DeckRobot — ИИ-движок для дизайна и форматирования слайдов PowerPoint
Как перестать волноваться и полюбить PowerPoint.
Привет. Меня зовут Антон, вместе с командой DeckRobot сделал первый в мире ИИ-движок для дизайна и форматирования сложных презентационных слайдов.
Мы основали компанию в Сан-Франциско, наши клиенты — это огромные корпорации из старого мира, часть из Cтарого Cвета.
Как появилась идея
Я работал бизнес-консультантом больше шести лет (McKinsey, A.T. Kearney) и нарисовал несколько тысяч слайдов вручную. Я не художник, моё дело — анализ данных и коммуникация с менеджментом клиента.
Не для этого я учился в одном из самых престижных и мучающих вузов Европы, чтобы потом квадратики по слайду выравнивать.
Первый раз захотелось сделать такую автоматизацию, когда поработал с Камилем Курмакаевым над одним амбициозным стартапом и вернулся в консалтинг. В стартапе были интересные вызовы, в нём надо было думать головой.
Как работает наш продукт
Очень просто. Пользователи загружают в базу образцы ранее созданных удачных слайдов в том формате, который им нравится (например, в их корпоративном формате).
Больше ничего делать не надо
Достаточно нажать один раз на кнопку "format", ваша презентация готова. Ловкость ИИ и никакого обмана.
Как появилась компания DeckRobot: команда и немного истории
Я (Антон Урбанас) основал компанию как solo founder. Я работал в консалтинге (McKinsey, A.T. Kearney). Я учился в ВШЭ по специальности «Финансы и кредит».
Я до 2016 года работал в управленческом консалтинге в Москве и Бостоне, параллельно занимался своими проектами в финансовой сфере и сфере недвижимости. Почти три года назад я полностью переключился на свой бизнес.
В 2017 году я стал посвящать 120% своего рабочего времени DeckRobot, взял на себя роль гендиректора, и мы начали первые коммерческие продажи нашего решения корпоративным клиентам.
В 2018 году ко мне присоединился Алексей Потапов, ранее работавший в офисе Facebook в Менло-Парк, а до этого возглавлявший Android-разработку Viber, руководивший разработкой в нескольких стартапах в Сингапуре.
Алексей стал первым вице-президентом в компании и руководит командой, где более 15 разработчиков в Сан-Франциско, Киеве и Маниле.
Компания была создана на деньги международных инвесторов и подняла два раунда венчурного финансирования.
Как воплощали мечту: кровь, пот, «Доширак» и пробивание стен корпоративной бюрократии
Я никогда не видел и не верил в мгновенные «истории успеха». Даже истории экзитов за два года — это обычно кошмар и ужас в начале. Наша компания не была исключением.
Компанию я начал с несколькими тысячами в кармане, огромными долгами после предыдущего bootstrap-стартапа и без чёткого понимания, как заплатить за аренду квартиры через пару месяцев (до этого был период, когда денег не было даже на то, чтобы через пару дней купить еду).
Первая идея продукта была в том, чтобы пользователь мог:
- нарисовать слайд на бумаге или доске;
- сфотографировать;
- нажать кнопку в приложении;
- получить готовый слайд в PPTX.
Мы поговорили с несколькими потенциальными клиентами и поняли, что идея очень красивая, но достаточно бесполезная для конечного пользователя (большая часть людей рисует слайды сразу в PowerPoint).
Мы сделали пивот идеи и написали первое демо для авторедактирования слайдов внутри файлов PPTX. Мы написали паре потенциальных клиентов. Вначале user journey был очень кривой:
- надо было отдельно сохранить слайд, который пользователь хочет отформатировать;
- зайти на сайт;
- загрузить слайд;
- скачать результат форматирования.
Несмотря на жутко неудобный способ использования продукта, мы быстро получили интерес в ответ на холодные письма двум потенциальным клиентам. Я предложил провести демо лично, один клиент из Торонто согласился. Пришлось лететь из Сан-Франциско с двумя пересадками через Лас-Вегас и Монреаль вечерним рейсом, так как это была самая дешёвая опция.
В Торонто я неглядя снял комнату в Airbnb, это оказался огромный шкаф с кроватью внутри. Выспаться в шкафу за пять часов невозможно, и я поехал искать мотель.
Сложно описать весь уровень ада, когда я попал в единственный свободный номер (в городе были какие-то конференции, в центре всё было занято). Мне кажется, в тот момент я узнал, как выглядят комнаты для свиданий для дальнобойщиков.
На следующий день в костюме и галстуке Hermes из былых времён в консалтинге я провел встречу в роскошном офисе клиента, мы заключили предварительную сделку о начале работы и масштабного внедрения нашего продукта. Ух! Надо было срочно начинать готовиться к клиентскому контракту, нанимать команду инженеров и поддержки.
Для этого мы начали поиск инвестиций. Мы пытались найти очень небольшую сумму денег по венчурным меркам: $30 тысяч. Первые две недели получалось примерно ничего, и мы уже хотели отказаться от клиентского контракта.
Потом мы нашли одного рискового и активного венчурного инвестора (ангела), дело пошло. В итоге на первом раунде нам пришлось выбирать инвесторов и отказываться от большей части предложений, и мы подняли многократно большую сумму.
Потом начался самый тяжелый этап — сделать так, чтобы продукт работал внутри MS PowerPoint, не самой дружелюбной для внешних разработчиков платформы. Нам удалось побороть их API, но то, как мы это делали, тянет на целый цикл статей в стиле книг Стивена Кинга.
В итоге нам удалось сделать интересный продукт, на который у нас достаточно длинная очередь из клиентов.
Планы
Мы агрессивно внедряем наше решение среди крупнейших консалтинговых и аудиторских компаний мира, начинаем рабоать с банками и телекомами, а также несколькими другими индустриями. Наши цены пока делают продукт недоступным для b2c-рынка (минимальный заказ — 200 лицензий).
Мы не верим, что на частных пользователях можно что-то заработать (маркетинг — штука бесконечно дорогая). Поэтому для частных пользователей мы будем несколько раз в год выпускать бесплатные тулзы на основе нашего продукта.
Нашу первую тулзу для частных пользователей — бесплатный редактор четырёх типов слайдов мы вчера запустили на Product Hunt, стали Product of the Day #1. Поддержите нас, если нравится DeckRobot.
Спасибо за внимание, буду рад ответить на любые ваши вопросы.
Завтра попробую, но уже очень надеюсь что такие штуки помогут студентам в универе не тратить кучу времени на презентацию, а заняться наукой. Правда важно, надеюсь будет какой-нибудь план для учащихся.
продавать лицензии универам, а те уже бесплатно давать доступ учащимся. например в библиотеках. как вариант
Пока не очень понятно насколько это сильно может помочь, но в целом направлении очень хорошее.
Как писал в других комментариях, это автоматизмрует механическую работу по выравниваю элементов и цветам/шрифтам/картинкам
Буду рад любым Вашим вопросам!
- Пробывыл один раз, рекомендовать ваш сервис большой компании в РФ, у них хороший шаблон презентации на 39 типов слайдов (дизайнеры/продуктологи обновляют его раз в полгода в PP + keynote)
Все менеджеры его используют на 90% + есть пару видео туториал на 15 минут как пользоваться.
Я не смог объяснить как именно ваш сервис ускорит работу с презентациями когда есть сушествуюший шаблонон.
Так можете объяснить как ускорит?
Совет, печально, что у вас на сайте нет, это поможет :
- сделайте штуки 3 хотябы user cases
- список лого клиентов
Спасибо за развернутый комментарий! Обычно люди рушат готовые теплейты потому, что PP позволяет. Даже типовые отчёты люди заполняют несколько дней, на формирование уходит много часов. Case studies можно опубликовать, клиентов мы не разглашаем из-за политик конфиденциальности
Наверно как то криво написал, но вот что имел ввиду, вот пример списка историй https://realtimeboard.com/customers о том как ваш продукт помог конкретным клиентам.
Скрывать цену на продукт можно (хотя на сайте space X есть цены на запуск ракеты!) а вот скрывать клиентов в b2b очень странно, другие клиенты решат что у вас никто до них не купил вообще.
Пробовал ваш продукт, как дизайнеру презентаций глаз сильно режет. Хороший шаблон + поддержка специалиста все равно эффективнее получается
Что именно "режет глаз"?
Красота презентаций :) На выходе получается слишком механизированный продукт, скорость работы немного ускорит, а эффективность результата - нет.
Ну, это вопрос use case. Для 99% случаев корпорациям нужно просто понятное изложение мыслей, а не произведение искусства. Мы экономим немного (30-60 мин на слайд), но за год это сотни миллионов долларов
Так я не про произведение говорю, стандартные блоки PP не всегда равны понятному изложению. При наличии хорошего шаблона и обучение базовым основам (с презентациями часто проблемы на уровне структуры возникают) получается тоже неплохо
Структуру изложения мы пока не можем улучшать, это правда)) но лиха безопасности начала. Пока речь именно про механическую работу над корпоративными слайдами. Презентацию нового продукта от Apple лучше руками. Мы почти не даём креатив, мы автоматизмруем. Хотя в новом релизе есть вещи по разным опциями визуализации
Надо будет посмотреть :)
ну т.е. консультантские слайды маккинзи-стайл ваш ИИ уже позволяет рисовать? Или это пока рассчитано на не слишком требовательные к презентациям индустрии?
Консалтинг-кун
Все Enterprise слайды рисует
Здравствуйте, Антон!
Это Владислава с Хаб 4.0 Вы можете, пожалуйста со мной связаться?