{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я сдавал металлолом и придумал бизнес на 1 млрд

Сдавать металлолом довольно весело. Попробуйте! На этом можно поднять денег, которые гниют у вас где-нибудь в старом гараже. Например, мысль разбогатеть мне пришла как раз в процессе сортировки многолетнего мусора в деревенском доме. Забегая вперед, скажу, что лома я сдал на 153 тыс.руб., что составило почти 1/4 от стоимости дома.

Когда лома много

Если точно следовать инструкциям уважаемого vc.ru о написании текстов для подсайта «Трибуна», то краткое описание концепции будет выглядеть следующим образом:

Можно собирать % с транзакций между физическим лицом, сдающим лом черного и цветного металла (с моем случае, это был я сам) и юридическим лицом, которое лом принимает. Нужно обеспечить все заинтересованные стороны удобным интерфейсом, который в условиях осени 2017 года предстал передо мной в виде поселкового забора со рваной бумажкой «Примем лом» с номером телефона.

Новый дизайн старых заборов https://ok.ru/group/54943911641100/topic/66284681568268

Естественно, мой первый звонок был другу друга, который имел отношение к заготовителям лома. Получив бесплатную консультацию, я все же вызвал приемщиков, которые с шутками и матерком потратили половину дня на разбор моих металлических завалов. Потом была незабываемая поездка в промзону райцентра, где на фоне заката мне рассказали, что лом мой «засоренный», то есть некачественный, и поэтому он будет стоить на 10% меньше, чем сказали по телефону. И, самое забавное, меня уведомили, что денег сейчас нет и за ними можно будет прийти через пару дней. Дали расписку и честное слово, что всё будет хорошо, потому что «Нас тут все знают».

Так родилась первая версия продукта. Точнее идея, которую я тут же рассказал опытным товарищам:

Олегу Соколухину - 12 лет в управлении проектами, работа в Китае, Германии, Индии, США – действующий собственный бизнес;

Константину Воропаеву - 17 лет работы в заготовке лома, действующий собственный бизнес и полное презрение к социальным сетям (ему можете не писать, все равно не увидит).

И ваш покорный слуга: Михаил Исаков - 15 лет в маркетинге и в управлении проектами.

Было решено делать мобильное приложение, которое будет собирать деньги за размещение объявлений (рекламы) с пунктов приема металлолома. В каждой тонне лома, полученного от физических лиц, доля рекламы составляет от 3%. И еще будут 2% от людей сдающих лом, которым гораздо спокойнее получать деньги сразу и не тратить время на повторный личный визит в мрачную промзону. Исходя из ежегодного объема заготовки лома черных металлов физическими лицами (5 млн.тонн) и диапазона цен на лом (от 11 до 16 тыс.руб.) получаем прогнозную доходность сервиса в 1 млрд.руб., которая собирается с 20% рынка (это что б по «золотой пропорции» было).

Пример интерфейса приложения Ferrum http://ferrum.eco

Тестируем сервис на базе одного из легальных ломозаготовителей в Нижегородской области. Пока все без монетизации, то есть бесплатно для всех участников процесса. Лишь бы пользовались! Собственно, наличие многочисленных НЕлегальных сборщиков является серьезным сдерживающим фактором на пути цифровизации рынка заготовки металлолома и всех смежных с ним рынков вторичного сырья. В этой связи важно упорное желание налоговых органов с помощью Big Data заставить этот рынок отказаться от черного нала. В Думе уже обсуждается законопроект об ограничении размеров платежей физическим лицам за ломоздачу. Приемки не смогут прятать поток наличности с помощью баз данных с «левыми» паспортными данными, на которые списывают выдачу нала. Далеко не все этот процесс одобряют, но вот лично мне было бы спокойней получить свои «ломовые деньги» на карточку, а не ждать наличку от веселых нелегалов, которых «все знают».

Как вам идея?

Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайт «Трибуна».
0
53 комментария
Написать комментарий...
Alexander Mikhaylov

Сразу вопросы:
1. Почему ваше приложение для клиентов удобнее чем "бумажка «Примем лом»" с номером телефона?
2. Был ли расчет сходимости юнит-экономики? Грубо говоря пункт приема лома может заплатить за одного клиента допустим 1000 руб (потому что больше маржа). Сколько сможете заплатить за одного клиента вы?
3. Почему клиент воспользовавшись один раз вашим приложением не станет работать с пунктом приема напрямую?

Проблема скорее всего в отсутствии на рынке сильного и известного игрока по сбору и переработке вторсырья. Когда он появится, то конкурировать с ним будет бессмысленно. Иначе это как делать приложение для сравнения цен таксопарков - много на этом не заработаешь.

Ответить
Развернуть ветку
Michelle Isakov
Автор

Сразу ответы:
1. Я тоже думаю, что бумажка с телефоном проще удобнее, все же кто принимает лом, работают по воскресениям до 22.00 и я уверен, что по бумажке получу самую лучшую цену, и никакого засора. Опять же есть ненормальные, которые вбивают сдать металлолом в поисковик. Кто эти странные люди? Откуда они тут взялись, когда бумажка удобнее?!?!
2. Экономика сходится при определенных параметрах. 1000 рублей - это очень высокая цена за пользователя. В среднем в каждой тонне от 300 до 400 рублей уходит на привлечение сдающих.
3. Почему женатые/замужние люди пользуются тиндером, почему до сих пор люди пользуются букингом при выборе отеля? Можно же ведь договориться с контрагентом напрямую, с которым уже один раз было.

Это не проблема, на рынке такие игроки есть, правда не на Российском, и многие уже стали "Единорогами", не все об этом знают конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mikhaylov

1. Да, по Москве и области 6 648 показов в месяц по запросу "сдать металлолом" и 799, если брать точный запрос. Вопрос только в конверсии.
2. То что уходит в каждой тонне на рекламу - это расходы пункта приёма. Он может позволить тратить на одного клиента больше чем вы.
3. Тиндер для них для развлечения - пример вообще из другой сферы. Букинд - потому что отель каждый раз разный и если в другой стране, то нужно знать для брони язык. Потому что есть соглашения между оператором отеля и сервисом, что цены у них и у букинга одинаковые. Потому что у отеля нет других выходов на клиента, кроме букинга - просто не старгетироваться на него никак. Потому что букинг - от части трансформация уже сложившейся сферы туроператоров и работа по агентскому договору там уже была принята.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Sokolukhin

Александр спасибо Вам за обратную связь.

1. Здорово, что Вы знаете что такое вордстат, но не знаете сейчас низкий сезон, посмотрите динамику в год, а еще лучше YoY, еще лучше долю мобилки YoY
2. Пункты приема разумеется есть свои и дружественные на них и тестируем, это кстати позволит моментально подготовить пул сборщиков, так что не совсем понятно почему они могут тратить больше.
3. Вы можете во многие отели, что на Букинге позвонить, и договориться минимум на 10% дешевле (букинг берет 18%), но что-то так делает очень немного людей. Даже на Айрбиэнби можно, но что-то это не массовое явление.

Давайте пишите еще аргументов почему не будет работать и на что еще обратить внимание, может чего-то не заметили.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Belov

Airbnb берет на себя риски, помогает разрешить спроры и защищает от фрода. (как и многие сервисы, это одна из причин успеха амазона, ведь ни для кого не секрет что там товары дороже)

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Sokolukhin

Да в этом и идея, сделать сдачу лома понятной и безопасной и самое главное простой.

Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
Раскрывать всегда