«Сеанс | Музыка» – YouTube-проект о современной российской музыке

Я аплодировал западным проектам, скептически поглядывал на российскую музыкальную сцену, воздевал руки к небу и вопрошал: «Доколе»?! А потом решил сделать всё сам.

Короткий экскурс в историю идеи

Я давнишний фанат YouTube-канала NPR Music Tiny Desk Concert. Это канал с мини-концертами зарубежных талантливых музыкантов, записанный в небольшой уютной библиотеке. Исполняемый репертуар потрясающе разнообразен и наглядно демонстрирует совершенно невероятное богатство западной музыкальной индустрии.

Несколько лет я всё это дело слушал, кайфовал и задавался вопросами: «Почему ничего подобного нет в России? Неужели у нас нет молодых талантливых исполнителей?» В это не верилось. Но подобных проектов в российском YouTube до недавнего времени всё никак не появлялось.

Мой карьерный путь сложился таким образом, что недавно я обзавёлся собственной студией видеопродакшена «Сеанс | Продакшн», и, иногда скучая в промежутках между проектами, вспомнил о мечте юности — создать подобный канал, где могли бы выступать талантливые российские музыканты.

Тем более что отечественная сцена наконец перестала представлять из себя выжженную землю — советские мастодонты постепенно стали выходить на пенсию, а YouTube дал возможность музыкантам заявить о себе и за последние пару лет открыл множество новых имён.

Аксинья Бачурина

В чём идея

«Сеанс | Музыка» — площадка, на которой абсолютно бесплатно может выступить любой талантливый исполнитель — достаточно лишь написать нам и показать своё творчество. Причём мне искренне хочется делать акцент на ещё пока неизвестных исполнителях, открывать их для широкой аудитории, а не гнаться за хайпом и раскручиваться за счёт уже популярных лиц.

Вообще канал создавался с двумя очень наивно-благородными, но возможно когда-нибудь, если звёзды соблаговолят, потенциально достижимыми целями:

  1. бесплатно помочь талантливым исполнителям найти свою аудиторию и рассказать о себе миру;
  2. продемонстрировать богатство музыкальных вкусов и стилей в России;

Да, я законченный идеалист и романтик, но эти благие мотивы предают мне сил и веры в проект.

Нарине Мадунц

Немного боли. Или много

Помимо довольно утопичных целей (я не строю иллюзий насчёт скорого их достижения), утопична пока ещё и финансовая модель всей истории.

Производство подобного контента с высоким качеством (это наш железный принцип) довольно дорогое удовольствие. Аренда площадки и оборудования, работа звукорежиссёров и продакшн-команды, времязатратный аккаунтинг проекта — каждый съёмочный день даже при всей оптимизации процесса обходится мне в весьма солидную сумму. Я ни разу не Рокфеллер, а основной бизнес ещё юн и не вышел на большие обороты, так что вкладываю в это львиную долю своих сбережений.

Даша Казакова

Зачем это всё

Во-первых, мне действительно хочется помочь музыкантам и сделать что-то хорошее и стильное.

Во-вторых, я совершенно не собираюсь лукавить и честно признаюсь: я хочу извлечь из проекта коммерческую выгоду (или просто хотя бы выйти на самоокупаемость), которую вижу в двух направлениях: продвижение услуг продакшена и рекламные и спонсорские интеграции. На втором моменте остановлюсь подробнее.

YOUJNEE

Монетизация проекта

Для начала ещё раз уточню — для музыкантов участие в проекте есть и всегда будет бесплатным. Привлекать средства планируется за счёт рекламных интеграций, которые могут быть реализованы в различных форматах, не отвлекая зрителей от самого главного — наслаждения музыкой.

Это может быть демонстрация в кадре релевантной продукции (музыкальные и лайфстайл-бренды, одежда, напитки и так далее), организация съёмок на площадке бренда с демонстрацией вывески и интерьеров (бары, клубы, ТЦ, да хоть заводы), имиджевые интеграции (условно, брендирование и упоминание в видео а-ля «при поддержке Red Bull, «Яндекс.Музыки» и так далее).

У нас разработано много вариантов органичного вкрапления брендов в проект. Но всё пока упирается в одну банальную вещь, которую вы уже точно заметили, — на канале мало подписчиков.

Это не только логично обесценивает проект в глазах брендов, но и так себе в эмоциональном плане. Причина до ужаса банальна — у меня пока нет свободных средств на его продвижение. Все доступные инвестиции уже были вложены в создание контента (на монтаже ещё пара выпусков) и на масштабную кампанию сейчас денег нет (но мы держимся).

Вот поэтому я и написал на «Трибуну», пользуясь любезно предоставленной vc.ru возможностью: если вам нравится проект, пожалуйста, подпишитесь на канал «Сеанс | Музыка».

Я верю, что у проекта есть потенциал превратиться в большой и стильный медиа-ресурс, который в будущем шагнёт за пределы YouTube, а у меня, надеюсь, хватит ума и сил реализовать все идеи по развитию канала, которые уже давно живут в голове.

