{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как вместо массовых продаж онлайн страховок для бизнеса получить запрос на консультации с циклом сделки 9 месяцев

Уважаемое сообщество, рискну рассказать про опыт запуска Franchins by IID и просить рекомендаций.

Вообще финтех в страховании это какой-то нелюбимый ребенок мироздания. Каждый, кто читает про рост цифровизации, должен знать, что страховщики не владеют даже точной цифрой е-ОСАГО, оформленной без участия посредников. У агентов есть специальные карты для оплаты, стописят емейлов для получения полисов и доступ в мобильные кабинеты страхователей тысяч пользователей.

Тем не менее, мы все больны гандболом и верим, что уровень самосознания клиентов растет такими темпами, что уже очень скоро можно будет перестать содержать агентскую сеть хотя бы для продажи стандартных продуктов. Тем более — перепродажи. Да, традиционно бизнес посредника в страховании состоит в подборе предложения из существующих, проведении тендера для структур, не оснащенных системами риск-менеджера или подкармливании лиц, принимающих решения там, где они есть.

Но. IID монетизирует именно добавочную стоимость работы профессионального участника рынка и 12 лет продавает свою экспертизу в части пересборки условий и правил страхования в индивидуальное страховое решение. Точечно, буквально из рук в руки, от клиента к клиенту. Собственно, многие продукты на рынке страхования мы сделали первыми, но масштабировать успех не учились, довольствуясь одним-двумя клиентами. Просто кладбище продуктов: страхование ДМС собак с питомниками йоркширских терьеров (в 2009 г.), страхование ответственности коптеров для Baymax с РА Восход (в 2014 г.), страхование от зомби для Paramount Pictures, страхование ответственности клинеров для Qlean. ru (c 2015 года) и бебиситтеров для Kidsout (c 2017) и прочее, прочее…

Вся эта бутичковая история с красивыми кейсами хороша для интервью, но плохо сказывается на маржинальности бизнеса — по сути каждый проект требует серьезного вовлечения в понимание бизнес-процессов клиента, затем перевода "боли" на язык правил страховщика, бесконечное (рекорд "вынашивания" продукта — 9 месяцев) согласование правок, юридическая экспертиза, перевод страховой документации в пользовательские соглашения и FAQ, процедура запуска продаж и… Ждать реализации другими страховщиками в случае успеха или сворачивать, если стоимость канала продаж не отвечает финмодели.

В 2022 мы решили масштабировать свой опыт работы с франшизами и частными детскими садами. Сделали классно, по сути так, как всегда просили наши клиенты — ИП/ООО, начинающие бизнес без опыта франчайзи — «ой, а можно мне просто одобренные франчайзором условия, чтобы всё, что нужно, было застраховано и чтобы я потом не думал, как получить выплату». Не учли главного — так просили наши, уже знакомые с IID или получившие рекомендацию от доверенного лица (а то и распоряжение от управляющей компании).

Что классного в продукте:

Прозрачная, понятная, не изменяющаяся цена и лимиты. Самостоятельное оформление за 5 минут с онлайн оплатой. Профессиональная поддержка при наступлении страхового события.

Что по итогам получили:

Два месяца мы экспериментируем с каналами продаж и настраиваем работу:

1. наняли РОПшеринг для построения удаленного отдела продаж и уже устали, кажется, друг от друга. Опыт первый и откровенно говоря отрицательный;

2. привлекли собственную небольшую агентскую сеть. Но direct продукт не предполагает привычные комиссии;

3. уже на тестах собрали отрицательную обратную связь по работе лендинга, но уперлись в «всё в соответствии с ТЗ« и »на нашей стороне всё работает» от партнера. Решили запускать в бой, как есть, текущие метрики подтверждают, что решение было неверным;

4. обсуждаем партнерские коллаборации и продвижение продукта через блогеров (очень низкий уровень доверия к продукту при продаже по холодной базе) . Тут совсем нет опыта и можем довериться только профессионалам. Мнение которых условно делятся на три варианта «точно не в декабре и вообще сомнительно", "продавать через личный бренд, вебинары — то есть по факту агентскую сеть", "рынок есть, вопрос только в бюджете".

5. отличный отклик на продукт при личных продажах, но… Возврат к модели индивидуального допиливания продукта под конкретную франшизу, а значит снова ручная работа, bespoke insurance, под 30 — 150 объектов страховщики не готовы делать интеграции.

Вопрос — что делать? Вливать бюджеты в маркетинг, по сути продвигая новый продукт со всеми вытекающими из этого рисками (деньги заемные или инвестора, на свои точно не выйдет) или узбагоица и пойти в привычное, используя direct продукт исключительно как презентацию возможностей?

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ludmila Rostova
Автор

Спасибо за хороший вопрос.

Имхо, приложение страховой компании это утопия. "Встать" в приложения для бизнеса - хорошая, внятная стратегия, туда целимся. Делали страхование для Пик-аренда и Пик-ремонт - отлично работает, но см. выше а) ограничены площадкой, ее хотелками, б) продукт для физлиц в связке с нестраховым продуктом для них же, с) продукт почти полностью был скопирован более крупным игроком с другими ресурсами. Свободы хочется, и денег (с).

Ваш комментарий я понимаю как совет продвигать личный бренд?) Стать "знакомой" всему рынку франчайзинга.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ludmila Rostova
Автор

Спасибо еще раз. Тогда буду считать пожеланием успехов))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ludmila Rostova
Автор

Ох, спасибо!) Чувствую себя юной леди. Страховому брокеру уж в феврале 13 годиков, но с этим продуктом прям все прелести стартапа вкусила в полном объеме. Тоже - опыт.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда