{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

«Сеанс | Музыка» – YouTube-проект о современной российской музыке

Я аплодировал западным проектам, скептически поглядывал на российскую музыкальную сцену, воздевал руки к небу и вопрошал: «Доколе»?! А потом решил сделать всё сам.

Короткий экскурс в историю идеи

Я давнишний фанат YouTube-канала NPR Music Tiny Desk Concert. Это канал с мини-концертами зарубежных талантливых музыкантов, записанный в небольшой уютной библиотеке. Исполняемый репертуар потрясающе разнообразен и наглядно демонстрирует совершенно невероятное богатство западной музыкальной индустрии.

Несколько лет я всё это дело слушал, кайфовал и задавался вопросами: «Почему ничего подобного нет в России? Неужели у нас нет молодых талантливых исполнителей?» В это не верилось. Но подобных проектов в российском YouTube до недавнего времени всё никак не появлялось.

Мой карьерный путь сложился таким образом, что недавно я обзавёлся собственной студией видеопродакшена «Сеанс | Продакшн», и, иногда скучая в промежутках между проектами, вспомнил о мечте юности — создать подобный канал, где могли бы выступать талантливые российские музыканты.

Тем более что отечественная сцена наконец перестала представлять из себя выжженную землю — советские мастодонты постепенно стали выходить на пенсию, а YouTube дал возможность музыкантам заявить о себе и за последние пару лет открыл множество новых имён.

Аксинья Бачурина

В чём идея

«Сеанс | Музыка» — площадка, на которой абсолютно бесплатно может выступить любой талантливый исполнитель — достаточно лишь написать нам и показать своё творчество. Причём мне искренне хочется делать акцент на ещё пока неизвестных исполнителях, открывать их для широкой аудитории, а не гнаться за хайпом и раскручиваться за счёт уже популярных лиц.

Вообще канал создавался с двумя очень наивно-благородными, но возможно когда-нибудь, если звёзды соблаговолят, потенциально достижимыми целями:

  1. бесплатно помочь талантливым исполнителям найти свою аудиторию и рассказать о себе миру;
  2. продемонстрировать богатство музыкальных вкусов и стилей в России;

Да, я законченный идеалист и романтик, но эти благие мотивы предают мне сил и веры в проект.

Нарине Мадунц

Немного боли. Или много

Помимо довольно утопичных целей (я не строю иллюзий насчёт скорого их достижения), утопична пока ещё и финансовая модель всей истории.

Производство подобного контента с высоким качеством (это наш железный принцип) довольно дорогое удовольствие. Аренда площадки и оборудования, работа звукорежиссёров и продакшн-команды, времязатратный аккаунтинг проекта — каждый съёмочный день даже при всей оптимизации процесса обходится мне в весьма солидную сумму. Я ни разу не Рокфеллер, а основной бизнес ещё юн и не вышел на большие обороты, так что вкладываю в это львиную долю своих сбережений.

Даша Казакова

Зачем это всё

Во-первых, мне действительно хочется помочь музыкантам и сделать что-то хорошее и стильное.

Во-вторых, я совершенно не собираюсь лукавить и честно признаюсь: я хочу извлечь из проекта коммерческую выгоду (или просто хотя бы выйти на самоокупаемость), которую вижу в двух направлениях: продвижение услуг продакшена и рекламные и спонсорские интеграции. На втором моменте остановлюсь подробнее.

YOUJNEE

Монетизация проекта

Для начала ещё раз уточню — для музыкантов участие в проекте есть и всегда будет бесплатным. Привлекать средства планируется за счёт рекламных интеграций, которые могут быть реализованы в различных форматах, не отвлекая зрителей от самого главного — наслаждения музыкой.

Это может быть демонстрация в кадре релевантной продукции (музыкальные и лайфстайл-бренды, одежда, напитки и так далее), организация съёмок на площадке бренда с демонстрацией вывески и интерьеров (бары, клубы, ТЦ, да хоть заводы), имиджевые интеграции (условно, брендирование и упоминание в видео а-ля «при поддержке Red Bull, «Яндекс.Музыки» и так далее).

У нас разработано много вариантов органичного вкрапления брендов в проект. Но всё пока упирается в одну банальную вещь, которую вы уже точно заметили, — на канале мало подписчиков.

Это не только логично обесценивает проект в глазах брендов, но и так себе в эмоциональном плане. Причина до ужаса банальна — у меня пока нет свободных средств на его продвижение. Все доступные инвестиции уже были вложены в создание контента (на монтаже ещё пара выпусков) и на масштабную кампанию сейчас денег нет (но мы держимся).

Вот поэтому я и написал на «Трибуну», пользуясь любезно предоставленной vc.ru возможностью: если вам нравится проект, пожалуйста, подпишитесь на канал «Сеанс | Музыка».

Я верю, что у проекта есть потенциал превратиться в большой и стильный медиа-ресурс, который в будущем шагнёт за пределы YouTube, а у меня, надеюсь, хватит ума и сил реализовать все идеи по развитию канала, которые уже давно живут в голове.

P.S. Буду несказанно рад не только подпискам на канал, но и вашим советам, предложениям по сотрудничеству, комментариям под статьёй или в личку Facebook. Большое спасибо!

Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайте «Трибуна».
0
60 комментариев
Написать комментарий...
Sam Beckett

Вы очень крутой и делаете замечательное дело! Причем замечательное вдвойне - и по идее, и по качеству самой работы. Я очень надеюсь что вы это не забросите и сможете достойно монетизировать.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Максименко
Автор

Спасибо вам большое! Очень стараемся)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артем Максименко
Автор

Давайте вместе держать кулачки)
Спасибо вам за подписку и поддержку!

Ответить
Развернуть ветку
Александра Толкачева

Крутой проект, нужны коллаборации. Советую идти вам к популярным блогерам со вкусом, например Дудь. Он заценит и возможно сможет помочь.

Ответить
Развернуть ветку
Yury

На мой взгляд, начинание "для кармы" стоящее, видеоряд приятный, видно что труды вложены.

Музыка - у всех свои вкусы, наверняка любопытные исполнители и проекты будут, уже сейчас что-то потенциально любопытное проглядывается.

(А еще лично мне при просмотре видео с такими в основном серьезными лицами не хватало оживляющих моментов в духе ранних postmodern jukebox, небольшими изюминками взбодрявших обычный казалось бы видеоряд; но это так, шальная мысль)

Вопрос тоже правильный поднимаете - и как это все вытянуть с комм.точки зрения, не поступившись аккуратным подходом. Да еще и не имея большой аудитории.

Нарочито неизвестные исполнители и небольшая аудитория - тут только мецената искать) ну или все-таки сначала, скрепя сердце, заняться набором аудитории.

В частности, мне кажется, мог бы сработать вариант пригласить кого-то средней известности, кто еще помнит как тяжело было начинать и не откажется сняться и привести шлейф своих зрителей. Хотя тогда Вам придется искать баланс с тем чтобы не забросить "новичков" :)

Ну а вообще можно спросить опыта у тех же недавно прошедших этот путь, может если не выступать придут то смогут полезным опытом и/или контактами поделиться..

Ответить
Развернуть ветку
Артем Максименко
Автор

Спасибо большое за комментарий. Как раз по озвученной вами стратегии и собираемся дальше действовать) Уже при следующем заходе будет несколько довольно известных музыкантов, которые, на наш взгляд, делают классную музыку)

А можно пожалуйста подробнее про "не хватало оживляющих моментов в духе ранних postmodern jukebox" – эмоций? Жестов? Мы с ребятами обсудим и подумаем, как сделать продукт еще лучше

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Соня Карлова
задавался вопросами: «Почему ничего подобного нет в России?» В это не верилось.

Конечно не верилось, ведь таких проектов в России — десяток, начиная от чисто брендовых (в основном, алкоголь), заканчивая On Air и прочими. И появляться они начали не вчера, а года 2 назад.

Я понимаю, что нужно как-то рекламировать свой проект, но уж совсем прикидываться дураком, наверное, не стоит? Вы выходите с копией зарубежного продукта на уже существующий рынок, где есть аналоги. Просто расскажите, в чем ваша уникальность, чем вы отличаетесь от других проектов, как собираетесь набирать аудиторию и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Максименко
Автор

Проектов действительно много, но они схожи с нашим только в том, что они про музыку – разные форматы, разные цели, разные финансовые возможности. И появились они относительно недавно: On Air ровно год. Mono, кальке с западного color, меньше года. Про всякие брендовые каналы совсем мимо, мы вообще про другое.
Наша цель открывать новые имена, а не делать очередную презентацию новых песен тех, кого и так можно каждый день увидеть по телеку.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Max Beard

Так как у вас стоит проблема "долины смерти", я бы подумал о коррекции формата. Ставьте одну песню от автора/коллектива и привлекайте критику от +- знаменитых.
Это увеличит количество артистов, а они будут, как в старые добрые времена в Точке, приглашать друзей, ну а критики уже имеют аудиторию и тщеславны.

Идея отличная, когда-то сам о подобном проекте думал, но еще в эпоху до YouTube.
Удачи! И если что, стучитесь в личку, может чем смогу посодействовать.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Максименко
Автор

Подскажите пожалуйста, а в чем вы видите мотивацию плюс/минус знаменитых? Выразить мнение по поводу младших коллег по цеху? Потешить самолюбие? И это правда выглядит как несколько другой формат, требующий досъема отдельной рубрики) Но мысль эту покручу, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Константин Коврик

Вы большой молодец! Успехов вашему делу! Самы крутые проекты это те, что сделаны от сердца!

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Solovyev

Не претендую на истину, но всё же выскажу своё мнение.

Сама задумка классная, но (ПОЧТИ) уверен что с коммерческой точки зрения она обречена на провал. Чистая психология и ничего больше. Ну не хочет подавляющее большинство людей слушать ноунеймов, так уж устроен человек.

На том же канале "NPR Music", который вы привели в пример, при 2.5 миллионах подписчиков, в среднем ролик за месяц набирает менее 100 тысяч просмотров, а это очень мало. Опять же, что ещё считать просмотрами. Одно дело когда я зашёл и просмотрел всё видео целиком и другое - запустил, посмотрел 30 секунд, понял что фигня какая-то и закрыл, а ютуб всё равно засчитал это за полноценный просмотр.

Есть очень много российских музыкальных каналов-милионников, которые помимо клипов известных исполнителей, также периодически выкладывают песни никому не известных певцов. Статистика печальна, при миллионах подписчиков такие видео набирают меньше(!) 10 тысяч просмотров. Что опять же говорит о том, то не хочет основная масса людей слушать никому неизвестных исполнителей.

В общем думаю что какую-то свою небольшую тусовку вы конечно соберёте на канале, но только вот получится ли всё это монетизировать?

Ну правда есть ещё один вариант, если кто-то из ваших музыкантов окажется реальным талантом и его видео прям "выстрелит", то в этом случае можно предложить ему продюсирование. Но это уже совсем другая история.

В любом случае желаю удачи. Лучше попробовать и признать что не получилось (ну или получилось, это уж как повезёт), чем потом всю жизнь жалеть о том, что даже не попытался!

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Talalaev

А почему у вас только по одной песне от исполнителя? Не выгоднее ли будет записывать полноценный live? Посмотрите как делает KEXP на своём канале. Они выкладывают и "Full Performance" и каждый трек отдельно.

Ответить
Развернуть ветку
Filipp Lyakh

Полноценный лайв монтировать в пять раз дольше)
Но вообще да, хотя бы по 2-3 трека выглядело бы интереснее.

Еще можно бы подумать над какой-то фишкой канала, кроме того что "музыканты играют в красивом интерьере". Сейчас вспоминаю, был отличный канал Fairlane Acoustic — там инди-музыканты играли свои треки в акустических версиях и в необычных локациях — это сразу выделяет канал из кучи других.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Максименко
Автор

Думал об этом, слушаю KEXP с удовольствием) У нас точно будут сессии из нескольких треков в формате мини-концерта, но хочется их сделать с уже плюс/минус известными ребятами, которые приведут трафик и на начинающих музыкантов. Для приглашения более именитых исполнителей надо немного подкачать статистику. Так что все постепенно)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шатаев

Автор большой молодец. Из всех спасителей музыки ваш проект мне кажется самым адекватным. Удачи вам :)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Максименко
Автор

Вряд ли мы станем спасителями музыки, но если в будущем поможем каким-нибудь начинающим авторам рассказать о своем творчестве широкой массе слушателей – то будем счастливы)

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Литвинчук

Куда донатить?))

Ответить
Развернуть ветку
Diego Salvador

Валентин, а что собрались донатить?
Кучу "здоровых ребят", которые сидят на профессиональном звукооборудовании и не могут оторвать пятую точку от кресла и решили раскрутиться на гумпомощи ноу-нейм исполнителям?
Схожесть с NPR? В чем? Наверное, только в " сыграть бесплатно". Более правдоподобнее было бы, если бы арендовали бы помещение местной библиотеки (3000 р/час) и записывали бы там. Или бы просто снимали бы с руки ребят, которые арендуют музыкальные точки в метрополитене + получасовое интервью с музыкантами и их историей. Было бы куда интереснее.
А, пока что мы имеем попытку раскрутить коммерческий проект за счёт "бесплатных записей" тех, у кого нет денег даже на первую демку, какое это имеет отношение к современной российской музыке?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Максименко
Автор

спасибо, но просто подписки хватит) Может я совсем старых нравов, но просить деньги на реализацию своих задумок не позволяет совесть))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алиса Ленгова

Подписаться не сложно, но вам же нужна вовлеченная аудитория, которая будет следить за расписанием)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Максименко
Автор

Согласен) Осталось всего ничего – наладить регулярное расписание) Пока с этим трудно, но само собой мы будем стремиться к системности

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Valentin Dombrovsky

Вам бы тогда полный «интернет-продакшн» музыкантов на себя можно было бы взять. А раскручивая их, раскрутите и себя.

Ответить
Развернуть ветку
Pol Bal

Это очень хороший и светлый проект. Пусть все получится и пусть проект будет прибыльным, чтобы мотивация только росла! Молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Артем Максименко
Автор

спасибо большое!

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Larionov

Красавчик! Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кукса

Хорошее начинание, молодцы

Ответить
Развернуть ветку
Денис Мамаев

Это тот самый канал, который мне нужен.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Moskalev

Прекрасный проект! Посмотрите в сторону BalconyTV может там денег немного, но что-то самоокупается. Совет один. Если не на разводе, а до честных денег добежать, то это марафон — нужно беречь ресурсы. Вы молодец! Удачи, терпения и креативности.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Максименко
Автор

спасибо большое! BalconyTV нравится, конечно. Сейчас ведем переговоры с одной площадкой, где хотим бросить якорь, так что может быть летом как раз тоже выйдем на крышу)

Ответить
Развернуть ветку
Iaroslav Bogdanov

Подписался, нужно больше видео)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Данил Черепанов

Залупа у тебя в штанах

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артем Максименко
Автор

Спасибо большое) Да, основная наша специализация, как у видеопродакшена, именно видеоряд и картинка) А музыкальность, конечно, дело вкуса)

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Романова

Интересно,много нового,впечатление отличное!)
Удачи вам и подписчиков!

Ответить
Развернуть ветку
Mitry Romanov

"собственной студией видеопродакшена" и ниже "Аренда площадки". у вас студия это что? пару ноутбуков или аймаков на кухне?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Максименко
Автор

Для записи лайва нужно очень много разного профессионального оборудования от микрофонов и мониторов до микшеров и софта + спецы, которые умеют это настраивать и обслуживать. Например, чтобы просто выставить звук и записать каждый инструмент, на одну группу тратится около 2 часов.

Мы же – видеопродакшн и занимаемся созданием видео, студийного музыкального оборудования у нас нет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артем Максименко
Автор

напишите мне в фб) Ссылка есть внизу статьи

Ответить
Развернуть ветку
57 комментариев
Раскрывать всегда