Qlean.ru — сервис заказа уборки на дом

Сегодня за «Трибуной» — сервис заказа уборки Qlean.ru. Через сайт можно вызвать на дом работника, оплатить услуги и оценить работу. Передаём им микрофон.

Привет! Меня зовут Саша Коровин, мне 25 лет. Я продуктовый дизайнер, успел поработать в «Яндексе», «Афише&Рамблер», банке «Тинькофф».

Не так давно мы с партнерами запустили наш проект — Qlean.ru. Если коротко, то это сервис, который позволяет заказать уборку через интернет. Если чуть подробнее, то это платформа, на которой клиенты размещают заказы на уборку квартиры, а проверенные и прошедшие наш тренинг клинеры принимают их к исполнению в своем личном кабинете.

Дата запуска и команда

Проект мы придумали с Никитой Павловым в 2013 году. Никита также продуктовый дизайнер (Look At Me, «Афиша&Рамблер», банк «Тинькофф»). Мы подумали, в какой сфере можем применить свои знания и экспертизу. Поняли, что рынок клининга очень похож на рынок такси в свое время, и его можно вполне успешно «уберизировать».

В итоге в июле 2014 года мы запустили очень сырой прототип. В этот момент к нам присоединился третий соучредитель, которого нам так не хватало, Никита Репешко (экс-руководитель банковского отделения) и уже вместе ударными темпами стали пилить продукт. Сейчас над продуктом постоянно работает девять сотрудников и несколько разработчиков на аутсорсе. Отдельно хочу передать привет Толе Демидову, который просил, чтобы я похвалил разработчиков. Так вот, нам действительно повезло и у нас собралась очень талантливая команда выходцев из Dream Industries.

Ключевой элемент в нашей команде — это исполнители. Мы их отбираем с особой тщательностью. Сейчас в нашей системе зарегистрировано около 50 проверенных и обученных клинеров. Это люди, которые прошли жесткий отбор: телефонное собеседование, тестирование, тренинг, проверка службы безопасности и стажировка с наставником. Этому щепетильному вопросу мы уделяем особое внимание.

Инвестиции

Мы совсем недавно привлекли инвестиции, но пока я не могу раскрывать подробности сделки. На старте мы думали, что нам удастся обойтись без привлечения денег, но уже спустя пару-тройку месяцев стало ясно, что Qlean — куда более технологичный продукт, и своими ресурсами нам его не одолеть. Помимо этого, нам крайне повезло, что инвестор случился профильный и щедрый на экспертизу.

Результаты и планы

На текущий момент у нас уже более 1500 клиентов. В среднем в день мы делаем по 30 заказов. К концу 2014 года планируем оборот 5 миллионов рублей.

Самое крутое, что у нас получается делать именно тот сервис, который мы представляли себе изначально: когда ты на сайте делаешь заказ и оплачиваешь. За сутки до заказа тебе приходит SMS-напоминание, красивый и опрятный сотрудник приезжает ровно в срок, делает все хорошо, оставляет комплимент, чек-лист и уезжает. А после приходит письмо с просьбой оценить работу. Иногда случаются промахи, бывает что-то отваливается, без этого никуда. Главное, что мы мгновенно реагируем.

Мы уже запустили личный кабинет для клинеров, в котором они видят доступные заказы, берут их к исполнению, контролируют свой рейтинг и заработок. Признаться, мы даже не думали, что сотрудники будут так заботиться о своем рейтинге и переживать из-за каждой оценки. Эта штука очень круто работает.

Совсем недавно запустили систему «Приведи друга» — выгодную альтернативу сарафанному радио, где клиент за приведенного друга получает бонусные рубли, а друг получает приятную скидку на первую уборку. Теперь все в плюсе.

В самое ближайшее время грядет большой релиз, в который войдут изменения по дизайну, система подарочных карт и много всего технического внутри, о чем не очень интересно читать. А если глобально, то до конца года мы полностью доделываем продукт, а затем начинается самое интересное — масштабирование. Поэтому, продолжение следует.


Возвращаем микрофон читателям.

Хотите получить в руки микрофон и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

0
93 комментария
Написать комментарий...
Михаил Свиблов

Единственное, что меня останавливает от использования внешних клиринговых агентств - крайнее недоверие к исполнителям. Не хочется что бы по моему дому ходили незнакомые непроверенные люди, которые под шумок что нить и спереть могут. Если сервис сможет побороть этот страх - то будет очень востребованный в столицах.

Ответить
Развернуть ветку
Edward Brovchenko

Можно прицепить камеру на клинера - тогда будет можно просмотреть в личном кабинет процесс уборки (в ускоренном режиме например), чтобы не нервничать =) Камеры сейчас довольно дешевые и миниатюрные, только с серверами нужно будет чутка заморочиться, зато гарантия качественной работы.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
7 комментариев
Алексей Дементьев

проблема сервиса не в недоверии клиентов,
а в нелояльности исполнителей.
Когда исполнитель дает свою личную визитку, намекая что напрямую будет дешевле - обычная практика.
Ваш сервис просто будут использовать для набора своей клиентской базы.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Stoleshnikov

Айчисто уже обосрались. Надеюсь, у вас все хорошо будет. Правильный подход от толковых ребят, молодцы.

Ответить
Развернуть ветку
Имхозатор Разумный

Да они слились. Сам Семенчук скидывал ссылку в фейсбук.

http://slinky.me/z6c тут вообще интересное чтиво образовалось на тему этого проекта

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артем Жегалин

В чем?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Роман Горбачёв

Нейминг, лого и сайт выглядят здорово!

Ответить
Развернуть ветку
Arsen Gasparyan

Для клиентов Рокетбанка скидка 20% :)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шайдуров

набрав услуг на 8 часов работы, я получил цену - 5240 р.
т.е. вы хотите сказать, что труд уборщицы стоит столько же, сколько труд хорошего программиста?

Ответить
Развернуть ветку
ilya

убирать последствия недельного запоя должно цениться меньше чем кодинг в уютном кресле?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexandr Korovin

А чем клинер хуже программиста?
И вопрос в том, сколько стоит ваши 8 часов работы и готовы ли вы их потратить на уборку — или займетесь более полезными и приятными вещам.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Митковский

Извините, конечно, но я кое-чего не понимаю... Вот объясните мне кто-нибудь, почему на сайте посвященному ИТ стартапам публикуется материал про клиринговую компанию? Потому что у них есть сайт? Может, конечно, я чего то не понимаю, но это же не ИТ Стартап а клиринговая компания. Вот какая "монетизация" у этого "ИТ стартапа"? Просто берут же деньги с клиентов а потом уборщицам платят зарплату, а часть прибыли оставляют себе. Только потому что клиентов через сайт ищут это называется ИТ проектом? Та ну по такому критерию можно сотни контор здесь публиковать. П.С. Я ничего не имею против ребят, просто не понимаю как это к ИТ относиться. спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Korovin

Вот если бы вы понимали различия между "клиринговой" компанией и "клининговой", вероятно, вы бы смогли отличить платформу от обычной клининговой компании, которая принимает заказы через сайт.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Денис Кутергин

Зря вы так. Ребята делают прежде всего IT продукт, но с глубоким оффлайн биздевом внутри. Это не клининговое агентство с формой обратного звонка на сайте.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Антон Бобров

У них сайт есть, это к IT относится ))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Макеев

платные рекламные статьи никто не отменял.

Ответить
Развернуть ветку
Misha

Интересный сервис. Отличный сайт. Желаю ребятам успехов.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Айчисто - аналог. Но qleane, по ощущениям, как рокетбанк среди банков!

Посмотрим, что выйдет.

Кстати, в проект инвестировали 1.000.000 рублей на старте, что очень существенная сумма, и от такой суммы явно не пахнет стартапом.

А так, удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Repeshko

Спасибо!
Миллион это не инвестиции, 1 млн, это начальные собственные средства. Инвестиции куда больше)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Максим Кочу

Как рокетбанк среди банков?)
Бесполезный?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Рубинштейн

Видел много рекламы в ленте. Зашел рассчитать уборку на свою квартиру -- получилось в 2 раза дороже моей текущей домопомощницы. В чем профит для конечного клиента?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Korovin

Мы безопасный и крутой сервис, с понятным и постоянным качеством сервиса. А вашу домработницу ищи свищи потом по миру

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Антон Смуров

Кирилл, понятно ведь в чем разница. Сервис для тех, кому не нужна постоянная домопомошница, а нужна уборка пару раз в месяц, а то и реже.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Igor Sokolov

Клёвый дизайн. Лёгкий. На таком сайте хочется заказать уборку.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Furtaev

Саша, вот ты пишешь, что проект вы "придумали", как будто это что-то новое. А это всего лишь копикэт homejoy.com

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Korovin

Откровенно говоря, когда мы начинали Qlean, мы знали только про Exec. Вот на него мы и смотрели. А ни про handybook ни про тем более homejoy мы еще не знали на тот момент.

Ответить
Развернуть ветку
Rodrik Mayer's

Мое мнение, как постоянного клиента клининговых компаний. Живу один, 2 комнаты, 6 окон.

Самая большая проблема для меня при выборе клининговых компаний - мойка окон. Все пытаются вынести это в доп. услуги. А ведь включи их в начальный пакет и напиши на сайте огромными буквами "Мы моем окна - это тоже уборка, а не роскошь", я бы даже не задумываясь заказал и даже подписался бы на регулярку.

По сути, доп услуги - это как раз стирка, глажка, посуда и прочая лабуда.

Вот я каждый раз заказывая уборку, обращаю внимание на мойку окон - уходит минут 20 - 30 от силы на все окна (кристально чистые после уборки). И я честно не понимаю, почему у всех окна - это доп услуга, которая увеличивает стоимость самой уборки более чем на 30%? Может кто-то из представителей компании сможет ответить.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Pavlov

Мойка окон — это действительно не роскошь, но это не отменяет факта, что услуга дополнительная. Не каждому эта опция нужна и нет смысла включать это в базовый заказ. Ну и вы вероятно заметили, что у нас это не такая дорогая опция. Цена на уборку вашей квартиры с окнами по подписке 2152 рубля.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кирилл Рубинштейн

Мойка окон каждую неделю не нужна (это если мы подразумеваем мойку с двух сторок, мойку рам и мойку внешнего подоконника -- вот это все действительно доп. работы). Если речь о протирании стекла изнутри -- то да, это вполне себе должно укладываться в стоимость обычной уборки без доп. услуг.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Котов

потому что зимой их не моют?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Онлайнов

Коменты ваши сотрудники оставляют?

