Кто остановит шоппинг Мариссы Майер: инвесторы Yahoo просят AOL задуматься о слиянии корпораций Статьи редакции

12 ноября стало известно, что по крайней мере двое из инвесторов Yahoo обратились к генеральному директору медийного конгломерата AOL Тиму Армстронгу с просьбой рассмотреть возможность слияния двух компаний и, в случае заключения сделки, возглавить объединенную корпорацию. Об этом сообщает агентство Reuters, ссылаясь на источники, близкие к AOL. ЦП разобрался, какие действия генерального директора Yahoo Мариссы Майер могли навлечь на неё недовольство инвесторов.

По словам источников агентства, генеральный директор AOL Тим Армстронг признал, что сделка могла бы принести обеим компаниям ряд преимуществ, но заявил, что об официальных переговорах речь пока не идёт. Представители Yahoo и AOL отказались от комментариев.

Информация о том, кто из инвесторов обратился к Армстронгу с подобной просьбой, также не разглашается. Reuters полагает, что одним из таких акционеров могла стать организация Starboard, представители которой в сентябре написали Майер открытое письмо о необходимости сокращения расходов, отделении основного бизнеса от инвестиций в азиатские компании и осторожности в расходовании средств, полученных от продажи акций Alibaba во время недавнего IPO.

Марисса Майер заняла должность генерального директора Yahoo в июле 2012 года. За первый год её работы в компании стоимость акций Yahoo выросла на 71%. 15 июня 2012 года, за день до назначения Майер, цена одной акции составляла $15,36. 14 июня 2013 года — $26,28. На момент написания материала акция Yahoo стоит $49,67 — это в 3,19 раз больше, чем в день, когда Майер заняла должность генерального директора.

Прибыль Yahoo в первых трёх кварталах 2013 года снизилась по сравнению с аналогичным периодом в 2012 году на 5% и составила $1,139 млрд. 22 октября 2014 года компания представила финансовый отчёт за первые три квартала 2014 года. Общий объем доходов увеличился менее чем на 1% — до $1,15 млрд. Однако чистая прибыль Yahoo с июля по сентябрь этого года выросла в 23 раза по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Ресурс «Вести» полагает, что такой значительный рывок связан с продажей руководством компании части доли в Alibaba Group в ходе нью-йоркского IPO последней.

Тем не менее, источники агентства Reuters считают, что совет директоров Yahoo недоволен действиями Мариссы Майер. Основной бизнес Yahoo стоит очень мало (в масштабах стоимости всей компании), и многочисленные приобретения Майер, такие как Tumblr, пока не дали результатов.

Yahoo — это публичная организация, рыночная стоимость которой складывается из нескольких частей. Львиную долю в общей стоимости компании составляют акции китайского гиганта Alibaba. По оценкам Reuters, Yahoo владеет акциями Alibaba на сумму $44 млрд. Кроме того, Yahoo владеет пакетом акций в Yahoo Japan — по информации издания Forbes, на общую сумму $5,7 млрд, а также (на сентябрь 2014 года) наличными на сумму около $7 млрд. При этом капитализация компании составляет $47,05 млрд.

Издание Financial One отмечает, что в сложившейся ситуации не было бы ничего странного, если бы компания была убыточной, но это не так. Yahoo стабильно получает прибыль, и это значит, по словам Financial One, что сама по себе организация не стоит практически ничего.

Генеральный директор компании, Марисса Майер, старается решить эту проблему — в основном она скупает стартапы, и, по её словам, за два года управления компанией она вернула акционерам в пять раз больше денег, чем потратила на покупки сторонних сервисов. Однако, считает Forbes, аналитики не верят, что поглощения других проектов, на которые тратит деньги Майер, могут принести компании какую-то пользу — и поэтому не учитывают при подсчёте стоимости Yahoo имеющиеся у сервиса активы.

Одним из первых приобретений Майер на посту генерального директора Yahoo стал новостной агрегатор Summly. Сделка была заключена в марте 2013 года, и Yahoo заплатила за стартап $30 млн. В январе 2014 года компания представила первый продукт, созданный на основе Summly — News Digest. Руководство Yahoo пообещало, что News Digest не останется единственным продуктом, базирующимся на Summly, однако пока новостей об использовании купленной технологии не поступает.

В мае 2013 года Yahoo поглотила Tumblr — как утверждала Майер, чтобы омолодить свою аудиторию. Сумма сделки превысила $1 млрд. Акционеры Yahoo сочли приобретение ошибкой руководства и призвали Майер перестать тратить деньги на стартапы, не увеличивающие прибыль компании. Сотрудники Yahoo, однако, уверяют, что смысл поглощения заключался не в увеличении прибыли, а в расширении аудитории, и генеральный директор с поставленной задачей справилась — число пользователей Yahoo выросло почти на треть.

После этого, в июле 2013 года, Марисса Майер отдала около $50 млн за видеосервис Qwiki и, в мае 2014 года, приобрела защищенный мессенджер Blink. Точная сумма обеих сделок не разглашается. 11 ноября 2014 года стало известно об очередной покупке Yahoo — на сей раз выбор Майер пал на рекламную платформу BrightRoll. По информации The Wall Street Journal, цена, которую заплатила компания, составляет $640 млн.

Во время своего выступления с финансовым отчетом в конце октября 2014 года Майер заявила: «Компания за два года сделала гораздо больше, чем может показаться некоторым наблюдателям. Ряд сделок, заключенных за это время, был направлен не на увеличение прибыли, а на переманивание кадров». Она считает, что Yahoo страдает из-за использования устаревших технологий, и проведенные поглощения призваны решить именно эту проблему. Майер подтвердила, что собирается заниматься покупками и дальше.

0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Комментарий удален

Развернуть ветку
Иван Писклюков
Ответить
4
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Усы Тяна

Проблема Yahoo в том, что всем на нее насрать.

Ответить
1
Развернуть ветку
Константин Панфилов

Вы же не серьёзно? 800 миллионов человек говорят вам в лицо, что вы не серьёзно

Ответить
2
Развернуть ветку
Усы Тяна

Yahoo как бренд ничего из себя не представляет, они проспали все что только можно было проспать. Вся их аудитория - это либо те, кого они получили в результате покупки новых сервисов, либо те кто с ними с 90ых. Компания не придумала ничего нового или мало мальски оригинального за последние 10 лет, все что они могут - это выступать в роли догоняющих, до Майер они тупо клонировали уже существующие сервисы, при ней тупо покупают. В статье верно сказано -Yahoo без их сторонних активов не стоит ничего.

Ответить
4
Развернуть ветку
Konstantin

> Yahoo как бренд ничего из себя не представляет, они проспали все что только можно было проспать. Вся их аудитория - это либо те, кого они получили в результате покупки новых сервисов, либо те кто с ними с 90ых.

Вы так говорите, будто это что-то плохое. От того, что пользователю Flickr плевать на Yahoo! реклама, которую он увидит, меньше денег не принесет.

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Иван Азаров

Странно Майер обвинять в низкой стоимости основной части компании, если исторически так сложилось, что непонятно, чем они занимаются. Поисковый движок они давно уже покупают: раньше у Google теперь не знаю, у кого. Но не ясен основной профиль компании. Объединяющий всё портал? - такое уже вышло из моды.

Ответить
1
Развернуть ветку
Roman Maximov

Помнится Джобса тоже как-то попросили уйти... Если Марисса уйдет, а потом вернется, то Yahoo повторит успех Apple.

За Тумблер ей респект и уважуха, там классные блоги.

Ответить
0
Развернуть ветку
eden lane

А ей то за что ?

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Влад Харламов

Скорее всего 3х кратный рост стоимости акций яху за время правления этой телочки обусловлен лишь тем, что росла стоимость доли Alibaba, которой владеет яху.

Еще надо посмотреть, может сама алибаба за эти 3 года в 10 раз подорожала. А яху - всего в 3.

Ответить
0
Развернуть ветку
Daniil O. Ishchenko

Погодите, это вольная перепечатка из Business Insider (http://www.businessinsider.com/in-defense-of-marissa-mayer-2014-11) или мне кажется?

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 10 комментариев
Использование закона Фиттса: основной принцип UI/UX при разработке интернет-магазинов

Математический закон середины XX века применяют к дизайну UI-интерфейса онлайн-магазина, чтобы превратить посетителей в клиентов.

«Купи сейчас, плати потом»: новая классика или мимолетная мода

Сервис рассрочек рассказывает о новом финтех-тренде.

Новый дизайн «Секрета фирмы» учтёт пользовательские сценарии потребления и поиска контента

О трендах бизнеса и экономики можно прочесть коротко и ясно в удобных форматах

«Если клиенты видят халяльный логотип, это придаёт им уверенности в продукте»: как устроен исламский банкинг в Индонезии Статьи редакции

Местные финтех-стартапы могут развиваться только после одобрения представителей исламского духовенства. Какие сложности преодолевают предприниматели, чтобы создать приложение по законам шариата, — в пересказе Rest of World.

Как сделать работу компаний и фрилансеров удобной

С помощью сервиса «Рокет Ворк».

«Комитет» объявил о планах продать сервис коротких видео Coub Статьи редакции

Компания, владеющая vc.ru, dtf.ru и tjournal.ru, планирует в ближайшее время найти нового владельца для проекта, сообщил на своей странице в Facebook сооснователь «Комитета» Влад Цыплухин.

Роскомнадзор потребовал от Tor удалить «запрещённую информацию» — в случае отказа сеть заблокируют Статьи редакции

«Запрещённые» данные находятся на странице, где рассказывается о проекте.

Мощные сервисы для быстрого машинного обучения: от GPU SuperCloud до суперкомпьютера

В последние три года мы видим рост спроса на технологии искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения. Они проникли практически во все сферы нашей жизни, начиная от различных колл-центров и городских систем видеонаблюдения, заканчивая системами медицинского скрининга и диагностики заболеваний. Даже для оплаты проезда в столичной подземке…

Как выпустить заменитель соли на Boomstarter.ru и попасть в список Forbes

Сёстры из Астрахани запустили на Boomstarter.ru продажи нового продукта — зеленой соли. После этого их продукцию начали продавать в сетевых магазинах, а само бизнес-начинение журнал Forbes включил в список лучших стартапов.

null