Alfa-Track — сервис email-трекинга, который может сэкономить миллионы в b2b

Привет! Меня зовут Дмитрий, я один из основателей сервиса веб-аналитики Alfa-Track. Решил рассказать читателям vc.ru, откуда появилась идея (спойлер: надо было перестать сливать миллионы рублей на рекламу). Затем — о том, как собрали команду и почему первая версия email-трекера провалилась. Также хочу поделиться, где мы сейчас и куда идем – как занимаемся продвижением и монетизацией сервиса, какие метрики используем и какие цели ставим.

Alfa-Track – облачный сервис веб-аналитики. Инструментарий:

  • Динамический, статический и оффлайн email-трекинг. Отслеживание источников заявок и заказов, отправленных напрямую по электронной почте и через лид-формы на сайте. Объем данных – от 93%, точность – 98 %, детализация – до ключевого слова.
  • Расчет KPI (ROMI, CPL, CAC и др.) на основании данных email-трекинга и рекламных систем (Яндекс.Директ, Google Ads, Facebook Ads и др.). Бонус: модуль оценки качества отдела продаж и моделирование атрибуций.
  • Интеграции с CRM-системами, мессенджерами, онлайн-чатами, Яндекс.Метрикой, Google Analytics. Есть исходящие вебхуки и приватное API.
  • Коллтрекинг через промокодирование, возможность подключения сторонних сервисов аналитики.

Основная целевая аудитория – B2B-бизнес, где доля email-обращений может достигать 90 %.

Видеообзор Alfa-Track

Как возникла идея

Бизнес-идея родилась из необходимости решения реальной и актуальной проблемы: компании тратят десятки, сотни и даже миллионы на неэффективную рекламу. Не отслеживаются источники лидов → принимаются ошибочные решения по оптимизации и настройке кампаний → возникают проблемы с масштабированием, прибылью и ROI.

С этой проблемой столкнулся и я, когда работал руководителем отдела маркетинга в ООО «НПП Пластикам», компании по производству POS-материалов.

Тогда в 2015 году у меня стояла задача: увеличить количество заявок в 2 раза. Это я сделал, однако генеральный директор хотел больше, так как позволяли производственные мощности. Чтобы и дальше увеличивать число лидов, нужно было разобраться с эффективностью рекламы: понять, какие кампании действительно работали, а какие – просто расходовали бюджет. Впустую тратились буквально миллионы рублей, это не преувеличение.

С появлением коллтрекинга стало легче, но в B2B-сфере этого инструмента все равно недостаточно – до 90 % лидов может приходить через e-mail. Единственным верным решением было отслеживать все обращения на почту, анализировать эффективность их источников и прибыль с каждого приведенного клиента.

Изобрел и разработал на коленке свой инструмент, чем вызвал удивление и интерес маркетологов. В результате увеличил количество лидов еще в 2 раза, выполнив обещанный KPI.

Затем решил основать свой стартап и ушел из компании. Фидбек маркетологов вдохновил на то, чтобы нести свое решение в массы.

Почему первая версия провалилась

Первый релиз 2016 года включал только динамический email-трекинг и систему приема платежей. Лишь потом появились статический и оффлайн email-трекинг, интеграция с CRM, автоматический импорт расходов, модули GTM, расчет KPI и т. д.

Однако, думаю, в полном провале были виноваты не только баги и ограниченный функционал. Дело в том, что первая версия продукта была направлена на американский рынок. Мы пытались зайти туда, хотя не понимали особенности взаимодействия с зарубежной аудиторией.

Динамический email-трекинг – единственное, что мы тогда предлагали

Тем не менее первый запуск дал нам первых пользователей: представителей диджитал-агентств и веб-студий. И вместе с ними – ценную обратную связь, по которой мы дорабатывали сервис, добавляли новые фичи и интеграции.

Так, например, по опыту запуска в США мы поняли: большинству нужен трекинг открытия писем на почте. Специально для них планируем сделать отдельный сервис, но о планах чуть позже.

Кто в команде и как она собралась

Команда основателей собралась по принципу долевого участия. Всего в стартапе 4 фаундера, от которых зависит работа других сотрудников.

Давайте познакомимся поближе:

  • Дмитрий Постольский (то бишь я) – сертифицированный специалист Google (Analytics, видео- и медийная реклама). Опыт: 8 лет в интернет-маркетинге, разработка систем сквозной аналитики и управления ставками. Хобби: большие данные, футбол, поиск багов в «Метрике» и GA.
  • Игорь Тян – сертифицированный специалист Oracle. Опыт: 7 лет бекенд и Java разработки, разработка API-коннекторов для eBay, сотрудничество с Mobomo и другими американскими компаниями. Хобби: искусственный интеллект, машинное обучение.
  • Игорь Шевченко – старший Java разработчик, скрам-мастер. Опыт: разработка высоконагруженных систем в различных IT-компаниях. Хобби: тренажерный зал.
  • Шевкет Клеблеев – старший JavaScript разработчик. Опыт: 12 лет в разработке веб-приложений, создание ПО для электростанций. Хобби: выращивание растений в закрытых пространствах, солнечная энергетика, программирование контроллеров.

В штате у нас есть бухгалтер, сис.админ, менеджер по продажам, 3 сотрудника службы поддержки и 3 маркетолога, отвечающих за контент/рекламу/аналитику. И пару человек на аутсорсе.

Что насчет продвижения, монетизации, рентабельности

В основном новые клиенты приходят по рекомендациям. В том числе от коллтрекинговых сервисов, что особенно радует.

Дополнительные инструменты привлечения трафика и лидов: контекстная реклама, email- и контент-маркетинг. Еще планируем выступать на различных маркетинговых конференциях.

Основной способ монетизации на данный момент – платные подписки, второстепенно – разрабатываем необходимый клиентам функционал на платной основе.

Проект рентабельный, но большая часть дохода реинвестируется в разработку и продвижение. Темпы нельзя назвать стахановскими, все идет по плану: плавно, стабильно, качественно.

Кстати, сервис был запущен на личные сбережения, без привлечения инвесторов. В инвестициях пока нет необходимости и сейчас.

Какими показателями измеряется успешность

Ключевые метрики успешности Alfa-Track как продукта: регистрации, платные подписки и показатель оттока клиентов (Churn Rate).

По прогнозам к концу 2019 года достигнем отметки в 1000 платных подписок. Доля отписок составляет менее 4 %, что мы считаем хорошим результатом.

Качество работы службы поддержки измеряем по скорости ответа, количеству успешно закрытых обращений и степени удовлетворенности клиента. Последнее узнаем с помощью опросов, хотя чаще всего они самостоятельно делятся опытом.

Конечно, отдельно мы также измеряем показатели эффективности маркетинга и рекламы. В их числе – стоимость привлечения клиентов (CAC). В среднем он составляет 1 200 рублей.

Что в планах

В ближайшем будущем мы видим наш сервис как маркетинговую трекинг-платформу – незаменимый помощник в настройке Google Analytics и «Яндекс.Метрики», позволяющий превратить их в полноценную систему сквозной аналитики.

Главные направления:

  • Полноценный трекинг (добавить динамический и статический коллтрекинг, вероятно за счет партнерства, поддерживать больше онлайн-чатов на сайте).
  • Наращивание интеграций с рекламными системами.
  • Усовершенствованный импорт данных о доходах.
  • Обучение маркетологов (чтобы клиенты лучше анализировали данные и принимали решения).

Главная стратегия – делать свое дело хорошо, то есть предоставлять качественные данные в необходимом объеме.

Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайт «Трибуна».
0
13 комментариев
Написать комментарий...
Alexey Bykov

Какой смысл в отдельном сервисе? У Роистата, например, есть и e-mail-трекинг и колл-трекинг и заявки. Плюс из срм подтягиваются продажи. Зачем отдельно письма где-то ослеживать?

Ответить
Развернуть ветку
Alfa-Track
Автор

Смысл в том, что мы занимаемся данным направлением профессионально. У нас есть технологии, позвозяющие выполнять подмену без адресов с плюсиками, чтобы подмена выглядела естественной для пользователя и не снижала конверсию сайта.
Также мы отличаемся гибкостью настроек(например мы можем отслеживать только новых клиентов,не создавая дубли) и в отличии от простых аналогов, подключаем кастомные почтовые сервера с relay серверами например. Для некоторых коллтрекинговых сервисов мы - незаменимый помощик.

Ответить
Развернуть ветку
Den Yurkov

так в этом и суть. Если тебе необходим отдельный инструмент с интеграцией с GA, а не весь роистат. В калибри тоже есть. Но на момент тестирования адреса подменных почт были не в домене сайта, это выглядело странно.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Скрып

А есть какие-то более конкретные данные по кейсу? Есть ли положительные кейсы у ваших клиентов?

Ответить
Развернуть ветку
Alfa-Track
Автор

Каждый клиент это положительный кейс) В ближайшее время опубликуем. Если вам очень интересно, можем скинуть ссылочки на google docs.

Ответить
Развернуть ветку
Bahtiyor Muratov

Если можно и мне ))

Ответить
Развернуть ветку
Alfa-Track
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Олег Скрып

Мне не срочно, так что подожду публикации кейса.

Ответить
Развернуть ветку
Alfa-Track
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Proshinsky

В active campaign все это есть. В сша им активно пользуются. В HubSpot тоже. Хотя смотря какая у вас ЦА. Успехов ! ;)

Ответить
Развернуть ветку
Alfa-Track
Автор

Спасибо!
Однако стоит заметить что мы предлагаем кардинально разные продукты. Например email трекинг от HubSpot отслеживает открытия и переходы из писем, а мы определяем источники клиентов, которые обратились в компанию, по аналогии с коллтрекингом, но для почты.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Proshinsky

а, типа, под разные UTM - показывать разную почту? Если да, то это простой скрипт подмены на странице http://free.lead-academy.ru/cc/

еще вот какой-то есть https://hello.utmstat.com/

Ответить
Развернуть ветку
Alfa-Track
Автор

В верном направлении рассуждаете,но подмена адреса происходит для каждого посетителя, т.е. есть возможность трекинга не в разрезе каналов/источников, а в разрезе каждого посетителя.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда