Стратегия создания сервиса для отправки 10 млн сообщений в месяц через 3 года

APISender — сервис интеграции ПО с WhatsApp и Telegram. Сегодня мы расскажем, как разработали продукт для своих нужд. Мы следовали тенденциям рынка, поэтому у нас получился востребованный и прибыльный продукт. Повышенный спрос поначалу заставил нас пересмотреть стратегию и выделить проект в отдельный бизнес. Подробнее об этом расскажем в статье.

Появилась потребность — создали сервис

Изначально мы занимались SMS-рассылками, но в 2019 году нам потребовались рассылки в WhatsApp для собственных проектов. К тому моменту мессенджер стал набирать популярность, а в 2022 и вовсе стал самой посещаемой соцсетью в РФ (по данным ВЦИОМ).

На рынке были решения для подключения к официальному API WhatsApp и рассылки сообщений в мессенджер. Мы попробовали их… но быстро разочаровались в качестве. И на то были причины:

— долгий ответ службы поддержки — вплоть до нескольких дней;

— трудности с подключением

— исходящие сообщения доходили с задержкой (а то и не доходили вовсе);

— высокая стоимость сообщений

— серверы зависали.

И тогда мы задумались над разработкой собственного API-шлюза для WhatsApp. И не прогадали. Готовое и протестированное решение оказалось гораздо надёжнее, чем у конкурентов. Соединение держалось стабильно, а сообщения приходили без задержек. Так появился сервис APISender.

Заявки от коллег и тонна связанных проблем

Мы анонсировали разработанный API-шлюз в феврале 2020 года; новинка сразу заинтересовала «коллег по цеху». Первые заявки на использование продукта поступили от CRM-систем и SMS-агрегаторов, которым интеграция с WhatsApp значительно упрощала работу. В список желающих попала компания «Битрикс24».

“Разработчикам интеграционных решений был нужен API-шлюз, к которому они могли бы подключиться и заставить информационную систему общаться с клиентами по WhatsApp. Для них надежность шлюза — первостепенный фактор, а у нас она была на высоком уровне”

Алексей Сергеев, основатель APISender

И мы предоставили разработчикам такую возможность, но высокий спрос породил ряд проблем. Первая — дефицит сотрудников поддержки. Для уже работающих специалистов специфика работы нового продукта оказалась незнакомой. Клиенты, в свою очередь, ждали оперативные ответы, поскольку платили за продукт деньги.

Второй проблемой стал недостаток методов подключения по API. Некоторым клиентам нужны специфические способы взаимодействия с сервисом. Но изначальный функционал на них рассчитан не был.

Третья проблема — интерфейс. Клиенты не могли воспользоваться частью функций в личном кабинете, хотя технически они были реализованы. Позже команда оперативно доработала продукт.

На февраль 2023 года в личном кабинете APISender доступен конструктор WhatsApp-визиток, автоответов и чат-ботов. Тут же доступна коммуникация операторов из разных аккаунтов с вашими клиентами.

Личный кабинет пользователя APISender

Также мы внедрили функционал, который:

Загружает базу мобильных номеров → Проверяет привязку номера к WhatsApp → Подключает к ним рассылку по WhatsApp или другим мессенджерам (если номер не привязан)

Появление партнёров

В октябре 2020 года к нам обратилось сразу несколько разработчиков, которые хотели работать от собственного бренда и самостоятельно регистрировать клиентов.

Что ж, у команды появилась новая задача: создать партнёрский кабинет. С ней мы справились за 2 месяца, плюс сделали дополнительную интерфейсную noname часть. В ней не упоминался Apisender, что позволило независимым разработчикам кастомизировать панель и продавать наши услуги по собственным ценам.

Увеличение мощностей

Дополнения сказались на требованиях к «железу». Если изначально наш проект начинался с небольшого Cloud-сервиса Amazon, то с течением времени потребовался апгрейд. К тому же некоторые санкции усложнили проведение валютных платежей, что отразилось на конечной стоимости аренды серверов у Amazon.

Так, летом 2021 года мы перешли на Yandex Cloud. Это позволило не только сохранить низкую стоимость услуг, но и увеличить стабильность сервиса, поскольку сервера Яндекса находятся в России. Да и цена услуг перестала зависеть от курса валют.

С момента запуска интеграции с WhatsApp нам пришлось проделать большую работу.

Неожиданно получился ещё один проект, который, с одной стороны, вроде как схож по подходам, потому что это та же самая отправка и получение сообщений. Но, с другой стороны, WhatsApp — это больше возможностей. И при этом больше проблем. Поэтому нам пришлось выделить это направление в отдельную бизнес-структуру, увеличить штат и разработать отдельную маркетинговую стратегию для продвижения этого продукта.

Алексей Сергеев, основатель APISender

Услуги APISender

В настоящий момент мы предлагаем не только рассылки в WhatsApp и простую двухстороннюю коммуникацию с клиентом. Также в пакет услуг входят:

  • Рассылка Telegram. При этом в поле «Отправитель» отображается ваша компания, доступны подключения простых кнопочных ботов.
  • Конструктор чат-ботов. Также у нас есть интуитивно понятный конструктор чат-ботов для WhatsApp и Telegram. Через чат-бот вы сможете получать заказы и упростить работу call-центру (сэкономив деньги на их услугах).
  • Интеграция с CRM. APISender поддерживает интеграцию WhatsApp, Telegram и CRM-системами, в том числе и с Битрикс24. Рассылайте сообщения клиентам прямо из вашей CRM!

Создание рассылки в APISender

Как видите, комплекс услуг закрывает практически все потребности бизнеса в коммуникации с клиентами (посредством рассылок). Причём через разные каналы: Telegram, WhatsApp, CRM.

План — миллиард сообщений в месяц

В июне 2022 года мы вышли на международный рынок. Сегодня у нас более 1 000 клиентов, из которых более 100 — зарубежные. Каждую секунду (!) APISender отправляет около 4 сообщений — это примерно 10 миллионов мессенджей в месяц.

А знаете, что ещё происходит каждую секунду? Мы всей командой держим руку на пульсе. Не только чтобы надёжно предоставлять наши услуги в дальнейшем, но и чтобы увеличить показатели в десятки раз. Наша цель: миллиард сообщений в месяц. И она реальна — мы достигнем заветного показателя в течение одного-двух лет.

Из других целей — развитие количества готовых модулей интеграции с CRM и зарубежных ресурсов.

История развития APISender, начиная с “переломной точки” — решения работать с WhatsApp

Планируете запускать рассылку в WhatsApp или Telegram? Попробуйте настроить ее через сервис APISender — доступ с базовыми настройками предоставляем бесплатно.

0
59 комментариев
Написать комментарий...
Без объяснений

в стране разруха, венчура нету, ваши сервисы никому не нужны, через года 3 так тем более

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Коммуникация с клиентами
Автор

Здравствуйте! У нас стабильный бизнес, который растет и продолжит расти, несмотря ни на что.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Chuguev

Да автор и его клон тут уже в комментах в четыре руки херачат без остановки, перебивая друг друга. Представляю, как они спамить начнут по клиентам.

Ответить
Развернуть ветку
Коммуникация с клиентами
Автор

Автор не клон, мы ручаемся за свое слово! Считаем, что наплыв ботов обусловлен тем, что нам хотят сломать читаемость статьи, алгоритмы VC таковы, что это может повлиять. Мы уже обратились в тех. поддержку.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар

Больше бы на vc описания реальных, работающих сервисов, как у Вас. А не «монополистов» или компаний однодневок)

Ответить
Развернуть ветку
Коммуникация с клиентами
Автор

Здравствуйте, благодарим! В нашем секторе рынка в РФ нет компаний монополистов.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

1 миллиард сообщений — звучит круто! Успехов с достижением этой цифры!

Ответить
Развернуть ветку
Коммуникация с клиентами
Автор

Благодарим! Уверены, у нас получится!

Ответить
Развернуть ветку
Artem Kuznetsov

Правильно ли я понял, что у вас интеграция с WhatsApp «серая», а не через официальный WhatsApp Business API?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Сергеев

На нашем сервисе реализована возможность работы и с личного номера и через WhatsApp Business API. Никаких проблем. Работаем как удобнее клиенту.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

вроде инетересно, а есть специфика для каких компаний может быть полезен сервис?

Ответить
Развернуть ветку
Коммуникация с клиентами
Автор

Добрый день! Для всех компаний, которые коммуницируют с клиентами. Мы занимаемся как рекламными, так и сервисными рассылками. К примеру, можем проинформировать клиентов об акции или прислать код подтверждения регистрации на каком-либо сайте.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон Глоба

Мы так и не нашли нормальный сервис для отправки вотсап. Либо глючат, либо ценник космос .
Попробуем вас 🙌🏽

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Сергеев

Здравствуйте, благодарим за доверие! Будем рады сотрудничеству.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Куприянова

а для каких своих нужд это создавалось с таким количеством сообщений, если не секрет?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
5 комментариев
Юлия

Добрый день)
Подойдёт ли для интернет-магазина спортивных товаров?

Ответить
Развернуть ветку
Коммуникация с клиентами
Автор

Добрый день! Да, безусловно. Вы можете проинформировать лояльных клиентов о ваших предложениях. Также поднять конверсию магазина, вернув ушедших. Кроме того, можно общаться с клиентами в удобном формате личного кабинета или настраивать интеграцию с CRM.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт отморожен

Мало было спамеров на виси, встречайте ещё одних🤦🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Коммуникация с клиентами
Автор

Прочтите комментарии выше, из них станет понятно, что мы не занимаемся СПАМом.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Оксана Григорьева

очень интересно. сможет ли запустить сервис "неспециалист"?

Ответить
Развернуть ветку
Коммуникация с клиентами
Автор

Добрый день! Да, безусловно. Функционал сервиса интуитивно понятен. У Вас не возникнет сложностей.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Denis

Поздравляю с регистрацией на vc

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Темнова

Какие планы по развитию сервиса помимо объёма сообщений?

Ответить
Развернуть ветку
Коммуникация с клиентами
Автор

Добрый день! Сейчас расширяем команду, готовим новые модули интеграции с CRM, расширяем географию. Уверены, что всё будет отлично, будем только расти.

Ответить
Развернуть ветку
Ph. C.

Раньше, помнится, за спам и убить могли (см. Вардан Кушнир), а теперь хвастаются и лиц не прячут.

Ответить
Развернуть ветку
Коммуникация с клиентами
Автор

Не работаем как СПАМ платформа. Мы предоставляем сервис для рассылок по базам ЛОЯЛЬНЫХ клиентов. Кроме того, если пользователи жалуются, ватсап практически мгновенно блокирует аккаунт, с которого была запущена рассылка.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Алексей К

Можно ли использовать ваш сервис для верификации юзеров, если не проходят SMS с кодом верификации?

Ответить
Развернуть ветку
Коммуникация с клиентами
Автор

Добрый день! Да, мы занимаемся в том числе и авторизационными услугами.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Алексей Китов

Подскажите, подойдет ли Ваш сервис для привлечения клиентов в бизнес по ремонту квартир? И что могли бы порекомендоваться сделать для развития с помощью Вашего сервиса?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Сергеев

Мы занимаемся рассылками по базам, сервис поможет напомнить клиентам, которые не заключили договор, о вашей компании, проинформирует о новых предложениях. Кроме того, сможете общаться с клиентами в удобном им формате из личного кабинета или настроив интеграцию с CRM.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Denis

И вас с регистрацией на vc!

Ответить
Развернуть ветку
Жанна Романова

А у вас только для ватсап и телеграм? Для вконтакте есть?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Сергеев

Добрый день! У нас сервис по рассылкам в ватсап и телеграм. Если необходима рассылка в ВК можем порекомендовать наших партнеров https://sigmasms.ru/

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vladimir Goncharov

А еще не забудьте про штрафы за обработку ПДн любому юрлицу в этих сервисах. Эта часть в статье не освещена

Ответить
Развернуть ветку
Коммуникация с клиентами
Автор

Добрый день! Никаких штрафов. Мы предоставляем сервис для рассылок по базам ЛОЯЛЬНЫХ клиентов. Заключая договор прописываем, что все клиенты, котором пришло то или иное сообщение есть в программе лояльности и подписали согласие на рассылку.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алена Закодякина

Зачем пользоваться ватсапом в приницпе)) давайте вернемся в вайбер храни его бог)

Ответить
Развернуть ветку
Коммуникация с клиентами
Автор

Здравствуйте! WhatsApp - самый популярный мессенджер в мире! По статистике у 97% пользователей смартфонов в России установлен WhatsApp. А Viber очень популярен в азиатском регионе.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Tkachenko

Есть два варианта:
- Рассылка с личного номера
- Рассылка через WhatsApp Business API

Как вы работаете?

Ответить
Развернуть ветку
Коммуникация с клиентами
Автор

На нашем сервисе реализована возможность работы и с личного номера и через WhatsApp Business API. Никаких проблем. Работаем как удобнее клиенту.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда