Demolition — площадка для тестирования идей

Учим других на своих граблях.

Привет, vc.ru!

Заходят как-то продакт, исследователь и CRMщик в бар, а бармен и говорит им: «Рассказывайте, чего пришли, а народ решит, что с вами сделать».

Этим воскресным вечером хочу рассказать вам о проекте, который мы с партнёрами делаем последние полгода.

Мы — создатели Demolition. Наша идея — помогать молодым проектам на стадии становления, прототипа или даже идеи. Ниже рассказ о том, как мы к этому пришли, что делали и как росли.

Первый «Демо». Спикер смотрит на зал с неодобрением   Demolition

Конечно, вы слышали про культуру публичных лекций в Германии: профессоры выходили в бары вместе со студентами по четвергам и за кружкой пива читали свои лекции более простым языком. Но вместе с тем важнейшей чертой таких встреч был процесс обратной связи — студенты вполне могли покритиковать профессора, а иногда и поспорить с ним, что помогало обеим сторонам лучше понимать предмет.

В дальнейшем это стало трансформироваться в барные выступления, жанров которых сейчас довольно много — от комедийных стендапов до чемпионатов спортивных дебатов.

Все в нашей команде прошли через создание своих стартапов, поэтому мы отлично понимаем проблемы, сложности и боль, которую испытывает основатель. Очевидно, что самой главной целью для стартапа является раннее определение реальных проблем и «болей» клиентов.

Однако начинающие проекты зачастую стремятся валидировать свои гипотезы у друзей, коллег или сочувствующих, просто потому что это быстрее и проще. Намного проще, чем пытаться найти выход на какую-нибудь стартап-конференцию, где основатель, ещё не понимая толком, что он делает и для кого, стремится продать идею тем, кому на неё наплевать.

Прекрасным июньским вечером мы решили протестировать свои новые идеи в узком кругу знакомых специалистов. Сняли коворкинг «Гравитация» на Бауманке и сели там компанией из шести человек на три часа.

План был такой:

  • Показываешь свою презентацию до 10 минут.
  • Твою идею разносят за милую душу ещё 20 минут.
  • Работаешь с аргументами.
  • ???
  • Профит.

Мы просили не стесняться в выражениях, поэтому атмосфера сложилась одновременно рабочая и очень свободная. Мы позвали специалистов по дизайну, программированию, маркетингу и проектному менеджменту, что покрывало вообще все вопросы наших проектов. После нашей встречи мы ушли, раздумывая над тем, как исправить свои проекты, но уже в то время мы поняли — это то, что нужно не только нам.


Demolition

Конечно, у нас не было даже названия, но в какой-то момент Demolition показался нам удачным вариантом — как каламбур на тему происходящего на наших сессиях и одновременно на демо-дни стартапов. Довольно быстро мы поняли, что коворкинг не подходит для наших целей — публичности и открытости, — и мы отправились прямиком по барам. Мы всё ещё не могли нащупать, где в нашей истории деньги.

Для консультации мы решили отправиться в Петербург, чтобы поговорить с ребятами из «Табурета», однако встреча сорвалась. Но удача улыбнулась нам, и мы познакомились с Мишей Тупикиным из ScienceSlam. Он любезно согласился встретиться с нами и помог утвердиться в мысли, что бары — это то, что нужно.

Вернувшись из Петербурга, мы стали искать проекты, которым было бы интересно выступить, бар, который согласился бы нас принять, и экспертов для оценки проектов.

Тогда же появились и правила клуба выступлений:

  • Первое правило: выступление идёт 10 минут, затем 10 минут на обсуждение представителями жюри (специалистами под конкретный проект), а затем 20 минут на обсуждение с залом.
  • Второе правило: вы должны быть готовы к тому, что озвучиваете свою идею и осознаёте, что её могут увести, но при этом вы получаете полноценную оценку своей идеи. (Мы считаем, что это имеет смысл: всё-таки оплачивается всегда воплощение идеи, а не её создание.)
  • Третье правило: все выступления и участие бесплатные. Мы принципиально не берём денег за обсуждение идей. Единственное, за что ты платишь, — еда и напитки.

Итак, мы собрали спикеров, экспертов и бар, и все завертелось. Мы выходим на сцену маленького бара в центре Москвы Jim’n’Jack’, с нами наши первые проекты. В жюри адвокаты, инвестиционные банкиры, представители дизайн-студий и блогерских комьюнити. Нас было уже 37 человек, мероприятие шло три часа, у нас были проблемы с таймингом и общей организацией, но всё работало!


Demolition

Мы решили освещать «Демолишн» подробнее — звали фотографов, а в следующий раз и видеооператоров, что во многом помогло нам с созданием доверия — мы документировали всё происходящее.

Для нас было важным показать, что мы отличаемся от инфобизнесменов и делаем в первую очередь площадку для единомышленников, а не берём деньги за какие-то спорные консультации и тренинги. На наших сайтах публикуются все проекты, их разбор аудиторией и экспертами — всё максимально открыто и прозрачно.

Следующие мероприятия стали проводить уже в более крупном баре — Hudson Bar на Лесной, куда приходило уже около ста человек зрителей. Мы сделали технически более продвинутую сцену, ставили несколько камер, закупили несколько микрофонов — всё ради хорошей картинки на видео.

При этом мы заранее проводили консультации с участниками выступлений — помогали подготовиться, правили шаблоны презентаций, прорабатывали проблемные части вместе с ними.

Сейчас мы провели уже четыре публичных «Демолишна», каждый раз доводя до лучшего результата всё, что не работало в прежние — можете посмотреть сами здесь.

Сейчас мы планируем провести первый в 2019 году «Демолишн» в баре «Джао Да», а в перспективе этого года — аналогичные встречи в Петербурге, Казани и Нижнем Новгороде. Кстати, в нашей команде есть место для эвент-менеджера. И для единомышленников, конечно.

Come as you are, приходите к нам 7 марта :)


Demolition
Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайт «Трибуна».
0
32 комментария
Написать комментарий...
Alexandre Svergoun

Если ищите идеи для расширения бизнеса, то у нас в Монреале раз в месяц проводят FackUp Nights.
Люди просто рассказывают как у них не получилось. Так как таких стартапов дофига, то всегда есть кому выступать.

https://fuckupnights.com/

Ответить
Развернуть ветку
Е. К.

"В жюри адвокаты, инвестиционные банкиры, представители дизайн-студий и блогерских коммюнити. "
Такой состав жюри работает только если это непосредственная ЦА выступающих стартапов. В любом другом случае - фидбэк этих людей (даже если они мега эксперты в своих областях) не лучше и не хуже диванных аналитиков.

Идея хорошая, как аналог так называемых "проблемных интервью".
Было бы круто формировать аудиторию под конкретные стартапы.
Например: "Сегодня у нас условны демо-день стартапов в области дизайна" и аудитория - те кто реально пользуется подобными решениями.

Ответить
Развернуть ветку
Михаилъ Зотовъ
Автор

———-
"В жюри адвокаты, инвестиционные банкиры, представители дизайн-студий и блогерских коммюнити. "
Такой состав жюри работает только если это непосредственная ЦА выступающих стартапов. В любом другом случае - фидбэк этих людей (даже если они мега эксперты в своих областях) не лучше и не хуже диванных аналитиков.
——————-
В точку! Начиная с третьего Демо мы подбираем экспертов под каждый конкретный проект и группируем проекты по темам.

Ответить
Развернуть ветку
Е. К.

Это отлично!
А на чем вы зарабатываете? Вам бар платит?

Ответить
Развернуть ветку
Михаилъ Зотовъ
Автор

Стараемся договориться с баром в плане денег, да. Но, зачастую, это сумма, достаточная только для того, чтобы выйти в ноль. Ищем дополнительную модель монетизации)

Ответить
Развернуть ветку
Е. К.

Понятно)
Все очень зыбко) Отсутствует реккурентный паттерн. С одной стороны люди без бизнеса, с другой бары с уже имеющейся бизнес моделью и выручкой.

Близкий по идее Meetup - за 16 лет дорос до годовой выручки $30M, при привлеченных $18M инвестициях. Что собственно говорит против вашей идеи.