Ответить
Развернуть ветку
Айгуль Карамазова

Ребята, дайте мне промокод, пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Repeshko

Совсем забыли :)
Промокод со скидкой 15% на первую уборку для читателей ЦП - siliconrus
https://qlean.ru/orders/new/?promocode=siliconrus

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олег Растаров

Идея хорошая, западная)

Ответить
Развернуть ветку
The Golova

Молодцы, очень нужно и здорово. Не бросайте это, это 100% очень перспективная история.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кутергин

Симпатичный проект. Давно слежу за подобными стартапами на западе, там они переживают бум. Хотя где-то год назад общались с Джастином Каном, он выглядел разочарованным в своем Exec)

Есть вопрос. Как понимаю, большинство клиннеров - это не штатные сотрудники, а большинство заказов оплачивается заказчиком по карте. Как вы осуществляете выплаты исполнителям физикам?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Малинин

Все хорошо, но не респонсивный сайт в наше время-то? Серьёзно?

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Chernik

респонсив входит в "большой релиз", который упоминается в статье

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Matvienko

Коровин - какой-то резковатый тип. В остальном сервис ок.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зимарин

У меня 1 ванная в квартира, но два туалета. Как это на сайте указать?

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Pavlov

Как 2 ванных комнаты

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Nikita Pavlov

Мойка окон — это действительно не роскошь, но это не отменяет факта, что услуга дополнительная. Не каждому эта опция нужна и нет смысла включать это в базовый заказ. Ну и вы вероятно заметили, что у нас это не такая дорогая опция. Цена на уборку вашей квартиры с окнами по подписке 2152 рубля.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Korovin

Прости, партнер.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Бобров

В какой еще сфере сделают агрегатор?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Korovin

Нужно понимать, что мы — не агрегатор. С агрегатором это, пожалуйста, к Яндексу.

У нас сервис свой, технология своя. Мы не перепродаем лиды партнерам.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Антон Смуров

В той, в которой его еще нет.
Вы против?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Korovin

Ребята, кстати, а посоветуйте кто какой CRM пользуется?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Невский

Excel?

Ответить
Развернуть ветку
Nikol Finolpsy

Все хорошо, но набрал услуг на 17,5 часов... Это рабство какое то :)
Нужно распределение уборки на несколько человек при большом объеме работы.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Korovin

На заказы выше 8,5 часов выезжают два сотрудника, разумеется :)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Невский

У Яндекса тоже вроде такой сервис относительно недавно появился. Но врядли они всех "мастеров" проверяют.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Korovin

Ну у них совсем другой подход и модель. Мы не с партнерами работаем, а с конечными исполнителями и следим за их бэкграундом, качеством и порядочностью. А у них партнеры те же самые — Настеньки/Домовенки, на качество которых они, увы, повлиять не в силе.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Макеев

поднимался вопрос про ЦА - вот интересно - цена услуги не маленькая - заказчик должен быть не бедным - у нас в городе(Петрозаводск) за 10-15 тысяч можно нанять человека он по определенному графику будет приходить убирать, может даже готовить(20-25 тысяч) то есть весь месяц работать. В Москве ценник другой но все-таки.
ЦА - по мне это какие-то богатые подростки, которые сделали вечеринку дома, в квартире полный развал, родители скоро приедут, убирать лень и деньги есть.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Эдуард Κрюков

Сейчас есть необходимость поменять свою домработницу, перестало устраивать качество уборки. Плачу 1500р за всю квартиру+глажка+прием химчистки и всякие мелкие поручения(ремонт обуви и одежды и тд). Уже неоднократно сталкиваюсь с тем, что первые несколько месяцев все хорошо, после начинают халтурить. Все-таки данный сегмент очень специфичен, и один раз уходит только чтобы новый человек понял что к чему, куда и как правильно вещи класть, увидеть результаты уборки и оценить их, сделать замечания и пояснить необходимое. Ради интереса пробовал уборку через you do, прошло все отвратительно, человек не заинтересован сделать все хорошо. Посмотрел цены, на мою квартиру уборка стоит около 4000 и это без моих дополнительных требований. В данном сегменте нужен исключительно индивидуальный подход, как выбрать няню для ребенка, ну нельзя брать со стороны незнакомца, нужно всё равно самому все проверять и обучать. А дебильные комментарии представителя совсем убили желание попробовать ваш сервис.

Ответить
Развернуть ветку
Daria Zubareva

Вот больше всего удивляют подобные негативные комментарии..и то, что пишут их с каких-то левых страниц. Будьте смелее чтоли или вообще держите негатив при себе!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 93 комментария
null