P.S. Буду несказанно рад не только подпискам на канал, но и вашим советам, предложениям по сотрудничеству, комментариям под статьёй или в личку Facebook. Большое спасибо!

Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайте «Трибуна».
0
60 комментариев
Написать комментарий...
Соня Карлова
задавался вопросами: «Почему ничего подобного нет в России?» В это не верилось.

Конечно не верилось, ведь таких проектов в России — десяток, начиная от чисто брендовых (в основном, алкоголь), заканчивая On Air и прочими. И появляться они начали не вчера, а года 2 назад.

Я понимаю, что нужно как-то рекламировать свой проект, но уж совсем прикидываться дураком, наверное, не стоит? Вы выходите с копией зарубежного продукта на уже существующий рынок, где есть аналоги. Просто расскажите, в чем ваша уникальность, чем вы отличаетесь от других проектов, как собираетесь набирать аудиторию и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Максименко
Автор

Проектов действительно много, но они схожи с нашим только в том, что они про музыку – разные форматы, разные цели, разные финансовые возможности. И появились они относительно недавно: On Air ровно год. Mono, кальке с западного color, меньше года. Про всякие брендовые каналы совсем мимо, мы вообще про другое.
Наша цель открывать новые имена, а не делать очередную презентацию новых песен тех, кого и так можно каждый день увидеть по телеку.

Ответить
Развернуть ветку
Соня Карлова
Проектов действительно много, но они схожи с нашим только в том, что они про музыку

Это вам так кажется. А на деле, все эти проекты, в том числе и ваш, можно описать одним предложением «музыканты вживую поют в студии», дальше уже несущественные частности.
Если ваш проект не выходит за пределы «песен в студии», то шансов у него немного.

Наша цель открывать новые имена, а не делать очередную презентацию новых песен тех, кого и так можно каждый день увидеть по телеку.

Очень претенциозное и одновременно бессмысленное заявление. Все подобные проекты занимаются тем, что «открывают новые имена». Вообще, любой продюсерский центр это делает. Все спят и видят очередного нового Матранга в своем кармане. И при чем здесь телевизор?

Дело в том, что снять 3 клипа — это не проект. Ваши конкуренты эксперементируют с форматами (интервью, интерактивы и т.д.), вкладываются в медийку и дружат с популярными музыкантами. У вас нет концепции, нет своей площадки, нет звезд, нет медийки. Ну как бы такое.
Большим брендам площадка нафиг не упала; вообще площадка попадает в цепочку бренд—агентство—продюсер—музыкант в том случае, если у нее хорошие (1млн+) охваты и можно сэкономить на медийке, или площадка идет внагрузку бесплатно, по дружбе.
Зрителям это все тем более не нужно — о вас банально никто не знает, а если и попадет случайно, то что у вас смотреть, Аксинью Бачурину? Кто это вообще? Зачем мне подписываться на канал, полный ноунеймов? Ну и так далее.

Если вы хотите зарыть n своих денег в дюжину клипов и на этом удовлетвориться, то все норм. Если вы делаете коммерческий проект, то вам нужно перестать сыпать патетикой про «помощь музыкантам», «новые лица не как в телевизоре» и прочим, и задуматься над бизнес-планом.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Максименко
Автор

Вы говорите абсолютно логичные и всем понятные вещи. Для монетизации проекта нужны просмотры? Спасибо)
Все с чего-то начинают и никто не собирается останавливаться на 4х видео. Я просто рассказал о своей идее, показал, что есть на старте и получил обратную связь. Ваш скепсис понятен и местами вполне обоснован, но Москва не сразу строилась. Проект еще получит свое развитие и в плане имен, и в плане количественных показателей.

Ответить
Развернуть ветку
Соня Карлова

Это не совсем скепсис — в моих интересах, как рекламодателя/агентства, существование большого количества контент-площадок, это лучше и дешевле традиционной медийки. Мне по-настоящему выгоден ваш возможный успех, поэтому я не пишу ободряющие банальности и не ставлю лукас каналу — это все не поможет. Я пытаюсь указать на возможные слабые места вашего проекта, ведь именно они убьют вас, если вы что-то с ними не сделаете.
Работайте над форматом и концепцией, все остальное не так важно.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Максименко
Автор

С мира по лукасу – проекту аудитория) Все наши слабые стороны знаем, не одна бессонная ночь прошла в их фиксации и размышлениях. Еще пошумим)

Ответить
Развернуть ветку
DJ

что у вас смотреть, Аксинью Бачурину? Кто это вообще?

Как раз ее стоит посмотреть и послушать.

Ответить
Развернуть ветку
Соня Карлова

Но ведь.. Она никакая..

Ответить
Развернуть ветку
DJ

Она огонь. Живой человек сразу выделяется среди продюссерских проектов:

https://vk.com/dnimoegobezumiya?z=video89081946_456239017%2F3f5dfb04f5653ceab5%2Fpl_-124242927_-2

Ответить
Развернуть ветку
Соня Карлова

У вас очень непритязательный вкус.

Ответить
Развернуть ветку
DJ

Спасибо, годы тренировок не прошли даром.

Ответить
Развернуть ветку
57 комментариев
Раскрывать всегда