Shortstories: платформа для любительских рассказов
Идея создать сайт с любительскими рассказами пришла мне на автобусной остановке. Автобус, который вез меня до работы подъезжал в назначенное время, поэтому следующие полчаса я потратил на чтение историй из Луркопаба. Пока читал, заметил несколько проблем: нет тэгов для определенного жанра, нельзя подписаться на понравившихся авторов, не удобно читать длинные тексты. Тогда я и придумал проект Shortstories, который решит эти проблемы.
Спустя полгода руки дошли до разработки. Клиентскую часть сделал своими силами, а серверную с помощью друга. В итоге был сделан работоспособный прототип. Пользователь мог зарегистрироваться через Twitter, написать рассказ, который улетал на модерацию. Модерация проходила через админку: приходит рассказ, мы проверяем и либо публикуем его, либо отклоняем.
Тогда же в Екатеринбурге проходило мероприятие Ekb Startup Day, в котором я принял участие. Получить призы или инвестиции я не планировал, главной целью было попасть на эксперт-сессию. Я набросал презентацию, выступил. Выступил я не очень удачно, поэтому проектом заинтересовалось всего три эксперта. Они посоветовали составить план развития на месяц и попробовать поискать авторов в универах. После мероприятия я перегорел и заморозил проект на несколько месяцев.
После возвращения мотивации, я переосмыслил дизайн проекта и бэкэнд написал сам.
Реализованы следующие вещи:
- Регистрация, вход, подтверждение аккаунта, восстановление пароля;
- Личный кабинет: просмотр понравившихся рассказов, просмотр, редактирование, удаление своих рассказов. Также добавление аватара и просмотр email адреса;
- Главная страница: сетка с рассказами (типа pinterest только вместо изображений тексты), отсортированными по дате добавления;
- Профиль автора: просмотр рассказов написанных выбранным автором;
- Просмотр рассказа: текст, кнопки лайк/дизлайк, возможность написания комментариев;
- Написание рассказа: поля для заголовка и текста;
- Сайт может использоваться как нативное приложение (Progressive Web App).
Посмотреть сайт можно здесь.
Также составил план развития на ближайшие два месяца:
- Интернационализация (Ru/Eng);
- Подписка на авторов;
- Тэги для рассказов;
- Сортировка ленты на главной по тэгам, автору, лайкам;
- Старт разработки мобильного приложения на React Native;
- SEO, наполнение контентом.
На данный момент идет активный поиск авторов. Shortstories — Open Source проект, если хотите помочь с разработкой, welcome.
Подробнее о разработке и других моих проектах можно почитать в Telegram канале:
А Пикабу вас чем не устраивает ? Подписаться на определённые теги, и будут одни прохладные истории в ленте.
Ну, скажешь тоже
(тем более, что пикабу - та еще помойка)
А проект очень даже интересный и дельный. Помог бы, если бы мог в разработку)
Пикабу это другое, речь идёт именно о платформе для любительских рассказов, не статей и тп. Аналог proza.ru, только современный и развивающийся
Остановитесь, и придумайте другой проект для дистрибуции контента ))Ну разве только вы не занимаетесь благотворительностью.
Конкуренция в дистрибуции контента не просто большая, а огромная: vk, fb, pikabu, ЖЖ, medium и еще 100500 площадок...
Я написал похожий пост на dtf, который собрал около 100 комментов и 1000 просмотров. Никто достойного аналога так и не скинул. VK - это про чтение рассказов? Нет. FB - это про чтение рассказов? Нет. Pikabu - это про чтение рассказов? Нет. ЖЖ умер. На медиуме пишут статьи. Поэтому указанные сайты не являются конкурентами. С таким же успехом можно сказать, что книжные магазины мне конкурент. Все аналоги, которые мне кидали морально устарели и имеют дизайн из 2000-х.
Я хочу почитать рассказы в метро, в автобусе, перед сном, пока стою в очереди. Не книги, не статьи, а рассказы. Именно любительские рассказы. Пока никто не может мне предоставить продукт, который бы удовлетворил мое желание. И судя по комментам на dtf, много у кого аналогичная проблема. Также уже откликнулось около 10 авторов, которые уже пишут рассказы. В общем фидбэк пока крайне положительный. Поэтому пока интерес к проекту есть, то я буду над ним работать.
Суть не в том: есть ли интерес, а насколько он большой чтобы его монетизировать и это стало бизнесом. Основные модели монетизации: реклама или подписка.
Конкретные цифры, тут все зависит от того какие у вас ожидания и бюджет. Но мое IMHO:
* По рекламе - это не менее 1-2 млн уникальных пользователей в месяц.
* По подписке - (например как ведомости по 5000 руб/год) - то наверное и 10000 тыс платящих хватит.
Несмотря на то чо вы описали недостатки других каналов дистрибуции, эту информацию надо еще донести до пользователей. Сарафанный маркетинг - в данном случае не сильно поможет.
И чтобы привлечь такое количество клиентов в условиях безумной конкуренции - вам понадобится или много времени или много денег (где то от 100 до 1000 руб за пользователя). Которые, с большой долей вероятности, вряд ли окупятся.
И важно не смешивать: положительный интерес и реальные продажи. Практика показывает, что это часто абсолютно разные аудитории.
Но в любом, случае удачи. Опыт есть опыт.