{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Fashion Tech. Мужской взгляд на моду, модные технологии и знакомства

А нужно ли?

Dior

Примерно полгода назад ко мне обратился один мой знакомый. Несколько лет он работал стилистом – специализировался на подборе одежды, сложилась своя команда и свой опыт. Клиенты у него были в основном из Москвы, Санкт-Петербурга и Европы. Как ни странно, мужчин было лишь немногим меньше, чем женщин. Ценник на его услуги превышал все мои разумные представления. Однако этот знакомый всегда отличался склонностью к активной деятельности и не любил сидеть без дела. Так у него родилась идея сделать услуги стилиста максимально доступным людям с обычным уровнем дохода.

За океаном немало успешных примеров в fashion-индустрии, популярных и среди мужчин, и среди женщин. Первым, кто приходит на ум, пожалуй, Stitch Fix с капитализаций более $ 2 млрд, куча проектов по поиску одежды по картинке и многие другие.

Суть сервиса, который он задумал, проста: предоставление услуг персонального стилиста онлайн по фиксированной цене 490 руб., при этом общение со стилистом происходит напрямую через мессенджеры с учетом ценовых предпочтений клиента.

Искусственный интеллект совместно с Умными Алгоритмами должен помочь стилистам сервиса справиться с большим количеством клиентов.

Если насчет женщин всё понятно, то в отношении необходимости такого сервиса мужчин у меня были вопросы.

Нужен ли такой модный сервис мужчинам?

С одной стороны, весь наш российский мужской менталитет говорит о том, что «сами справимся», а с другой – каждый парень хочет выглядеть привлекательным для девушек. И если бюджет покупки пары-тройки вещей для мужского гардероба в среднем ценовом сегменте будет 6-7 000 руб., то 490 руб. фактически «размывается» на общем фоне и приближается к стоимости поездки на такси до торгового центра туда-обратно. Ну, и следует учесть, что, например, в Москве услуга персонального стилиста/шоппера в оффлайне стоит около 2 000 руб./час при заказе минимум от трех часов, а во многих регионах нет грамотных стилистов или магазинов с хорошим ассортиментом, вообще.

Соответственно, передо мной была поставлена задача совместить несовместимое: обобщить опыт всех стилистов из его команды; автоматизировать то, что можно в сфере подбора одежды и аксессуаров, особое внимание при этом уделив именно мужским аксессуарам – как наиболее сложными в плане субъективного восприятия.

Так появился сервис «Styleto».

Забегая вперед, скажу, что в данный момент только адаптируются разработанные технологии к установленным целям.

Применительно к женским образам было решено поступить так:

- стилисты на аутсорсе продумывают «лукбуки» («look book»), т.е. некие готовые комплекты, состоящие из предметов одежды, обуви, аксессуаров и украшений, в зависимости от типа фигуры, персональных физиологических особенностей, цветотипа и с десятка других параметров,

- все «лукбуки» заносятся в единую базу совместно с другими критериями,

- стилисты-байеры просматривают все лукбуки с точки зрения «где лучше купить» и вносят изменения, если конкретную модель уже невозможно купить,

- стилисты-кураторы следят за работой остальных,

- другие стилисты общаются с клиентами и обращаются к базе. Затем корректируют ее в соответствии с потребностями конкретного клиента.

Всё это позволяет сократить время обслуживания одного клиента до минимально возможного.

Не углубляясь в технические подробности, скажу лишь, что на практике выяснилось: подбор одежды и подбор аксессуаров – это две большие разницы и два разных подхода с точки зрения программирования. В целом же задача показалась интересной и нетривиальной.

Личные наблюдения.

Мода.

Самая банальная мужская позиция - «я не слежу за модой». Я тоже не слежу, но под «модой», думаю, следует понимать не просто последние тенденции, а просто адекватный и актуальный внешний вид. С мужской модой, вообще, всегда не просто. Например, я неоднократно встречал мнение, что единственное украшение, которое может позволить себе мужчина – это часы. Что ж, вполне возможно. Большинство парней не умеют одеваться, вообще, тратя при этом немаленькие суммы на одежду, которая потом может годами пылиться в шкафу. Кстати, я и сам был таким, пока меня не начала одевать моя девушка. Но это уже совсем другая история…

Fashion-технологии.

Несмотря на все кажущееся разнообразие – дополненную реальность, виртуальные примерочные, ткани, меняющие форму, etc. – всё подобное кажется малоприменимым в больших масштабах. Дело тут, вероятно, в своеобразном консерватизме мира моды. Единицы стартапов в этой сфере являются действительно прорывными. Тон тут задают большие бренды, обладающие транснациональными бюджетами, и сложно поддающиеся глубинным изменениям. Это не смартфоны таксистам раздать.

Знакомства.

Тем не менее, миром во многом по прежнему правит либидо. Ты можешь познакомиться с девушкой в Тиндере, забронировать в «Белом кролике» столик для вас через LeClick и купить два билета в кино на Афише, но тебя по-прежнему встретят по одёжке.

Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайте «Трибуна».
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда