{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

В2В как В2С. Новый метод для почти гарантированных продаж франшиз, готового бизнеса, и некоторых типов оборудования

Покупателя можно создавать, а не искать. Применение нового метода должно будет принести вашей организации почти сразу же не одну или две, и даже не десять или двадцать, а, минимум, несколько сотен продаж.

Краткое содержание

1. Для кого написана моя статья

2. Несколько слов обо мне.

3. Суть нового метода (Земледельцы и Охотники)

4. В чем новизна? Почему так никто не делает?

5. Описание проблемы на примере продажи/покупки игровой комнаты

6. Постановка задачи

7. Мое решение

Для кого моя статья

  • В первую очередь, она для тех предпринимателей и менеджеров, кто продает франшизы
  • Так же она для всех, кто желает продать свой действующий «готовый бизнес»
  • Метод вполне могут использовать многие организации, продающие такое оборудование, как например, оборудование для автосервисов, или молокоперерабатывающие заводы, или вендинговые автоматы, и так далее.
  • Моя статья, полагаю, что будет интересна и строительным организациям
  • Метод подойдет для предпринимателей, ищущих дополнительные инвестиции в свой бизнес
  • Конечно, для стартапов
  • Для сектора В2С – прочтение может быть интересным для тех руководителей, которые обдумывают создание или совершенствование своей программы лояльности для клиентов.

Небольшое замечание. Предлагаемый ниже метод, хоть и может быть применим очень много где, однако, не является универсальным методом. Множеству В2В продуктов или В2В услуг он может совсем не подойти

На сегодняшний день такого метода продаж пока еще нет, а все написанное представляет собой что-то типа гипотезы.

Несколько слов обо мне

Я занимаюсь тем, что настраиваю рекламу в социальных сетях, недавно стал официальным партнером ВКонтакте.

Маркетинг в социальных сетях изучаю около 5 лет, и мой взгляд на SMM состоит в том, что самым главным в SMM является не контент, не точная настройка ЦА, и не количество полученного трафика или даже лидов, а внутреннее устройство сообщества.

В 2016 я даже создал свой первый прототип правильной (в моем понимании) модели устройства сообщества, но…. потом нашлась ошибка.

Дальнейшие размышления привели меня к тому, что найденную мною модель можно применять не только для SMM, но и для В2В продаж.

Об этом и будет моя статья.

Суть нового метода B2B продаж.

Как выглядят сегодня продажи в секторе В2В? Продавец ищет покупателя. Ключевое слово здесь «ищет». Примерно так же, как охотники когда-то искали свою добычу

Суть нового метода в том, что продавец не ищет свою добычу, своего покупателя, а выращивает его. То есть, буквально создает своего покупателя сам. Прямо как земледельцы.

Мы все знаем, что в эволюционной борьбе победили именно земледельцы. Поэтому, имею все основания думать, что и в В2В будет похожий результат.

Этот новый метод можно было бы назвать так: В2В продажи через вовлечение покупателей в совместную покупку бизнеса.

Это немного напоминает «обычную» совместную покупку. Однако...

Хм, но почему-то так никто не делает!

Если мы посмотрим на АВИТО, то увидим там сегодня 42 тысячи (!!) объявлений о продаже готового бизнеса.

Однако, никто из продавцов не пытается «вырастить» своего покупателя. Все хотят только найти, его, любимого и единственного. Но почему же так? Почему никто даже не пытается?

Продавцов, наверное, останавливает длительность такого метода продажи?

Конечно, создание своего покупателя – это такая процедура, которая занимает несколько месяцев. Однако, с другой стороны, «выращивание покупателя» – это же почти гарантированная продажа, тем не менее, все равно почему-то никто не пытается так продавать.

Почему же?

Потому что есть одна большая-большая проблема. Которую будет нужно решить в процессе продажи.

Описание проблемы

Чтобы было нагляднее, я возьму какой-нибудь живой пример с Авито. Например, продажу детской игровой комнаты в Пскове.

Цена 490 тысяч, 65 кв. метров, стоимость аренды 15т/мес, бизнесу 1,5 года.

Напрашивается вопрос – почему бы не найти, например, с помощью таргета, 100 мам, которые живут недалеко, и не предложить бы им купить эту игровую комнату просто для своих детей?

Да, не для бизнеса, а просто для себя!

Ведь очевидно, что им было бы всем это и выгодно, и очень нетрудно по деньгам, так ведь?

Однако, как только начинаешь об этом думать, как реализовать эту идею, то сразу же возникают вопросы.

Например, представим, что неожиданно кто-нибудь из участников вдруг начинает предлагает купить уже другую детскую игровую комнату, а совсем не эту. И как тогда быть? Ведь участники будущей совместной покупки равны друг перед другом, правильно?

Предположим, что как-нибудь участники все-таки договорились и купили.

И начали пользоваться вместе.

И здесь снова кто-нибудь предлагает что-то докупить, например, стол для цветного песка.

Хорошее, вроде бы, дело, да? Но ведь другие участники могут быть не согласны, и, например, могут тоже сами предложить докупить что-то другое. И снова вопрос - кого тогда слушать? И почему нужно слушать одного участника, а не другого?

Проблема? Да!

Но легко ли ее решить? И так, чтобы никому не было обидно?

