{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Bright.Core - собираем в ядро опыт и наработки с других проектов

В одной из своих прошлых статей я рассказывал о разработке приложений на базе готового ядра, которое мы делаем у себя в студии. Сегодня – о тех же наработках, но уже для сайтов. Рассказываю, как мы организовали структуру ядра и о том, что мы планируем делать с ним в будущем.

Ссылка на предыдущую статью с описанием идеи:

Bright.Core - ядро для разработки стартапов

В прошлых статьях я уже писал, что сейчас моя студия разработки стартапов активно переезжает с Битрикс на Node.js и разобрались с серверной частью и админкой. Теперь мы принялись за клиентскую часть ядра для запуска многопользовательских стартапов, которой я и хочу посвятить сегодняшнюю статью.

Главная страница

Пока главная реализована чисто как заглушка с текстом-рыбой, вместо которого на странице будет выводиться ключевая информация по проекту.

Не стали мудрить и делать страницу сложной, так как требования к наполнению главной страницы у каждого стартапа свои. В случаях маркетплейсов здесь будут размещаться списки товаров или услуг, акционные материалы, кнопка «call-to-action», предложение скачать мобильное приложение и т. д.

Когда будем собирать на этом ядре третью версию коробки для маркетплейсов услуг, то будем выводить последние задания, топовых мастеров и УТП сервиса.

Структура

Меню располагается слева: в наших проектах часто бывало, что в подменю в шапке приходилось прятать разного рода блоки, причём довольно важные, и это не всегда было удобно для пользователя. Поэтому мы приняли решение внедрить формат более крупного левого меню, а в футер выводить вещи менее принципиальные.

Если объём корневых разделов слева будет высок, пользовательское соглашение можно переместить вниз, где кроме лого и реквизитов компании можно разместить ещё и небольшую навигацию.

Меню

Меню слева можно свернуть нажатием на соответствующую иконку, реализовано это на фреймворке Taiga (о которой я подробнее писал в прошлой статье): он очень удобен и отлично подходит для изменений под конкретную стилистику.

Вверху выводятся хлебные крошки, чтобы всегда можно было перейти в тот или иной раздел по навигации: постарались реализовать всё так, чтобы из любого раздела можно было перейти в любой другой с минимумом кликов.

Футер

Внизу будут выводиться реквизиты компании, чтобы можно было без проблем настраивать рекламную кампанию в Яндекс. Директе, лнаш копирайт и, возможно, дополнительная навигация.

Пользователи

В меню под логотипом можно открыть список пользователей с небольшой анимацией и возможностью перейти в чат.

Доступны аватары и ключевые элементы под конкретный проект. Пока реализовано просто: имя, фамилия, краткая информация о пользователе. По необходимости здесь может быть указана цена часа работы и любые другие параметры из профиля.

Редактирование профиля

Типовые поля: имя, фамилия, электронная почта, краткая и подробная информация, можно загрузить фотографию. Профиль легко настроить индивидуально через админку, в теории это может сделать сам основатель.

Чаты

При нажатии «Написать» мы переходим в профиль либо сразу в чат (настраивается отдельно), открывается переписка, которую также можно открыть в «Чатах».

В них отображается общая переписка, знакомая всем по VK. Даже на небольших мониторах есть левое меню, список чатов и сам чат – всё удобно в использовании и достаточно неплохо выглядит.

В базовой версии доступна лишь текстовая переписка, в будущем, возможно, добавим отправку файлов, картинок, видео: будем ориентироваться на пожелания заказчиков. Как это работает в динамике лучше посмотреть на видео выше.

Авторизация

Как и в мобильном приложении, авторизация осуществляется по номеру телефона. Типовая история с ознакомлением с пользовательским соглашением, вводом СМС-кода на следующем экране и переходом на главную страницу. Куда система будет переходить после авторизации, точно так же настраивается под конкретный проект.

Так, если человек авторизовался первый раз, логично, чтобы он попал на редактирование профиля. Если он уже заходил ранее и имеет профиль, то в базовой версии он попадает на главную, но можно отправить его на создание задания (для маркетплейса услуг) или какой-либо иной ключевой для сервиса экран сайта. При авторизации с какой-то конкретной страницы мы будем возвращать его на ту же страницу, с которой был выполнен вход.

Пользовательское соглашение

Типовой контейнер для текста, в виде юридической информации.

Планы на будущее

В скором времени всё это дело мы будем объединять с серверной частью (ранее я писал обзор CMS на Node. JS). После того, как мы соберём всё в рабочий проект, и это будут уже не просто каркасы, и данные будут подставляться из базы, мы продолжим наращивание функционала в два наших ядра: маркетплейса услуг и товарного матркетплейса.

А на базе этой заготовки будем делать индивидуальные проекты – например, на днях нам поступит проект бонусной системы: для него мы просто возьмём из готовой базы всё то, что связано с логикой сервиса (баланс, бонусы, оплата) и выстраиваем конкретную логику проекта.

Зачем мы сделали готовое ядро?

С помощью ядра нам удастся предложить своим клиентам, с одной стороны, минимальный чек, а с другой – уже отлаженные на нескольких проектах наработки, составляющие примерно 30% от общей работы. Благодаря такому решению не нужно каждый раз всё делать с нуля, есть готовый стек, который можно применять и для мобильного приложения, и для сайта.

Если у вас есть идеи по развитию ядра или хочется обсудить применимость для своего проекта, можно обудить со мной здесь:

d@brightmobile. ru

Тел / WhatsApp: +79178232748

Телеграм: @denisgordienko

0
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bright Mobile
Автор

этап создания своей CMS прошли лет 15 назад. Я писал про кодовые наработки на базе node / angular / ionic / strapi.

Низкоуровневые вещи сделаны в node и strapi, изобретать велосипед желания нет. Возможно, вы не увидели основной посыл статьи - не делать для наших клиентов один и тот же функционал каждый раз с нуля.

Маркетплейса в ядре нет. Опять же я писал, что это некие частные случаи развития, т.к. основные наши клиенты - маркетплейсы.

Код открыт для наших клиентов в рамках конечного продукта. Продавать или раздавать само ядро предложений не поступало и пока не вижу в этом перспективы развития продукта. Просто так выкладывать наработки само собой, смысла тоже нет, мы не разработчики CMS.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда