Трибуна Платон Р
320

Fashion Tech. Мужской взгляд на моду, модные технологии и знакомства

А нужно ли?

В закладки
Dior

Примерно полгода назад ко мне обратился один мой знакомый. Несколько лет он работал стилистом – специализировался на подборе одежды, сложилась своя команда и свой опыт. Клиенты у него были в основном из Москвы, Санкт-Петербурга и Европы. Как ни странно, мужчин было лишь немногим меньше, чем женщин. Ценник на его услуги превышал все мои разумные представления. Однако этот знакомый всегда отличался склонностью к активной деятельности и не любил сидеть без дела. Так у него родилась идея сделать услуги стилиста максимально доступным людям с обычным уровнем дохода.

За океаном немало успешных примеров в fashion-индустрии, популярных и среди мужчин, и среди женщин. Первым, кто приходит на ум, пожалуй, Stitch Fix с капитализаций более $ 2 млрд, куча проектов по поиску одежды по картинке и многие другие.

Суть сервиса, который он задумал, проста: предоставление услуг персонального стилиста онлайн по фиксированной цене 490 руб., при этом общение со стилистом происходит напрямую через мессенджеры с учетом ценовых предпочтений клиента.

Искусственный интеллект совместно с Умными Алгоритмами должен помочь стилистам сервиса справиться с большим количеством клиентов.

Если насчет женщин всё понятно, то в отношении необходимости такого сервиса мужчин у меня были вопросы.

Нужен ли такой модный сервис мужчинам?

С одной стороны, весь наш российский мужской менталитет говорит о том, что «сами справимся», а с другой – каждый парень хочет выглядеть привлекательным для девушек. И если бюджет покупки пары-тройки вещей для мужского гардероба в среднем ценовом сегменте будет 6-7 000 руб., то 490 руб. фактически «размывается» на общем фоне и приближается к стоимости поездки на такси до торгового центра туда-обратно. Ну, и следует учесть, что, например, в Москве услуга персонального стилиста/шоппера в оффлайне стоит около 2 000 руб./час при заказе минимум от трех часов, а во многих регионах нет грамотных стилистов или магазинов с хорошим ассортиментом, вообще.

Соответственно, передо мной была поставлена задача совместить несовместимое: обобщить опыт всех стилистов из его команды; автоматизировать то, что можно в сфере подбора одежды и аксессуаров, особое внимание при этом уделив именно мужским аксессуарам – как наиболее сложными в плане субъективного восприятия.

Так появился сервис «Styleto».

Забегая вперед, скажу, что в данный момент только адаптируются разработанные технологии к установленным целям.

Применительно к женским образам было решено поступить так:

- стилисты на аутсорсе продумывают «лукбуки» («look book»), т.е. некие готовые комплекты, состоящие из предметов одежды, обуви, аксессуаров и украшений, в зависимости от типа фигуры, персональных физиологических особенностей, цветотипа и с десятка других параметров,

- все «лукбуки» заносятся в единую базу совместно с другими критериями,

- стилисты-байеры просматривают все лукбуки с точки зрения «где лучше купить» и вносят изменения, если конкретную модель уже невозможно купить,

- стилисты-кураторы следят за работой остальных,

- другие стилисты общаются с клиентами и обращаются к базе. Затем корректируют ее в соответствии с потребностями конкретного клиента.

Всё это позволяет сократить время обслуживания одного клиента до минимально возможного.

Не углубляясь в технические подробности, скажу лишь, что на практике выяснилось: подбор одежды и подбор аксессуаров – это две большие разницы и два разных подхода с точки зрения программирования. В целом же задача показалась интересной и нетривиальной.

Личные наблюдения.

Мода.

Самая банальная мужская позиция - «я не слежу за модой». Я тоже не слежу, но под «модой», думаю, следует понимать не просто последние тенденции, а просто адекватный и актуальный внешний вид. С мужской модой, вообще, всегда не просто. Например, я неоднократно встречал мнение, что единственное украшение, которое может позволить себе мужчина – это часы. Что ж, вполне возможно. Большинство парней не умеют одеваться, вообще, тратя при этом немаленькие суммы на одежду, которая потом может годами пылиться в шкафу. Кстати, я и сам был таким, пока меня не начала одевать моя девушка. Но это уже совсем другая история…

Fashion-технологии.

Несмотря на все кажущееся разнообразие – дополненную реальность, виртуальные примерочные, ткани, меняющие форму, etc. – всё подобное кажется малоприменимым в больших масштабах. Дело тут, вероятно, в своеобразном консерватизме мира моды. Единицы стартапов в этой сфере являются действительно прорывными. Тон тут задают большие бренды, обладающие транснациональными бюджетами, и сложно поддающиеся глубинным изменениям. Это не смартфоны таксистам раздать.

Знакомства.

Тем не менее, миром во многом по прежнему правит либидо. Ты можешь познакомиться с девушкой в Тиндере, забронировать в «Белом кролике» столик для вас через LeClick и купить два билета в кино на Афише, но тебя по-прежнему встретят по одёжке.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Платон Р", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 6, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 53895, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 20 Dec 2018 15:01:33 +0300" }
{ "promo": {"title":"\u041e\u0431\u044a\u044f\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f \u043d\u0430 vc.ru","order_id":0,"state":80,"description":"\u042d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u0430\u044f \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430","email":"kontsarenko@gmail.com","button_text_id":1,"link":"https:\/\/vc.ru\/booster\/daily\/new","app_store_link":null,"google_play_link":null,"color_id":0,"rejection_reason_text":null,"image":"{\"type\":\"image\",\"data\":{\"uuid\":\"72f66d15-b1b6-eb4c-972f-0ae77f029d5c\",\"width\":1024,\"height\":1024,\"size\":156164,\"type\":\"png\",\"color\":\"fbebeb\",\"external_service\":[]}}","total":15000,"with_payment":false,"dates":"[{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"23\",\"available\":\"true\",\"price\":\"15000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"}]","hits_count":75803,"scrolls_count":0,"clicks_count":118,"hits_limit":0,"scrolls_limit":0,"clicks_limit":0}, "link": "https://vc.ru/redirect?hash=a60f11756835f59935d5af22c4d38c471158d40099831833c6574ba2b4a04456&component=booster&id=111&type=daily&target=entry&url=aHR0cHM6Ly92Yy5ydS9ib29zdGVyL2RhaWx5L25ldw==", "buttonText": "Попробовать", "location": "entry", "id": "111" }
{ "id": 53895, "author_id": 234448, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/53895\/get","add":"\/comments\/53895\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/53895"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "possessions": [] }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }