«ЧекСкан» — экономия для покупателей и лояльность для магазинов

Основная идея сервиса — сохранение информации из чеков в приложении, просмотр цен в разных магазинах и учёт своих затрат.

Вы когда-нибудь задумывались о том, какой огромный пласт информации о ценах и товарах несут в себе кассовые чеки? Это полезная информация, которая доступна буквально каждому, но по кусочку. Кусочку, который находится в кассовом чеке.

Когда только начала внедряться кассовая реформа, которая обязала все торговые точки передавать в налоговую данные о чеках, мы увидели, что передаются не только суммы, но и названия товаров и их стоимость.

Это было примерно два года назад, и мы сразу же сделали первую версию «ЧекСкана». В «ЧекСкане» пользователь сканирует QR-код, и информация из чека сохраняется в приложении, а затем и другие пользователи могут посмотреть, что и сколько стоит в этом магазине.

Теперь, когда вы видите, что чай Lipton 100 пакетиков стоит 200 рублей по «грандиозной» акции, но не представляете, сколько он стоит обычно, то посмотрите в истории своих покупок или покупок других пользователей, за сколько его продают в других магазинах. Может оказаться, что в соседнем «Магните» его можно купить за 140 рублей без акции!

Уже потом мы научились делать статистику расходов и категоризацию товаров — мы знаем, что тульский пряник и мармелад это категория «Чай и сладкое», а гвозди — категория «Для дома». Также можно посмотреть, на что были потрачены деньги, не только в разрезе торговых точек, но и в разрезе товаров.

Продвижение

Прежде всего мы начали с ASO. Смотрели тренды, ставили эксперименты и добились около 1000 органических скачиваний в день в сумме на двух платформах Android и iOS.

Попробовали также несколько офлайн-каналов и даже написали об этом здесь. Digital для нас не очень хорошо заработал, кроме Google Ads, где качество и стоимость скачивания были более-менее уравновешены.

В качестве проверки гипотезы о SEO-трафике мы запустили сайт ценырядом.рф в надежде, что после индексации он начнёт приводить к нам пользователей в поисках цены и стоимости товаров в магазинах рядом, однако и эта гипотеза оказалась не достаточно успешной.

Теперь на сайте можно найти свой город и посмотреть, в каких магазинах пользователи сканировали чеки — например, кто-то отсканировал чек платья Versace в ГУМе, а кто-то пирожок в Анадыре.

ценырядом.рф

Самый большой буст мы получили от реферальной программы и релиза кэшбека: мы платим 1 рубль за каждый отсканированный чек, а пользователи приводят друзей, чтобы получить возможность вывести средства и заработать побольше.

Мы воспользовались советами из этой статьи, поколдовав с рекламой и ключевыми словами. К тому же даже до релиза кэшбека более 60% посещений нашей страницы в Google Play приходили в результате поиска таких ключевых слов, как «кэшбек с чеков», «заработок с чеков», «сканировать чеки и зарабатывать». Поэтому за несколько месяцев мы выросли в четыре раза и продолжаем быстро расти, но уже без рекламы, а за счёт трендов в Google Play и органических установок.

Рост активных пользователей

Монетизация

Мы работаем с производителями товаров для продвижения товаров и торговыми точками для создания программ лояльности.

Программы лояльности — это классно, все уходят от скидок и хотят делать накопительные системы лояльности. Но для этого нужно интегрироваться с кассовым ПО и CRM, менять свои процессы. С «ЧекСканом» всё проще, мы учитываем баллы за отсканированные чеки, а баллы сохраняются у пользователя.

Например, сейчас мы запускаем новый проект с крупнейшим в Татарстане молочным комбинатом: после того как пользователь сканирует чек с молоком, мы начисляем ему баллы, которые можно потратить в розничных магазинах этого комбината и оплатить часть покупки.

Этикетка молока - "Скачивай ЧекСкан, получай баллы"

Также мы предоставляем торговым сетям и производителям статистику по покупкам в различных магазинах и организациях с выборками за разные периоды. C помощью платформы «ЧекСкан» они проводят мониторинг цен на товары и изучают спрос.

Мониторинг цен

Специфика

Нам пришлось научиться приводить к общему знаменателю такие названия из чеков, как «Дом.В.Дер.паст.мол.топл.3.5%» и «Домик в деревне молоко топлёное», и это оказалось полезным как для производителей товаров, так и для других технологических организаций.

Мы также создали модель для категоризации товаров из чеков, которую затем использовали для учёта расходов пользователя и для нашего поиска по товарам рядом. Благодаря этому мы теперь умеем сопоставлять названия из чеков с идеальными названиями SKU и таким образом понимать, возможно ли начислить баллы или кэшбек пользователю.

Метрики

Сейчас в «ЧекСкане» более 400 тысяч пользователей, активных в день — более 30 тысяч. Каждую неделю у нас появляется около 40 тысяч новых пользователей, а ретеншн второй недели — 36%.

В основном мы ориентируемся на WAU (weekly active users), так как более 80% наших пользователей заходят в приложение один-три раза в неделю, накапливая чеки и затем сканируя их сразу. Активность растёт к выходным (как, кстати, и digital-реклама для нас была более эффективна именно в выходные) и выравнивается в будни.

Планы

Сейчас мы сфокусированы на программах лояльности, так как видим в этом одну из основных ценностей приложения, позволяющую достичь отметки в несколько миллионов пользователей. Планируем также развивать кэшбек-сервис, дополняя его новыми партнёрами и товарами.

Вместе с разделом «Бонусы» запускаем программу привлечения клиентов. Наши пользователи смогут заработать от 3000 рублей за каждого приведённого клиента — торговую сеть, производителя, клинику или АЗС.

0
78 комментариев
Написать комментарий...
Александр Латушкин

Красавчики!
Тоже думал о таком, но откровенно жалко было усилий.

У меня в голове основной сценарий был "другой": если есть хорошее покрытие по товарам и магазинам, то можно поиграть вот над каким сценарием:
1)Есть список покупок - система может подсказать как это дешевле купить в "3х ближайших магазинах", опять же если в этом есть экономический смысл.
2)Если система знает что я покупаю кондиционер для стирки белья (а она знает) и его хватает на Х дней и в ближайшем ко мне магазине появился этот кондиционер со скидкой хотя прошло Х-5 дней - система сама предложит купить его сейчас, потому что это разумно. Если я покупаю "чай в пакетиках" либо большую упаковку чая- аналогичная история.

Идеи по продвижению:
Если реализовать сценарии выше, то через посевы контента на тему управления бюджетом и прочей финансовой эффективности - достаточно актуально и "понятно": грамотно тратить - "+1 заграничная поездка", "бюджет на свой стартап" ,"бюджет на обучение"

Если есть хорошее понимание UX, то я бы попробовал (это и было основной моей целью) - "решение для пенсионеров" - у них есть время посещаеть несколько окрестных магазинов + вопрос пенсии - в итоге - хорошая возможность для хипстеров помочь своим бабушкам.

Как монетизировать:
1)Партнерско предлагать банковские карты с кэшбэком в категории супермаркеты-рестораны.
2)Кэшбэчные решения аля едадил - промо для производителей продуктов - главное налегайте сильнее на них - им гораздо выгоднее так кэшбэчить, чем платить за промо-скидки в сетях.
3)Анализ потребительских предпочтений - наверняка эти данные можно продать.
4)Если получится хорошее решение для бабушек - упаковать его и продать отдельно банкам как идею нового продукта.

