{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}

Итоги 2018 года: 10 стартапов, полюбившихся читателям vc.ru Статьи редакции

Проекты, которые вызвали наибольшее внимание.

ReRooms

Что за продукт: сервис для заказа дизайн-проекта квартиры по фиксированной цене.

Предприниматели Дмитрий Борисов и Юрий Гольдберг увидели проблему: только 3% покупателей квартир в новостройках заказывают дизайнерский ремонт по индивидуальному проекту. Во многом потому, что средняя стоимость услуг дизайнера для ремонта двухкомнатной квартиры начинается от 100 тысяч рублей.

Основатели ReRooms стали разбираться, как складывается ценообразование в этой сферы, и выяснили, что дизайнеры тратят больше половины рабочего времени на личные встречи с клиентами — например, чтобы обсудить оттенок стен или форму ручек двери. Поэтому они стремятся максимально заработать на одном заказе.

Борисов и Гольдберг решили изменить схему работы. В ReRooms дизайнер выезжает к клиенту только один раз: делает замеры и собирает пожелания. Информация заносится в личный кабинет заказчика на сайте сервиса, в котором происходит дальнейшее обсуждение проекта.

Если клиента всё устраивает, он вносит 50-процентный залог, и дизайнер приступает к работе. Проект для квартиры-студии стоит 19 990 рублей, для однокомнатной квартиры — 24 990 рублей, для двухкомнатной — 29 990 рублей.

Сейчас в ReRooms 15 дизайнеров, каждый из которых ведёт 12-15 проектов. В паре с ними работают чертёжник-планировщик, дизайнер-визуализатор и комплектатор.

В конце работы клиент получает на руки дизайн-проект, в котором помимо 3D-визуализации пространства представлены планы монтажа и демонтажа стен, раскладки плитки, потолков, проведения электрики и сантехники, а также товарная ведомость по всем чистовым материалам и мебели с указанием стоимости и производителей.

Основатели планируют монетизировать проект за счёт комиссии от продажи лидов на ремонт и доходов от производителей стройматериалов, мебели и других товаров, чья продукция включается в товарную ведомость.

Борисов и Гольдберг не раскрывают затраты на запуск и выручку, но отмечают, что за июнь 2018 года сервис выполнил 88 дизайн-проектов. Их цель — выполнять 1500 заказов в месяц.

Они планируют добиться этого с помощью масштабирования компании: с 1 июля 2018 года сервис заработал в 17 городах России, включая все города-миллионники, а также Сочи, Краснодар и Тюмень.

WattPower

Что за продукт: проект, который производит электроскутеры.

Инженеру Вячеславу Соломанидину было неудобно перемещаться на короткие расстояния в Москве: некоторые точки находились далеко от метро, а регулярные поездки на такси выходили дорогими.

Он попробовал решить проблему, переделав механический самокат в электрический, но получившееся устройство ему не понравилось. Тогда он решил с нуля собрать свой электроскутер.

Соломанидин потратил на это более 600 тысяч рублей, которые привлёк от неназванного инвестора, а также нашёл партнёра — Даниила Тереньтева, который взял на себя операционную деятельность компании.

Они представили устройство в декабре 2017 года. Корпус WattPower выполнен из гибкого карбона и авиационного алюминия. Скутер разгоняется до 75 км/ч и может преодолевать до 200 километров на одном заряде, включая дистанции по бездорожью. Время зарядки — три часа, вес — от 50 килограммов.

Партнёры планируют продавать WattPower охотникам, курьерским компаниям, а также фермерам.

Botanic.Moscow

Что за продукт: сервис по доставке растений на дом и удалённому уходу за ними.

Идея сервиса возникла благодаря потребности основателей, Лиды Овчинниковой и Ильи Кулешова: им нравилось украшать квартиру комнатными растениями, но они не умели ухаживать за цветами, и те гибли.

Изучив рынок, они увидели свободную нишу: разовый визит флориста стоил от 2500 рублей, что показалось партнёрам неоправданно дорогим. Тогда они решили разработать свой сервис: чтобы клиент мог заказать на сайте комнатные растения с доставкой, а при необходимости — получить удалённую консультацию по уходу у специалиста и напоминание о поливе.

Прежде чем заняться разработкой, они протестировали гипотезу — создали лендинг с описанием сервиса, таргетировали рекламу и предложили потенциальным клиентам оставить свои контакты, чтобы первыми узнать о запуске. Так они получили первые 30 заявок.

Затем — нашли оптовых поставщиков растений и флористов. Приобрели растения, пересадили, две недели понаблюдали за их состоянием, а параллельно — подготовили понятные инструкции по уходу: где поставить, как поливать, чего избегать. Всего на запуск потратили около 100 тысяч рублей.

Если клиент покупает цветок через сервис (например, сансевиерии стоит от 2100 рублей, а замиокулькас — от 1500 рублей), то все консультации с флористом будут бесплатными.

Если у пользователя уже есть свои цветы, но с ними что-то случилось, то экспресс-консультация (в формате один вопрос — один ответ) с флористом будет стоить 90 рублей, расширенная — 490 рублей.

Пока у пары «всего несколько» пользователей, в будущем они планируют отрегулировать операционные процессы, а также начать сотрудничество с малым и средним бизнесом.

Предприниматели развивают проект в свободное от работы время: оба работают продуктовыми дизайнерами на полную ставку — Илья в Qlean, а Лида — в стартапе, связанном с продуктовым ритейлом.

«Убиратор»

Что за продукт: сервис про вывозу мусора и вторсырья.

Основатели сервиса Никита Никишкин и Алексей Хацкевич обнаружили, что в России ежегодно образуется 70 млн тонн мусора, из которых перерабатывается всего 8%. При этом вторсырьё получается сильно загрязнённым.

Они решили создать сервис, который позволил бы извлекать чистый материал у самих мест образования — торговых центров, кафе, магазинов и так далее.

«Убиратор» — это платформа, где представители бизнеса могут разместить заявку на вывоз отходов, а пункты переработки — получить новых заказчиков. С каждого заказа сервис получает комиссию.

В августе 2018 года выручка компании составила 175 тысяч рублей. Сейчас к системе подключены 15 пунктов приёма вторичного сырья, к концу этого года основатели планируют увеличить их число до 50.

OneSoil

Что за продукт: картографический сервис для точного земледелия.

OneSoil с помощью алгоритмов машинного обучения анализирует спутниковые снимки Земли и распознаёт границы полей, типы культур, а также избыток или недостаток удобрений.

Пока что сервис доступен только для пользователей из Европы и США — главных рынков, где применяются технологии точного земледелия. На разработку у основателей — Вячеслава Мазая, Всеволода Генина и Александра Яковлева — ушло около трёх лет и $50 тысяч.

Они представили продукт летом 2018 года. Сейчас компания не приносит прибыли и развивается за счёт инвестиций: основатель фонда Bulba Ventures Юрий Мельничек, основатель фонда Haxus Юрий Гурский и сооснователь ИТ-компании Epam Systems Леонид Лознер вложили в OneSoil $500 тысяч.

Однако основатели OneSoil планируют сделать сервис прибыльным к 2020 году. У них есть несколько сценариев для монетизации: например, за счёт рекламы производителей удобрений или продажи аналитики для крупных агрохолдингов, консалтинговых компаний и производителей удобрений.

Pulse

Что за продукт: тайм-трекер для дизайнеров и веб-студий.

Pulse — разработка российско-латвийской веб-студии Scada. Сотрудникам требовался минималистичный инструмент, который показывал бы, на что они тратят рабочее время.

За пять дней они разработали MVP, но обнаружили недостаток: всю информацию менеджеру проекта приходилось вводить вручную из другого тайм-трекера Toggl.

Тогда они потратили чуть больше трёх месяцев и €40 тысяч, чтобы создать веб-версию инструмента и оптимизировать её под потребности студии. В итоге Pulse настолько понравился команде, что основатели решили превратить его в массовый продукт.

Они провели релиз на платформе Product Hunt, заняли третье место в номинации «Сервис дня» и получили публикации на других площадках. Всего на сервисе зарегистрировались 1050 пользователей.

«Чердак»

Что за продукт: сервис для хранения вещей по подписке.

