Я тупил на собесах и решил сделать сервис тренировочных собеседований
Рассказываю свою историю, серию пивотов и то, как развиваю продукт с нуля!
Моя ситуация
Всем привет! Меня зовут Алдар, я джуниор продакт. Моя история начинается с того, что осенью 2022 года я искал работу: до этого я проходил курсы, работал в двух стартапах и одной компании и пытался сам делать разные проекты. Всего этого не хватало, чтобы получать офферы, так что я ходил по собесам и надеялся, что получу работу мечты!
Моя проблема
Я походил примерно по 10 собесам. И компании, в которых я собеседовался, не давали фидбек, так что я не мог скорректироваться и в целом не знал, что стоит улучшать.
Так что на каждом последующем собеседовании я ещё больше переживал и ещё хуже показывал себя, снижая свои шансы на трудоустройство…
Но у этой истории положительный финал, поскольку я всё-таки трудоустроился стажёром в компанию i2crm. Основной задачей на работе было тестирование новых гипотез, так что я решил решить свою проблему!
Моя идея
Изначально моя идея сводилась к тому, что благодаря практике люди научатся проходить собеседования и повысят шансы на оффер мечты! Я предполагал, что буду конкурировать с онлайн-курсами. И вместо купленного курса у людей будут условные 10 тренировочных собеседований, на которых они будут получать обратную связь от нанимающего менеджера: что подучить, что уже хорошо получается и что вообще не проработано.
Я подготовил лендинг с оффером «тренировочные собеседования вместо курсов» и захотел протестировать гипотезу вручную — MVP в формате консьерж-сервиса!
1 итерация продукта
После публикации лендинга в айтишных чатах — в первую очередь это сообщества Место и Продакт Кэмп, — я понял, что моя изначальная гипотеза — лишь выдумка из головы, а в реальности продукт в таком виде никому не нужен. Ребята в чатах и на интервью сообщали, что курсы хороши для обучения, и тренировочные собеседования не станут альтернативой.
Я не расстроился и пообщался с теми, кто оставил заявку на лендинге. Мне рассказали, что у них такая же проблема: они переживают из-за собесов и им нужна практика! При этом многие из них — не джуны, а миддлы и сеньоры. Также выяснилось, что особый интерес есть у тех, кто релоцировался. Им нужна практика собесов на английском в международных компаниях.
Исходя из этого я понял настоящую ценность своего продукта! Это должен быть сервис тренировочных собеседований, где ты можешь пособеседоваться на русском или на английском языках с нанимающим менеджером, чтобы не переживать и продать себя дороже работодателю.
2 итерация продукта
Я переделал лендинг и сформулировал новую ценность продукта. Спасибо Месту и Продакт Кэмпу, а также людям, кто согласился на интервью!
После публикации новой версии я уже решил брать деньги за продукт, чтобы выяснить, есть ли ценность в продукте и насколько она реальна. Разместился в тех же местах и получил 7 заявок, а также предложение от геймдев-студии о партнёрстве! Для меня это было успехом, но приступив к обработке заявок выяснилось, что я попал в "ловушку маркетплейса". Суть этой ловушки в том, что я забыл про "предложение» и сфокусировался на »стороне спроса".
Я не знал, даю ли я ценность нанимающим менеджерам, насколько они заинтересованы в участии и где их искать. После общения с разными людьми, знакомыми с опытом найма и экспертами рынка я понял, что ценность для них неочевидна. У них мало времени, денег они зарабатывают достаточно, а основная мотивация — найти на тренировочном собеседовании возможного сотрудника для себя. Если нашёл, то он уже не заинтересован активно участвовать в продукте.
Так что я понял, что если единственная мотивация — это альтруизм, то это сложно масштабировать. Я отказался от идеи, что базой в моём продукте будет нанимающий менеджер.
3 итерация продукта
Мы плавно подходим к окончанию истории и мы уже на финишной прямой! Резюмируя: у продукта ценность (или по крайней мере интерес со стороны спроса) есть, но нет понимания, кто же может помогать с тренировочными собеседованиями. На одном из разговоров с ментором мне предложили попробовать пообщаться с эйчарами и рекрутерами, чтобы выяснить, насколько им это может быть интересно и какая у них мотивация.
Так я перешёл к очередному раунду кастдевов: я общался как с экспертами рынка, так и с самими рекрутерами. Как итог: рекрутеры готовы за плату проводить тренировочные собесы — им интересна подработка, а также возможность предложить оффер во время собеса, если он понимает, что вакансия одного из его заказчиков/работодателей подходит клиенту!
Я набрал дримтим из 7 рекрутеров и занялся переделыванием лендинга. И сейчас…
А что сейчас?
Сейчас у меня есть крутая команда и крутой оффер! Я шёл долго к текущей итерации продукта, много раз пивотился и пытался разобраться, несу ли я пользу людям. Если вас заинтересовала идея и продукт, вам кажется, что вам нужна практика и крутая обратная связь от рекрутера, то буду рад, если перейдёте по ссылке и станете одним из первых клиентов!
Мне важна сейчас обратная связь, лайки и комментарии. Верю, что делаю что-то полезное, а история показала, из чего состоит развитие продукта с нуля;)
Вот ссылка: http://nasobese. tilda. ws/
Не вижу в этом ценности для себя, выбираю компании которые мне очень нравятся, выбираю средние и хожу на собеседования начиная со средних и заканчивая самыми лучшими. Обычно к концу этого трека понимаю что сейчас интересует в навыках, что мне подтянуть, и самые топовые компании в моем рейтинге уже видят новую меня. Всё первые собеседования я считаю тренировочными. От ваших они ничем не будут отличаться, я так же могу получить оффер от компании которую считаю тренировочной и рассмотреть его. Плюс дополнительно я вижу работает ли моё резюме. И платить никому не надо.
ну значит этот сервис не для вас и всё
У тебя есть очевидный провал в логической цепочке. Собеседования в "средних" компаниях никак не подготовят тебя к собеседованию в крупных компаниях. Чтобы, например, попасть в MAANG, тебе нужно проходить именно мок интервью копирующие процесс интервью в этих компаниях.
Думаю ЦА, кандидаты из онлайн школ или выпускники, а ценность - развернутая обратная связь и снижение уровня стресса перед действительно важным собесом
погодите. есть парень, у него команда рекрутеров, которые за плату проводят собесы а при удачном стечении обстоятельств выбирают для себя кандидатов. я все правильно понял?
зумеры изобрели эм...КАДРОВОЕ АГЕНТСТВО?
Службу занятости.
Идея хорошая, воспользовался бы при случае.
Можно даже масштабировать: разбор уже прошедших видеозаписей собеседований: не то сказал, не в тот угол глаза закатил и вообще сидел на кресле покачивался...
Из лендинга не очень понятно кто может отправить запрос: программист, маркетолог, проджект, директолог? Я бы тут поконкретнее расписал.
Тоже подумал про записи, хорошо бы ОС получать от нескольких людей, а то субъективно получается.
Карьерные консультанты давно существуют и решают эти проблемы более комплексно:
- помогают составить резюме
- помогают сформулировать своё ценностное предложение
- ориентируют по зп ожиданиям и рынку
- готовят к собеседованию
- дают фидбэк со стороны по записям с собеседованиям
- помогают определиться с целями краткосрочными и долгосрочными
- и так далее
В целом, полностью решают проблему поиска работы и продажи себя на рынке. Решение только одного этапа (собеседования) никак основную проблему не решает и никакой ценности не несет. Нужен комплексный подход.
Мне было лень ходить на собесы, и я запилил телеграм-бота, который сам вместо меня посещает собесы <sarcasm />
Крутая статья и крутая идея!
Я не зарабатывал, меня никуда не брали и я запилил сервис генерации денег.
В наше время собесом называли нечто иное
О, олды подъехали!
Я тупил на собесах
Не на, а в
Куда отправляется заявка, если на бесплатной версии сайта блоки с JavaScript не работают? :D
Не благодарите ;-)
Пивот, когда понимаешь, что идешь не в ту сторону — респект за это. Впереди еще, возможно, не один будет — но ты отлично двигаешься и трезво смотришь на вещи. На старте пути фаундеры часто игнорируют сигналы от сегментов пользователей и рынка.
К чему бы не пришла эта история — уже отличный кейс к твоему продуктовому бренду 🤘
"И компании, в которых я собеседовался, не давали фидбек, так что я не мог скорректироваться и в целом не знал, что стоит улучшать."
Крайне странно.
Обычно задают какие-то вопросы, на которые ты либо готов ответить, либо нет, от этого и строится последующий улучшайзинг себя.
Так речь о том что проходя собес, зачастую рекрутеры не говорят о причинах отказа, или говорят неправду. Здесь у собеседующего нет причин скрывать выявленные недостатки, ведь клиент пришёл не за оффером, а именно за выявлением этих самых недостатков.
у меня было такое что фидбек был получен спустя 3 недели после собеседования,всякое бывает
Так а как это выглядит? О чем HR с клиентами говорят?
Кем себя видите через 5 лет
Интересно, особенно когда собесы каждый день
Ну и домен в ru пора захватить ;) Прикрепите позже, главное - зарегистрировать.
так можно же использовать ChatGPT, были статьи как с помощью ИИ сделали и резюме, и тестовое задание прошли, и на работу устроились)
И будет ChatGPT общаться сам с собой
Улыбнуло слово "собес" (!) , кстати, слово нравится, хоть и не слышал - может потому что не хожу на собесы, а замысел сам классный. Может быть хорошая идея.
Алдар, молодец! Никто не говорит, что всем джунам нужен такой сервис - но своя аудитория (платящая!) у него 100% будет. Так держать!
Первые две кнопки сверху не работают + было бы круто иметь возможность отметить сразу два языка. А так задумка супер!
Комментарий удален модератором
Я лично критически отношусь как фразам "с нуля до .... за .. месяцев" и аналогично к "подготовим к собеседованию". Вот натаскался человек на вопросы отвечать, а навыков ноль. Попадает в реальную среду и это "забудьте все, чему вас учили в школе". Конечно это все равно вопросы к нанимающему, но все равно, это по сути как зазубрить ответы, не понимая пути решения задачи. Я против)
Думаю будет как учебные контуры у брокеров. Вроде бы механика та же, но пока инвестируешь не на свои реальные деньги — совсем не то.
Продавай себя дороже, с ума сойти. Читаешь и хочется запилить сервис со слоганом Верни себе человеческое достоинство
Очень крутой сервис! Есть такой формат уже, даже пытался попасть на подобное собеседование к одному из менеджеров. Ждал этого созвона целый месяц, но в последний вариант все перенеслось еще на месяц, за который я уже получил свой оффер. Точно сохраню себе в закладки на будущее. А вообще я бы с радостью присоединился к вашей команде. Сервис действительно интересный и полезный. Его можно масштабировать и монетизировать. Удачи!
Идея гуд, попробуй не для нашего рынка, 100% зайдет