Fashion Tech. Мужской взгляд на моду, модные технологии и знакомства

А нужно ли?

В закладки
Dior

Примерно полгода назад ко мне обратился один мой знакомый. Несколько лет он работал стилистом – специализировался на подборе одежды, сложилась своя команда и свой опыт. Клиенты у него были в основном из Москвы, Санкт-Петербурга и Европы. Как ни странно, мужчин было лишь немногим меньше, чем женщин. Ценник на его услуги превышал все мои разумные представления. Однако этот знакомый всегда отличался склонностью к активной деятельности и не любил сидеть без дела. Так у него родилась идея сделать услуги стилиста максимально доступным людям с обычным уровнем дохода.

За океаном немало успешных примеров в fashion-индустрии, популярных и среди мужчин, и среди женщин. Первым, кто приходит на ум, пожалуй, Stitch Fix с капитализаций более $ 2 млрд, куча проектов по поиску одежды по картинке и многие другие.

Суть сервиса, который он задумал, проста: предоставление услуг персонального стилиста онлайн по фиксированной цене 490 руб., при этом общение со стилистом происходит напрямую через мессенджеры с учетом ценовых предпочтений клиента.

Искусственный интеллект совместно с Умными Алгоритмами должен помочь стилистам сервиса справиться с большим количеством клиентов.

Если насчет женщин всё понятно, то в отношении необходимости такого сервиса мужчин у меня были вопросы.

Нужен ли такой модный сервис мужчинам?

С одной стороны, весь наш российский мужской менталитет говорит о том, что «сами справимся», а с другой – каждый парень хочет выглядеть привлекательным для девушек. И если бюджет покупки пары-тройки вещей для мужского гардероба в среднем ценовом сегменте будет 6-7 000 руб., то 490 руб. фактически «размывается» на общем фоне и приближается к стоимости поездки на такси до торгового центра туда-обратно. Ну, и следует учесть, что, например, в Москве услуга персонального стилиста/шоппера в оффлайне стоит около 2 000 руб./час при заказе минимум от трех часов, а во многих регионах нет грамотных стилистов или магазинов с хорошим ассортиментом, вообще.

Соответственно, передо мной была поставлена задача совместить несовместимое: обобщить опыт всех стилистов из его команды; автоматизировать то, что можно в сфере подбора одежды и аксессуаров, особое внимание при этом уделив именно мужским аксессуарам – как наиболее сложными в плане субъективного восприятия.

Так появился сервис «Styleto».

Забегая вперед, скажу, что в данный момент только адаптируются разработанные технологии к установленным целям.

Применительно к женским образам было решено поступить так:

- стилисты на аутсорсе продумывают «лукбуки» («look book»), т.е. некие готовые комплекты, состоящие из предметов одежды, обуви, аксессуаров и украшений, в зависимости от типа фигуры, персональных физиологических особенностей, цветотипа и с десятка других параметров,

- все «лукбуки» заносятся в единую базу совместно с другими критериями,

- стилисты-байеры просматривают все лукбуки с точки зрения «где лучше купить» и вносят изменения, если конкретную модель уже невозможно купить,

- стилисты-кураторы следят за работой остальных,

- другие стилисты общаются с клиентами и обращаются к базе. Затем корректируют ее в соответствии с потребностями конкретного клиента.

Всё это позволяет сократить время обслуживания одного клиента до минимально возможного.

Не углубляясь в технические подробности, скажу лишь, что на практике выяснилось: подбор одежды и подбор аксессуаров – это две большие разницы и два разных подхода с точки зрения программирования. В целом же задача показалась интересной и нетривиальной.

Личные наблюдения.

Мода.

Самая банальная мужская позиция - «я не слежу за модой». Я тоже не слежу, но под «модой», думаю, следует понимать не просто последние тенденции, а просто адекватный и актуальный внешний вид. С мужской модой, вообще, всегда не просто. Например, я неоднократно встречал мнение, что единственное украшение, которое может позволить себе мужчина – это часы. Что ж, вполне возможно. Большинство парней не умеют одеваться, вообще, тратя при этом немаленькие суммы на одежду, которая потом может годами пылиться в шкафу. Кстати, я и сам был таким, пока меня не начала одевать моя девушка. Но это уже совсем другая история…

Fashion-технологии.

Несмотря на все кажущееся разнообразие – дополненную реальность, виртуальные примерочные, ткани, меняющие форму, etc. – всё подобное кажется малоприменимым в больших масштабах. Дело тут, вероятно, в своеобразном консерватизме мира моды. Единицы стартапов в этой сфере являются действительно прорывными. Тон тут задают большие бренды, обладающие транснациональными бюджетами, и сложно поддающиеся глубинным изменениям. Это не смартфоны таксистам раздать.

Знакомства.

Тем не менее, миром во многом по прежнему правит либидо. Ты можешь познакомиться с девушкой в Тиндере, забронировать в «Белом кролике» столик для вас через LeClick и купить два билета в кино на Афише, но тебя по-прежнему встретят по одёжке.

Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайте «Трибуна».

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Платон Р", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 6, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 53895, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 20 Dec 2018 15:01:33 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 53895, "author_id": 234448, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/53895\/get","add":"\/comments\/53895\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/53895"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }