{"id":13775,"url":"\/distributions\/13775\/click?bit=1&hash=fb86ea724ec65faf9a272bc82130786641c853e7ec97dbefa66032a64581db26","title":"\u00ab\u200e\u041c\u043e\u0434\u0443\u043b\u044c\u0431\u0430\u043d\u043a\u00bb \u0437\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u043b \u0442\u0430\u0440\u0438\u0444\u044b \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u043e\u0432 \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u0430\u0445","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Govar – бесплатный онлайн разговорный клуб английского языка

Всем привет, я Денис – CEO, основатель и родитель идеи приложения Govar. Хотел бы рассказать о своем проекте, как появилась идея, и что из этого вышло.

Что такое Govar

Внешний вид приложения сейчас

Govar – приложение для практики разговорного английского языка, в котором вы найдете собеседников вашего уровня владения английским языком из разных стран.

Как это работает: пользователь скачивает приложение, регистрируется в нем, выбирает уровень, попадает в онлайн-комнату и начинается встреча. В одной комнате может находится 3-5 человек, это позволяет каждому желающему высказаться.

P. S. Приложение доступно для скачивания в Google Play Store или App Store.

Как зародилась идея Govar

Итак, где-то осенью 2021 года я ходил в оффлайн разговорные клубы английского. У них есть минусы: расписание. Иногда в него не попадаешь ты, а иногда, когда ты попадаешь, не собирается нужное количество участников – жди неделю. Плюс, надо тратить время и деньги на дорогу и т. д. А если представить не миллионник, а районный центр, то такой опции как разговорный клуб просто нет.

Решил попробовать сделать свой разговорный клуб, но более масштабный: онлайн-формат групповых встреч со свободным доступом и выбором тем, в том числе профессиональных.

Параллельно возникли мысли, что нужно разобраться, как работают стартапы, но информация была разрозненная и не выстраивалась в единую систему. Я узнал о стартап-инкубаторе Zborka labs. Мне понравился их подход, я присоединился к их сообществу, стал вникать в процессы построения рабочего стартапа.

Поэтапная работа началась с изучения рынка. Для меня было открытием, что 1,7 млрд человек изучает английский язык, а говорит только до 10 %. Сразу чётко прояснилась главная цель проекта – увеличить количество людей, говорящих на английском языке, а значит расширить коммуникативные возможности.

Первая версия продукта и первые участники команды

Для начала я решил проверить спрос лендингом с описанием «будущего» продукта. Те, кому было интересно, нажимали кнопку регистрации. Получив первый положительный отклик, я привязал бота на кнопку. При переходе человеку предлагалось выбрать тему разговора и уровень владения языком, на что появлялось сообщение «нет мест».

Спрос был, пришло время сделать MVP (минимально жизнеспособный продукт).

Именно в этот момент появился Костя – СТО, frontend и сооснователь. Он активно участвовал в создании MVP и сейчас продолжает работать с технической стороной продукта.

MVP состоял из лендинга, чат-бота в Telegram и страницы звонка в видеосервисе Jitsi Meet.

Так выглядил лендинг на этапе MVP

В начале апреля мы провели первую встречу без темы. На встречу пришло 4 человека, всего было зарегистрировано около 60 пользователей. А 8 апреля мы попали на demo day (питч инвесторам), который организовала Zborka labs, там же я познакомился со Светой – UX/UI дизайнером. Она сделала из лендинга, собранного на коленке, отличный визуал. Дизайн всех лендингов, логотипа, скриншотов, баннеров и приложения – ее работа.

На этом этапе встречи проходили 3 раза в неделю: понедельник, среда, пятница. Каждый раз хоть кто-то да приходил. Цифры были разные, особенно запомнилась одна встреча в мае, к которой присоединилось 50 человек.

Параллельно я зарегистрировался в сообществе стартапов и инвесторов «Место». Участвовал в их ивентах. В «Месте» я познакомился с Лешей, который впоследствии стал частью команды в роли backend+DevOps.

Почему Govar?

Для участия в Zborka labs мне нужно было оперативно придумать название проекта. За 5 минут появилось iSpeak, такое название существовало до момента выхода приложения. На каком-то этапе мы поняли, что «айспиков» по миру и локальным рынкам масса. Мы решили не поддерживать конкурентов, направляя к ним «своих новых» пользователей.

Назрела необходимость заменить название. Воспользовались бесплатным сервисом, сгенерировали названия с ключами speak, talk и подобными. Но не нашли ничего оригинального.

Так как мы ребята из Беларуси, решили попробовать взять слово на языке Беларуси и транслитерировать или видоизменить его, сделать название аутентичным.

