{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Сеанс | Музыка» – YouTube-проект о современной российской музыке

Я аплодировал западным проектам, скептически поглядывал на российскую музыкальную сцену, воздевал руки к небу и вопрошал: «Доколе»?! А потом решил сделать всё сам.

Короткий экскурс в историю идеи

Я давнишний фанат YouTube-канала NPR Music Tiny Desk Concert. Это канал с мини-концертами зарубежных талантливых музыкантов, записанный в небольшой уютной библиотеке. Исполняемый репертуар потрясающе разнообразен и наглядно демонстрирует совершенно невероятное богатство западной музыкальной индустрии.

Несколько лет я всё это дело слушал, кайфовал и задавался вопросами: «Почему ничего подобного нет в России? Неужели у нас нет молодых талантливых исполнителей?» В это не верилось. Но подобных проектов в российском YouTube до недавнего времени всё никак не появлялось.

Мой карьерный путь сложился таким образом, что недавно я обзавёлся собственной студией видеопродакшена «Сеанс | Продакшн», и, иногда скучая в промежутках между проектами, вспомнил о мечте юности — создать подобный канал, где могли бы выступать талантливые российские музыканты.

Тем более что отечественная сцена наконец перестала представлять из себя выжженную землю — советские мастодонты постепенно стали выходить на пенсию, а YouTube дал возможность музыкантам заявить о себе и за последние пару лет открыл множество новых имён.

Аксинья Бачурина

В чём идея

«Сеанс | Музыка» — площадка, на которой абсолютно бесплатно может выступить любой талантливый исполнитель — достаточно лишь написать нам и показать своё творчество. Причём мне искренне хочется делать акцент на ещё пока неизвестных исполнителях, открывать их для широкой аудитории, а не гнаться за хайпом и раскручиваться за счёт уже популярных лиц.

Вообще канал создавался с двумя очень наивно-благородными, но возможно когда-нибудь, если звёзды соблаговолят, потенциально достижимыми целями:

  1. бесплатно помочь талантливым исполнителям найти свою аудиторию и рассказать о себе миру;
  2. продемонстрировать богатство музыкальных вкусов и стилей в России;

Да, я законченный идеалист и романтик, но эти благие мотивы предают мне сил и веры в проект.

Нарине Мадунц

Немного боли. Или много

Помимо довольно утопичных целей (я не строю иллюзий насчёт скорого их достижения), утопична пока ещё и финансовая модель всей истории.

Производство подобного контента с высоким качеством (это наш железный принцип) довольно дорогое удовольствие. Аренда площадки и оборудования, работа звукорежиссёров и продакшн-команды, времязатратный аккаунтинг проекта — каждый съёмочный день даже при всей оптимизации процесса обходится мне в весьма солидную сумму. Я ни разу не Рокфеллер, а основной бизнес ещё юн и не вышел на большие обороты, так что вкладываю в это львиную долю своих сбережений.

Даша Казакова

Зачем это всё

Во-первых, мне действительно хочется помочь музыкантам и сделать что-то хорошее и стильное.

Во-вторых, я совершенно не собираюсь лукавить и честно признаюсь: я хочу извлечь из проекта коммерческую выгоду (или просто хотя бы выйти на самоокупаемость), которую вижу в двух направлениях: продвижение услуг продакшена и рекламные и спонсорские интеграции. На втором моменте остановлюсь подробнее.

YOUJNEE

Монетизация проекта

Для начала ещё раз уточню — для музыкантов участие в проекте есть и всегда будет бесплатным. Привлекать средства планируется за счёт рекламных интеграций, которые могут быть реализованы в различных форматах, не отвлекая зрителей от самого главного — наслаждения музыкой.

Это может быть демонстрация в кадре релевантной продукции (музыкальные и лайфстайл-бренды, одежда, напитки и так далее), организация съёмок на площадке бренда с демонстрацией вывески и интерьеров (бары, клубы, ТЦ, да хоть заводы), имиджевые интеграции (условно, брендирование и упоминание в видео а-ля «при поддержке Red Bull, «Яндекс.Музыки» и так далее).

У нас разработано много вариантов органичного вкрапления брендов в проект. Но всё пока упирается в одну банальную вещь, которую вы уже точно заметили, — на канале мало подписчиков.

Это не только логично обесценивает проект в глазах брендов, но и так себе в эмоциональном плане. Причина до ужаса банальна — у меня пока нет свободных средств на его продвижение. Все доступные инвестиции уже были вложены в создание контента (на монтаже ещё пара выпусков) и на масштабную кампанию сейчас денег нет (но мы держимся).

Вот поэтому я и написал на «Трибуну», пользуясь любезно предоставленной vc.ru возможностью: если вам нравится проект, пожалуйста, подпишитесь на канал «Сеанс | Музыка».

