«Окномер» — облачный сервис для организации монтажного бизнеса

Сегодня за «Трибуной» — онлайн-сервис для ведения монтажного бизнеса «Окномер». С его помощью компании, занимающиеся монтажом различных конструкций, могут вести документацию, проводить расчеты и планировать работу в облаке. Передаем микрофон создателю проекта.

Добрый день!

Меня зовут Владислав Тимофеев, мне 29 лет и сервис «Окномер» — это мой первый стартап, доведенный до полной работоспособности (если не считать веб-студию, которую я основал в 2011 году).

«Окномер» — это монтажная организация в облаке. Онлайн-сервис для компаний, занимающихся монтажом светопрозрачных конструкций (окна, балконы). Сейчас в сервисе уже имеется множество компонентов, позволяющих вести свой бизнес любой монтажной организации, будь то монтажники систем отопления, электрических сетей, ограждений, лестниц и так далее.

Основали сервис мы с технологом нашей студии и работали над ним более двух лет. Этой осенью проект был доведен до версии с разделенными тарифами, возможностью оплаты использования, и мы открыли его для всеобщего доступа.

Конкуренцию «Окномеру» составляют только софтверные решения, что само по себе делает наш сервис выгоднее и удобнее.

Следует отметить, что нашим сервисом уже более года пользуются несколько настоящих компаний — то есть, сервис уже был успешно опробован в боевых условиях. Опыт работы с сервисом был высоко оценен этими компаниями, они полностью перешли на «Окномер». Во время сотрудничества мы получали полезный фидбек, позволявший улучшать наш сервис в соответствиями с нуждами отрасли.

Инвестиций со стороны в проект не поступало. Все затраты на его содержание шли из собственных средств основателей. Дополнительно привлекались разработчики, сейчас команда проекта насчитывает пять человек.

В планах — привлечение в сервис монтажных организаций России и ближнего зарубежья. По нашим оценкам, в среднем российском городе численностью населения около 700 тысяч человек, действуют более 200 компаний, занимающихся монтажом окон. Ниша довольно узкая, но достаточно глубокая.

Для начала работы необходимо зарегистрироваться и активировать один из тарифов. Пробный период составляет 14 дней и дает возможность опробовать весь функционал сервиса. Активированная организация доступна со справочниками, заполненными тестовыми данными (база материалов, клиентов и цены). Это позволяет сразу изучить работу таких модулей, как конструктор изделий.


Возвращаем микрофон читателям.

Хотите получить в руки микрофон и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

0
45 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Дробшев

Свежо и годно :) Вышли на самоокупаемость?

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Timofeyev

Спасибо. Мы только-только начали, в маркетинг вложений 0, знают о сервисе совсем немногие. Вот, по-маленьку, начинаем извещать народ.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Корхов

Классная ниша. Молодцы просто!

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Timofeyev

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кирьянов

Скажу как человек непосредственно имеющий отношение к монтажной компании.
Сервис в принципе не плохой, уверен что ребята его будут дорабатывать, и в дальнейшем возможно будет делать сортировку клиентов, анализ продаж, рассылки, смс уведомления о датах установки, готовности конструкции... и тогда такой сервис точно перевесит устаревшие СуперОкна.
Но есть одна главная проблема:
Вот те 200 компаний про которые вы говорите, из них 98% это диллеры, не имеющие своего производства.
Как поддерживать актуальные цены завода?
Вот сейчас происходит беда с долларом, цены то на профиль, то на фурнитуру меняются раз-два в неделю, нам завод присылает файл который мы выполняем в СуперОкнах и цены обновляются. В вашем же сервисе прийдется постоянно мониторить цены, а если этих поставщиков несколько, как быть в таком случае.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Timofeyev

Это пока в разработке.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Henry Tikson

Хрен бы я пустил на порог монтажников, которые доверяют расчёты какому то "облаку"

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лобанов

А вы всегда спрашиваете, где компании ведут свой учет?

Ответить
Развернуть ветку
Henry Tikson

А вы доверите вести свою бухгалтерию солидной фирме, "которая возьмет в аренду дырокол? (с) "

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Henry Tikson

По возможности стараюсь избегать, чего и вам советую :)

Ответить
Развернуть ветку
Paul Alekseev

Вы, в таком случае, какой то неправильный ресурс читаете.

Вам бы больше подошел революционный вестник

Ответить
Развернуть ветку
Henry Tikson

Не имейте привычку судить о людях по аватарке и паре комментариев. Живо ХЕРомантом прослыните :)

Ответить
Развернуть ветку
Paul Alekseev

Я вас, как человека, не пытаюсь судить.
Может вы замечательный и замечательный человек, но фраза: "Как по мне - "стекольно-оконная" компания, которая не имеет собственного софта для вычисления стоимости заказа, будет не очень.... гм.. серьёзной." Выдает в вас какой-то совковый, чтоли, менталитет?

Серьезно, даже мы, в сугубо IT компании стараемся не писать собственных колес, и по макимуму использовать чужие инфраструктурные решения. А тут речь о чисто физических "стекольно-оконных" компаниях?

Если честно, я бы изрядно прифигел, от вакансии разработчика ПО для компании "СуперСтеклаОкна"

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лобанов

Обычно, у дотошных клиентов всегда что-то не так. Вроде мастера хорошие, но именно в его заказе будет жесткий косяк. Карма ;)

Ответить
Развернуть ветку
Henry Tikson

у правильно дотошных клиентов обычно все хорошо :)

Ответить
Развернуть ветку
Henry Tikson

UPD: кто бы мог подумать что на ЦП столько поклонников облачных вычислений :)
Вы бы хоть свое мнение как более явно выражали, чудаки.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Vasilyev

А чего его явно выражать, помоему, все дико логично и просто.

Лично я всегда выберу облако, вместо софта так как:
a. Даже если что-то произойдет с моим ПК или со мной - будет доступ к информации. Ведь часто все таки ломаются компьютеры у людей, нежели уходят в небытие сервисы аля мегаплан, мое дело или гугл.драйв.
б. Любые задачи, которые необходимо выполять вне зависимости от ресурсоемкости моего пк выполняются легко и просто, намного дешевле рендрить 3д на ренд-ферме, нежели 3 дня ждать рендера на обычном пк.
в. Это удобно, чаще всего гибко и, что для меня важно - это инновации. Любая штука, которая работает только в браузере - это крутая штука, ей не нужно ни чего (именно поэтому и начали выпускать хромбуки).

А ваша позиция ваша, четко выраженная позиция, не ясна.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Vasilyev

И нужно доверять сервисам, в ином случае - мы так и останемся в странной, недоразвитой эпохе.

Роботов пылесосов тоже побаиваетесь? Мало ли что....

Ответить
Развернуть ветку
Henry Tikson

Роботов-пылесосов? Конечно побаиваюсь.. Купишь эффектную херовину за N тысяч рублей, а она неэффективной окажется. Кстати, если верить отзывам на всяких "Юлмартах" и "Озонах" такое происходит достаточно часто.
Но причем тут роботы-пылесосы?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Vasilyev

Как-то продолжается словарный понос.

Есть еще одно. Важно понимать нишу и понимать, катит ли облако для данной ниши.

Давайте на живом примере разбирем - оконные компании, чаще всего это ритейл без собственного производства, а значит там работает до 10 человек.

Для чего маленькой компании покупать сложные и херовые 1с, покупать свои сервера и заниматься их администрированием?

Для чего тратить уйму бабла на софт из 2000, когда вот тебе - хорошее решение (ну, наверное, не знаю) за не большие деньги, где есть нормальный саппорт и оно обновляется.

Честно, редко вижу аптейты и нормальные саппорты на каком-либо софте.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Если нет своего производства, то "завод" передает расчетную программу.

Как добиться чтобы ваша цена клиенту = цене расчетной программы "завода" * К ?

В общем случае ответа нет. (Ответ может быть только если вы работаете с заводом, а решение предлагаете дилерам. Но есть тонкость - дилеры часто дилерствуют у нескольких заводов и потому хотят все от заводов бесплатно. И конкуренция сейчас за дилера между производителями велика)

А так либо в минуса насчитаете , либо дадите цены выше других дилеров (даже того же завода) и будет менеджер облако сосать.

Ответить
Развернуть ветку
Henry Tikson

А, у вас словарный понос.... Пардон, не увидел. По возможности обратите его не в мою сторону, ок? :)

Ответить
Развернуть ветку
Типичный Мурод

Жить Вам без окон. Потому что 99% компаний и производства своего не имеют.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Пискунов

Начнём с вас? Выражайте. Почему вы не доверяете компаниям которые ведут что-то в облаке? Факты, доводы, прецеденты.

Ответить
Развернуть ветку
Henry Tikson

Тут дело не в компаниях, которые "что-то ведут в облаке". А в конкретном решении, которое обсуждается в данной статье. Как по мне - "стекольно-оконная" компания, которая не имеет собственного софта для вычисления стоимости заказа, будет не очень.... гм.. серьёзной. Вот и всё :)

Внимание! Attention! Увага!
Я лишь выразил мнение со своей "персональной колокольни", которое вы вовсе не обязаны разделять.

Ответить
Развернуть ветку
Maximka Eronin

Если судить и далее вашей логике - то ГАЗель на которой окна привезут окна и которая будет в кредите\лизинге\или аренде - сомнительный вид перевозки окон.

Ответить
Развернуть ветку
Henry Tikson

А зачем судить далее? Речь про софт идёт, как в статье так и в моих комментариях :)

Ответить
Развернуть ветку
Maximka Eronin

я тут причем что сюда - если коммент был для отклика выше

Ответить
Развернуть ветку
Jack

Не забудьте узнать, заказывая себе сайт у какой-нибудь веб-студии, разрабатывали ли они себе графический редактор сами, или как лохи, пользуются сторонним софтом типа Photoshop.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

По опыту

-качество оказывается негодно. (Особенно облачные сервера. Отдельная более слабая железка рвет "нарисованный" ксеон с 16Г как тузик грелку )

-Ценовая политика. В середине года резко повышается цена, в результате лицо, выбравшее облако (я, например) получает большой негатив от руководства и внутреннюю установку "с ними больше дела не иметь".

- Возможность изменений/кастомизаций. Она просто близка к 0.

Смотрим пример - выгрузки данных для построения своих отчетов нет и редактора отчетов нет - "жри что дают". И сидит бедная девочка, переносит данные с браузера в ексель и строит там отчеты - зато "облако". Знакомо... у нас сейчас на автоИТ такой скрипт написан.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Клабуков

Сервис может оказаться востребованным, если он позволит улучшить связь между производством и дилером. Простой калькулятор никому особо и не нужен. Например:
В сервисе участвуют и заводы-изготовители и дилеры-продавцы. Дилер при составлении заказа может выбрать необходимого ему производителя, у которого есть в наличии необходимые материалы и который имеет возможность изготовить изделие в необходимый срок (производитель же контролирует в сервисе свою ценовую политику и уровень загруженности). Такие сервисы есть в сфере туризма и наверное в каких-то других сферах.
Часто отделы продаж предприятий не могут обеспечить должную загрузку своего производства, а искать дилеров - это тоже определенный труд.
Главная проблема в организации такого сервиса - это необходимость прямой работы по привлечению в сервис и производителей и дилеров. А деньги зарабатывать с процент от проведенных сделок.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

То есть сделать сервис для завода, который уже будет раздавать учетки дилерам.
И - брать с завода % за заказы,которые сделаны через эту систему.
Кстати это - взлетит. Ваши плюсы по вебу и простоте останутся, а минусы по ценообразованию уйдут

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Клабуков

Скорее сервис для обоих сторон, дилер может работать с несколькими изготовителями, т.к. набор профилей и фурнитуры у них может быть разный. Но завод должен принимать заявки от дилеров, с кем заключает соглашение какое-нибудь, а не от всех подряд.
Дилеры же в свою очередь, просматривают всех доступных изготовителей и выбирают тех, кто отвечает их специфике.
Для дилеров плюсы:
- База производителей с описанием их возможностей.
- Конструктор, калькулятор окон, который будет точно совпадать с тем, в каком виде хочет видеть заявки производитель.
- Весь технический документооборот между дилером и производителем в одном месте.
- Ну и отчеты всякие, возможность просматривать статистики и т.п.
Производителю плюсы:
- База дилеров - возможность им предлагать свой товар.
- Ну или впринципе все те же плюсы, что и у дилера.
Тут еще можно и отдельно монтажников впихнуть, фрилансеры там тоже есть))) Ну и какую-то завязку на базы комплектующих (типа монтажной пены, изоляции, болтов). Плюсом же мобильная версия для планшетов, чтобы замерщик мог сразу расчет произвести, например)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Завод не будет инвестировать в систему, где у дилера есть выбор (Я очень много общаюсь с заводами).
Судя по мощности конструктора - он пока слаб, все равно все в СО перечерчивать.
Судя по отсутствию генератора отчетов - отчеты это не самый сильный плюс.
Но альтернативный вариант для завода - создать отдельную базу и дать к ней доступ через терминалку.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Паламарчук

"Договоров: 10", это количество договоров, которые можно заключить в системе? Или как?))) Вообще не понятно)

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Timofeyev

Сейчас это 10 открытых договоров в месяц. Пока нет данных - стоит ли увеличивать это кол-во.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Почитал вашу вики, про расчетную часть и вспомнился мне анекдот.

"Дело было лет 100 назад. В один маленький город приехал математик с

лекцией.

Обычно на такие лекции приходят такие же математики, как сам лектор, то

есть всего несколько человек, учитывая размеры городка.

А тут зал был забит до отказа! Пришли все портные, закройщики и

модельеры со всего города.

Потому что тема лекции была - "Оптимизация потерь при раскрое тканей".

Первая же фраза математика была такой:

- Предположим, что человек имеет форму шара."

Сейчас расчеты гораздо сложнее. Более того производители теперь делают нелинейность, например осознанно демпингуя именно рекламные размеры (установка 1300*1400 - считаем в 0, а то и в минус. 1290*1400 - может быть дороже на треть!)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шумаков

Расскажите на какие объемы продаж продукта получилось выйти за последние полгода?

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Timofeyev

Полгода еще не прошло. Скорее, пол-недели))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шумаков

Странно, а версия 1.6.6 вышла еще в августе (https://oknomer.com/news/133). Или вы все это время были бесплатными?

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Timofeyev

Мало просто открыть сайт - нужно, чтобы о нем узнавали. Этим мы занялись совсем-совсем недавно. А раньше сайт просто был и о нем никто не знал. Кроме того, некоторые недоделки мешали в полной мере продвигать сервис.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Gleb Kudryavtcev

Рынок ну очень мелкий, с весьма специфичными запросами. Думаю, что максимум - получится отбивать себе зарплату, настоящего бизнеса из этого не выйдет.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vladislav Timofeyev

Кстати, кому лень регистрироваться на сайте, добро пожаловать в наши ВК http://vk.com/oknomer и FB http://vk.com/oknomer. Там мы регулярно извещаем о всех нововведениях и вообще, планируем писать интересное.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Timofeyev

Ах, какая глупость! FB же здесь: https://www.facebook.com/oknomerofficial

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 45 комментариев
null