Коллаборация айтишника и дизайнера одежды, или наш путь разработки мобильного приложения "Fashion"

В закладки

В конце 2018 года я позвонил Ирине Карягиной, с которой мы познакомились после съемок рекламно-поздравительного ролика к 23 февраля для известного онлайн-букмекера, и рассказал про свою идею мобильного приложения, оно должно было облегчить жизнь с одной стороны, молодым людям, которым девушки скидывают кучу фотографий из примерок с вопросами "Покупать?", "А какое платье лучше?", "Это?", "Или это?". А с другой стороны самим девушкам, так как они получат обратную связь по своему будущему/текущему гардеробу. Мы с Ириной договорились о сотрудничестве, и в этой статье хотелось бы рассказать о том, что в итоге получилось!

Кто мы?

Фото для корпоративного профиля SegmentStream

Меня зовут Евгений Кузнецов, родился в небольшом городке Кургане. В октябре 2016 года переехал в Москву, и начал работать на известного онлайн-букмекера. Пришел я в эту компанию на должность рядового программиста, разрабатывать средства защиты от произвола РКН. За 6 месяцев вырос до человека, которому доверили возглавить разработку с нуля 3 проектов (2 запустили, от 1 отказались). В итоге с помощью еще 2 коллег открыли офис в г. Санкт-Петербург, собрали команду из 25 человек, довели до продакшна 2 проекта: StavkaTV и Scores24. В декабре 2018 года уволился с должности СТО и переехал в Москву.

На данный момент являюсь Senior Full Stack разработчиком в компании SegmentStream (DriveBack). В команде очень умных и опытных людей разрабатываю аналитические инструменты, которыми пользуются крупные онлайн-компании.

Из личного архива Ирины Карягиной

Мой партнер по проекту "Fashion" - Ирина Карягина. Родилась в Пензе. Красавица, спортсменка, комсомолка, отличница и просто хороший человек! С 2016 года проводит показы одежды своего бренда. На данный момент в копилке городов, увидевших ее показы - Пенза, Нью-Йорк, Москва, Лос-Анджелес.

С 2017 года работала помощником финансового директора в оптовой компании. Затем перешла менеджером по продажам программного обеспечения в английскую IT-компанию NSYS GROUP.

С 2018 года состоит в волонтерском движении «Даниловцы», занимается с детьми с ДЦП, аутизмом и с онкологическими заболеваниями. Проводит мастер-классы для них.

Версия 0.1

Абсолютно всю разработку мобильных приложений (ios, android), api, архитектуру мне приходится делать одному. Поэтому все реализуется в режиме startup mode. Задача - как можно быстрей выпускать новые версии с новыми функциями.

Версия 0.1 включала в себя единственную возможность - загружать свои фотографии для оценки и оценивать чужие. Приложение было только на русском языке. Но на данном этапе я столкнулся со сложностью прохождения ревью в App Store. Так как приложение содержит User Generated Content, то оно должно в себя включать механизм блокировки нежелательного контента каждым пользователем. Так же приложение должно иметь функцию отправки жалоб на контент и пользователей. В моей первой реализации этого не было, и как ожидается я получил статус Rejected!

Приложение мне не одобряли до момента, пока я не заказал звонок ревьюера из Apple. В коротком разговоре он выяснил, что приложение соответствует политике App Store, где именно находятся кнопки блокировки, и сразу же одобрил его. В разговоре мне так же удалось выяснить каким образом я могу добавить в приложение статьи с других тематических порталов, чтобы не нарушать ничьих прав.

Скажу сразу, что до версии 1.1 проблем с прохождением ревью не было.

Поиск инвестора

На тот момент, мы хотели найти грамотного инвестора. Искали в России, США, Эстонии. Но, как теперь понимаем, хорошо что не смогли найти предложение, которое нам бы подходило. На данный момент мы полностью изменили свой roadmap, и все финансирование данного проекта я делаю самостоятельно.

Большинство совсем не считали нужным ответить (например как фонд Рыбакова и Хартмана), даже когда лично вышли на руководителя, некоторые отвечали что их не интересуют проекты на данном этапе, и за это им респект!

Здравствуйте.

Большое спасибо за ваше обращение в RunCapital, доверие и возможность ознакомиться с описанием проекта Fashion, планируемого к запуску.

В рамках принятой инвестиционной политики RunCapital рассматривает технологические проекты уже запущенные в коммерческую эксплуатацию, имеющие операционные показатели деятельности - хотя бы за первые 6 месяцев. Мы не рассматриваем проекты на стадии идеи, прототипа, альфа и бета-версии.

В тоже время тематика вашего проекта нам интересна, так как культура потребления ритейла, в том числе Fashion сегмента претерпеваете России значительные изменения.

С удовольствием вернемся к рассмотрению на более поздней стадии.

Понимаем, что в этом случае оценка проекта может быть значительно выше.

Искренне желаем вам удачи в поисках своего инвестора и развитии проекта!

P.S. На текущем этапе рекомендуем вам рассмотреть в качестве инвестора бизнес-ангелов, именно этот сегмент, с наибольшей долей вероятности, готов работать с проектами на столь ранней стадии развития. Списки инвесторов разных стадий можно найти на www.rb.ru

Команда RunCapital
Инвестиционный фонд

Версия 1.0

До момента публикации этой версии прошло более 5 месяцев. И мы выяснили, что про часть идей и задач нужно забыть, так как профита от них не будет. Из того, что захотели оставить - возможность оставлять публикации с помощью VC-подобного редактора статей. Так была разработана текущая версия блочного редактора публикаций, которая, на данный момент, имеет не большое кол-во блоков, но тем не менее уже позволяет писать статьи (вы же помните, что разработка ведется в startup mode)

В текущей версии приложение имеет огромное кол-во багов, но хорошо, что у меня есть вечерами и по выходным достаточное количество времени и я могу очень часто выпускать новые версии приложения с исправлениями и дополнениями.

