5 сервисов для «шпионажа» за конкурентами

Сотрудники агентства контекстной рекламы Adv-Cake в блоге на Spark перечислили сервисы, которые позволяют вычислить основные источники и объемы трафика конкурентов. С разрешения авторов ЦП публикует список полностью. 

В первую очередь анализ конкурентов важен в том случае, когда вы определяете для бизнеса основные стратегии развития — нужно ничего не забыть и подсмотреть за основными игроками. Возможно, вы упускаете что-то значимое.

Similar Web

Вообще говоря, это мой любимый инструмент для анализа сайтов конкурентов. Бесплатная версия дает довольно большой объем информации. Да, вы не узнаете про конкурента всего, но узнаете основные вещи, а именно: откуда он берет основной трафик и в каком количестве.

Выглядит это следующим образом:

Для примера взят Ozon.ru. Мы узнаем, что у него 17 миллионов уников в месяц, это примерно 560 тысяч в день. Посетители проводят довольно много времени на сайте и в среднем смотрят 4,6 страницы. В Ozon пользуются JIRA для таск-менеджмента, это знать не очень полезно, но интересно.

Кстати говоря, если вы оцениваете медийный проект, то эта информация поможет вам посчитать примерный доход портала от размещения баннеров. Берем количество баннеров на сайте, умножаем на СРМ стоимости рекламы (для медийных площадок это примерно 300 рублей), умножаем на количество визитов и на количество страниц, просмотренных пользователями. Получаем максимально возможный доход портала, учитываем, что не весь объем распродается (поэтому необходимо ввести некий коэффициент k = процент проданных показов) и что, вообще говоря, медиапорталы зарабатывают не только баннерами, но и спецпроектами и всякими другими инструментами.

Следующий экран дает нам понять, что Ozon покупает много трафика в тизерной сети Traforet. Лично я эту сеть пробовал — на мой вкус, трафика много, но толку никакого, к тому же переходы весьма дорогие. При минимальной закупке цена — 3 рубля, что гораздо дороже остальных тизерных сетей, но очевидно, что у Ozon условия закупки другие. Следующий источник для Ozon — кликандеры Utarget, а затем идет уже нормальный источник — «Яндекс.Маркет», потом СРА-сеть cityads и система ретаргетинга AdLabs Retail. Уже эта информация, вообще говоря, может заставить о многом задуматься и несколько поменять свои каналы рекламы.

Остальная информация в бесплатном аккаунте не так интересна, по крайней мере, ее не удастся как-либо использовать. Поэтому рассмотрим платную версию. Надо признать, что она наделяет почти что магической властью, но и стоит весьма прилично.

Мы можем получить все поисковые запросы органического трафика, все запросы контекстных объявлений и даже увидеть, как выглядят эти объявления, каким кейвордам они ответствуют. На скриншоте уже большой брат Ozon — Amazon.

Кроме того, мы можем увидеть все креативы и баннеры.

Что немаловажно, в платном аккаунте есть возможность посмотреть все субдомены, все лендинги, всех affilate-партнеров. То есть купив платный аккаунт, вы смело сможете копировать вообще всю рекламную стратегию конкурента и доработать ее. На этом я закончу обзор Similar Web, чьи возможности пугают своим величием.

SemRush

С недавних пор этот сервис стал, в общем-то, клоном Similar Web. Цена на него ниже, посмотреть в бесплатном доступе можно гораздо больше.

Здесь есть все те фишки, что и в платном аккаунте Similar Web, в сокращенном демо-доступе. Это очень удобно. Вы можете узнать очень многое о своих конкурентах с помощью SemRush, но с той лишь оговоркой, что видит он в основном только крупные сайты. Возможно, мне просто так везло, и SimilarWeb видел те сайты, которые не видел SemRush. В SimilarWeb тоже нельзя найти уж совсем мелкие сайты. Но в том случае, если вы пытаетесь вычислить своих конкурентов, то не поленитесь и посмотрите оба сервиса, это всегда полезно.

Шпион контекстной рекламы Advse

Довольно интересный российский сервис. Он позволяет обнаружить ключевики, которые используют ваши конкуренты в контекстной рекламе «Яндекса» и Google. Информация полезная, но стоит пользоваться ей аккуратно.

