувера.
На PH очень живое сообщество, думаю подхватили самостоятельно.
Этому мог помочь и еще один механизм - голоса участников сообщества не равноценны. Голос авторизованного весит больше. А все эти авторизованные знают Гувера и связаны друг с другом одной тусовочкой.
Специально или нет, но шутка попала в нужную ЦА - малочисленную, но влиятельную и своими голосами они подняли продукт выше.
Вообще, на PH любят все связанное с PH :)
Я прочитал название статьи и первым делом залез к ним на сайт, т.к. идея огонь и интересно было посмотреть. Вот вам ответ.
Beta List ещё очень крутой сайт. Видел не одну историю как он давал нормальный трафик на сайт, и подписчиков заодно. Лично мне он дал около 500 уникальных посещений и 70 подписчиков за 2,5 дня (и это были выходные).
Комментарий удален модератором
прикольная тема. я так понимаю, они от балды шмотки просто похожие подбирают?
интересно, в чем монетизация.
Комментарий удален модератором
Что то не то с конверсией. 300,000 просмотров и 2,000 подписок? Что-то тут не то!
Число уников 95к, то есть 2к чуть меньше 2% конверсии.
просмотров же, не уников
Комментарий удален модератором