P.S. Если будет желание обсудить/побрейнштормить на эту тему - с удовольствием принял бы участие.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Чек Скан - сканер чеков
Автор

Спасибо, Александр!
Мы тоже думали о части этих гипотез, некоторые не отвалидировались, но некоторые планируем:)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ТЗ на Маркетинг

Да никому это приложение через 5 лет не нужно будет. Работая с ритейлом смело заявляю, что в регионах сети не будут делиться стоимостью, а пользователи не будут использовать приложение по причине низкой пользовательской активности и просто из-за лени. ЦА приложения это текущая аудитория VC 25-35 лет. Молодому поколению, которое сейчас не хочет ни о чем заботиться и уж тем более слышать об экономии, через 5 лет не станет пользоваться приложением, у них совсем другие ценности будут.
Помню как к нашему крупному ритейлеру пытался Едадил зайти, в итоге не получилось. У них очень скудная статистика по регионам. В итоге приложение сравнивает стоимость только акционных товаров, никто полную или даже урезанную матрицу не предоставляет.

А теперь возьмем вымышленный профит вашего приложения и сопоставим ему реальную жизнь, на примере моей.
В среднем в неделю за 3-4 похода на еду трачу 3,5 тысячи. Пару раз в будние заезжаю и крупно закупаюсь в выходные. Я хочу экономить! Но чтобы понять где закупаться дешевле мне нужно покупать одни и те же продукты в разных сетях.
1. Одни и те же продукты не реально найти.
Если я покупают молоко или сыр определенной марки, то в другой сети вынужден выбирать другое из-за отсутствия его в матрице. И таких продуктов в моей корзине около 80%.
2. Много манипуляций
Чтобы понять где дешевле нужно сделать кучу манипуляций со сканом чека или другие жители моего города должны это делать. Я лично не стану, мне просто лень тратить 5-10 минут на то, чтобы экономить 500 руб в месяц.
3. Программы лояльности
Чтобы база стоимости была достоверной вам нужно уметь определять применялась скидочная карта на кассе или нет.
4. Логистика
В моем городе (овер 350 тыс жителей) в выходные чтобы добраться из привычного для тебя магазина в другой гипермаркет необходимо за расстояние в 10 км постоять на ~12 светофорах, потыркаться в 2х пробках, поскакать на 8 лежачих полицейских. В данном случае экономия бензина, временные затраты и амортизация транспортного средства полностью съедают всю экономию.

Итого: побаловаться недельку-две таким приложением всегда хочется, но далее про него забываешь (на собственном опыте). И ввиду указанных выше доводов приложение ничем не полезно для рядового пользователя, а мои родители, которые на пенсии и как раз пытаются экономить, не пользуются приложениями на телефоне в котором нужно нажать больше 3х кнопок.

Ответить
Развернуть ветку
Чек Скан - сканер чеков
Автор

Спасибо за такой подробный комментарий. Мы всё это в общем понимаем (про сравнение цен и экономию), поэтому и фокусируемся на кэшбэк-сервисе и лояльности. Да, отличать, применена скидка или нет, может только система ритейлера, отсюда в данные могут закрадываться неточности. Но чем больше данных, тем возможно эта ошибка станет менее релевантной, но посмотрим.

А можете поделиться какими-нибудь исследованиями по поводу отношения "подрастающего поколения" (< 25 лет) к экономии или может быть какими-то своими наблюдениями по этому поводу?

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

ппс!
а можешь поделиться инсайтом про едадил?

Ответить
Развернуть ветку
Николай

Пробовал пользоваться вашим приложением примерно месяц назад.
Скачал, и в течении недели старался загружать чеки.
Почему не зашло у меня: не всегда чеки грузятся сразу, видимо это связано с тем как эти торговые точки выгружают базы. Чеки которые были пробиты в выходные, появлялись только в понедельник. И были проблемы с кодировкой.
Так же, товары в чеках или не были прописаны вообще, или было прописано наименование типа ДТ(дт-е-к5) - это дизель. Я так же понимаю, что это не ваша вина, а просто у всех разные программы учета и товар прописывается так, что понятно только им самим.
Так как пользовался приложением я в глубоком регионе, на сравнение цен я даже не надеялся) вполне возможно что в столицах все работает.
Вам удачи.

