Что делает большие компании слабыми — обсуждение на Quora Статьи редакции

Какие слабости есть у крупных компаний и что может приводить к замедлению их работы — таким вопросом задались пользователи сервиса Quora. ЦП выбрал из обсуждения самые интересные ответы.

Четыре причины возникновения проблем у крупных компаний, по мнению сотрудника самого сервиса Quora Адама Д’Анджело:

  1. Руководство большинства таких организаций плохо представляет, как организовать рабочий процесс таким образом, чтобы каждому было интересно заниматься своим делом. И хотя, в теории, крупные компании располагают большим количеством возможностей применения талантов сотрудников, на практике специалист в небольшом стартапе чаще находит работу по душе. К тому же, менеджер в маленькой компании знает всех сотрудников лично, и способен правильно распределять задачи.
  2. В небольших организациях люди мотивированы поступать так, как будет лучше для компании. Они понимают, что даже небольшая ошибка может пойти во вред стартапу, поэтому, принимая решения, задумываются скорее об общем благе, а не о личном. Сотрудники уже состоявшихся крупных компаний иногда пренебрегают здравым смыслом, и совершают поступки, не идущие на пользу организации, — например, чтобы сохранить за собой рабочее место или просто избежать выговора.
  3. Команде, состоящей из 10 человек, гораздо легче сменить направление деятельности, чем команде, состоящей из 1000 человек. В этом смысле стартапы более «живучие», считает Д’Анджело — чаще всего крупная компания, столкнувшаяся с необходимостью смены направления, просто закрывается.
  4. В больших организациях некоторые вещи делаются не по одному, а то и не по два раза. Руководству небольшого стартапа проще отследить, что уже было сделано, и нет нужды дублировать проделанную работу.

Адам Д’Анджело отмечает, что успешными являются только те крупные организации, которым удалось «воспользоваться» своими масштабами. Яркими примерами таких компаний являются Google образца 2006 года и Apple:

В Google существовала качественная инфраструктура, но сейчас многие из лучших сотрудников гиганта покинули свои рабочие места, и ситуация значительно ухудшилась.

Apple же, по мнению Д’Анджело, выигрывает за счёт хорошо налаженной вертикальной связи между сотрудниками всех уровней и сильной корпоративной культуры.

Рядовые сотрудники больших организаций в большинстве своём не чувствуют такой же ответственности за судьбу проекта, как команда стартапа. Они не считают, что делают что-то значительное.

— Макс Кубан, пользователь Quora.

Джозеф Лай, бывший сотрудник Microsoft, приводит ещё несколько примеров того, что может тормозить развитие крупной компании или вызывать проблемы. Все они, по его мнению, связаны с продуктом — большие организации, как правило, занимаются сложными системами, поддерживать которые довольно непросто. Лай основывается на своём опыте работы в Microsoft — он занимался менеджментом в команде Microsoft Office.

Лай начинает с огромной функциональности продуктов, выпускаемых большими компаниями. В них заложены тысячи функций, и отследить в одиночку, как они работают, бывает физически невозможно:

Разработчики могут случайно испортить всю систему. Просто потому, что даже не подозревали о существовании какой-либо функции.

Любой программный продукт требует регулярных сборок, которые помогают отследить, всё ли работает так, как нужно. И чем сложнее система, тем больше времени занимает этот процесс. Кроме того, развитие программы влечёт за собой увеличение числа зависимостей в коде, и это, в свою очередь, сильно осложняет работу инженеров. Компании вынуждены выделять специальное время на рефакторинг, когда, по сути, организация не двигается вперёд, а топчется на месте, создавая фундамент для будущих работ.

Даже мелкое изменение в интерфейсе обязательно отображается на скорости работы команды, отмечает Джозеф Лай. Если компания собирается заменить одну строку (например, приветственную), её придётся менять на всех поддерживаемых языках. Это самый незначительный случай, говорит Лай, но он иллюстрирует, насколько сложно бывает отследить всё, что происходит с системой, и насколько хорошо должна быть развита внутренняя инфраструктура компании, чтобы проблем не возникало.

Большой жизненный цикл продукта приводит к тому, что организация вынуждена поддерживать одновременно до десятка версий одной системы. Это отнимает некоторое время и рабочую силу.

Помимо поддержки продукта, рассказывает Лай, существует ещё ряд сложностей на уровне руководства крупной компанией. Одна из них — общественная ответственность. Начальство большой организации не может сосредоточиться лишь на производстве продукта. Необходимо также отслеживать соблюдение законодательства, регулярно проходить различные проверки, и заниматься огромным количеством бумажной работы.

Кроме того, состоявшиеся технологические компании чаще становятся мишенью для хакеров, патентных троллей и PR-служб конкурентов.

Лай отмечает, что слабости крупных организаций возникают не из-за того, что ими руководят глупые люди — это не так. Просто управлять большой компанией значительно сложнее, и справиться с этим в одиночку многим не под силу.

{ "author_name": "Дарья Хохлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b_vs_\u043a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043f\u0440\u0438\u0447\u0438\u043d\u044b_\u0432\u043e\u0437\u043d\u0438\u043a\u043d\u043e\u0432\u0435\u043d\u0438\u044f_\u043f\u0440\u043e\u0431\u043b\u0435\u043c_\u0432_\u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u044b\u0445_\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u0445","\u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u044b\u0435_\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438","quora"], "comments": 5, "likes": 12, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 5672, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 11 Nov 2014 16:25:23 +0300", "is_special": false }
0
5 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Оупенспейсы?

1

Комментарий удален

Странно вообще видеть сравнение крупных компаний со стартапами. Примерно одно и то же как сравнивать поездку в своем авто с поездкой в автобусе.

0

Вполне сравниваемые вещи

1

В чем?

0

Я про поездку в авто и на автобусе, это очень близкие вещи, такиеже как путешествие на самолёте и поезде. Их вполне можно сравнивать.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 5 комментариев
Наладили производство подделок и обманули Лувр: как братья из Одессы заработали на фальшивых древностях Статьи редакции

Шепсель и Лейба Гохманы в конце 19-го века продали Франции подделку под видом древней золотой тиары за 200 тысяч франков и ушли безнаказанными, а создатель украшения прославился в Европе — его тиара до сих пор хранится в Лувре.

Открытка с изображением поддельной тиары скифского царя Сайтаферна Amusing Planet
М.Видео обманул меня с предзаказом Apple Watch Series 7

Печали пост. Как только 8 октября открылся предзаказ на Apple Watch Series 7, поспешил на сайты apple.com, М.Видео и еще несколько маркетплейсов.

Правительство обязало мессенджеры регистрировать пользователей по паспортным данным с марта 2022 года Статьи редакции

Сервисы должны будут запрашивать данные у операторов, а те — предоставлять их в течение 20 минут после регистрации пользователя.

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

Я устал жить на автомате и сделал бота в Telegram, который напоминает сколько мне осталось жить

Теперь бот присылает каждую неделю новую таблицу жизни, где видно сколько мне осталось до 90 лет. Красный квадрат – 1 прожитая неделя.

Пример календаря жизни. @life_table_bot
«М.Видео» не привёз часть заказа и клиент не может ничего сделать уже несколько недель

TL;DR;
Заказал и оплатил 02 октября два товара в М.видео, в доставку 06 октября привезли один товар и не привезли сетевой фильтр. Три недели попыток хоть как-то решить проблему официально и неофициально безуспешны, за это время не было даже попытки позвонить например мне. Обращение без ответа, операторы врут, фильтра у меня нет, денег у меня…

null