Не рассматривали возможность стать стартап-инкубатором и брать долю от проектов? За это вы им даете встречи, обучение, тестирование и вывод на демо-день с инвесторами.

Ответить
Развернуть ветку
Михаилъ Зотовъ
Автор

Все так.

Про инкубацию — рассматривали. Будем тестировать)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Сделайте платными билеты для тех кто туда приходит с целью заработать (инвесторы, бухгалтеры, любые другие продавцы которые хотят что либо продать)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов

Отличная идея

Ответить
Развернуть ветку
Михаилъ Зотовъ
Автор

Надеемся, что мы приносим пользу ребятам, которые к нам приходят

Ответить
Развернуть ветку
Tim Kh

Офигенная идея просто! То , что нужно!

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Ну вот и очереднаяидея для стартапа. Онлайн обсуждение идей. Хотя можно и ютуб использовать, вот только подписчики должны быть

Ответить
Развернуть ветку
Давид Масидженко

Круто, ждём в Питере.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Borodinov

Если я хочу протестить свою идею, я найду где ее протестить, благо площадок полно. А то, что у вас могут своровать идею, это самое плохое. Стоящие идеи не тухнут, домысливаются, достраиваются. Придет время и они реализуются, ну конечно если это не 100500 соц сеть или подобная хрень.

Ответить
Развернуть ветку
Е. К.

Не заблуждайтесь. Идея стоит круглое число - и равно оно нулю. Только воплощение идеи: т.е. построение полноценного продукта решающего потребность пользователя стоит денег: подбор команды, создание сервиса, продажи, привлечение пользователей (клиентов) и т.д.

https://medium.com/datadriveninvestor/your-idea-is-worthless-this-is-what-matters-8f2ca6db8bf
https://www.inc.com/hillel-fuld/if-you-only-have-a-startup-idea-sorry-you-have-nothing.html

Ответить
Развернуть ветку
Artem Borodinov

Только те кто ворует идеи пишет такую чушь, что идея стоит 0. Потому как фантазии 0 у 90% старапов. Ни изящества, ни прорывных идей. Поэтому ходят, воруют. Вот недавно слушал как один из инвесторов зарёкся иметь дело со Сбербанком, так они своровали его идею. Яндекс мне написал, что если их идея заинтересует они ее сами реализуют. Ворье, ворьем погоняет. И такие как вы это оправдывает. Противно.

Ответить
Развернуть ветку
Е. К.

Артем, да при чем тут воровство-то!!??

Суть нашего мира и познания в эмпирической модели. Все что вас окружает создано не идеями, а методом проб и ошибок, т.е. воплощением идеи и доработки их до "рабочего" состояния. Табуретка на четырех ножках, микроволновка, бесчисленные испытания космических ракет и т.д. - все это воплощения различного рода идеи, но с 1000 разных вариации. Если вы думаете что есть некий мифический стартапер, который без изменений воплотил свою идею, то вы ошибаетесь.

Вы не можете взять идею и внедрить ее без ошибок. Вы будете модифицировать ее, снова и снова, чтобы она подошла под конкретные реалии текущего момента, рынка, клиентов и иного чего еще. Google vs AltaVista, Facebook vs MySpace, Chrome vs Explorer, Better Place vs Tesla, и т.д. А стартапы Luxe, Color, SearchMe, Jawbone, Beepi и множество других, привлекших огромное количество денег для воплощения своей идеи - так и не смогли правильно ее донести до своей ЦА.

Реализация идеи - это не то же самое что идея.

Ответить
Развернуть ветку
Михаилъ Зотовъ
Автор

Я что-то сначала не понял, а потом как заорал))

Нет, Артем, мы не воруем идеи у наших спикеров)"Своровать идею" — один из классических страхов всех стартаперов, ну это просто смешно.

Демо хорош тем, что он позволяет тестить идеи в неформальной обстановке и практически на ваших условиях. Результаты и процесс ни к чему вас не обязывают в плане продукта, но у вас есть шанс получить разнообразную обратную связь.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Borodinov

Проблема в том, что для теста хватает площадок: один инвестор сказал, что это про деньги, второй спросил: знаю я сколько стоит поднять мой сервис? Третий советовал изучить эмоциональный интеллект, 3е инвесторов отказали потому что по данному вопросу у них нет экспертов. Эксперт, который хвалился что сделает любую экспертизу тоже сдулся.

Вся проблема стартапов, в том, что в России нет в классическом понимании ни бизнес ангелов, ни инвесторов.

А ещё один попросил гарантии на стадии идея)))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Идея очень слабая если рассматривать ее в контексте помощи стартапу. Разносить всё легко. Это обесценивает всю предыдущую работу стартапа в его глазах, а это в свою очередь снижает мотивацию и как следствие помогает только опустить руки и помогает «перепрыгнуть на следующую суперидею». Или же наоборот заставит стартап думать что все дураки и не понимают идею. Включается механизм «я вам вот сейчас все докажу», который помогает спустить последние деньги в неработающую идею. Есть конечно категория людей (их оооочень мало и это не вдохновители Бизнеса) которым критика заходит, но это доли процентов.

Ответить
Развернуть ветку
Михаилъ Зотовъ
Автор

Не согласен, и вот почему:
1. Лучше как можно раньше снять с себя розовые очки, чтобы не тратить время и деньги на то, что не обладает ценностью. Раньше поймешь, что делаешь фигню - раньше перестанешь.
2. Если публичная критика пугает и опускаются ручки, то зачем вообще браться за бизнес? Приходи не бойся, уходи - не плачь, как говорится.
3. Практика показывает отсутствие лютых разносов (пока). Народ доносит до проекта адекватную критику, спрашивает неудобные вопросы, обращает внимание на тонкие и спорные места. Это бесценно для проекта. Принимать критику или нет - вопрос спикера.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Михаил, то что вы пишите относится и действует только к одной категории стартаперов. По кадровой системе DISC это C. Люди способные встраивать критику в процесс. Большинсво воюет с критикой или проигрывает. Официально в России около 10-12% людей типа C. Вот для этого объема ваша идея и зайдет.
Также ваше мнение что если критика пугает - убегай, очень спорно. Чаще работает модель поддержки. Почитайте исследования на эту тему. Можно начать с Ричарда Талера. Не все бизнесы основаны железными людьми.
В штатах, откуда я думаю ноги растут, это заходит по принципу шоу. Как корм эмоций основанный на чужих неудачах.

Ответить
Развернуть ветку
Михаилъ Зотовъ
Автор

Евгений, я вижу вашу точку зрения и не отрицаю ее, в целом. Думаю, мы просто не до конца можем донести свои позиции друг до друга. Я думаю, что вы лучше поймете, что и как мы делаем, если лично увидите, как проходят Демо. Заодно и пообщаемся)

Ответить
Развернуть ветку
Dima Kotobotov

пообщаться, завести знакомых, обсудить идею с другими стартаперами - отличная тема для развлечения основателей, для самого стартапа от этого пользы мало.
Если заняться не чем, почему бы и нет, яб сходил.

Ответить
Развернуть ветку
Михаилъ Зотовъ
Автор

Смысл Демолишн в том, чтобы представить или обкатать идею на публике, выслушать компетентную критику от экспертов (и не очень компетентную из зала), и сделать все это в максимально неформальной обстановке.

Приходите со своим проектом, посмотрим, какая будет для вас польза.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кочергин

Офигенная идея. Готов вписаться в плане развития. Мои компетенции - продажи оффлайн

Ответить
Развернуть ветку
Михаилъ Зотовъ
Автор

Пишите на [email protected], обсудим

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Корзенников

Да довольно интересная задумка, жалко, что далеко проживаю, с удовлььствием также бы поучавствовал)

Ответить
Развернуть ветку
Е. К.

А вот и дополнительный источник стартапов - онлайн/стрим demo-day :)

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Корзенников

С точки зрения знакомств, то лучше общение у живую)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

2

Ответить
Развернуть ветку
Karl Norman

Bravo!!!

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Раскрывать всегда