Нужно понимать, что вы получите за смешные деньги (30 рублей за одного конкурента) их поисковые запросы. Но это не означает, что вы сможете копировать себе их рекламную кампанию, работать придется долго. Необходимо будет разбить на группы, написать красивые объявления. Никто не гарантирует, что все эти ключевые слова эффективны. Использовать эту информацию можно, но только лишь для ознакомления, например, если вы хотите собрать не целевые запросы, а расширить кампанию дешевыми околотематическими запросами, чтобы крутить тизеры в РСЯ.

Шпион тизеров Advancets

Информация полезна, если вы работаете над кампанией одностраничника: с помощью этого сервиса можно посмотреть и смоделировать все тизеры по нужной вам тематике из любой известной сетки. 

Очень удобно, если вы занимаетесь арбитражом.

Если ничего не помогает

Если вам крайне нужно знать, как дела обстоят у вашего бывшего одноклассника, но его сайт маленький и поэтому не может быть обнаружен всеми предыдущими способами, то, скорее всего, дела у него не очень. Но если все же хочется узнать, насколько именно, то часто помогает следующий способ.

Если на сайте стоит счетчик «ЛиРу», то нажимаете на него.   

Видите, что статистика закрыта по паролю, и место в рейтинге. Кликаем по месту в рейтинге. Попадаем на список сайтов, которые находятся неподалеку в рейтинге, кликаем в ближайший открытый, получаем примерное представление о количестве трафика на желаемом сайте с небольшой погрешностью.

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Антон Бобров

Отличный обзор, в закладки. Но по поводу ЛиРу есть способ изящнее, не все правильно закрывают доступ.
http://counter.yadro.ru/values?site=адрес_сайта_без_ввв.
Обычно срабатывает, можно посмотреть посещалку.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Andreev

Мне больше нравится вариант в виде счётчика:
counter.yadro.ru/hit?t27.1;uhttp://site.ru/
Цифры - это стиль и цвет счётчика.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Вытяжнов

Все давно уже знают эти инструменты. Полезнее было бы написать о том, как спрятать свой сайт от таких м****ов (нехороших людей/сервисов, ворующих твои конфиденциальные данные).

Ответить
Развернуть ветку
suda podoshel

Частично защититься можно. Например от краулеров. 2-й пункт данной статьи поможет: http://blogerator.ru/page/fajl-primery-htaccess-redirekt-dostup

Ответить
Развернуть ветку
PB

SimalarWeb не показывает уникальных посетителей. Все надо делить на коэф. (который для каждого сайта свой и вычисляется эмпирическим путем)

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Атанов

подтверждаю. По моему сайту пишет как минимум в 2 раза больше посещаемость.

Ответить
Развернуть ветку
PB

Руслан, а у вас глубина прохода около 2-3-х страниц, наверное, да?

Ответить
Развернуть ветку
PB

в среднем, я пришел к коэф. 1,7 - если делить показатель similar web на 1,7, то получится примерная аудитория уникальных посетителей

Ответить
Развернуть ветку
Антон Бобров
Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kachev

OH SHI! чтото трафика маловато)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Бобров

Установлен наверное не сквозняком

Ответить
Развернуть ветку
Александр Волков

а как же http://spywords.ru/ ???

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Polezhaev

Еще полезный сервис: https://www.whatrunswhere.com/, триал стоит 1 доллар.
Показывает сетки и баннеры приложений.

Ответить
Развернуть ветку
Коварный

из российских ещё pr-cy.ru бывает полезен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Соколов

откуда они берут эти данные, интересно? Alexa?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Соколов
Ответить
Развернуть ветку
G One

ЦП я тебя люблю!) спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Интригатор. Провокан

Любовь к ЦП уголовно наказуема.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrey Veselyuy

Стату посетителей сайта можно палить через операцию:
http://counter.yadro.ru/values?site=site.ru
(site.ru=домен сайта который хотим проверить)
Правда если сайт пользуется хоть каким-нибудь счетчиком Лайвинтернета

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Kupriyanov

Крутой сервис - advodka.com, куда интересней чем SemRush

Ответить
Развернуть ветку
Василий Космодемянский

Не настолько крутой, как prodvigator.ua

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 21 комментарий
null