DLbox - сбор до 93% реальных MAC-адресов в радиусе 50м

Привет, друзья.

Меня зовут Павел Жук, я занимаюсь маркетингом в Digital Lab.

Компания работает на рынке B2B более 8 лет в трех направлениях:

· видеопродакшн;
· диджитал маркетинг;
· разработка софта.

Среди наших клиентов крупнейшие игроки из различных секторов экономики, такие как Альфа Банк, Группа ВТБ, Домодедово, Лаборатория Касперского, О`КЕЙ, LEROY MERLIN, ГК Дикси, Oriflame и многие другие.

На стыке диджитал маркетинга и разработки мы создали и запустили в серию устройство DLbox. Хочу рассказать про данный проект, который родился внутри компании.

Это устройство умеет эффективно собирать MAC-адреса в радиусе до 70 метров и выгружать их в Яндекс аудитории, Mytarget.

Мы создали удобный Личный Кабинет, в котором можно сегментировать аудитории, исходя из бизнес задачи. Например, отделить тех, кто заходил, от тех, кто прошел мимо, или кто бывает только в выходные, либо по вечерам.

После выгрузки сегментов на рекламные площадки, можно запускать Рекламные Кампании и показывать баннеры с релевантным оффером на десятках тысяч площадок в интернет. По большому счету, это инструмент маркетолога для касаний своих или потенциальных клиентов. Уникальная технология на стыке офлайн и онлайн.

Особенность продукта заключается в том, что DLbox эффективно собирает реальные MAC-адреса мобильных устройств. Процент сбора аудитории колеблется от 40 до 93% от трафика.

Нужно отметить, что DLbox - это мини компьютер со своим программным обеспечением, который ставится в любую точку офлайн локации и собирает данные. Причем людям, находящимся в радиусе действия устройства, подключаться ни к чему не нужно.

Следует отметить, что при выгрузке данных в рекламные кабинеты существует процент потерь, что связано с сопоставлением аудитории Яндекса и Mytarget с профилем пользователя.

Важно, MAC-адрес на подпадает под закон о персональных данных.

Есть живые кейсы с фуд ритейлом , мебельным сегментом, парикмахерскими и аптечными сетями. Хорошие цифры.

Надо понимать, что эффект в рублях сильно зависит от оффера. Однако мы готовы обсуждать любые KPI по сбору, выгрузке или показам рекламы.

Мы собираем действительно полезную аудиторию, это факт. У владельца бизнеса с офлайн присутствием есть возможность доносить свой меседж очень дешево там, где его клиент проводит по 3 часа в день.

Почему дешево? Бюджет на Рекламную Кампанию по опыту составляет 5-7 тыс рублей на локацию. Как это достигается? Например, мы показываем баннер, "Курица, ботинки, букет, стрижка(подставь свое) по 99 руб. в магазине N по адресу A". Кликать необходимости нет. Клиент увидит его до 25 раз в сутки на всех устройствах.

  • Основная цель - Возврат человека в бизнес локацию. При этом эта цель, при правильной Рекламной Кампании, может достигаться еще на этапе баннера.
  • Лояльность - Когда клиент довольно часто видит рекламу бренда, особенно если бренд с ним ведет активную коммуникацию, он начинает становиться фанатом бренда, что увеличивает LTV.
  • Привлечение новых клиентов - Дайте Клиенту хорошее предложение и в следующий раз он, вероятно, зайдет или обратится к Вам.

Как показывает практика, стоимость показа баннера стремится к нулю и колеблется в районе 0,09 руб. При этом, если мы возвращаем таким образом клиентов, то мы работаем с LTV, кратно его увеличивая.

DLbox также доступен в мобильном исполнении, что позволяет собрать аудиторию в абсолютно любой офлайн локации: парковка, бизнес центр, выставка, любое другое людное место.

Немного иначе строится стратегия Рекламной Кампании для тех, кто хочет завести трафик на сайт. В команде опытные маркетологи, всегда погружаются в бизнес и стараются достигнуть успеха вместе.

С удовольствием получу обратную связь от читателей VC.ru и постараюсь ответить на ваши вопросы.

Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайте «Трибуна».
0
18 комментариев
Написать комментарий...
Nanokassa_ru

Если речь не идет об одной сети, к которой постоянно подключен телефон, iOS отправляет случайные MAC-адреса, когда сеть “пингует”, например, iOS-устройство. Так что следить по WiFi нельзя.
Или как устройство сканирует? Нет нигде информации.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Matveev

Все подобные сборщики MAC-адресов традиционно заминают этот вопрос и стараются впарить свой сервис.

Ответить
Развернуть ветку
passer2003

Да там довольно просто реальный мак получить.
Вариант номер 1 - делаем точку с SSID ну например MosFreeWi-Fi.
С вероятностью 99% владелец iPhone уже ранее подключался к такой точке и она считается доверенной и мак отдается реальный.
Этих SSID разных можно нафигачить несколько на одну точку, чтоб уж наверняка, т.е. еще какой-нить распространенное название сети...

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zhuk
Автор

Действительно, случайные или динамические MAC-адреса на iOS появились с 17 сентября 2014 года, с 8 версии. У Android с прошивки 6.0 с октября 2014.
https://habr.com/post/239939/
http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=565673
https://www.istore.ua/blog/article/ios8-random-mac/
Мы обладаем уникальной технологией получения реальных MAC-адресов. Соответственно процент выгрузки в Личные Кабинеты Яндекс и MyTarget превосходит все известные сервисы в 7-10 раз.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Коршунов

А про законность можно подробнее? Где то читал, что Роскомнадзор считает MAC-адреса персональными данными.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zhuk
Автор

Вячеслав, на сегодняшний день MAC-адрес не является персональными данными и не подпадает под ФЗ №152 "О персональных данных" от 27.07.2006. Если у Вас есть ссылка на то, как считает РКН, будьте добры, выложите сюда.
В любом случае Яндекс активно развивает данную технологию.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рой

Как быть бедному прохожему, не желающему видеть каждый день шаурмячную возле метро на всех своих устройствах?

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Vlasenko

Чуть подождать. Набор популярности, удешивление, повальное использование, возмущение общественности, запрет сбора и этих данных без согласия пользователя - и вуаля! Может, чуть быстрее, если на телефон несовершеннолетнего попадёт реклама интим-салона. :)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zhuk
Автор

Глеб, данные, которые собираются, не персонализированы, поэтому согласие пользователя на сбор данных не требуется. Исходя из этого вероятность запрета крайне мала.
Нужно подчеркнуть, интим-салон нельзя рекламировать по MAC-аудитории.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Качнов

Как обычно - использовать баннерорезку.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Belov

Не хочу видеть еще больше тематически подходящей мне рекламы, иначе придется покупать все это говно

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zhuk
Автор

Андрей, Вы в любом случае видите рекламу в интернет. С DLbox она станет более персонализированной. Велика вероятность, что Вы не будете видеть то, что Вам не интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Matveev

* на устройствах Android

Ответить
Развернуть ветку
Nickolai Vasiliev

А тут уже похожую технологию рекламировали, на моей памяти эта компания 2 поста уже разместила.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zhuk
Автор

Николай, можно ссылку, пожалуйста?

Ответить
Развернуть ветку
Nickolai Vasiliev
Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

месседж остался неандерстанднутым. Ласт бат но лист контра контейнит обливиос проблем - в чем пойнт данного офера? Вай нот? Не слабовато ли? Не слишком лайтово для рил офера?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zhuk
Автор

Добрый день, Алексей. Цель статьи рассказать о технологии для ритейла и получить обратную связь.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда