Как я стал Дедом Морозом и теперь получаю зарплату программиста за один день работы

Всем привет! Меня зовут Дмитрий Медведев, и я программист. Свою работу я очень люблю, но мне всегда хотелось попробовать себя в бизнесе. И восемь лет назад у меня кое-что получилось.

Несколько лет я проработал в Ultimate Guitar, а затем перешёл в «Битрикс24» и где-то на стыке этих событий создал сервис персональных видеопоздравлений от Деда Мороза Videodedmoroz.ru.

С тех пор совмещаю основную работу и сезонный проект, который приносит хорошие деньги. Про сервис видеопоздравлений vc.ru недавно писал в материале о сезонном бизнесе. Сейчас я чуть подробнее расскажу, как развивался проект и что из этого получилось.

Как мы стартовали

На старте, когда я только задумывался о своём проекте, мне не хотелось уходить в своё дело с головой, идти на неоправданные риски и включать режим полуголодного стартапера. Хотелось найти дело, которое можно совмещать с основной работой. При моих запросах здесь могло быть два варианта развития сценария: либо я делаю проект вполсилы (что мне совсем не подходит), либо я создаю сезонный проект и просто на какой-то период в году мобилизую все свои внутренние ресурсы.

Однажды я увидел сервис бумажных писем от Санта-Клауса. Каждое письмо было с печатью из Лапландии на конверте и каждое адресовано лично ребёнку. Для детей это была не просто рождественская открытка, а фактически доказательство существования Санты. И что не менее важно, родители были готовы платить за это. Мне понравилась идея, но как айтишник я решил её трансформировать. Вместо бумажных писем я решил создать видеоролик, который можно было бы кастомизировать точно так же под каждого отдельного ребёнка.

Я нашёл несколько человек в помощь, мы быстренько наняли актёра, сделали сценарий, отсняли видео и создали сайт. Конечно, между продуктом тогда и сейчас — разница колоссальная. Сайт уже несколько раз трансформировался, а видео — переснималось профессиональной командой. Год от года проект стал расти и развиваться, с каждым сезоном запросов и клиентов становилось всё больше и больше.

За прошлый год мы продали более 24 тысяч видеороликов и поздравили более 80 тысяч детей за всё время (включая групповые поздравления). В этом году к нам уже через поисковики пришло в полтора раза людей больше, чем в прошлом. Плюс с этого года мы охватили ещё и b2b-сектор.

Как мы развивались

На протяжении всего времени мы совсем не занимались продажами. Сразу скажу, что у меня не было задачи сделать единорога, привлечь инвестиции и так далее. Мне нравилось то, что мы делаем хороший продукт, и что он приносит пусть и сезонные, но неплохие деньги.

Всё очень просто. Цена ролика — совсем небольшая: от 450 до 700 рублей. За эти деньги клиент получает персонализированное видеопоздравление для своего ребёнка. Дед Мороз обращается по имени, смотрит фотографии, оценивает поведение, даёт наставления и показывает подарок. Такой продукт вызывает очень тёплые и искренние эмоции, и наши клиенты рассказывают о нас своим родственникам и друзьям. У нас действительно очень круто работало сарафанное радио.

Но конечно, это не единственный источник трафика. На старте нам очень помогло размещение своего предложения на «Биглионе». Дело в том, что именно в период праздников люди начинают обращать внимание на сезонные предложения и скидки. Так что «Биглион» сгенерил нам очень большой поток трафика.

Многие люди переходили на сайт и заказывали ролик напрямую без скидки (наверное, не хотели заморачиваться с купонами). Плюс поисковых запросов после публикации предложения стало в разы больше, а наш сайт всегда находился в топе. Собственно, всё. На этом все наши инструменты продвижения заканчиваются.

Если суммировать, то:

  • Продукт получал настолько хороший эмоциональный отклик, что сарафанное радио стало одним из наших основных каналов коммуникации.

  • В поисковой выдаче мы всегда были на одной из топовых позиций, не прилагая особо никаких усилий. Просто старались сделать самый лучший продукт и внимательно слушали хотелки от клиентов.
  • Мы использовали агрегатор акций — а именно «Биглион», — и конкретно на нашем продукте он очень круто срабатывал.

Для себя я вынес одну очень простую истину: свой продукт нужно делать действительно хорошим и качественными, он должен быть необходим людям, и для этого стоит приложить усилия. Лепить что-то на скорую руку ради получения быстрых денег — плохая затея.

Именно поэтому с каждым годом мы совершенствуемся: в прошлом году наняли хороший продакшн, пересняли ролик, сделав его максимально качественным. Сейчас у нас играют профессиональные актёры (например, наш Дед Мороз — это заслуженный артист), а в видеоряд интегрирована очень качественная графика.

Как подключили b2b-продажи

Изначально работу с b2b-сегментом мы начинали с двух форматов:

  • Офлайн: люди, которые начинали с нами сотрудничать в регионах, ходили по школам и детским садам и просто продавали нас.
  • Также мы попробовали схему продажи предоплаченных сертификатов. Клиент покупал сертификат у нашего партнёра, а потом сам оформлял заказ на сайте.

Но это, конечно, были очень маленькие объёмы, а наши партнёры не обладали достаточными компетенциями, чтобы их нарастить. Поэтому такие b2b-продажи генерили нам совсем маленький процент прибыли.

В этом году развитие пошло сразу по нескольким направлениям. Крупный агрохолдинг выбрал нас поставщиком видеопоздравлений при проведении своей федеральной новогодней промоакции. Мой товарищ, владелец сервиса по продвижению в Instagram для интернет-магазинов и брендов, недавно поделился со мной опытом: «Магазины требуют эффективности с каждого потраченного рубля, а бренды просто осваивают маркетинговый бюджет».

И теперь я могу подтвердить этот тезис, с бюджетами брендов действительно интересно работать, особенно если делать это напрямую без рекламных агентств, как и получилось в нашем случае.

Другое направление — интеграция конструктора поздравлений в другие схожие сервисы и интернет-магазины. Из последних мы подключили схожий с нашим сервис по изготовлению персональных детских книг, о котором уже писали на vc.ru.

До текущего момента прибыль нам генерил по большей части b2c, сейчас думаю, b2b займёт около 30–40%.

Как совмещать с работой

Не буду врать, что нам всё дается легко и играючи. Сезон ноябрь-декабрь для нас — настоящий ад в плане сроков и задач. В прошлом году мне удалось договориться с руководством насчёт длительного отпуска. В этом году я остаюсь в рабочем строю, поэтому приходится мобилизовать усилия и выкладываться по максимуму. Что здесь работает и помогает:

  • Приоритизация задач. Простое правило, которое отлично работает. Ничего сложного: максимально фокусируешься на самом главном и не отвлекаешься на мелочи.

  • Делегирование. Конечно, у меня есть команда под проект. С самого начала я отдал на аутсорс съёмочные процессы, оставив на себе разработку сценариев и часть продюсирования.

  • Честность. Я считаю, что это очень важно. Я никогда не скрывал и не скрываю от своего работодателя то, что я занимаюсь своим проектом. Я делаю максимально всё для того, чтобы это никак не влияло на мою основную занятость.

Ну а в целом хочу сказать, что совмещать свой проект с работой вполне реально. Главное хорошая идея, ответственный подход и желание сделать действительно качественный продукт.

Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайте «Трибуна».
0
158 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

слишком дешево, имхо ошибка

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chukanov

Киндер делает такие бесплатно вообще. Загружаешь фотки ребенка, фотки своей квартиры, указываешь имя. И на почту приходит видео, где Дед Мороз расхаживает по комнате, рассматривает фотки ребенка, хвалит. В конце говорит, что в подарок ребенку киндер-сюрприз)

Ответить
Развернуть ветку
155 комментариев
Раскрывать всегда