{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Сеанс | Музыка» – YouTube-проект о современной российской музыке

Я аплодировал западным проектам, скептически поглядывал на российскую музыкальную сцену, воздевал руки к небу и вопрошал: «Доколе»?! А потом решил сделать всё сам.

Короткий экскурс в историю идеи

Я давнишний фанат YouTube-канала NPR Music Tiny Desk Concert. Это канал с мини-концертами зарубежных талантливых музыкантов, записанный в небольшой уютной библиотеке. Исполняемый репертуар потрясающе разнообразен и наглядно демонстрирует совершенно невероятное богатство западной музыкальной индустрии.

Несколько лет я всё это дело слушал, кайфовал и задавался вопросами: «Почему ничего подобного нет в России? Неужели у нас нет молодых талантливых исполнителей?» В это не верилось. Но подобных проектов в российском YouTube до недавнего времени всё никак не появлялось.

Мой карьерный путь сложился таким образом, что недавно я обзавёлся собственной студией видеопродакшена «Сеанс | Продакшн», и, иногда скучая в промежутках между проектами, вспомнил о мечте юности — создать подобный канал, где могли бы выступать талантливые российские музыканты.

Тем более что отечественная сцена наконец перестала представлять из себя выжженную землю — советские мастодонты постепенно стали выходить на пенсию, а YouTube дал возможность музыкантам заявить о себе и за последние пару лет открыл множество новых имён.

Аксинья Бачурина

В чём идея

«Сеанс | Музыка» — площадка, на которой абсолютно бесплатно может выступить любой талантливый исполнитель — достаточно лишь написать нам и показать своё творчество. Причём мне искренне хочется делать акцент на ещё пока неизвестных исполнителях, открывать их для широкой аудитории, а не гнаться за хайпом и раскручиваться за счёт уже популярных лиц.

Вообще канал создавался с двумя очень наивно-благородными, но возможно когда-нибудь, если звёзды соблаговолят, потенциально достижимыми целями:

  1. бесплатно помочь талантливым исполнителям найти свою аудиторию и рассказать о себе миру;
  2. продемонстрировать богатство музыкальных вкусов и стилей в России;

Да, я законченный идеалист и романтик, но эти благие мотивы предают мне сил и веры в проект.

Нарине Мадунц

Немного боли. Или много

Помимо довольно утопичных целей (я не строю иллюзий насчёт скорого их достижения), утопична пока ещё и финансовая модель всей истории.

Производство подобного контента с высоким качеством (это наш железный принцип) довольно дорогое удовольствие. Аренда площадки и оборудования, работа звукорежиссёров и продакшн-команды, времязатратный аккаунтинг проекта — каждый съёмочный день даже при всей оптимизации процесса обходится мне в весьма солидную сумму. Я ни разу не Рокфеллер, а основной бизнес ещё юн и не вышел на большие обороты, так что вкладываю в это львиную долю своих сбережений.

Даша Казакова

Зачем это всё

Во-первых, мне действительно хочется помочь музыкантам и сделать что-то хорошее и стильное.

Во-вторых, я совершенно не собираюсь лукавить и честно признаюсь: я хочу извлечь из проекта коммерческую выгоду (или просто хотя бы выйти на самоокупаемость), которую вижу в двух направлениях: продвижение услуг продакшена и рекламные и спонсорские интеграции. На втором моменте остановлюсь подробнее.

YOUJNEE

Монетизация проекта

Для начала ещё раз уточню — для музыкантов участие в проекте есть и всегда будет бесплатным. Привлекать средства планируется за счёт рекламных интеграций, которые могут быть реализованы в различных форматах, не отвлекая зрителей от самого главного — наслаждения музыкой.

Это может быть демонстрация в кадре релевантной продукции (музыкальные и лайфстайл-бренды, одежда, напитки и так далее), организация съёмок на площадке бренда с демонстрацией вывески и интерьеров (бары, клубы, ТЦ, да хоть заводы), имиджевые интеграции (условно, брендирование и упоминание в видео а-ля «при поддержке Red Bull, «Яндекс.Музыки» и так далее).

У нас разработано много вариантов органичного вкрапления брендов в проект. Но всё пока упирается в одну банальную вещь, которую вы уже точно заметили, — на канале мало подписчиков.

Это не только логично обесценивает проект в глазах брендов, но и так себе в эмоциональном плане. Причина до ужаса банальна — у меня пока нет свободных средств на его продвижение. Все доступные инвестиции уже были вложены в создание контента (на монтаже ещё пара выпусков) и на масштабную кампанию сейчас денег нет (но мы держимся).

Вот поэтому я и написал на «Трибуну», пользуясь любезно предоставленной vc.ru возможностью: если вам нравится проект, пожалуйста, подпишитесь на канал «Сеанс | Музыка».

Я верю, что у проекта есть потенциал превратиться в большой и стильный медиа-ресурс, который в будущем шагнёт за пределы YouTube, а у меня, надеюсь, хватит ума и сил реализовать все идеи по развитию канала, которые уже давно живут в голове.

P.S. Буду несказанно рад не только подпискам на канал, но и вашим советам, предложениям по сотрудничеству, комментариям под статьёй или в личку Facebook. Большое спасибо!

Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайте «Трибуна».
0
60 комментариев
Написать комментарий...
Max Beard

Так как у вас стоит проблема "долины смерти", я бы подумал о коррекции формата. Ставьте одну песню от автора/коллектива и привлекайте критику от +- знаменитых.
Это увеличит количество артистов, а они будут, как в старые добрые времена в Точке, приглашать друзей, ну а критики уже имеют аудиторию и тщеславны.

Идея отличная, когда-то сам о подобном проекте думал, но еще в эпоху до YouTube.
Удачи! И если что, стучитесь в личку, может чем смогу посодействовать.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Максименко
Автор

Подскажите пожалуйста, а в чем вы видите мотивацию плюс/минус знаменитых? Выразить мнение по поводу младших коллег по цеху? Потешить самолюбие? И это правда выглядит как несколько другой формат, требующий досъема отдельной рубрики) Но мысль эту покручу, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
iLeonidze

Конфликт, зрителю нужны зрелища. То, что предлагает товарищ, весьма заманчивая идея: молодые артисты выступают в своем интересном репертуаре, далее звезды, которые уже всем примелькались и могут много кого привлечь своим присутствием, делают анализ, крикитикуют или дают рекомендации. Здесь главное избежать формата «Голос», но при этом забрать лучшую его часть.

Ответить
Развернуть ветку
57 комментариев
Раскрывать всегда