В итоге провели голосование среди команды и близких к ней людей – так появился топ-10. Потом из 10 фаворитов путем голосования среди 350 зарегистрированных пользователей выбрали победителя. С приличным отрывом победил Govar. Он же был лидером и среди команды.

Первые трудности и новые решения

Наступил момент, когда возможности MVP достигли потолка. Мы увидели спрос и активность пользователей, собрали фидбек. Но масштабироваться было невозможно. Как известно, Telegram во многих странах не так популярен, как у русскоязычных пользователей, фавориты там – WhatsApp и Messenger от Facebook, мы не могли протестировать монетизацию. А без этого двигаться дальше, на мой взгляд, было не совсем логично.

Поэтому я начал думать в сторону приложения. Сначала пообщался с нативным разработчиком, потом с разработчиками на конструкторах. Пришел к выводу, что конструктор на данном этапе оптимален и стал искать того, кто поможет с реализацией.

Мы нашли тематический чат, где общаются мобайл-конструкторы, разместили там вакансию. Среди всех кандидатов, нам приглянулся Влад, который занимается разработкой на FlutterFlow.

Света создала первый дизайн приложения. Мы старались учесть все пожелания пользователей, поэтому провели «коридорное тестирование». Брали реального человека, давали ему телефон в руки и говорили «Зайди во встречу, переведи слово и т. д.», потом устраняли все, что вызывает сложности. По прошествии нескольких итераций по кирпичикам нам удалось выстроить структуру приложения.

Через 2 недели Влад оживил дизайн, и после модерации в сторах появилось наше приложение. 2 сентября наши приложения были доступны для скачивания в Appstore и Google play.

С появлением приложения стало проще представлять себя. Мы стали участвовать в хакатонах в Беларуси (Malimon и Edtech hackathon). Знакомились с организаторами и менторами, обрастали знакомствами, получали полезные рекомендации, выслушивали идеи. Выступили на питч-ивенте от Imaguru в Литве.

Постоянно общаемся с фондами, фидбек положительный, но нужно собрать больше цифр для конструктивного диалога. Сейчас нацелены на Product Hunt.

Как мы продвигались

В мае-июне провели тестовые рекламные кампании на небольших бюджетах в VK, Twitter и одной запрещенной соцсети – лучшая цена была именно в ней – $0,18 за регистрацию.

С этапа MVP договаривались с оффлайн разговорными клубами, писали в аккаунты и комьюнити про английский язык, про сферу IT. Примерно
20 % обращений имели успех и ребята рассказали о нас. Так мы набрали первые 500 человек, увеличили количество встреч сначала до 5 в неделю, а к концу весны – до 7. Параллельно размещались везде, где могли, и достигли первой тысячи пользователей 21 июня.

После выпуска приложений без рекламы растем на примерно 1 % в день органически.

Мы в цифрах

Мы просчитали разные варианты юнит-экономики, увидели, где она сходится, и сейчас собираем точные цифры. Что мы увидели?

  1. Активный пользователь приносит нам 1-2 цента в месяц за счет встроенной рекламы AdMob.
  2. Платный тариф (никак не изменяет функционал приложения, только удаляет рекламу) дает конверсию 0,5 % в платящего пользователя, что было для нас неожиданностью. Мы не думали, что хоть кто-то будет отключать рекламу, т. к. мы ее сделали довольно ненавязчивой. Подтвержденный lifetime бесплатного активного пользователя 7 месяцев, но ожидаем, что будет больше. Нашли ряд востребованных функций, проработали запросы пользователей. В апдейте плюшек платного тарифа станет больше, что сделает его более привлекательным для пользователей.
  3. Прорабатываем B2B модель – корпоративный английский. IT компании проявляют интерес, несколько компаний уже взяли триал. Очень ждем обратную связь и новых пользователей.

Наши успехи

Сейчас растем примерно на 1 % в день по людям. Средний активный пользователь посещает встречу 4,2 раза в месяц. Среднее время активного участия пользователя во встрече – около 1,5 часов, а средняя длительность одной встречи сейчас 2 часа 40 минут.

Самая длинная встреча состоялась 16 октября – длилась 5 часов 5 минут.

Для комфорта пользователей в приложении мы добавили кнопку, которая помогает найти тему, если не о чем говорить, это помогло увеличить продолжительность беседы почти вдвое, также многим пришелся по душе словарь, его используют 15 % пользователей.

Что в планах?

В декабре запланирован выход апдейта приложения. Появятся новые функции, которые, как мы надеемся, повысят конверсию.

Подготовка апдейта – важный этап для Govar. Сейчас мы настроены усилить маркетинг, поэтому к команде присоединился Алексей – маркетолог и по совместительству владелец трафик-агентства. Также хотим задействовать PR, эту функцию на себя взяла Таня.

С апдейтом нам помогает мой знакомый Motion дизайнер и ASO-специалист.

Как только мы получим фидбек по B2B направлению, в работу команды включится сейлз-менеджер.

Меня очень радует, что к кому бы мы ни обращались за помощью, все были рады помочь по мере возможностей, кто-то даже на постоянной основе. За что ребятам отдельная благодарность.

Параллельно работаем над автоматизацией видеосервиса, это позволит принять на встрече гораздо больше пользователей. Сейчас поддержание большого количества посетителей в комнате требует больших трудозатрат.

После технических доработок описанных выше, в проведем тестовую рекламную кампанию по пяти странам из разных регионов. Мы узнаем, сколько будет стоит пользователь в том или ином регионе, чтобы оценить окупаемость.

Как только получим цифры по более широкой аудитории, в планах активно фандрайзить. Сейчас мы ведем переговоры с фондами, но их пожелание – больше цифр.

После закрытия раунда pre-seed рассчитываем вырасти до 1 млн зарегистрированных пользователей.

Мы активно растем, развиваем свой продукт, поэтому готовы к общению с пользователями и конструктивной критике.

Будем рады видеть каждого в нашем сообществе.

0
113 комментариев
Написать комментарий...
Daria Melnikova

Ребята, такие вы крутые! Я преподаю английский 9 лет, и активно топлю за то, что главное не правила знать, а пробовать говорить с тем, что уже есть, и тогда в процессе легче всё наращивается под запрос ❤️

Для разговора не важен уровень, важно желание 👀 подтверждено исследованиями 40 летней давности, которые не афишируют сильно, так как это будет не выгодно мастодонтам типа Оксфорда и других издательств. Язык не работает так, как нас учили, его можно только проживать и тогда он будет лёгким и в кайф, а не каторга через силу 😈

Пойду тестить, фидбэк писать сюда?

Пожалуйста продолжайте, не слушайте тех, кто ворчит, всегда лёгко видеть недостатки, а вы летите вперёд ✈️
а как вы реагируете на комментарии - прям мёд по сердцу, аж захотелось с вами как нибудь встретиться 🔥
Тбилиси ждёт вас или как знать, где ещё можем пересечься в этом мире 🐱

Ответить
Развернуть ветку
Govar
Автор

Очень приятный комментарий, особенно от преподавателя. Часто преподаватели нацелены на посылы "научиться можно только у опытного преподавателя" (намекая на себя), спасибо за честную позицию.

Фидбек можно сюда, но лучше в личных сообщениях. Вообще есть идеи для взаимодействия с преподавателями, их бы тоже обсудил в лс.

Работа с комментариями – отдельный вид искусства. Она может превратить противника в сторонника. У нас был такой случай даже в отзывах в Google Play. Пользователь оставил негативный комментарий с 1 звездой, а за уделенное внимание и помощь исправил его на 5 звезд. Что интересно, сам, я не просил об этом.

Ответить
Развернуть ветку
Daria Melnikova

кстати, видела ваш комментарий выше, когда преподы учат так, как работало хотя бы 20 лет назад, и не дают вилку, что может быть иначе, а потом я разговариваю с американцами и оказывается, что у них всё очень и очень гибко и come on, меня в школе чуть ли не в угол ставили за произношение t в слове often и я тоже так делала со своими студентами, пока не начала смотреть шире и например в Cambridge dictionary есть оказывается 4!!!!!! варианта произношения этого слова и все имеют место быть. Важно помнить, что язык создают люди каждый день, и там постоянно происходят изменения)

Ещё учится можно у каждого, кто в чём то сильнее тебя, даже чуть чуть

я бы ещё много написала на этот счёт, но убегаю на занятие

с радостью пообщаюсь в личке, правда вообще хз как это сделать, буду рада если проинструктируете или напишите первым

Ответить
Развернуть ветку
Govar
Автор

Мне австралиец говорил, что их идиомы часто не понимают американцы и англичане и наоборот.

Написал в лс

Ответить
Развернуть ветку
Daria Melnikova

конечно, а молодое поколение бритишей использует те фразы, которые в америке используют только бабушки )

Ответить
Развернуть ветку
Govar
Автор

Интересно, на кого больше похож upper или advanced из наших земель?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 113 комментариев
null