Wigate — автоматическое открытие шлагбаумов при помощи Wi-Fi

Сталкиваясь со шлагбаумами на работе или во дворе дома, мы часто задавались вопросом: «Почему до сих пор никто не реализовал открытие шлагбаума так, чтобы не приходилось каждый раз доставать пульт, карточку или телефон?»

Оказалось, что такие варианты есть — радиометки, распознавание номеров автомобиля, просто стоимость таких систем сопоставима со стоимостью самого шлагбаума, поэтому мы их никогда и не видели.

Мы же создали своё устройство не как лучшую альтернативу существующим решениям, а как новое, необычное, в какой-то степени более удобное, при этом доступное решение.

Предлагаем вашему вниманию наш проект Wigate. Название образовано от двух слов: «Wi-Fi» и «gate» (в переводе с английского «ворота», «шлагбаум», «калитка»).

Разработка прототипа

В качестве базы устройства предполагалось использовать один из популярных и доступных в настоящее время чипов Wi-Fi: ESP8266, ESP32 или RTL8710. Ознакомившись с этими вариантами, мы выбрали ESP32 как наиболее перспективный и прогрессивный, на наш взгляд.

Нас привлекала идея не делать каких-либо приложений, а реализовать управление и настройки через веб-интерфейс, как это сделано, например, на роутерах. Но мы пошли ещё дальше и сделали так, чтобы при подключении телефона к устройству веб-интерфейс всплывал сам (как при авторизации в общедоступных сетях Wi-Fi).

В режиме автоматического открытия предполагается, что пользователю не нужно как-либо взаимодействовать с устройством. После подключения Wigate «узнаёт» телефон, в режиме реального времени оценивает уровень сигнала Wi-Fi, а при достижении заданного порога — открывает шлагбаум.

Чтобы не переплачивать за штучное производство и не ждать изготовления, первые платы прототипа делали сами. Компоненты выбирали достаточно крупные, расстояние между ними делали большим, чтобы паять вручную было удобно (паяли тоже сами). В мае 2018 года у нас получился вот такой прототип устройства:

Параллельно шла работа и над ПО. В качестве основы веб-интерфейса выбрали модный фреймворк Vue.js, также слепили простой и неприхотливый дизайн.

Первые наброски интерфейса пользователя

Особое внимание уделялось вопросам надежности и развития продукта. Был использован вспомогательный микроконтроллер для контроля возможных зависаний модуля Wi-Fi, а также реализован механизм отказоустойчивого обновления прошивки.

О, какое же это офигенное чувство, когда вы что-то придумали, сделали, и оно работает так, как и было задумано! И у нас после установки компонентов и проверки платы всё работало отлично.

Как это работает

Wigate устанавливается в корпусе шлагбаума, ворот, домофона и подключается к плате управления (всего четыре провода), может работать как отдельно, так и совместно с другими системами контроля и управления доступом.

Устройство работает с любыми современными (не старше трёх–пяти лет) смартфонами, поддерживающими стандарт Wi-Fi — независимо от их операционной системы. Такая универсальность достигается тем, что Wigate не требует установки каких-либо приложений. Как и предполагалось выше, управление реализовано с помощью веб-интерфейса.

Вы подъезжаете к дому или офису, ваш смартфон подключается к Wigate по Wi-Fi. Далее устройство ждёт, когда вы приблизитесь на нужное расстояние, в этот момент сам открывает шлагбаум или ворота. В случае с дверью или калиткой, когда вы, скорее всего, идёте пешком, всё происходит точно так же, просто расстояние для автоматического открытия нужно установить поменьше.

Параллельно на смартфоне появляется веб-интерфейс, как при подключении к публичным сетям Wi-Fi. Таким образом, имеется возможность ручного управления и настроек.

Основа продукта — оригинальное программное решение, позволяющее оперативно и с достаточной точностью определять расстояние между Wigate и смартфоном пользователя путём оценки уровня сигнала Wi-Fi между ними.

Веб-интерфейс, вкладка «Управление»

Проценты черным цветом (13%) показывают текущий уровень сигнала установленного соединения Wi-Fi. По мере приближения к шлагбауму он увеличивается, а если пользователь отдаляется, то уменьшается.

Ниже на картинке (27%) отображено настраиваемое значение, при котором будет происходить автоматическое открытие шлагбаума или ворот.

Каждый пользователь устанавливает своё значение, для этого необходимо просто переместить бегунок пальцем влево или вправо на своём смартфоне.

На одно установленное соединение происходит только одно автоматическое открытие (это сделано, чтобы избежать ненужных срабатываний). Но вручную, кнопкой «Открыть», можно открывать шлагбаум, ворота или дверь сколько угодно раз. Основному числу пользователей больше настраивать ничего не нужно.

Администраторам Wigate доступен раздел настройки, в котором они могут:

  • посмотреть состояние (время работы с момента последнего перезапуска, общее количество открытий);
  • изменить настройки Wi-Fi (название точки доступа, пароль, мощность сигнала);
  • установить обновление системы и сопроцессора;
  • перезагрузить Wigate;
  • настроить временные интервалы (время импульса открытия и время автоотключения клиента — может потребоваться для автоматического переключения телефона от Wigate к Wi-Fi роутеру, если последний расположен недалеко);
  • задать, изменить или удалить пароль администратора.

Перечисленные возможности и функциональность актуальны на март 2019 года. Wigate активно развивается, выходят бесплатные обновления программного обеспечения.

Раздел «Обновление» вкладки «Настройки»

Наше текущее состояние

Wigate успешно прошёл лабораторные и натурные испытания. Образцы из первой партии не менее шести месяцев безотказно открывают шлагбаумы, ворота и двери (в том числе в жёстких погодных условиях).

За время испытаний, учитывая мнения пользователей и монтажных организаций, мы выпустили десять обновлений прошивки программного обеспечения, заменили корпус и переделали плату.

Сейчас мы завершаем оформление необходимой документации, делаем видеоролики и начинаем продажи, приглашаем к сотрудничеству торговые дома и компании, выполняющие работы по проектированию и монтажу систем безопасности, систем контроля и управления доступом.

Два варианта исполнения Wigate

Электронная почта: [email protected].

Телефон: +7(964)963-27-77.

Ждём ваших комментариев.

Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайте «Трибуна».
0
119 комментариев
Написать комментарий...
VVV

А что делать, если возле шлагбаума есть другие Wi-Fi сети, которые телефон так же ловит и подключается к ним, вместо вашей?

Что делать, если села зарядка на телефоне? Какой-то аварийный вариант предусмотрен?

Почему именно Wi-Fi? Например, тот же Блютуз реально используется гораздо реже и шанса пересечения с другими сетями там почти нет. Плюс не мешает работе интернета.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Khabib96

...или, например, смарт с включенным вифи лежит в машине, припаркованной впритык к шлагбауму?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Михаил Абдрафиков
Автор

Valeryi Ozarnichuk,

Предполагается, что в момент открытия Вы находитесь ближе к объекту с установленным Wigate, и мощность его сигнала выше. В настройках мощность передатчика можно изменять. Если этого окажется недостаточно, можно выбрать модель с антенной. Не хватает штатной - ее можно заменить, в том числе, на направленную Wi-Fi антенну (но пока ни разу этого не требовалось). В крайнем случае можно вручную выбрать сеть и подключиться к ней для открытия.

Если села зарядка на телефоне, то будет тоже самое, что и с GSM модулем например, или с брелком, с севшей батареей - не сможете открыть. Стоит отметить, что наше устройство никак не мешает работе других систем. Каких-либо дополнительных Wi-Fi пультов в прикуриватель авто мы пока не делали. Как считаете, нужно?

Выбрали Wi-Fi, поскольку у него больше радиус действия, многие его все-таки даже не отключают. Плюс мы были знакомы с тем, как решить эту задачу на Wi-Fi, как сделать web-интерфейс, чтобы избежать необходимость установки приложения.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Чернышов

Тестировалось ли устройство в случае, когда к шлагбауму подъехали несколько машин паровозиком? (каждый со смартфоном с правом доступа) Не получится ли так, что перед первой машиной шлагбаум откроется, водитель следующей машины подумает, что ему тоже можно и поедет, но в этот момент контроллер потеряет связь с первой машиной и решит, что пора закрыть шлагбаум (т.е. на крышу второй машине, проезжающей в данный момент)?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Как вариант, можно датчик поставить, как в прожекторах, типа если есть движение, то не опускать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
John Doe

почти все шлагбаумы сейчас имеют защиту от такого - стрела просто не опустится или поднимется обратно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Абдрафиков
Автор

Илья Чернышов,

Matvey Sofyin в своем комментарии Денису Демидову совершенно прав!

Во-первых, этими вопросами занимается контроллер шлагбаума. Для предотвращения подобной ситуации служат фотоэлементы. При пересечении луча, шлагбаум не закроется. А если он уже начал закрываться, то в случае пересечения луча, он моментально пойдет назад.

Тайм-аут открытия определяет тоже контроллер, Wigate дает кратковременный сигнал, на открытие/закрытие. При этом сама возможность опускания шлагбаума по команде Wigate определяется конкретной платой управления шлагбаумом и способом подключения.

Конкретно такой ситуации у нас на тестировании не возникало, но если будут подобные проблемы, мы можем добавить настройку, например возможность посылать сигнал не чаще чем в раз в 20 секунд.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Novitsky

Это зависит не от устройства а от шлагбаума (его настроек).В каждом шлагбауме есть заводские настройки,такие как время между открытием\закрытием. Они могут устанавливаться в зависимости от того где и при каких условиях эксплуатируется шлагбаум. Например в аэропортах задержка между открытием\закрытием будет минимальной, в связи с большим потоком автомобилей. В др. вариантах использования это время может быть больше,так как не является критичным. Главное,что эти настройки можно менять хоть через каждый час. Все шлагбаумы по правилам эксплуатации должны быть оснащены датчиками "присутствия в зоне". Т.е. если в зоне закрытия (опускания рейки) присутствует объект, шлагбаум прекращает закрытие и переходит в режим открытие (поднятие рейки). Это делается для предотвращения ущерба для объекта (авто, человек) при закрытии (опускании реки) шлагбаума. Данное правило будет работать только при минимальной скорости автомобиля в такой ситуации. Однако если какой нибудь индивидуум решит подъезжать (или стартовать) к шлагбауму с большой скоростью (более 5-7 км.ч.) то это уже будут его проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Matvey Sofyin

Молодцы! А я все пытаюсь засесть за бота, который через скайп из-под моего номера будет звонить на шлагбаум. Далее можно его обернуть IFTTT, чтобы по местоположению звонил. И дать друзьям интерфес, чтобы не было это "Алло, Открой плиз шлагбаум"

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Абдрафиков
Автор

Matvey Sofyin,

А давайте мы Вам лучше предложим стать одним из первых обладателей Wigate? Звонить ни Вам, ни Вашим друзьям больше никуда не придется, а работать будет почти также круто и необычно, как скайп-бот!?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Khabib96

0. покупаем вифи-глушилку
1...?
2. шлагбаум открыт в ручном режиме
3. профит

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Абдрафиков
Автор

Andrew Freez,

GSM контроллер:
0. покупаем GSM-глушилку
1...?
2. шлагбаум открыт в ручном режиме
3. профит

Контроллер c брелком:
0. покупаем 433/868МГц(или сколько нужно)-глушилку
1...?
2. шлагбаум открыт в ручном режиме
3. профит

RFID:
0. покупаем 125кГц/13,56МГц(или сколько нужно)-глушилку
1...?
2. шлагбаум открыт в ручном режиме
3. профит

И т.д.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Андрей Владимиров

Ничего не увидел в статье про авторизацию доступа. Выглядит так, как будто любой желающий подходит со смартфоном к шлагбауму и он открывается.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Абдрафиков
Автор

Андрей Владимиров,

Пока что для авторизации используется пароль доступа к Wi-Fi, как в обычной точке доступа. Есть отдельный пароль администратора для изменения настроек (SSID точки доступа/пароля), мощности сигнала и т.д. В будущем планируется контроль доступа по MAC адресам (белые/чёрные списки).

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Вячеслав Анисимов

В первую очередь хочется сказать, что парни конечно молодцы. Довели проект от идеи до вполне работающего продакшена. Это сможет не каждый. Я со своим проектом так до продакшена пока не добрался. :)

Очень разделяю идею управления не через мобильное приложение, а через веб-интерфейс. Отличная статья. Прямо, прочитав ее, захотелось купить и попробовать. Но на сайте нет цен - почему?

После почитал комменты и читатели задают много реально сложных для проекта вопросов. Попробую и я сформировать проблемные точки, немного со своей колокольни. Это не убийственная критика, но решение озвученных вопросов, кажется, может сильно помочь вам в будущих продажах.

1. Про несколько машин паровозиком. Проблема несколько сложнее, чем описана выше. Дело совсем не в настройках шлагбаума и не в том, что какую-то машину с пропуском шлагбаум может треснуть по крыше.

Предположим, что перед шлагбаумом три машины. Валидная, не валидная и валидная. То есть вторая - без пропуска. Кажется, ваш девайс пропустит их все. Что не допустимо во многих случаях. Более того, если первая машина откроет шлагбаум своим телефоном, кажется, за ней сможет проехать неограниченное количество непрошенных гостей. Потому что в настройках шлагбаума устанавливается таймаут на закрытие. И при использовании вашего девайса его придется сделать большим, чтобы в ситуации с паровозиком правильных машин все происходило нормально.

2. Различие калитки и ворот - тоже не решаемая проблема. Например, у нас в коттеджном поселке два шлагбаума (на въезд и на выезд) + калитка. Стоит три GSM-управлялки с разными входящими номерами. Как можно было бы применить ваш девайс (гипотетически) в такой реальности? Вроде бы никак. А коттеджные поселки, кажется, могли бы быть один из основных ваших потребителей.

3. Про то, что сейчас основной кейс - ворота частного дома. Имхо тоже неудобно. Лично у меня, сидя в машине за воротами дома (на дороге то есть около ворот), еще ловит сигнал домашнего вайфая. И я этому рад. Если я сижу в машине на прогреве, могу посмотреть ютубчик, например. Мне не хотелось бы от этого отказываться ради радости не трогать телефон для въезда-выезда.

Я тоже думал о варианте "безтрогательной" автоматики при подъезде к участку (и наоборот). Например, чтобы автоматически включалось освещение парковочной зоны, дома свет загорался, ворота открывались и так далее. И, кажется, пока лучшая идея - использование домашнего wi-fi роутера для этих целей.

Телефон регистрируется в домашней сети, роутер отправляет на сервер домашней автоматизации сообщение о появлении в сети такого-то зарегистрированного мак-адреса. Происходит магия.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Насчёт первого кейса - а никакое решение не застраховано от паравоза. Проблема в том, что если шлагбаум опустится на машину, лицу отвечающему за шлагбаум придётся оплачивать ущерб, в незавимисти от того, было ли право на вьезд или нет. Поэтому лучше перестраховаться всегда. Я лично не вижу решения.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Артём Мелентьев

+ автоматическое открытие ворот частного дома при приближении - не всегда может быть хорошо: бывало, просто проезжал мимо дома, когда возле ворот стояли непонятные люди или машины, и останавливался посмотреть, что там происходит...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Михаил Абдрафиков
Автор

Вячеслав Анисимов,

Спасибо за интерес к нашему маленькому проекту, и опыту его реализации.

Рекомендованные розничные цены в зависимости от наличия внешней антенны 8500 / 8200 руб, на условиях самовывоза со склада в Уфе (Россия, Республика Башкортостан), доставка до ТК бесплатно.