Ответить
Развернуть ветку
Николай

Забыл добавить, идея очень понравилась! Но мне кажется это приложение будет идеальным дополнением к какой-нибудь программе учета расходов/доходов, а не как самостоятельное приложение.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кирилл Бородин

А в чем польза пользователю, кроме того, что он узнает, что заплатил на 20р больше за пачку чая? И батон хлеба обошёлся на 5 рублей дешевле.

А когда узнает, должен и дальше продолжать сканировать свои чеки?

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Vernigora

знание, что переплатил 20 рублей за пачку чая это уже польза вроде как)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Nick Sidorov

Ну я вот, например, знаю, что процентов 10% своего дохода оставляю в Магните у дома, но точно не знаю, сколько из них оставил на ром/пивас/сухарики, а сколько на вкусняшки детям. Было бы интересно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Борис Ларионов

То есть, вопрос состоит в том - что будет мотивировать других пользователей отправлять данные?
Польза от получения данных (сравнения цен) очевидна, а что будет мотивировать их сканировать чеки? По идее, хороший кэшбек и учет данных должны помочь этому.

Еще, как идея - компенсация переплаты. Но это точно не будет выгодно никому.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Александр Харитонов

Ну, как вариант, тот самый учёт расходов по категориям. Только для этого было бы круто иметь синхронизацию с разными приложениями по учёту личных финансов.
Некоторые из них, правда, сами умеют сканировать чеки

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Тухватулин

Да никакой наверное. Но например я часто покупаю молотый кофе, сразу несколько пачек. И в этой группе товаров разбег в разных магазинах на одну и туже марку 100-150 рублей легко может быть.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ilya Piunov

Не зря я копил чеки. Всё хотел занести в excel хотя бы основные траты. Но было лениво, да и забывал этим заняться. Теперь у меня есть возможность занести все траты и проанализировать их. Это большая ценность для меня, больше чем знание, что батон хлеба можно за углом купить дешевле на 5 рублей дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Куряев

Чего-то отзывы не айс...наверное происки конкурентов (Едадила, или inshoper), не иначе...

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Мананников

Чек скан это развод

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Ежедневный бонус для кассиров магазинов. Бизнес идея - платить старушкам за сбор чеков у кассовых блоков гипермаркетов

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Бородин

Где-то писали, что нельзя сканировать несколько чеков в одной точке. Как раз таки защита от бабушек/школьников на кассе.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий Панин

У едадила не так же работает?

Ответить
Развернуть ветку
Чек Скан - сканер чеков
Автор

Мы стараемся быть не только про кэшбэк и акции, но с Едадилом много сравнений - да.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Chertkov

Я может что-то упустил, но где про кэшбэк в приложение?
Не ребята уже поздно влезать в борьбу за место в кэшбэках, там уже осталось только 2 сильных игрока Биглион и Едадил.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Sklyar

Храню там чеки, нормас

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Круглов

А потом люди жалуются на отсутствие приватности в Интернете.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Пономарев

Не работает. Я отправлял два чека, и они долго обрабатывались. Решил больше сервисом не пользоваться.

Ответить
Развернуть ветку
Camington

Ни слова про приватность! Как надёжно хранятся данные пользователей? Продаётся бигдата третьим компаниям?

Ответить
Развернуть ветку
Влад Куряев
Ответить
Развернуть ветку
Чек Скан - сканер чеков
Автор

Мы в процессе масштабирования, и тут всякое бывает - в том числе и не очень хорошие отзывы. Работаем над этим)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Станислав Одинцов

Искал ваше приложение, но наткнулся на 2гис чеки. Скачал его

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Gnelitskiy

Как оно? Давно пользуетесь? Выбираю сейчас приложение для мамы

Ответить
Развернуть ветку
Александр Наркутский

Чеки забираете у каждого офд или через фнс?

Ответить
Развернуть ветку
Чек Скан - сканер чеков
Автор

И так, и так.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Marat Saytakov

Почему не "СканЧек"? Так ведь проще произносить!

Ответить
Развернуть ветку
Чек Скан - сканер чеков
Автор

Ну как-то так сложилось :)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Sboy

О какой лояльности можно говорить, если ваша техподдержка на явный косяк ПО отвечает "Обновите версию приложения"?
И что у вас за мутная схема регистрации номера телефона в ФНС? В каком сервисе, зачем? И почему я должен логиниться в ИФС через ваше приложение? Где гарантия, что пароль у вас хранится надежно. И почему я должен его передавать?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Не вижу ссылки на гугл плей и аппстор.

Ответить
Развернуть ветку
Чек Скан - сканер чеков
Автор

Спасибо, добавили ссылку на сайт.

Ответить
Развернуть ветку
Арген Турдугулов

Круто! Вот только Тинькофф (наверное есть ещё другие банки с такой функцией) позволяет сейчас включить в настройках галочку о просмотре чека, т.е. списка товаров. Получается то что вы делаете - может сделать банк, без необходимости сканировать чек пользователем, если рынок будет перспективным

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Gnelitskiy

В Тинькове есть чеки далеко не по всем покупкам, к сожалению, и информация там статична - с ней ничего нельзя сделать, она не используется при поиске и тд. Но идея связать карту и чеки классная

Ответить
Развернуть ветку
Чек Скан - сканер чеков
Автор

Чтобы банк получал эту информацию, им нужна интеграция с кассами, встраивание в их ПО. Если не будет какой-то очередной реформы, которая сделает это обязательным, то этого скорее всего не произойдёт - такого, что детальная информация не только о точке продажи, но и товарах, которые вы купили, будет появляться в банке.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

Core value какое в итоге?
Есть сомнения по поводу 400К юзеров(

Ответить
Развернуть ветку
Чек Скан - сканер чеков
Автор

Учёт расходов и кэшбэки. Вы удивитесь, насколько популярен сейчас кэшбэк с чеков - даже если это всего 1 рубль с чека. До того, как запустили кэшбэк, нас и так находили в сторах со слов "кэшбэк с чеков" (про это есть в статье) и даже скачивали, хоть кэшбэка и не было.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олег Дмитриев

Ну такое. За 5 км. ехать из-за экономии в 20 руб. при покупке коробки чая мало кто станет.

Ответить
Развернуть ветку
оценочный комментарий

Сейчас бы в 2019 собирать чеки и сканировать их. Еще бы фишки и крышки предложили собирать и обменивать на мишек

Ответить
Развернуть ветку
Чек Скан - сканер чеков
Автор

До сих пор собирают и обменивают :) А чеки загружают на сайты, специально сделанные для промо-акций, а потом вручную проверяют.

Ответить
Развернуть ветку
Е. К.

А каков по средний период пользования вашим приложением?
Ведь по логике (и собственной практике) через пару месяцев пользования подобными приложениями пользователь уже примерно знает сколько он расходует (как и где) и необзодимость в приложении отпадает. Или это не так?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Котляров

Поддержка электронных чеков в каком-то виде планируется?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Политов

Техподдержка у вас конечно работает крайне плохо. Игноруют письма и сообщения в телеграме. С таким подходом вы не то что не наберете новых пользователей, а растеряете всех старых. Могу выслать скриншоты переписки (только не на help@... там тоже игнорируют)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Nikolaev

Добрый день, а как можно получить контактную информацию по ЧекСкан. Есть один проект от производителя. Напишите в личку [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Retro Reality

Глючное кривое приложение: плохо сканирует чеки (для примера, едадил сканирует все налету), невозможно подтвердить адрес покупки (выдает ошибку о том, что в данный момент это нельзя сделать), часто не начисляются кэшбэки, бывают зависания на заставке...

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Мананников

Чек скан не работает ! Вывести кеш бек не удается , так как они кинули Граждан с выплатами. Сначала Акбарс банк , теперь альфа банк

Ответить
Развернуть ветку
75 комментариев
Раскрывать всегда