Я верю, что у проекта есть потенциал превратиться в большой и стильный медиа-ресурс, который в будущем шагнёт за пределы YouTube, а у меня, надеюсь, хватит ума и сил реализовать все идеи по развитию канала, которые уже давно живут в голове.

P.S. Буду несказанно рад не только подпискам на канал, но и вашим советам, предложениям по сотрудничеству, комментариям под статьёй или в личку Facebook. Большое спасибо!

Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайте «Трибуна».
0
60 комментариев
Написать комментарий...
Yury

На мой взгляд, начинание "для кармы" стоящее, видеоряд приятный, видно что труды вложены.

Музыка - у всех свои вкусы, наверняка любопытные исполнители и проекты будут, уже сейчас что-то потенциально любопытное проглядывается.

(А еще лично мне при просмотре видео с такими в основном серьезными лицами не хватало оживляющих моментов в духе ранних postmodern jukebox, небольшими изюминками взбодрявших обычный казалось бы видеоряд; но это так, шальная мысль)

Вопрос тоже правильный поднимаете - и как это все вытянуть с комм.точки зрения, не поступившись аккуратным подходом. Да еще и не имея большой аудитории.

Нарочито неизвестные исполнители и небольшая аудитория - тут только мецената искать) ну или все-таки сначала, скрепя сердце, заняться набором аудитории.

В частности, мне кажется, мог бы сработать вариант пригласить кого-то средней известности, кто еще помнит как тяжело было начинать и не откажется сняться и привести шлейф своих зрителей. Хотя тогда Вам придется искать баланс с тем чтобы не забросить "новичков" :)

Ну а вообще можно спросить опыта у тех же недавно прошедших этот путь, может если не выступать придут то смогут полезным опытом и/или контактами поделиться..

Ответить
Развернуть ветку
Артем Максименко
Автор

Спасибо большое за комментарий. Как раз по озвученной вами стратегии и собираемся дальше действовать) Уже при следующем заходе будет несколько довольно известных музыкантов, которые, на наш взгляд, делают классную музыку)

А можно пожалуйста подробнее про "не хватало оживляющих моментов в духе ранних postmodern jukebox" – эмоций? Жестов? Мы с ребятами обсудим и подумаем, как сделать продукт еще лучше

Ответить
Развернуть ветку
Yury

Это хороший план, вот реально с удовольствием посмотрю - думаю микс из более-менее окрепших и совсем еще неизвестных исполнителей может и менее крут идеологически, но куда более жизнеспособен.

Опять же, возможно стоит не просто приглашать более, но делать это с идейным посылом- мол, многие вас уже знают и любят, вы молодцы что смогли пробиться. Будет круто, если поможете идущими вслед за вами (благо, много для этого не нужно в данном случае - песня да добрый совет). Т.е.просить делиться опытом.

Чтобы были "гуру молодежи" (хотя возраст может легко быть и наоборот у "молодежи" поболее).

Я думаю что части исполнителей будет приятно что их считают уже в чем-то гуру и их мнением очень интересуются.

Вкупе с Вашим качественным подходом результат можно получить весьма достойный! В общем, лично я буду ждать :)

Что до PMJ - уже слабовато помню детали, лет пять прошло (но с другой стороны, видите как они зацепили!), но суть простая. У них там все съемки велись в апарте пианиста, т.е.в довольно сжатых и однотипных условиях.

Чтобы зрителю не приелось, они придумали добавлять небольшие изюминки (буквально по несколько секунд) в ролики.

То на очередном припеве "let it burn" у саксофониста пламя вырывалось (в апарте, да). То в кульминационный момент в кадр неожиданно выскакивал заводной на грани безумия tambourine guy и выводил драйв на новую орбиту. То постоянный зритель (на которого это и нацелено) замечал молчаливую драму, когда гость студии ненавязчиво так отодвигал в фон местную звезду-резидента.

В общем, без лишней клоунады (хотя потрясающий клоун-гигант у них там тоже пару раз был, отлично пел) и без лишнего надрыва.. народу, судя по комментам, нравилось.

Я не в коем случае не говорю что Вам что-то такое вообще нужно.
И уж точно важно не пересолить и не пытаться надрывно каждый ролик превращать в буффонаду.

Визуальный ряд и так уже приятный, вполне может и хватить без каких-то доп фишек.

Но если где-то вдруг будут идеи, которые покажутся "слегка безумными" - попробуйте ради интереса не рубить, а пустить пару-тройку в эфир. Мало ли, вдруг тоже нащупаете что-то :)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Максименко
Автор

спасибо вам, подумаем над этим) мне нравится идея разбавить чем-то видеоряд, не потеряв в эстетике. Попробуем поэкспериментировать)

Ответить
Развернуть ветку
57 комментариев
Раскрывать всегда