{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как я стал Дедом Морозом и теперь получаю зарплату программиста за один день работы

Всем привет! Меня зовут Дмитрий Медведев, и я программист. Свою работу я очень люблю, но мне всегда хотелось попробовать себя в бизнесе. И восемь лет назад у меня кое-что получилось.

Несколько лет я проработал в Ultimate Guitar, а затем перешёл в «Битрикс24» и где-то на стыке этих событий создал сервис персональных видеопоздравлений от Деда Мороза Videodedmoroz.ru.

С тех пор совмещаю основную работу и сезонный проект, который приносит хорошие деньги. Про сервис видеопоздравлений vc.ru недавно писал в материале о сезонном бизнесе. Сейчас я чуть подробнее расскажу, как развивался проект и что из этого получилось.

Как мы стартовали

На старте, когда я только задумывался о своём проекте, мне не хотелось уходить в своё дело с головой, идти на неоправданные риски и включать режим полуголодного стартапера. Хотелось найти дело, которое можно совмещать с основной работой. При моих запросах здесь могло быть два варианта развития сценария: либо я делаю проект вполсилы (что мне совсем не подходит), либо я создаю сезонный проект и просто на какой-то период в году мобилизую все свои внутренние ресурсы.

Однажды я увидел сервис бумажных писем от Санта-Клауса. Каждое письмо было с печатью из Лапландии на конверте и каждое адресовано лично ребёнку. Для детей это была не просто рождественская открытка, а фактически доказательство существования Санты. И что не менее важно, родители были готовы платить за это. Мне понравилась идея, но как айтишник я решил её трансформировать. Вместо бумажных писем я решил создать видеоролик, который можно было бы кастомизировать точно так же под каждого отдельного ребёнка.

Я нашёл несколько человек в помощь, мы быстренько наняли актёра, сделали сценарий, отсняли видео и создали сайт. Конечно, между продуктом тогда и сейчас — разница колоссальная. Сайт уже несколько раз трансформировался, а видео — переснималось профессиональной командой. Год от года проект стал расти и развиваться, с каждым сезоном запросов и клиентов становилось всё больше и больше.

За прошлый год мы продали более 24 тысяч видеороликов и поздравили более 80 тысяч детей за всё время (включая групповые поздравления). В этом году к нам уже через поисковики пришло в полтора раза людей больше, чем в прошлом. Плюс с этого года мы охватили ещё и b2b-сектор.

Как мы развивались

На протяжении всего времени мы совсем не занимались продажами. Сразу скажу, что у меня не было задачи сделать единорога, привлечь инвестиции и так далее. Мне нравилось то, что мы делаем хороший продукт, и что он приносит пусть и сезонные, но неплохие деньги.

Всё очень просто. Цена ролика — совсем небольшая: от 450 до 700 рублей. За эти деньги клиент получает персонализированное видеопоздравление для своего ребёнка. Дед Мороз обращается по имени, смотрит фотографии, оценивает поведение, даёт наставления и показывает подарок. Такой продукт вызывает очень тёплые и искренние эмоции, и наши клиенты рассказывают о нас своим родственникам и друзьям. У нас действительно очень круто работало сарафанное радио.

Но конечно, это не единственный источник трафика. На старте нам очень помогло размещение своего предложения на «Биглионе». Дело в том, что именно в период праздников люди начинают обращать внимание на сезонные предложения и скидки. Так что «Биглион» сгенерил нам очень большой поток трафика.

Многие люди переходили на сайт и заказывали ролик напрямую без скидки (наверное, не хотели заморачиваться с купонами). Плюс поисковых запросов после публикации предложения стало в разы больше, а наш сайт всегда находился в топе. Собственно, всё. На этом все наши инструменты продвижения заканчиваются.

Если суммировать, то:

  • Продукт получал настолько хороший эмоциональный отклик, что сарафанное радио стало одним из наших основных каналов коммуникации.