«Чердак» позволяет пользователям вызвать муверов (основатели сервиса не любят слово «грузчик» из-за негативных ассоциаций), которые упакуют предметы, перевезут их на склад и загрузят фото в личный кабинет. Если пользователю нужно забрать вещь, он может сделать это в несколько кликов, и в назначенный день представители «Чердака» привезут её обратно.

Сервис работает по подписке. Её стоимость зависит от объёма вещей, а также срока хранения. Минимальный месячный платёж составляет 349 рублей — за эти деньги можно хранить велосипед или шины при условии, что они будут лежать в «Чердаке» не меньше 12 месяцев.

«Чердак» запустили бывший исполнительный директор Delivery Club Константин Захаров и сооснователь приложения «Голод» Мердан Дурдымурадов.

Они потратили на запуск около $300 тысяч, а в сентябре 2018 года привлекли ещё $600 тысяч от Qlean, президента Papa John's в России Кристофера Уинна и нескольких частных инвесторов.

Been

Что за продукт: женские аксессуары из переработанного мусора.

Евгения Минеева переехала в Великобританию и устроилась работать журналисткой на BBC. Параллельно она помогала некоммерческим организациям и заинтересовалась проблемой переработки отходов.

Она выяснила, что многим предприятиям невыгодно производить перерабатывать мусор в бумагу, пластик или кожу из-за отсутствия спроса. Тогда Минеева решила стимулировать спрос и открыла компанию Been.

Знаний о производстве изделий у неё не было, поэтому пошла учиться: посещала курсы по производству и дизайну сумок, общалась с экспертами и ездила на кожевенные выставки.

С 2017 года она потратила около 15 тысяч фунтов стерлингов ($19 тысяч) из личных накоплений на разработку и производство первой партии одежды. Летом 2018 года она собрала 18 тысяч футов стерлингов ($23 тысячи) на платформе Kickstarter и получила 200 заказов.

В ассортименте Been три позиции: кошелёк за 35 фунтов стерлингов ($45), клатч за 68 фунтов стерлингов ($86) и сумка за 240 фунтов стерлингов ($306). Пока проект Минеевой не вышел на прибыль — все доходы она вкладывает в производство и развитие компании.

Сейчас основатель Been разрабатывает линию ювелирных украшений из серебра и золота, которые используют при производстве телефонов. А также планирует запустить серию блокнотов из переработанных картонных стаканчиков.

Caramba Switcher

Что за продукт: сервис для автоматического переключения раскладки клавиатуры от создателя Punto Switcher.

Сергей Москалёв — один из первопроходцев рунета. В 2001 году он вместе с Александром Коуровым и Михаилом Морозовым создал Punto Switcher — сервис для переключения раскладки и автокоррекции текста, которым пользовалось 2,5 млн человек. В 2008 году сервис приобрела компания «Яндекс».

Из-за разногласий с руководством компании Москалёв ушёл из «Яндекса» и занялся разработкой похожего продукта — Caramba Switcher. Чтобы не получить обвинения в краже интеллектуальной собственности, он написал сервис с нуля и добавил функцию самообучения.

Caramba Switcher работает с русским, английским и немецким языками — в будущем Москалёв планирует добавить поддержку греческого, иврита и хинди, а также версию для macOS. По данным на декабрь 2018 года, сервисом пользуется 16 тысяч человек.

Papa Jobs

Что за продукт: сервис для срочного поиска работы.

Виталий Крылов руководил российским представительством такси-сервиса Gett, а в конце 2016 года уволился и решил открыть свой бизнес. Первоначально он планировал создать агрегатор таксопарков — чтобы желающие стать таксистами могли сравнивать условия работы.

Однако он понял, что не сможет привлекать на сервис дешёвый трафик, а его бюджет на маркетинг был несоизмеримо меньше, чем у «Яндекса», Uber и Gett. Но увидел на рынке другую проблему.

У сотрудников, которые занимаются физическим трудом, не настолько высокая зарплата, чтобы они могли несколько месяцев искать новую работу. А у кафе, ресторанов и сетевых магазинов высокая текучка линейного персонала, и им также нужно быстро найти новых сотрудников на замену. Крылов решил создать сервис, который закрывал бы и потребности «синих воротничков», и потребности компаний.

Общая сумма инвестиций в проект составляет 40 млн рублей. Среди компаний сервисом пользуются Burger King, L'Occitane, «М.Видео», «Шоколадница», «Азбука вкуса» и другие. По данным Крылова, с помощью сервиса было отправлено более 100 тысяч заявок на работу.

Сервис останется бесплатным для рядовых пользователей, но будет монетизироваться за счёт компаний. Крылов видит несколько возможных сценариев: подписка, плата за трудоустроенного человека и плата за проведённое интервью.

{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0442\u043e\u0433\u04382018"], "comments": 11, "likes": 28, "favorites": 74, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 52488, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 10 Dec 2018 17:53:43 +0300", "is_special": false }
0
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Дела идут ровно — без особых взлетов, но и падений тоже. Каждый день по небольшому кирпичику +. На следующей недели выкатим update и добавим пару полезностей, которые накопились за осень.

Спасибо vc.ru за подборку и кончено же вам (без вас ничего бы не было).

Статистика GA за последние 3 месяца о наших делах (пик это публикация статьи на vc.ru 15.10.18). ред.

7
Ракетный Данила

Интересно было бы почитать как сейчас идут дела

2

Евгений, а ругаться читатели vc.ru не будут если мы поделимся тем, что получилось и тем что не получилось за 6 месяцев со дня запуска?

2

Если вам не все равно, будут ли ругаться люди в интернете или нет, то зачем вообще что-то делать?
А если по делу, то мне например интересно. Пишите.

1

Вообще-то когда я не у себя дома, то не все равно. Из уважения к хозяевам и гостям особенно там где действуют свои сложившиеся правила. По крайней мере если двоим интересно, значит есть повод потратить время на написание отчета:)

2
Торговый браслет

Нормально, спасибо

1

Из всего списка тут реально публиковался и обсуждался только Чердак. VC снова халтурит.

–2

Значит, мало читаете. 7 из 10 я вспомнил, например.
Ах, да. К каждому проекту есть ссылка на соответствующую статью.

6

Всем привет! В Rerooms.ru полет нормальный:) Уже более 1.200 клиентов воспользовалось услугами сервиса и в январе эта цифра увеличится ещё на 200 человек! Буквально в ближайшее время заработает полноценный магазин мебели, сантехники и интерьерных товаров для наших клиентов. Работаем над продуктом, прикручиваем различные «фишки» и постоянно улучшаем качество. Стали резидентами Сколково в конце года и сейчас открыли инвестиционный раунд для ещё более быстрого масштабирования проекта. Всем удачи! 🤘

1

💣💥

0
Читать все 11 комментариев
ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

«М.Видео» не привёз часть заказа и клиент не может ничего сделать уже несколько недель

TL;DR;
Заказал и оплатил 02 октября два товара в М.видео, в доставку 06 октября привезли один товар и не привезли сетевой фильтр. Три недели попыток хоть как-то решить проблему официально и неофициально безуспешны, за это время не было даже попытки позвонить например мне. Обращение без ответа, операторы врут, фильтра у меня нет, денег у меня…

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Правительство обязало мессенджеры регистрировать пользователей по паспортным данным с марта 2022 года Статьи редакции

Сервисы должны будут запрашивать данные у операторов, а те — предоставлять их в течение 20 минут после регистрации пользователя.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Как AliExpress забрал у меня $300

24.08 - оплачиваю заказ.

Наладили производство подделок и обманули Лувр: как братья из Одессы заработали на фальшивых древностях Статьи редакции

Шепсель и Лейба Гохманы в конце 19-го века продали Франции подделку под видом древней золотой тиары за 200 тысяч франков и ушли безнаказанными, а создатель украшения прославился в Европе — его тиара до сих пор хранится в Лувре.

Открытка с изображением поддельной тиары скифского царя Сайтаферна Amusing Planet
Реклама в газетах и CRM: как мы массово нанимаем синих воротничков в швейное производство

У нас в Кофтёнышах, 80% сотрудников — это производственный персонал: швеи, упаковщицы, мастера, а 20% — коммерческий и административный: дизайнеры, маркетологи, менеджеры интернет-магазина.

Несколько лет у нас было чёткое деление, где искать людей на свои позиции: синие воротнички на SuperJob и Авито, белые воротнички — на HeadHunter. Со временем видение изменилось, а подход мы систематизировали.

null