По пунктам:

Про паравозик. То, что Вы описали точно также может произойти и с любой другой другой системой контроля доступа, и с брелками и с RFID, и с видеокамерой. На мой взгляд эта проблема “простого одинокого шлагбаума” в принципе, и решать её надо административно, например контролирующим человеком, либо технически - например “шлюз” из двух шлагбаумов, в котором может находится только одна машина, и второй шлагбаум не откроется, пока открыт первый.
В данной реализации нашего устройства, и описанной Вами ситуации, действительно, скорее всего никак. Ну либо 2 устройства на въезд и выезд.

Спасибо за Ваш юзкейс. В данном случае, действительно Вам не подходит наше устройство, ну либо нужно будет очень тонко настроить мощность сигнала, если позволяет расстояние, чтобы переключение происходило только при выезде.

По поводу идеи с домашним роутером, управления светом и т.д. - тут наверное речь идёт о какой-то целостной системе “умного дома”, а мы создавали устройство, как законченное автономное решение, для конкретной задачи.

Спасибо за то что нашли время поделиться мнением об устройстве и Вашем сценарии использования и видении подобных решений.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Мелентьев

семья. 4 человека. 2 машины. Все члены семьи ездят на всех машинах.
Ушел на участок, который отделяется от шлагбаума домом, глушащим сигнал вафли.
идешь мимо шлагбаума домой - он открывается.
идет второй член семьи из дальней комнаты дома на улицу - домашняя вафля отваливается - цепляется шлюз - шлагбаум открывается.
глючнул телефон и у окна поймал вафлю шлагбаума- шлагбаум открывается.

Пришел домой пешком из магазина - шлагбаум открывается.

Пошел куда-то пешком, встретил соседа, поговорили немного пройдясь туда-сюда - шлагбаум открылся...

И т.д. привязка к вафле и телефону в условиях частного дома - это бред.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Аналогично и для многоквпртирного дома - я выше об этом так же спрашивал. Автор сказал, что можно отключать. Но тогда убиваетсч весь смысл этой системы.

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Михаил Абдрафиков
Автор

Артём Мелентьев,

Вы правы, такие ситуации могут возникнуть. В первую очередь мы рекомендуем внимательно настроить две вещи - мощность передатчика Wigate (изменяет радиус действия сети Wi-Fi) и порог срабатывания для работы автоматического режима.

Если уж шлагбаум или ворота находятся прямо вот совсем на том месте, где нужно часто ходить (такое бывает очень редко), то мы предлагаем нашим клиентам два варианта:

1. По приезду домой, когда автоматический режим отработал и машина уже припаркована, легким движением пальца сместите бегунок до упора вправо. Все, шлагбаум / ворота сами больше открываться не смогут.

Когда нужно выехать - нажимаете кнопку “Открыть” и легким движением пальца возвращаете бегунок на то значение, при котором должно происходить автооткрытие.

По отзывам как-раз таки владельцев частных домов, действительно удобный сценарий использования.

2. Заменить штатную всенаправленную Wi-Fi антеннy на направленную. Дополнительные расходы конечно, но вариант тоже хороший.

Ответить
Развернуть ветку
Salavat Suleymanov

подъезжаешь к шлагбауму, там очередь, ждешь пока у каждого подцепиться и он сможет открыть. Блин, покажите несколько видео, где люди довольные этим пользуются? Или Вы сами пользуетесь?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nikita Rogatov

Как решается проблема когда WiFi сетей вокруг овердо...много и не находится своя сеть ?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Абдрафиков
Автор

Nikita Rogatov,

Предполагается, что в момент открытия Вы находитесь ближе к объекту с установленным Wigate, и мощность его сигнала выше. В настройках мощность передатчика можно изменять. Если этого окажется недостаточно, можно выбрать модель с антенной. Не хватает штатной - ее можно заменить, в том числе, на направленную Wi-Fi антенну (но пока ни разу этого не требовалось). В крайнем случае можно вручную выбрать сеть и подключиться к ней для открытия.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Сразу всплывают несколько а проблем -
1. как быть с сетями вокруг, если телефон будет их цеплять быстрее. В городе это могут быть городские сети, дома - локальная.
2. Как быть с ложным срабатыванием? Ведь в большинстве случаев, шлагбаум установлен так, что мимо него просто часто ходишь. Пошёл так в магазин и по пути открыл все?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Абдрафиков
Автор

John Doe,

1. Предполагается, что в момент открытия Вы находитесь ближе к объекту с установленным Wigate, и мощность его сигнала выше. В настройках мощность передатчика можно изменять. Если этого окажется недостаточно, можно выбрать модель с антенной. Не хватает штатной - ее можно заменить, в том числе, на направленную Wi-Fi антенну (но пока ни разу этого не требовалось). В крайнем случае можно вручную выбрать сеть и подключиться к ней для открытия.

2. На одно установленное соединение происходит только одно автоматическое открытие. Бегунком Вы как раз сообщаете Wigate, с какого расстояния необходимо открывать шлагбаум.

Если приходится часто ходить именно там, откуда должно происходить автоматическое открытие, то можно временно отключать автоматический режим, для этого просто сдвиньте бегунок до упора вправо.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Артём Свяжин

в целом интересно, но как по мне, закинуть метку в машину с батарейкой на год - гораздо проще в плане использования, положил и забыл. А для резервного доступа был бы смартфон

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Абдрафиков
Автор

Артём Свяжин,

Мы задумывали данное устройство именно таким, чтобы не пришлось ничего покупать, в том числе, чтобы экономить на пультах, метках и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Черданцев

А вот респект!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Абдрафиков
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Fekhretdinov

В городе мне проще звонить с телефона для открытия шлагбаума, тк могут приехать друзья, родственики, курьер, а им проще открыть просто позвонив по телефону.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Абдрафиков
Автор

Ruslan Fekhretdinov,

Спасибо что поделились мнением! Тоже думаем об увеличении ассортимента, возможно следующая модель будет с GSM доступом и удаленным управлением через приложение.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergei Timofeyev

Лень раскрывать кейсы. Желаю удачи. Пробовали. Не взлетит. Ограничились въездом по телефонному номеру. Оказалось самым удобным и... с возможностью определения человека, кто проехал. Каждый номер уникален.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Абдрафиков
Автор

Sergei Timofeyev, спасибо большое!

У нас была идея, на наш взгляд достаточно интересная, аналогов мы не нашли, и мы её реализовали. Ну как же теперь нам ее не проверить на взлетопригодность?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Salavat Suleymanov

Отличная, статья и отличный кейс, когда хорошо получается делать своими руками. Сколько стоит Ваш дейвайс? Мы сделали на базе Xiaomi, покупать ничего не нужно, не нужно коннектиться по вай фай, можно открывать голосом, можно по геопозиции, можно интегрировать с датчиками: управлять калиткой, воротами, шлагбаумом одной командой: например открывается внешний шлагбаум, ворота въездные, ворота в гараж, открывается калитка.
Сделаю обзор по таким решениям выложу сюда тоже

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Абдрафиков
Автор

Salavat Suleymanov,

Благодарим за высокие оценки!

Рекомендованные розничные цены в зависимости от наличия внешней антенны 8500 / 8200 руб, на условиях самовывоза со склада в Уфе (Россия, Республика Башкортостан), доставка до ТК бесплатно.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Salavat Suleymanov

у меня дома вай фай, почему смартфон автоматом будет к Вашей сети подключаться? А не к домашней? И когда я зайду домой, смартфон будет сидеть на Вашей сети без интернета. И надо будет вручную переключить сеть.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Абдрафиков
Автор

Salavat Suleymanov,

Предполагается, что в момент открытия Вы находитесь ближе к объекту с установленным Wigate, и мощность его сигнала выше. В настройках мощность передатчика, как и расстояние для автооткрытия, можно изменять. Если этого окажется недостаточно, можно выбрать модель с антенной. Не хватает штатной - ее можно заменить, в том числе, на направленную Wi-Fi антенну (но пока этого не требовалось).

В ходе тестирования устройства мы заметили, что Wigate как-бы пытается удержать соединение с телефоном. Когда расстояние от Wigate до домашнего роутера небольшое (например, Wigate установлен на входной двери через стену от роутера), пользователь мог уже зайти домой, а его телефон оставался подключенным к Wigate. При этом мощность сигнала от роутера была уже явно больше мощности Wigate, и если мы на телефоне отключали Wi-Fi и затем снова его включали, то телефон уже подключался к роутеру.

Чтобы решить эту проблему, мы добавили настройку “время автоотключения клиента” (см. фото ниже). Работает так: после открытия шлагбаума / ворот / двери Wigate отсчитывает заданное время автоотключения, и принудительно разрывает соединение с телефоном. Далее телефон снова выбирает сеть Wi-Fi с наиболее мощным сигналом и подключается к ней. При этом если сильнее окажется сеть Wigate, то телефон подключится к ней.

Автоотключение по времени запускается только после открытия (не важно какого - автоматического или кнопкой “Открыть”. Время автоотключения клиента выбирается из списка “не отключать”, 30, 40, 50 сек, 1 - 10 мин.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Но все равно получается, что вы никуда не уйдёт от телефона, тк в большинстве случаев стрела должна иметь удалённого оператора - таким образом обходятся ограничения продиктованно эсктренными службами.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Абдрафиков
Автор

John Doe,

Правильно ли мы Вас понимаем, что Вы утверждаете, что необходимость звонить на шлагбаум обусловлена требованиями законодательства, в связи с работой экстренных служб?

А как же тогда обычные, штатные радио-брелки? Дайте пожалуйста, ссылочку, где почитать?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Юрий

Распознавание номера - не является ли более простым способом?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Абдрафиков
Автор

Юрий Кушниров,

А в каком плане проще? Вы имеете ввиду для пользователя?

Ну возможно, при определенных условиях, действительно проще. В чистоте, с чистой камерой, с чистыми номерами, при хорошем освещении, наверное все работает идеально. Но при отклонении этих условий, например чистоте номера автомобиля уже будет не так просто.

В плане стоимости системы, установки, "вандальности", и прочего, ну наверное не нужно объяснять.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Абдрафиков
Автор

Илья Чернышов,

Matvey Sofyin в своем комментарии Денису Демидову совершенно прав!

Во-первых, этими вопросами занимается контроллер шлагбаума. Для предотвращения подобной ситуации служат фотоэлементы. При пересечении луча, шлагбаум не закроется. А если он уже начал закрываться, то в случае пересечения луча, он моментально пойдет назад.

Тайм-аут открытия определяет тоже контроллер, Wigate дает кратковременный сигнал, на открытие/закрытие. При этом сама возможность опускания шлагбаума по команде Wigate определяется конкретной платой управления шлагбаумом и способом подключения.

Конкретно такой ситуации у нас на тестировании не возникало, но если будут подобные проблемы, мы можем добавить настройку, например возможность посылать сигнал не чаще чем в раз в 20 секунд.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Tretyakov

Сталкиваясь со шлагбаумами на работе или во дворе дома, мы часто задавались вопросом: какого X тут шлагбаум поставили. Мечтаю о такой штуке, которая бы позволяла открывать любые шлагбаумы, а не только "свои" )

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Абдрафиков
Автор

Sergey Tretyakov,

Тут, наверное, поможет только какое-нибудь деструктивное устройство, типа лома, кувалды, болгарки на батарейках и т.д. )

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Федин

Поисковиком "кодграббер для шлагбаумов и ворот arduino"

Ответить
Развернуть ветку
Roman B

Эта приблуда и к домофону может подключиться? Типа подходишь к подъезду и дверь откроется?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Абдрафиков
Автор

Roman B,

Да, устройство уже работает на домофонах фирмы Visit, полет нормальный.

Ответить
Развернуть ветку
Герман Бахов

И всё же. Тут прослеживается вопрос, на который не дан ответ. Допустим я заехал и всё хорошо сработало, но через 5, 10, 30... минут, мне надо выехать. Шлагбаум откроется? А если мне надо не выехать, а просто мимо пройти с телефоном в кармане? Вообще не понятна логика срабатывания в случае туда и обратно, и в случае я в машине / я без машины.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Абдрафиков
Автор

Герман Бахов,

Давайте для удобства представим себе вписанные друг в друга окружности с общим центром - шлагбаумом, в котором и установлен Wigate. На рисунке показано, что происходит когда мы заезжаем, но так удобнее.

Итак, Вы заехали (Wigate в автоматическом режиме открыл Вам шлагбаум). Через 5, 10, 30... минут, Вам надо выехать. Откроется шлагбаум в автоматическом режиме или нет - это зависит от того, покидали ли Вы за это время зону действия сети Wi-Fi. Если нет, то шлагбаум можно будет открыть только вручную, путем нажатия кнопки "Открыть". Если сеть Wigate терялась, то при выезде шлагбаум откроется в автоматическом режиме.

Находитесь Вы в машине или ходите пешком, лежит ли телефон в кармане или он у Вас в руке - никакой разницы нет.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

нет интеграции с HomeKit? сразу нахер

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Абдрафиков
Автор

Так а зачем что-то говорить каждый раз своему шлагбауму, если он и без этого будет знать когда открываться?

Ответить
Развернуть ветку
Salavat Suleymanov

Можете на видео показать скорость подключения к вай фай? У нас на видео Сири срабатывает за пару секунд. Сколько надо Вашему девайсу времени ну то чтобы обнаружить смартфон и открыть?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Абдрафиков
Автор

Salavat Suleymanov,

Да, конечно! Видео ниже.

Также хотим уточнить, что не Wigate обнаруживает телефон, а сам телефон подключается к Wigate.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Абдрафиков
Автор

Salavat Suleymanov,

Да, конечно! Видео ниже.

Также хотим уточнить, что не Wigate обнаруживает телефон, а сам телефон подключается к Wigate.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панин

Если я с соседом договорился встретится у выезда со двора, шлагбаум отерытым все время будет? Если жители все время в магаз за углом ходят пешком, он тоже постоянно открываться будет?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Абдрафиков
Автор

В первую очередь мы рекомендуем внимательно настроить две вещи - мощность передатчика Wigate (изменяет радиус действия сети Wi-Fi) и порог срабатывания для работы автоматического режима.

Если уж шлагбаум или ворота находятся прямо вот совсем на том месте, где нужно часто ходить (такое бывает очень редко), то мы предлагаем нашим клиентам два варианта:

1. По приезду домой, когда автоматический режим отработал и машина уже припаркована, легким движением пальца сместите бегунок до упора вправо. Все, шлагбаум / ворота сами больше открываться не смогут.

Когда нужно выехать - нажимаете кнопку “Открыть” и легким движением пальца возвращаете бегунок на то значение, при котором должно происходить автооткрытие.

По отзывам как-раз таки владельцев частных домов, действительно удобный сценарий использования.

2. Заменить штатную всенаправленную Wi-Fi антеннy на направленную. Дополнительные расходы конечно, но вариант тоже хороший.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ол Райт

Мне бы такое устройство подошло: частный дом, откатная калитка с приводом. Подходишь-открывается, отходишь- закрывается, особенно когда руки заняты.. Где купить? Цена?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Абдрафиков
Автор

Добрый день!

Благодарим за интерес, проявленный к Wigate. В совместной работе с дверями устройство также хорошо себя зарекомендовало, в том числе, при параллельной работе с домофонами на подъездах. Позвольте обратить внимание на то, что Wigate отправляет сигнал только на открытие, закрытие происходит уже без его участия.

Цены в зависимости от наличия внешней антенны 8500 / 8200 руб (в Вашем случае мы рекомендуем модель без внешней антенны).

Пожалуйста, для приобретения Wigate свяжитесь с нами любым удобным способом:
по телефону +7 (964) 963 27 77
сообщением в группе https://vk.com/wigate
или [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Samsung Service

Слава Богу, не перевелись ещё на Руси умные люди!
А комментаторы в основном завистники. Те ещё "мудрецы"

Ответить
Развернуть ветку
116 комментариев
Раскрывать всегда