Итоги социальной сети ReLife за ушедший год и наши планы на 2023
229 дней — именно столько прошло времени с запуска нашего проекта. Рассказываю о том, каких результатов нам удалось достичь, с какими сталкивались сложностями и что нового ждёт наших пользователей в ближайших обновлениях.
Привет! Я Дмитрий Майданюк, ИТ-предприниматель и CPO (директор по продукту) в социальной сети ReLife. На vc я уже писал о том, как запускался наш проект и какие перед нами стояли задачи (кому интересно, подробности можно найти здесь и здесь).
Если в предыдущих статьях были только планы, то сегодня я уже могу поделиться с вами нашими достижениями, хотя ещё в начале 2022 года, раздумывая над проектом, мы с Андреем Иавита (основателем ReLife) не знали, взлетит ли концепция — сделать сервис для путешествий и переезда на базе комьюнити.
О цифрах
Начну с небольшой статистики по количеству наших пользователей и их активности в приложении. Бета-версия самого приложения вышла в App Store и Google Play 15 сентября. До этого нам приходилось два раза переносить релиз, так как возникали сложности с модерацией в App Store — об этом напишем отдельную статью, где подробно расскажем с какими трудностями столкнулись и как их решали (возможно, это будет полезно для тех, кто планирует размещать приложение в App Store).
После выхода релиза мы не запускали масштабную рекламную кампанию, так как хотели проверить все гипотезы, отработать механики и функционал самого приложения на небольшом количестве пользователей, но неожиданно получили достаточно хороший органический рост.
Основной поток новых пользователей пришёл из социальных сетей, профильных Телеграм-чатов (пару раз закупили рекламу) и двух статей на vc.
Итак, итоги 2022 года для ReLife в цифрах:
Активности в приложении:
- 7767 пользователей из 69 стран стали участниками ReLife на сегодняшний день;
- 625 постов (по 88 странам) опубликовано в приложении;
- 1049 комментариев к постам оставили наши пользователи;
- 183 поста по 26 странам можно найти в нашей Базе знаний;
- 60 постов в Чек-листах по 20 странам — для подготовки к переезду или отдыху;
- 726 личных сообщений отправили друг другу пользователи ReLife (мы их не читаем, но видим статистику).
Кто наши пользователи:
Сложности проекта
Удержание и вовлечение пользователей
Перед запуском проекта мы собрали информацию в нашей Базе знаний по 20 популярным странам, в которые хотели переехать пользователи. Статистику по странам получили из Телеграм-бота, через который регистрировались подписчики нашего Телеграм-канала.
Мы понимали, что большинство пользователей будут именно потребителями контента, а не его авторами, поэтому изначально нам надо было наполнить приложение контентом и привлечь первых авторов, которые будут самостоятельно генерировать контент. Но, как оказалось, авторского материала было недостаточно для регулярного постинга. Эту проблему решали за счёт контента редакции.
Сегодня мы привлекаем новых авторов и в ближайших обновлениях начнём тестировать возможность монетизации авторского контента. Если вы хотите стать автором ReLife и делиться своим личным опытом путешествий или переезда в другую страну, а таже экспертизой по тематике нашей соцсети, то пишите за подробностями в Телеграм.
Ещё одна проблема заключалась в отсутствии push-уведомлений в первой версии приложения. Пользователи комментировали посты, отвечали на комментарии и писали друг другу личные сообщения, но из-за отсутствия уведомлений коммуникация между ними не была такой активной, как хотелось бы. Это тоже отрицательно влияло на уровень вовлеченности.
Надо было срочно решать эту проблему, и уже в ближайшем обновлении для пользователей стали доступны push-уведомления о новых сообщениях, оценки поста и комментарии к посту автора, ответы на комментарии, уведомления о подписавшихся/отписавшихся на аккаунт, если кто-то зарегистрируется по реферальному коду пользователя.
Регистрация пользователей
Так на карте выглядит список стран и количество пользователей ReLife, желающих переехать или отдохнуть в этих странах.
Процесс регистрации в приложении задумывался таким образом, чтобы на начальном этапе отсеять ботов и случайных пользователей, так как основная задача проекта — собрать качественное комьюнити, готовое помогать друг другу и делиться реально полезной и актуальной информацией по тематике соцсети.
Также это способствует быстрому поиску людей по интересам и потребностям в другой стране — вы можете увидеть (в описании аккаунта) за какой помощью можно обратиться к человеку или в какой помощи он нуждается. Но всё это вносит свои коррективы в конверсию регистраций — не все хотят сразу проходить этот процесс, для некоторых важно для начала ознакомиться с содержимым.
Поэтому мы планируем выпустить упрощенную регистрацию в ближайшем обновлении — будет доступна возможность использовать приложение, но с ограниченным функционалом. Также реализуем возможность регистрации через соцсети, Google и AppleID. Пока же только доступен просмотр контента (без регистрации) в браузере. Для наглядности в конце статьи оставлю ссылки на некоторые полезные посты наших авторов — мой личный дайджест.
Сегодня мы активно работаем над улучшением приложения и в последнем релизе добавили следующие обновления:
1. Можно предлагать изменения к постам в Базе знаний и Чек-листах, если пользователь считает, что информация неполная или неактуальная;
2. Появилась ссылка-приглашение с реферальным кодом;
3. При просмотре списка пользователей будут видны аккаунты тех, кто могут быть вам наиболее полезны;
4. В редакторе постов появилась возможность форматирования текста;
5. Можно делиться контентом из приложения (постами и профилем) через ссылку;
6. Существенно доработали веб-версию сайта, обновлен лендинг, добавлены страницы постов и профилей.
Планы развития приложения на 2023 год
Теперь расскажу о наших ближайших планах.
1. Реализуем упрощенную регистрацию для читателей и авторизацию через соцсети, Google и AppleID;
2. Запустим функционал блога в веб-версии проекта;
3. Сделаем метку актуальности данных в Базе знаний — будет видно, кто и когда вносил последние изменения/дополнения;
4. Проведём редизайн главной страницы приложения;
5. Запустим бета-версию монетизации для авторов;
6. Запустим партнерские программы с сервисами для путешественников и эмигрантов (если у вас есть что предложить по данной тематике, пишите в личку);
7. Добавим на Главную страницу раздел «ReLife Guide» — в нём будут собраны полезные ссылки и информация по разным странам (в нашей статье на vc «126 полезных ссылок по Турции — всё для переезда, жизни и отдыха», можно ознакомиться с тем, на какие полезные ресурсы будут ссылки);
8. Добавим блок «Вакансии» — с вакансиями для релокации и удалённой работы от партнёров и проверенных работодателей;
9. Появится блок «Мероприятия» — календарь самых интересных мероприятий и событий в разных странах;
10. Появится возможность покупки авиабилетов;
11. Добавим блок «Услуги» по разным странам от проверенных партнёров или по рекомендации пользователей — для жизни, отдыха или переезда;
12. Появится «Доска объявлений», чтобы пользователи могли размещать свои объявления по различным тематикам;
13. Реализуем блок «Калькулятор», в котором можно будет посчитать расходы на переезд, жизнь или отдых в другой стране;
14. Блок «Обучение» — лучшие курсы и воркшопы от наших партнёров;
15. «Доставка с попутчиком» — можно будет получать или отправлять небольшие посылки с попутчиками из числа пользователей ReLife.
Ну и в завершении, как и обещал, мой дайджест постов в ReLife, с которыми можно ознакомиться без регистрации в приложении:
Как легализоваться в Португалии – основные моменты оформления и получения ВНЖ.
Сколько стоит переехать на Кипр – какие нужны документы и сколько готовить денег.
Переезд в Австралию – впечатления и наблюдения за полгода жизни на континенте.
Открытие банковского счета в Таиланде – личный опыт в пять этапов оформления.
Аренда недвижимости в Италии – районы Милана, сайты, рекомендации.
Спасибо, что дочитали статью до конца, буду благодарен за обратную связь по функциональности и работе нашего приложения.
Присоединяйся к глобальному комьюнити путешественников, экспатов и эмигрантов, чтобы путешествовать и жить по всему миру.
Ссылка на приложение в App Store
Ссылка на приложение в Google Play
Запомните все: перед тем, как что-то начать рассказывать о продукте/компании/услуге/вакансии, пишите в первом предложении (а лучше в подзаголовке), в чем суть вашего говна. Просто не по человечески получается.
На картинке ж есть ответ, не?
Нет там ответа. Нигде нет. Люди перестали уметь разговаривать и доносить мысли. "Бла-бла-бла, сейчас я вам покажу аналитику...". Вы делаете-то чё... 7 тыс. подписчиков за год в соцсети? С такими рассказами – не удивительно.
Ну то ты блять умеешь доносить свои мысли да?
Покажи свой проект, статьи о нем?
Где блять твои собственные продукты, только и умеете что пиздеть не по делу, под фейковыми именами.
не служил - не мужик. Не сделал проект - не имеешь права комментировать чужие. Не создал компьютер - не имеешь права за ним сидеть...да?)))
Ну такое себе.
В конкретном случае человек критикует неумение другого доносить смыслы посредством статьи. Поэтому резонно я задаю вопрос сам то что написал?
По вашему шаблону, как если бы кто то рассказывал надо служить в армии, но при этом сам не служил.
Блин, ну как бы тебе объяснить. Вот ты приходишь в ресторан, а тебе омлет кладут с чем-то вонючим и непонятным. Ты разгребаешь, по консистенции как дерьмо. Начинаешь предъявлять претензии, а к тебе шеф повар приходит и говорит: приготовь ка ты свой омлет и покажи как надо. Вопрос, ты обязан уметь готовить омлет для того, чтобы оценить чужой? Нет! Я с челом согласен, логика повествования отсутствует. И не важно, умеем мы с челом писать более логично или не умеем, факт остается фактом, в данном тексте с логикой фигово.
В 2022 было 365 дней, в статье говорится о существовании проекта 229 дней, но если учитывать, что бетку выкатили 15 сентября, то проекту чуть больше 3,5 месяцев. За такой срок 7000 подписчиков на органике нормальный результат.
Да и бетка обычно выкатывается для того, чтобы устранить баги, проверить гипотезы, получить первый фидбек, понять, что реально надо пользователям, а что им в хер не тарабанило и прочее. Для такого дела большого кол-ва пользователей и не надо. Обычно все делают наоборот - выкатывают сырую бетку на массовую аудиторию, а потом гадают, почему проект загнулся)
Присоединяйся к глобальному комьюнити путешественников, экспатов и эмигрантов, чтобы путешествовать и жить по всему миру - это с картинки
сделать сервис для путешествий и переезда на базе комьюнити.а это в третьем абзаце.
Странно, что ты так и не понял, о чем проект.
Ему похуй, ему лишь бы насрать под маской анонима.
Вы ведь даже ни одного смысла не проронили, тупо льёте тупенькую желчь. Клёунь 🤡
В смысле? Вы сами проанализируйте смысл сказанного – это какой-то поток "воды".
нет. Присоединяйтесь, чтобы путешествовать? А без присоединения, я путешествовать не смогу?
а вот это хороший укол... )
и ведь действительно, как путешествовать без присоединения))
Я тоже из числа людей (или нелюдей) что не поняла сути проекта после прочтения всего до абзаца про планы на 2023 год.
Только чтение комментариев от части внесло ясность
А я думал, мода на свои соцсети прошла году так в 2010, ан нет, до сих пор пилят свои убийцы фейсбуков и инстаграмов))
Так они и не сеть, а так - сайтик с приложением и без пользователей
не твоя вот ты и бесишься
ну тут получается каждый бы бесился, или нет?)
на вс узнал и про тен чат и про прочие
С аккаунта жены сидишь)))
и в 2022 году было много соцсетей не таких как все и точно круче всего, что вы видели)
Не удалось побороть себя и прочитать перед комментированием, да?
Почитал план на 23 год и сразу стало понятно, что вы думаете что успех проекта зависит от количества фич на квадратный сантиметр экрана. Выглядит очень ущербно, когда заходишь на подобный проект и видишь дохринилион функций и нулевую активность.
Вакансии, доска объявлений, покупка билетов, доставка попутчиком и прочее. Вы серьёзно планируете всё это сделать за год? На каждую из этих тематик есть множество отдельных продуктов на рынке которые пилятся годами.
Вам нужны 1-2 функции, из-за которых пользователи будут пользоваться вашим продуктом. Далее нужно работать над привлечением пользователей. Иначе вы потратите лучшие годы жизни пиля какое-то унылое и никому не нужное говно.
Плана по продвижению, похоже, тоже нет. SEO, блогеры, рекламные сети – это так себе план.
Успехов вам в новом году и концентрации только на самом важном!
Вы, очевидно, не сталкивались с переездом в другую страну, когда тратишь дох**ща времени именно на поиск актуальной информации. Когда надо проверить в нескольких источниках, насколько правильна инфа и прочее. Когда в одних источниках пишут одно, а в других совсем противоположенное.
Если все будет собранно в одном месте, то это будет реально полезно, и как минимум сэкономит уйму времени.
У меня есть такой опыт и группы в ФБ с этим отлично справляются :) Да и как это противоречит тому, что я написал? Вы как раз выявили одну из тех функций, которая важна клиентам, её и нужно развивать. Остальные 100500 фич просто шелуха, на саппорт которых будет уходить тонна времени и денег.
7k за год как-то ни о чем, даже без рекламы органика очень плохая. Но более интересны цифры по заработку, готовы ли кто нибудь платить.
Не за год, за 3,5 месяца;)
Ок, как начнут платить приходите с новой статьёй 😀
Больше. Намного больше
релиф это ж свечи от геморроя) первая ассоциация с названием была. как медику, сразу в глаза бросилось)
Английский для начала выучи, медик)))
от того что я скажу релайф, ассоциация не исчезнет, умник)
От кока-колы тоже прыскаешь в ладошку?) на каку ведь похоже)
Остаётся лишь тебе посочувствовать. Наверное, ещё и в очке зазудило, когда прочитал relife?
Отличный проект. Респект
Спасибо 😉
Пока не совсем понимаю, как выигрывают авторы, если публикуют статьи у вас. Например, статьи на vc хорошо индексируются, и я вижу, что мои материалы в выдаче по своим запросам сейчас в топ-3 и топ-5 у гугла. Желаю вам решить эту задачу)
Готовим об этом материал. Сейчас есть несколько авторов, с которыми тестируем и поверяем работу метрик.
7764 из 69 стран, честно говоря, показатели мизерные. В каком-нибудь чатике ТГ из небольшого города Турции, айтишников значительно больше.
Пока не очень полезная штука. И организовано слегка криво. Так что пока самоподдерживающееся комьюнити не наберется - само оно жить не будет, хотя идея неплохая. Но нужно еще вваливать и вваливать.
А как планируете продвигаться? Имею ввиду рекламу.
SEO, рекламные сети, блогеры.
бабло тратить, короче
Удачи, коллеги 👍🏼
Веб-версия будет?
Спасибо! Да, уже в работе 👍
Круто, штука полезная, желаю успехов!
Спасибо 😉
Проект, который сдохнит прежде чем о нем кто-то узнает
Комментарий удален модератором