Постановка задачи

Итак, с одной стороны, в проекте есть множество равных участников, с другой стороны, мы понимаем, что в любой организации должна быть иерархия. Получаются первое противоречие и, одновременно, первая проблема.

Равенство участников может привести к жарким спорам со взаимными претензиями. В свою очередь, взаимные претензии почти наверняка приведут ко взаимным обидам и последующему выходу части участников из проекта.

А это может привести даже к распаду сообщества, а потом и к прекращению проекта.

Назовем вторую проблему «проблемой неустойчивости сообщества» в проекте.

Поставим и сформулируем задачу.

1. Нам потребуется сделать так, чтобы и оставить полное равенство участников, и, с другой стороны, каким-нибудь образом выстроить в сообществе иерархию.

2. Нам потребуется решить проблему неустойчивости будущего сообщества. То есть, участники должны будут хотеть оставаться в сообществе, а не выходить из него

Решение

….

Сначала я хотел описать найденное мною решение, но … Меня отговорили.

Потому что, может быть, эта тема никому и не интересна. Зачем тогда писать?

Напишите, пожалуйста, в комментариях, имеет мне смысл продолжать статью или нет?

Если продолжать, то, кроме самого решения, я собираюсь написать еще и свои мысли о том, как и кто сможет использовать этот мой метод уже «с другой стороны», то есть, не со стороны продаж, а со стороны покупок.

И еще напишу свои мысли о том, как можно будет здесь зарабатывать. Опишу варианты как для предпринимателей, так и варианты для обычного человека.

P.S. А если вы, не дожидаясь публикации второй статьи, захотите попробовать продать свое оборудование или бизнес таким способом, или, наоборот, поучаствовать в покупке, или даже просто понаблюдать, то…

Приглашаю вас всех сюда, в эту группу во ВКонтакте

Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайте «Трибуна».
0
20 комментариев
Написать комментарий...
Ярослав Зиновьев
Автор

Понимаю, что мой новый метод В2В продаж, в случае своей успешности, может привести к переделу некоторых рынков.
А поэтому обязательно будут не только те, кто выиграет, но и те, кто проиграет. И этими проигравшими, в первую очередь, станут сегодняшние распиаренные "лидеры".
----
это, одновременно, и дополнение к ответу на комментарий Андрея Ивченко

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин
передел рынков
проигравшими станут сегодняшние "лидеры"

Не вы первый, не вы последний! Удачи. Правда, рынок готовых бизнесов на платформе "Авито" переделов не страшится, а те, кто действует в его рамках - уже проиграли, выбрав такую методологию.

Ответить
Развернуть ветку
Frank Wallace

за "преследование минусами" заблокируют обязательно, мы верим в объективность модераторов VC

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Зиновьев
Автор

Да пусть порадуется человек)

Ответить
Развернуть ветку
Frank Wallace

Нет, с клиническими идиотами совсем другая картина, к сожалению я не в теме так глубоко. У нас в Германии их отслеживают и по-тихому изолируют. Для этого и налоги платим.

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

Нет, спасибо, больше (таких) статей не надо.
Продолжайте создавать новую модель общества и дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Зиновьев
Автор

Спасибо за комментарий.
И за искренность.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kislyak

имеет смысл продолжать, любопытно, в чём же решение... кому надо - прочитают

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Зиновьев
Автор

Спасибо.
Очень не уверен, что опубликую продолжение, но пока еще не определился.
Потому что, фактически, как отсутствие комментариев, так и "присутствие" дизлайков к статье совсем не мотивируют к развитию этой темы здесь, на vc.ru.

Но, если я все-таки решу, что здесь продолжения не будет, то ведь всегда могу написать про мой вариант решения в личные сообщения каждому, кому интересно, согласны? Так подойдет?

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин

Так вы только решили попробовать такую штуку и документируете её на ходу? То есть пока нет подтверждений тому, что это работает?

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин

И нет, "найти, например, с помощью таргета, 100 мам, которые живут недалеко, и не предложить бы им купить эту игровую комнату просто для своих детей" - это НЕ b2b продажи, не дезориентируйте читателей. b2b отличается от b2c вовсе не тем, что покупатели организованы в группу из более чем двух человек.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Зиновьев
Автор

по другим комментариям ваш интеллектуальный уровень мне понятен

Ответить
Развернуть ветку
Frank Wallace

у психов нет IQ, у них диагноз

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин

Разверните-ка мысль. Пока что это вы себя выставляете как не очень умного, зато жутко амбициозного обиженку.

Ответить
Развернуть ветку
Frank Wallace

и эксперт-психолог! ай да стасик

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин

Да отстань ты уже.

Ответить
Развернуть ветку
Frank Wallace

почто так адреналин упал в Вашем организме, сэр?

Ответить
Развернуть ветку
Frank Wallace

а пообщаться перед сном?

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Зиновьев
Автор

не разговариваю с теми, кто мне не интересен. При чем здесь "обиженка" ? ))
вы точно мне не интересны

Ответить
Развернуть ветку
Frank Wallace

про "обиженку" у местной шпаны дежурная присказка, и вообще сборище отребья тут феноменальное, потому и трачу время - для изучения концентрированной популяции

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда