Переизобрели LinkedIn? Создали очередную социальную сеть?

Возможно, мы чем-то и похожи, но когда мы её разрабатывали, то об этом не думали. Мы не брали ни с кого пример и уж точно не копипастили.

В закладки

Меня зовут Ушаков Андрей. За свою карьеру мне посчастливилось поработать во многих отраслях промышленности. Родился и вырос в городе авиации – Жуковском, поэтому неудивительно, что свой путь я начал с этой сферы, а именно с инноваций в авиации. Мы занимались разработкой и созданием интерьеров самолетов из самых современных на тот момент композитных материалов и сотовых панелей. Позже я выстраивал работу кузовного цеха одного из крупнейших лидеров автомобильного рынка, занимался организацией неразрушающего контроля на атомных станциях, выводил на рынок передовые материалы и технологии для защиты промышленных объектов от коррозии. Также плотно работал с нефтегазовым оборудованием и системой организации работ на особо опасных объектах. Мне посчастливилось заглянуть в глубины металлургического производства и искать решения производственных процессов на трубопрокатных предприятиях. Я участвовал в создании стратегии развития рынка композитных труб, консультировал крупные компании и министерства по вопросам развития композитов. Для крупной химической компании выстраивал стратегию защиты рынка, изучал вопросы организации производства и взаимодействия с отделом дистрибуции.

Это долгое вступление не для того, чтобы потешить свое самолюбие. Просто мне удалось воочию наблюдать за тем, как работают промышленные предприятия в различных отраслях, с какими проблемами они сталкиваются и как они их решают. Любая организация – это прежде всего люди – сотрудники, которые отвечают за те или иные объекты и процессы путем выполнения определенных функций. Для качественного выполнения своих функций люди используют технологии. Технологии в широком понимании – это как материалы, оборудование, софт, так и определенные подходы к выполнению работ, управленческие инструменты и т.д. Любой сотрудник, так или иначе, под воздействием KPI, желания карьерного роста, развития в своей специальности или других мотиваторов (в том числе и лени) стремится выполнять свою работу эффективно. Если обобщить процесс, то сотрудники всегда находятся в поиске технологий, которые могут повысить эффективность, надежность и безопасность процессов, за которые они отвечают. Именно для этого сотрудники проходят обучение, читают отраслевую литературу, общаются с коллегами по цеху, посещают конференции и выставки и т.д.

В том числе и моя работа, работа моих сотрудников и коллег состояла из постоянного поиска таких технологий. В большинстве случаев обмен информацией о технологиях происходит на отраслевых конференциях, выставках и на страницах специализированных журналов. Такой процесс является периодическим, он достаточно субъективен и не дает представления о всех доступных технологиях. Согласитесь, не все технологические компании имеют возможность участвовать в выставках и конференциях или публиковаться в журналах. Такой подход к поиску технологий мы описываем тремя словами – долго, дорого и неэффективно. В итоге нам захотелось сделать этот процесс постоянным, удобным, максимально объективным и доступным любым организациям.

Приведу один пример из жизни. Довелось мне участвовать в отраслевой конференции, посвященной технологиям бурения нефтяных скважин в одной очень крупной нефтяной компании. Часть конференции проводилась в формате «Мозговой штурм» и заключалась в том, что один из представителей нефтяной компании рассказывал о некой «проблеме», а участники, в основном подрядчики этой компании, должны были совместно найти решение этой проблемы. Так вот, первый же выступающий рассказал о том, что на одном из месторождений они дошли до некоторого пласта, и у них возникла проблема (то ли поглощение, то ли наоборот аномально высокое давление, сейчас уже не вспомню).И они длительное время не могут «добуриться» до продуктивного пласта и начать добывать нефть. Он предоставил месторасположение скважины и все технические параметры. В ответ первым поднялся другой сотрудник нефтяной компании и рассказал, что несколько лет назад в нескольких сотнях метров пробурили скважину с аналогичными параметрами, и она уже давно дает нефть! И уточнил, какие технологии они применяли. Похожая ситуация повторилась несколько раз… Таким образом, даже в крупных, современных организациях процесс обмена знаниями и технологиями между сотрудниками не всегда выстроен качественно. Отсутствуют единые базы знаний, инструменты распространения и популяризации знаний. Эту историю нам тоже захотелось максимально автоматизировать и сделать «френдли» для пользователей, чтобы сотрудникам было удобно и комфортно задавать технологические вопросы, искать информацию о технологиях, выгружать свои знания и делиться ими с коллегами.

Таким образом мой опыт и анализ потребностей отрасли показал, что жизнь отраслевых специалистов и профессионалов вертится вокруг следующих составляющих:

  • описание технологических задач в своей зоне ответственности;


  • поиск и анализ технологий;


  • работа с нормативно-технической документацией и нормативно-правовыми актами как источниками ограничений для технологических задач и технологий;
  • научно-техническая литература как источник знаний и технологий и инструмент повышения квалификации;
  • друзья, коллеги, партнеры, эксперты как главные генераторы всего вышеперечисленного.

И еще один важный момент. Когда специалист ищет информацию о той или иной технологии, то он ищет возможность ее применения в производственном процессе, за который он отвечает, а не «в общем и целом».

Так родилась идея о Innforme.ru – платформе, которая помогает искать решения технологических задач через публикацию этих задач и поиск по опубликованным технологиям. Работа такой платформы и ее наполнение возможны только через общение специалистов, поэтому мы уделили достаточно внимания вопросам составления социального профиля и взаимодействию пользователей друг с другом, и будем развивать их дальше.

Что в итоге из функционала доступно сейчас и чем можно воспользоваться?

Во-первых, это публикация технологической задачи. Вы можете выбрать отрасль, направление и производственный процесс, в котором возникла эта задача. Описать технологическую задачу с помощью удобного редактора, который сделает ее не только информативной, но и приятной к восприятию, приложить необходимые файлы и ссылки для его описания.

Вы можете привлечь внимание широкой аудитории к решению своей задачи, поделившись ею через социальные сети или по электронной почте – все это возможно сделать «в один клик».

Во-вторых, опубликовать свою технологию. Также с использованием встроенного редактора контента вы сможете сделать презентабельное описание тиражируемой вами технологии с акцентами на важные стороны. И, естественно, поделиться ею «в один клик».

Вы также сможете найти необходимую нормативно-техническую документацию, запросить или загрузить недостающие документы, комментировать и обсуждать их содержание с коллегами, предлагать свои формулировки, делать обзоры и пояснения.

Более того, есть возможность создать собственную базу знаний из задач, технологий, нормативных документов и статей – теперь все знания, накопленные вами за годы карьеры, будут храниться в одном месте. Этими знаниями при желании вы сможете поделиться со своими коллегами или друзьями.

К тому же можно создать свой профессиональный профиль, комментировать и предлагать технологии, обсуждать общеотраслевые или узкоспециализированные задачи, тем самым формируя свой профессиональный имидж и статус. Скоро они понадобятся, так как в ближайшее время мы планируем запустить сервис подбора вакансий и резюме.

Отвечая на вопрос, поставленный в начале – да, мы переизобрели профессиональную социальную сеть, заточили ее под реальный функционал и потребности специалистов и планируем развивать ее в этом направлении.

{ "author_name": "Андрей Ушаков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 4, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 58649, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 10 Apr 2020 15:47:05 +0300", "is_special": false }
Сбербанк
Топ-5 языков разработки в 2025 году
Какие языки разработки и почему стоит учить поступающим сейчас в университеты?
Объявление на vc.ru
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Посмотрел ваш сайт. Вы нацелены именно на промышленность. Я думал, что статья только один из примеров, а получилось, что весь сайт об этом. Узкопрофильно - молодцы.

Ответить
1

Идея заинтересовала в т.ч. и потому, что LinkedIn, на мой взгляд, заметно испортился в последнее время (видимо, не только на мой, т.к. активность упала в т.ч. и у иностранцев), а также стал недоступен из России (не все умеют обходить). 

Кроме того, по-моему, пока ни одна российская "профессиональная соц.сеть" до сих пор не взлетала, а это не очень хорошо, такой ресурс нужен.

Дизайн, показанный на скриншотах весьма и весьма понравился. 

Но пока не регистрировался, и хочу задать пару вопросов: 

1) Будут ли профили пользователей и другой создаваемый ими контент видны без регистрации? Что именно будет видно? Если профили открыты, могли бы вы показать пару профилей, которые нормально заполнены?

2) Есть ли какие-то бонусы для early adopters, т.е. тех, кто регистрируется сейчас, на старте?

3) На представителей какого размера предприятий вы, в первую очередь, ориентируетесь? К примеру, мы занимаемся восстановлением данных: https://восстановление-данных.рф/ (это наш образовательный сайт, на основной не ссылаюсь). В нашей отрасли невозможно вырасти до одной сотой размера тех, кто бурит скважины, имеет ли вообще какой-то смысл наше присутствие?

4) На странице регистрации много полей с данными, они все обязательные?

5) Могу ли я как-то понять, что таким-то людям нужны наши услуги, либо найти их самих, или имеющиеся у них задачи?

Ответить
0

Звучит заманчиво, надо потестить.

Ответить
0

Не сразу нашёл ссылку. Вставляйте в конец статьи пожалуйста.

Ответить
0

Вот главная страница отдизайнена с годным шрифтом (Roboto), а в самом сервисе используется убогий Ubuntu с потрясающе неудачной кириллицей. WHY??? 

Ответить
–1

Без импорта данных из различных платформ (статей, информации о себе и т.д.) не взлетит, как и другие такие "уникальные" проекты которые тебя между ними заставляют копировать информацию. Зачем интеграция с аккаунтом на FB если нет копирования информации из нужных вам полей оттуда? Про UX очень странный можно отдельно горевать, короче слепили очередной неудобнейший https://trudvsem.ru/, надеюсь вы сможете слышать критику и улучшитесь. Могу дать контакты ребят которые помогут с UX, пишите.

Ответить

Комментарии