{"id":13650,"url":"\/distributions\/13650\/click?bit=1&hash=b4a44ea9299acb416ac92e110a87e80acc960de1a8f124e06d52ec1ea62c252a","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442\u044c \u0438\u0434\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0434\u043e\u043c \u043a\u0430\u043a \u0432 Sims","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
Venture World

MySpark — игровое устройство и браслет для реабилитации

Два в одном, а, может, и три, четыре и более функций. Так можно описать электромиографический браслет, который позволяет управлять любым электронным устройством, используя сигналы от мышц. О том, как разработка для реабилитации инвалидов может стать масштабным бизнес-проектом рассказывает руководитель компании ООО «Би-оН ЭМГ» Наталья Иванюк.

Идея

В основе нашей идеи был проект «Аватар» — создание искусственного тела человека, которым мог бы управлять живой мозг. Этот проект после выхода известного фильма запустил в России в 2011 году предприниматель Дмитрий Ицков. Серьезного продолжения тогда не последовало. Возможно, из-за масштабности задачи.

Мы решили пойти по более узкому и реальному пути. Стали разрабатывать бионический протез руки, который мог бы производить движения настоящей руки за счёт получаемых импульсов мозга либо мышечной активности.

Но главной и уникальной разработкой стал наручный браслет. Он работает по принципу электромиографии, или ЭМГ (от греческого myos — мышца) на базе нейронной сети. Через специальные датчики прибор считывает разность потенциалов мышечной активности и преобразует их в сигнал для электронных устройств.

Так — жестами, напряжением или расслаблением мышц, поворотами, простым движением руки — можно управлять самыми разными приборами, давать команды игрушке-роботу или вводить информацию на компьютере.

Если добавить VR-технологии, то можно моделировать любую ситуацию и виртуально передвигать разнообразные предметы. И главное — точно определять положение руки в пространстве, чего мировым разработчикам VR пока ещё не удалось достичь. Существующие технологии сильно зависят от окружающей среды и радиуса действия, им не хватает мобильности.

Браслет на основе нейронной сети можно использовать и при потере конечности для восстановления активности мышц, и после травмы или операции для реабилитации двигательных функций, а также просто для игр и управления дистанционными устройствами.

Как запускали

В 2014 году вместе с коллегами я открыла компанию «Бионик Натали» по разработке и производству бионических протезов. Самой главной проблемой тогда было ­– найти инвестора. Пришлось обойти 196 организаций и финансистов, и получить 194 отказа.

В дальнейшем стала понятна причина сложности с запуском проекта — поскольку он имел достаточно узкую направленность, связанную с реабилитацией инвалидов, то и финансовая отдача стояла под большим вопросом.

Нам посоветовали расширить возможности разработок, чтобы ими могло пользоваться как можно больше людей. Повысить вероятную рентабельность. Так пришла идея использовать браслеты в игровой форме — управлять радиомашинками.

В середине 2017 года мы запустили отдельный стартап «Би-оН ЭМГ» по продвижению электромиографических браслетов в разных сферах: медицине, спорте, учебе, развлечениях, VR.

Вскоре наша команда выиграла SUV 2017 (OIST 2017 в Санкт-Петербурге) и получила грант от Фонда содействия инноваций. Весной этого года мы прошли подготовку в акселераторе GenerationS от РВК, где в секторе Agro&MedTech из 329 проектов вошли в 12 лучших.

Но проблем было также немало. Это и бюрократия с регистрацией и запуском новой компании. Остались проблемы с инвестициями и восприятием проекта: нас до сих пор журят, что мы одновременно двигаемся в разных направлениях.

Одним потенциальным партнерам и инвесторам не нравится медицинская составляющая, другим – стремление продавать в большом объеме сразу. Они предлагают выпустить очень маленькую партию и продавать ниже себестоимости, тем самым постоянно находиться в убытке.

Ещё многих не устраивает период окупаемости. Для бионических протезов он составляет более трёх лет, что у инвесторов вызывает панику.

Команда

У нас небольшая команда единомышленников – 5-6 человек. Это инженер-конструктор, эксперт по нейронным сетям, два электронщика. Есть специалисты вне штата, менторы, которые оказывают большую помощь проекту.

Например, нас постоянно консультирует Виктор Лемпицкий, профессор Сколтеха и сотрудник Центра по научным и инженерным вычислительным технологиям.

Есть консультанты со стороны медцентров. Например, замечательный ортопед-травматолог Наталья Шихалева из ФГБУ РНЦ Восстановительная травматология и ортопедия имени академика Г. А. Илизарова, руководитель отделения. Есть эксперты ФГБУ ФНЦРИ им. Альбрехта Г.А.

Планы на будущее

Сейчас наш продукт – электромиографический браслет, который может выполнять три основные функции. Это портативный электромиограф, инструмент реабилитации и игровое устройство, в том числе VR.

В первых двух сегментах мы планируем выйти на рынок через год-полтора. Сейчас необходимо зарегистрировать устройство как медицинское изделие. Но не это главное. Мы хотим начать продажи браслета после запуска в серию игровых устройств.

Когда будет отработана технология, плата, прошивка и появятся оборотные средства, мы сможем удешевить и стоимость медпродукции более чем в 10 раз. Это лучше, чем сразу выходить на рынок медтехники с огромными ценами.

Первую партию игровых устройств планируем запустить в 2019 году совместно с нашим индустриальным партнером, крупным производителем игр, который решил выпустить линейку игрушек с электронным управлением. Предполагаемая цена игрового устройства, как и браслета – 10-15 тысяч рублей. Если получится – снизим еще, все упирается в объемы и обороты.

Браслет для VR находится на стадии доработки с партнерами серийной партии.

Конкуренция

Аналогичных браслетов, работающих с нейронной сетью по распознаванию схватов в браслете, сегодня нет. В VR для нас могут быть конкурентами электромагнитные технологии передачи положения конечностей, но у нас точность выше, а самое главное – решена проблема трекинга рук, положения в пространстве, и мобильность.

Продвижение

Используем социальную рекламу, выставки, встречи с посольствами. После акселерации GenerationS мы провели ребрендинг и теперь продвигаем продукт под названием MYSPARK, схожим с названием Spark из мультфильма «Трансформеры», означавшим для роботов «аналог человеческой души».

Нашли индустриального партнёра — завод, который совместно с нами запускает линейку детских игрушек под управлением движения руки. Это будет не только машинка, а целый ряд игрушек, в том числе летающих. Наш индустриальный партнёр выступает также и продавцом, поставщиком продукции на рынок — в магазины России, Белоруссии, Казахстана, Европы и не только.

Ещё нам удалось заинтересовать браслетами реабилитационные центры для детей. По мнению специалистов, игровая форма идеальна для восстановления детей после операции, так как заставить их заниматься обычными упражнениями, как и взрослых, очень сложно.

Рынок медицинских изделий для реабилитации — около 12 тысяч человек. Также ориентируемся на экспорт, где видим для себя огромные возможности.

Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайте «Трибуна».
0
4 комментария
Denis Kiselev

Сильно напоминает MYO от ThalmicLabs

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Черяпов

Молодцы, хорошее дело делаете. Очень желаю увидеть ваше устройство в качестве манипулятора в vr. Надеюсь это будет великолепной идеей.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ivan Popov

Это типичный стартап в России: взять что-то хорошее и сверху наклеить лейбл «сделано в России». Таких проектов на форумах Myo Bracelet полно.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null