  • В поисковой выдаче мы всегда были на одной из топовых позиций, не прилагая особо никаких усилий. Просто старались сделать самый лучший продукт и внимательно слушали хотелки от клиентов.
  • Мы использовали агрегатор акций — а именно «Биглион», — и конкретно на нашем продукте он очень круто срабатывал.

Для себя я вынес одну очень простую истину: свой продукт нужно делать действительно хорошим и качественными, он должен быть необходим людям, и для этого стоит приложить усилия. Лепить что-то на скорую руку ради получения быстрых денег — плохая затея.

Именно поэтому с каждым годом мы совершенствуемся: в прошлом году наняли хороший продакшн, пересняли ролик, сделав его максимально качественным. Сейчас у нас играют профессиональные актёры (например, наш Дед Мороз — это заслуженный артист), а в видеоряд интегрирована очень качественная графика.

Как подключили b2b-продажи

Изначально работу с b2b-сегментом мы начинали с двух форматов:

  • Офлайн: люди, которые начинали с нами сотрудничать в регионах, ходили по школам и детским садам и просто продавали нас.
  • Также мы попробовали схему продажи предоплаченных сертификатов. Клиент покупал сертификат у нашего партнёра, а потом сам оформлял заказ на сайте.

Но это, конечно, были очень маленькие объёмы, а наши партнёры не обладали достаточными компетенциями, чтобы их нарастить. Поэтому такие b2b-продажи генерили нам совсем маленький процент прибыли.

В этом году развитие пошло сразу по нескольким направлениям. Крупный агрохолдинг выбрал нас поставщиком видеопоздравлений при проведении своей федеральной новогодней промоакции. Мой товарищ, владелец сервиса по продвижению в Instagram для интернет-магазинов и брендов, недавно поделился со мной опытом: «Магазины требуют эффективности с каждого потраченного рубля, а бренды просто осваивают маркетинговый бюджет».

И теперь я могу подтвердить этот тезис, с бюджетами брендов действительно интересно работать, особенно если делать это напрямую без рекламных агентств, как и получилось в нашем случае.

Другое направление — интеграция конструктора поздравлений в другие схожие сервисы и интернет-магазины. Из последних мы подключили схожий с нашим сервис по изготовлению персональных детских книг, о котором уже писали на vc.ru.

До текущего момента прибыль нам генерил по большей части b2c, сейчас думаю, b2b займёт около 30–40%.

Как совмещать с работой

Не буду врать, что нам всё дается легко и играючи. Сезон ноябрь-декабрь для нас — настоящий ад в плане сроков и задач. В прошлом году мне удалось договориться с руководством насчёт длительного отпуска. В этом году я остаюсь в рабочем строю, поэтому приходится мобилизовать усилия и выкладываться по максимуму. Что здесь работает и помогает:

  • Приоритизация задач. Простое правило, которое отлично работает. Ничего сложного: максимально фокусируешься на самом главном и не отвлекаешься на мелочи.

  • Делегирование. Конечно, у меня есть команда под проект. С самого начала я отдал на аутсорс съёмочные процессы, оставив на себе разработку сценариев и часть продюсирования.

  • Честность. Я считаю, что это очень важно. Я никогда не скрывал и не скрываю от своего работодателя то, что я занимаюсь своим проектом. Я делаю максимально всё для того, чтобы это никак не влияло на мою основную занятость.

Ну а в целом хочу сказать, что совмещать свой проект с работой вполне реально. Главное хорошая идея, ответственный подход и желание сделать действительно качественный продукт.

Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайте «Трибуна».
0
158 комментариев
Написать комментарий...
Mensfiction

Пожалуй стоит сказать детям (еще в 3 года), что Деда Мороза не существует, а на поздравлениях и прочей дешевой мишуре, жадные дяденьки и тетеньки рубят кэш, паразитируя на детской наивности.

P.S Каноничный наряд Деда Мороза —синий. А у вас получился какой-то Ссанта Клаус.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mensfiction

Сказка, волшебство и тайна, которые на самом деле являются бизнесом.
К чему эта тщетная попытка уберечь человека от реалии этого мира, что за все, даже за поздравления от Деда Мороза приходится платить? Это какая-то неудобная правда, что ее приходится маскировать? Забавно, как тема развенчания этого праздника опускается, типа пусть пока верят, а о том что это ложь, сами потом как-нибудь узнают.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кохоне

Да многим взрослым даже не объяснить, что бог такая же сказка как и дед мороз, и причины существования те же, но не хотят в это верить, видимо, поефронтальная кора так и не развилась, не могут критически на мир смотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кохоне

Есть в математике такая тема, называется "доказательство от противного", то есть мы предполагаем, что правы и ищем противоречия. Таким же точно образом можно доказать, что бога не существует. Достаточно лишь взять главную книгу верующих (в которой, по их словам, все правда) и поискать противоречия не только в ней самой, но и сравнить ее данные об окружающем нас мире и нашем.

Например, в этой прекрасной книге (возьмем для примера библию) есть масса упоминаний о том, что за богохульство бог мгновенно наказывал засранца, посмевшего усомниться в его существовании и могуществе, превратив его в соляной столб или каким-либо другим изощренным способом лишив его жизни. Это один из примеров противоречия, найти другие каждый может самостоятельно.

Сегодня же наказние за богохульство взяло на себя государство (вспоминаем статью УК о защите чувств верующих), видимо, боженька ушел на пенсию и самостоятельно карать негодяев уже не в состоянии. А это противоречит утверждению о том, что он является всемогущим ,всеведущим существом, вечным и вездесущим. Следовательно, его не существует, ведь существуй он в иной форме, то люди, которые записывали Библию со слов неких пророков, записали бы все иначе, чтобы их показания хоть как-то совпадали с реальностью.

Да что там говорить, лишь в 1996 году католическая церковь признала гелиоцентризм. А сколько ученых погубила церковь в борьбе за то, чтобы никаких противоречий священному писанию не существовало. Сколько античных скульптур, памятников архитектуры, библиотек, научных трудов и всего прочего было уничтожено только лишь потому, что оно перечит священному писанию. Как же боженька допустил существование всей этой ереси, почему сразу не уничтожил жалких людишек, которые посмели посягнуть на истину? Он ведь всеведущ и всемогущ, он не только мог бы одним пальцем все исправить, но и в принципе не допустить этого всего, заложив в головы людей информацию о себе, периодически являясь пред ними и показывая, что он существует и может делать что угодно, в том числе противоречащее законам логики и природы.

Но, к сожалению, кроме умалишенных пророков, утверждающих, что они общались с ним лично, никаких свидетельств его существованию до сих пор не представлено, что еще сильней заставляет лично меня быть уверенным, что его в принципе не существует, и он является таким же вымыслом, как Дед Мороз и Зубная фея.

Спасибо за внимание.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кохоне

Промежуточного звена между обезьяной и человеком в принципе не может существовать, поскольку и люди и обезьяны пошли от общего предка, а не внезапно в один прекрасный день из обезьяны родился человек.

В целом, опять же на мой субъективный взгляд, больше свидетельств в пользу теории эволюции, чем креационизма (в его пользу сколько нибудь весомых доказательств в принципе нет). А может, как утверждает тот же Илон Маск, мы вовсе живем в компьютерной симуляции :)

Ответить
Развернуть ветку
Кохоне

Чем принципиально сказка про Деда Мороза отличается от сказки про бога? Люди сами их придумали для решения каких-то задач. Поэтому по вашей же логике, утверждать, что в дедом морозом все понятно - тоже солипсизм. У него хотя бы реальные представители среди людей есть, а филиалы под названием "церковь" не более чем маркетплейс (как модно сейчас говорить) по торговле магическими услугами.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кохоне

И насчет доказать, что чего то нет - это вполне реально. Например, можно доказать, что у уравнения отсутствуют решения, например, у уравнения 6x-(2x-5) = 2(2x+4). Вы правы насчет того, что доказательства строятся на том, что есть, но оперируя этим, вполне реально доказать, что чего-то нет и быть не может.

Ответить
Развернуть ветку
155 комментариев
Раскрывать всегда