Самое интересное началось когда мы выпустили версию 1.1!

Версия 1.1

Ревьюер App Store отклонил приложение, с просьбой исключить из приложения некоторые функции (примерно 70% функций), которые успешно проходили ревью 10 раз. Я конечно, же не согласился с этим и мы пару часов вели диалог, по итогу которого я заказал звонок. Обычно, в течении 5 дней вам на телефон звонит ревьюер App Store. Но через 3 дня, я так полагаю, другой человек, который должен был решить мою проблему, изучил наш диалог и не став звонить мне, одобрил новую версию приложения

Продвижение приложения

Так как мы выбрали название "Fashion", то по понятным причинам никто нас не смог бы найти в магазинах приложений по названию. И было решено заказать мотивированные установки. Выбор пал на pushapp и appbooster. У первого мы заказали продвижения для iOS, у вторых Android.

По приложению для iOS я работал с менеджером, через которого происходил процесс согласования. Мне выставили счет на 130+ т.р. в месяц. Но мы точно знали что именно нужно, поэтому с нас взяли 20+ т.р. за вывод по нужным словам и далее общаться со мной у них особого желания не было :) После вывода в топ по нужным нам фразам, приложение получило один отзыв с оценкой 1, и гневным комментарием. Он до сих пор есть в App store. Но в итоге, можно сказать, что нужной цели достигли.

Для android-приложения никакого эффекта не было. Но думаю это не вина appbooster. Просто google play изменил алгоритмы ранжирования. На данный момент заказали у них установки для того, чтобы по нужным запросам вывести приложение в ТОП для США.

Теперь установки приложения будем привлекать только через "Легальные" каналы - VK, Facebook Ads, Google Ads, Yandex.Direct и так далее. Настройка кампаний в процессе, позже смогу рассказать про бюджет, который уходит на все кампании.

Модерация

Работа с User Generated Content обязывает нас производить модерацию откровенного говнишка. Так как мир не идеален и существует огромное количество неадекватов.

Для того, чтобы быстро производить модерирование, мы приспособили мечту террориста - Telegram! Делается очень просто - telegram-бот отправляет модераторам информацию о только что опубликованном контенте и прямо там можно заблокировать контент, если контент не заблокирован - он одобряется.

Так же этот бот мы научили выполнять многие рутинные операции, генерировать необходимый контент для instagram-профиля. Если будет интерес, я могу в следующей статье подробнее поднять этот вопрос и рассказать как мы делаем это.

Планы на будущее

Очень хочется быстрее реализовать все функции для обмена публикациями, реализовать возможность комментирования, проработать алгоритм ранжирования, так как на данный момент это одноклеточный, примитивный алгоритм.

К версии 2.0 очень хочется запустить маркетплейс услуг, но до этого момента необходимо изучить потребности бизнеса, существующие сервисы и определить с каким продуктом мы можем выйти на рынок. Работа долгая, нудная, но необходимая!

В маркетплейсе хочется с помощью ML сегментировать пользователей и на основе данной информации предугадывать потребность пользователей в определенных услугах, а возможно, товарах. Есть гипотеза, что предугадывать на ближайшие дни поход к парикмахеру или же потребность в косметологических процедурах для конкретного пользователя не так уж сложно. Как следующий этап - возможность предугадывать момент, когда у пользователя закончился шампунь, гель для душа и так далее.

Если будут желающие услышать подробности по технической стороне проекта, то могу написать отдельную статью. О том как реализовано в данный момент и какие планы по модернизации и переходу к serverless-архитектуре. Так как приложение подразумевает отправку большого кол-ва push-уведомлений и большое кол-во статики, то о масштабировании всего этого нужно было позаботиться заранее.

Пинки, комментарии о наших косяках приветствуются! :)

120 000 руб
Сумма вложений в приложение на данном этапе, не считая стоимости моего времени и времени Ирины

Ссылки на приложение

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Евгений Кузнецов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": -2, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 53535, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 16 Jun 2019 23:49:59 +0300" }
{"average":26287,"one":95,"ten":75}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 53535, "author_id": 214959, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/53535\/get","add":"\/comments\/53535\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/53535"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }
1 комментарий

Популярные

По порядку

Комментарий удален

0

Я что-то не понял о чём приложение, какая бизнес-модель всего проекта? Для того чтобы узнать надо лезть в AppStore, хотя это раздел "Трибуна" на vc где авторы знакомят с их проектом. 60% статьи - знакомство с авторами, 15% - комплименты Ирине от Евгения. Понятно, что Евгений разрабатывает приложения, а какая роль Ирины? Как собираетесь деньги зарабатывать?

Идти в Runa Capital, к Хартману с таким приложением на стадии 0.1 это мягко говоря самонадеяно. Зачем вам сейчас деньги? Чтобы слить на платные установки в Appbooster. К таким фондам идут когда сами прошли огонь и воду, подтвердили гипотезы, продали квартиру и/или почку и теперь нужны деньги для масштабирования/активного роста.

Попробуйте найти акселератор, вам там помогут развить идею до нужного уровня, дадут советы, заставят хорошо поработать. Удачи в развитии

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }