Как азиатские клоны Uber, Spotify и Amazon зарабатывают миллионы долларов на своём бизнесе

Шамиль Курамшин, аналитик департамента торговых операций ИК «Фридом Финанс», составил для ЦП список успешных азиатских стартапов, скопировавших идеи у Uber, Spotify, Amazon и других западных сервисов.

Китайский интернет-холдинг Alibaba Group провел крупнейшее IPO в мировой истории, разместив акции на NYSE объемом $25 млрд. Другой ИТ-стартап из Поднебесной, Xiaomi, стал третьим по величине производителем смартфонов в мире и, похоже, не собирается останавливаться — хотя ему меньше пяти лет. 

Мы отобрали восемь самых интересных азиатских стартапов, которые скопировали западные идеи и благодаря своему потенциалу убедили инвесторов вложить в них миллионы долларов.

Flipkart

Индийский онлайн-ритейлер Flipkart, основанный двумя бывшими сотрудниками Amazon.com и очень похожий на своего американского конкурента, привлек за семь лет $2,4 млрд, а его оценочная стоимость достигла $10 млрд. На сегодняшний день на сайте зарегистрировались более 26 млн покупателей, которые каждый месяц заказывают 5 млн покупок, а годовая выручка сервиса превысила $3 млрд.

Flipkart имеет собственный платежный сервис PayZippy, много внимания уделяет смартфонам, а недавно компания представила собственное приложение для смарт-часов. В стартап уже поверили такие фонды, как Tiger Global, DST Global Юрия Мильнера и Алишера Усманова и инвестбанк Morgan Stanley, которые в этом году вместе с другими инвесторами вложили в проект $1,6 млрд в ходе инвестраундов серии G и F.

Koudai

Успех Alibaba Group вдохновил многих, в том числе основателя мобильного шоппинг-портала Koudai, который представляет собой сервис рекомендаций, где отобраны новинки и самые интересные модели, представлены мнения экспертов и спецпредложения продавцов. В октябре этого года стартап привлек $350 млн инвестиций. Подобный интерес со стороны инвесторов вызван в первую очередь значительными темпами роста, а также возможностью расширения и развития.

Во многом в этом деле поможет участие интернет-холдинга Tencent, владеющим вторым по размеру в Китае онлайн-ритейлером JD.com и сверхпопулярным мессенджером WeChat. Получив 10% долю за $145 млн, Tencent планирует интегрировать Koudai с другими своими сервисами.

GrabTaxi

Южноазитский клон Uber, приложение для вызова такси одним кликом GrabTaxi привлекло в начале декабря $250 млн от японского телекоммуникационного гиганта SoftBank. Стартап основан в 2012 году, и в настоящее время сервис доступен в 17 городах в шести странах: Малайзия, Филиппины, Таиланд, Сингапур, а во Вьетнаме тестируют услугу мототакси. С мая показатели GrabTaxi выросли в два раза до 500 тыс. активных пользователей и 2,5 млн скачиваний. Полученные средства направят на укрепление позиций на существующих рынках и выход на новые, однако, в отличие от Uber, GrabTaxi не планирует мировую экспансию, а сосредоточится на Южной Азии.

hike

Индийский мессенджер hike в августе этого года привлек $65 млн, а общая сумма инвестиций достигла $86 млн за два года существования. В сервисе зарегистрировались 35 млн пользователей, 15 млн из которых присоединились в этом году. Поскольку темпы продаж смартфонов в Индии за прошедший год выросли в два раза, можно предположить аналогичный прирост пользователей hike в скором времени.

Летом hike удалось обойти WhatsApp и Facebook в индийских Google Play и App Store. Немалую роль в этом сыграла телевизионная реклама сервиса, несвойственная западным аналогам. Но все же залогом успеха стало понимание потребностей пользователей: у большинства населения нет продвинутых смартфонов и постоянного доступа к мобильному интернету, мессенджер автоматически конвертирует сообщения из чата в SMS и наоборот, если у одного из адресатов нет подключения к сети. Также есть скрытый режим, защищающий чаты паролем — это крайне важно молодым пользователям, которые составляют 90% от всех пользователей. Помимо этого, в мессенджере доступны голосовые сообщения и так любимые в Азии стикеры.

KKBOX

Тайваньский сервис потокового воспроизведения музыки KKBOX привлек в августе более $100 млн венчурных инвестиций от группы инвесторов. Стартап основан 10 лет назад, и сегодня у сервиса более 10 млн пользователей (миллион из которых платящие) в шести странах: Тайвань, Гонконг, Сингапур, Япония, Таиланд и Малайзия, в ближайшем времени планируется выход на рынки Индонезии, Вьетнама и Филиппин.

Основное преимущество KKBOX перед западными конкурентами, такими как Spotify — способность сотрудничать с местными лейблами, спрос на которые составляет 70-85% от общего числа запросов. Кроме этого, KKBOX предоставляет специфические сервисы, такие как караоке и прямые чаты со звездами.

GoGoVan

Гонконгское приложение для вызова грузового такси с мобильного GoGoVan запущено чуть более года назад, но сумма инвестиций уже превысила $16,5 млн. В настоящее время в системе зарегистрировано около 18 тысяч водителей, что сокращает время отклика со стандартных 20-30 минут до 10-15 секунд. Автопарк включает в себя грузовые и коммерческие автомобили, а также мотоциклы. Сервисом пользуются как предприятия и физические лица, так и логистические фирмы. Услуги грузоперевозок по городу крайне популярны в мегаполисах, что открывает для стартапа огромные перспективы.

JimuBox

JimuBox, китайский клон недавно вышедшего на биржу американского Lending Club, привлек от группы инвесторов, среди которых — Xiaomi, более $37 млн на развитие. Сервис представляет собой платформу p2p-кредитования, где кредиторы и заемщики — частные лица, а компания выступает лишь посредником, обеспечивая тем самым более выгодные проценты для обеих сторон. Рынок частного кредитования в Китае только зарождается и развивается хаотично, в Поднебесной более 1200 площадок народного финансирования, и именно на конкуренцию с ними пойдут полученные в ходе инвестраунда деньги.

ZoomCar

Рост индийской экономики и сильное расслоение общества, где большинству недоступен личный автомобиль, обеспечили успех проекту двух американских предпринимателей ZoomCar — первому индийскому онлайн-сервису аренды автомобилей без шоферов, который недавно закрыл инвестраунд серии А на сумму $8 млн. 

Бизнес-модель скопирована у ZipCar в США, основана на членстве и позволяет брать в аренду автомобили как на час, так и на несколько дней. Сервис помогает улучшить транспортную ситуацию в Индии, побуждая отказаться от личного автомобиля, а на полученные деньги закупят до 2000 новых машин, расширят географию до 4-5 городов, а в скором времени планируют запустить опцию, позволяющую арендовать автомобиль в одном городе, а отдать в другом.

В настоящее время основатели стартапа не планируют выходить за пределы Индии, однако в будущем они могут применить свой уникальный опыт работы и на других развивающихся рынках.

{ "author_name": "Люда Дзержинская", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f_\u044d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0442\u043e\u0432","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438","\u0430\u0437\u0438\u044f","zoomcar","payzippy","koudai","kkbox","jimubox","hike","grabtaxi","gogovan"], "comments": 4, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 6095, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 17 Dec 2014 08:09:04 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
4 комментария
Популярные
По порядку
2

Почему еще никто не запилил российский uber с преферансом и куртизанками? Или нужны очень большие вливания для демпинга?

Ответить
1

Потому что бороться придется не совсем с Убером, а еще со всеми остальными аггрегаторами.

Ответить

Комментарий удален

1

А вот интересно, возможно ли в России что-то создать? Есть ли в России актуальный бизнес?

Ответить
1

У нас всегда почему-то так. Свой GetTaxi - "использует бизнес модель". А в чужой Индии - "копирует идею".

Как про игры. Mail.Ru у нас "вдохновляется идеями", а небольшие студии занимаются клонированием.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Прямой эфир