«ЧекСкан» — экономия для покупателей и лояльность для магазинов
Основная идея сервиса — сохранение информации из чеков в приложении, просмотр цен в разных магазинах и учёт своих затрат.
Вы когда-нибудь задумывались о том, какой огромный пласт информации о ценах и товарах несут в себе кассовые чеки? Это полезная информация, которая доступна буквально каждому, но по кусочку. Кусочку, который находится в кассовом чеке.
Когда только начала внедряться кассовая реформа, которая обязала все торговые точки передавать в налоговую данные о чеках, мы увидели, что передаются не только суммы, но и названия товаров и их стоимость.
Это было примерно два года назад, и мы сразу же сделали первую версию «ЧекСкана». В «ЧекСкане» пользователь сканирует QR-код, и информация из чека сохраняется в приложении, а затем и другие пользователи могут посмотреть, что и сколько стоит в этом магазине.
Теперь, когда вы видите, что чай Lipton 100 пакетиков стоит 200 рублей по «грандиозной» акции, но не представляете, сколько он стоит обычно, то посмотрите в истории своих покупок или покупок других пользователей, за сколько его продают в других магазинах. Может оказаться, что в соседнем «Магните» его можно купить за 140 рублей без акции!
Уже потом мы научились делать статистику расходов и категоризацию товаров — мы знаем, что тульский пряник и мармелад это категория «Чай и сладкое», а гвозди — категория «Для дома». Также можно посмотреть, на что были потрачены деньги, не только в разрезе торговых точек, но и в разрезе товаров.
Продвижение
Прежде всего мы начали с ASO. Смотрели тренды, ставили эксперименты и добились около 1000 органических скачиваний в день в сумме на двух платформах Android и iOS.
Попробовали также несколько офлайн-каналов и даже написали об этом здесь. Digital для нас не очень хорошо заработал, кроме Google Ads, где качество и стоимость скачивания были более-менее уравновешены.
В качестве проверки гипотезы о SEO-трафике мы запустили сайт ценырядом.рф в надежде, что после индексации он начнёт приводить к нам пользователей в поисках цены и стоимости товаров в магазинах рядом, однако и эта гипотеза оказалась не достаточно успешной.
Теперь на сайте можно найти свой город и посмотреть, в каких магазинах пользователи сканировали чеки — например, кто-то отсканировал чек платья Versace в ГУМе, а кто-то пирожок в Анадыре.
Самый большой буст мы получили от реферальной программы и релиза кэшбека: мы платим 1 рубль за каждый отсканированный чек, а пользователи приводят друзей, чтобы получить возможность вывести средства и заработать побольше.
Мы воспользовались советами из этой статьи, поколдовав с рекламой и ключевыми словами. К тому же даже до релиза кэшбека более 60% посещений нашей страницы в Google Play приходили в результате поиска таких ключевых слов, как «кэшбек с чеков», «заработок с чеков», «сканировать чеки и зарабатывать». Поэтому за несколько месяцев мы выросли в четыре раза и продолжаем быстро расти, но уже без рекламы, а за счёт трендов в Google Play и органических установок.
Монетизация
Мы работаем с производителями товаров для продвижения товаров и торговыми точками для создания программ лояльности.
Программы лояльности — это классно, все уходят от скидок и хотят делать накопительные системы лояльности. Но для этого нужно интегрироваться с кассовым ПО и CRM, менять свои процессы. С «ЧекСканом» всё проще, мы учитываем баллы за отсканированные чеки, а баллы сохраняются у пользователя.
Например, сейчас мы запускаем новый проект с крупнейшим в Татарстане молочным комбинатом: после того как пользователь сканирует чек с молоком, мы начисляем ему баллы, которые можно потратить в розничных магазинах этого комбината и оплатить часть покупки.
Также мы предоставляем торговым сетям и производителям статистику по покупкам в различных магазинах и организациях с выборками за разные периоды. C помощью платформы «ЧекСкан» они проводят мониторинг цен на товары и изучают спрос.
Специфика
Нам пришлось научиться приводить к общему знаменателю такие названия из чеков, как «Дом.В.Дер.паст.мол.топл.3.5%» и «Домик в деревне молоко топлёное», и это оказалось полезным как для производителей товаров, так и для других технологических организаций.
Мы также создали модель для категоризации товаров из чеков, которую затем использовали для учёта расходов пользователя и для нашего поиска по товарам рядом. Благодаря этому мы теперь умеем сопоставлять названия из чеков с идеальными названиями SKU и таким образом понимать, возможно ли начислить баллы или кэшбек пользователю.
Метрики
Сейчас в «ЧекСкане» более 400 тысяч пользователей, активных в день — более 30 тысяч. Каждую неделю у нас появляется около 40 тысяч новых пользователей, а ретеншн второй недели — 36%.
В основном мы ориентируемся на WAU (weekly active users), так как более 80% наших пользователей заходят в приложение один-три раза в неделю, накапливая чеки и затем сканируя их сразу. Активность растёт к выходным (как, кстати, и digital-реклама для нас была более эффективна именно в выходные) и выравнивается в будни.
Планы
Сейчас мы сфокусированы на программах лояльности, так как видим в этом одну из основных ценностей приложения, позволяющую достичь отметки в несколько миллионов пользователей. Планируем также развивать кэшбек-сервис, дополняя его новыми партнёрами и товарами.
Вместе с разделом «Бонусы» запускаем программу привлечения клиентов. Наши пользователи смогут заработать от 3000 рублей за каждого приведённого клиента — торговую сеть, производителя, клинику или АЗС.
Красавчики!
Тоже думал о таком, но откровенно жалко было усилий.
У меня в голове основной сценарий был "другой": если есть хорошее покрытие по товарам и магазинам, то можно поиграть вот над каким сценарием:
1)Есть список покупок - система может подсказать как это дешевле купить в "3х ближайших магазинах", опять же если в этом есть экономический смысл.
2)Если система знает что я покупаю кондиционер для стирки белья (а она знает) и его хватает на Х дней и в ближайшем ко мне магазине появился этот кондиционер со скидкой хотя прошло Х-5 дней - система сама предложит купить его сейчас, потому что это разумно. Если я покупаю "чай в пакетиках" либо большую упаковку чая- аналогичная история.
Идеи по продвижению:
Если реализовать сценарии выше, то через посевы контента на тему управления бюджетом и прочей финансовой эффективности - достаточно актуально и "понятно": грамотно тратить - "+1 заграничная поездка", "бюджет на свой стартап" ,"бюджет на обучение"
Если есть хорошее понимание UX, то я бы попробовал (это и было основной моей целью) - "решение для пенсионеров" - у них есть время посещаеть несколько окрестных магазинов + вопрос пенсии - в итоге - хорошая возможность для хипстеров помочь своим бабушкам.
Как монетизировать:
1)Партнерско предлагать банковские карты с кэшбэком в категории супермаркеты-рестораны.
2)Кэшбэчные решения аля едадил - промо для производителей продуктов - главное налегайте сильнее на них - им гораздо выгоднее так кэшбэчить, чем платить за промо-скидки в сетях.
3)Анализ потребительских предпочтений - наверняка эти данные можно продать.
4)Если получится хорошее решение для бабушек - упаковать его и продать отдельно банкам как идею нового продукта.
P.S. Если будет желание обсудить/побрейнштормить на эту тему - с удовольствием принял бы участие.
Комментарий недоступен
Спасибо, Александр!
Мы тоже думали о части этих гипотез, некоторые не отвалидировались, но некоторые планируем:)
Да никому это приложение через 5 лет не нужно будет. Работая с ритейлом смело заявляю, что в регионах сети не будут делиться стоимостью, а пользователи не будут использовать приложение по причине низкой пользовательской активности и просто из-за лени. ЦА приложения это текущая аудитория VC 25-35 лет. Молодому поколению, которое сейчас не хочет ни о чем заботиться и уж тем более слышать об экономии, через 5 лет не станет пользоваться приложением, у них совсем другие ценности будут.
Помню как к нашему крупному ритейлеру пытался Едадил зайти, в итоге не получилось. У них очень скудная статистика по регионам. В итоге приложение сравнивает стоимость только акционных товаров, никто полную или даже урезанную матрицу не предоставляет.
А теперь возьмем вымышленный профит вашего приложения и сопоставим ему реальную жизнь, на примере моей.
В среднем в неделю за 3-4 похода на еду трачу 3,5 тысячи. Пару раз в будние заезжаю и крупно закупаюсь в выходные. Я хочу экономить! Но чтобы понять где закупаться дешевле мне нужно покупать одни и те же продукты в разных сетях.
1. Одни и те же продукты не реально найти.
Если я покупают молоко или сыр определенной марки, то в другой сети вынужден выбирать другое из-за отсутствия его в матрице. И таких продуктов в моей корзине около 80%.
2. Много манипуляций
Чтобы понять где дешевле нужно сделать кучу манипуляций со сканом чека или другие жители моего города должны это делать. Я лично не стану, мне просто лень тратить 5-10 минут на то, чтобы экономить 500 руб в месяц.
3. Программы лояльности
Чтобы база стоимости была достоверной вам нужно уметь определять применялась скидочная карта на кассе или нет.
4. Логистика
В моем городе (овер 350 тыс жителей) в выходные чтобы добраться из привычного для тебя магазина в другой гипермаркет необходимо за расстояние в 10 км постоять на ~12 светофорах, потыркаться в 2х пробках, поскакать на 8 лежачих полицейских. В данном случае экономия бензина, временные затраты и амортизация транспортного средства полностью съедают всю экономию.
Итого: побаловаться недельку-две таким приложением всегда хочется, но далее про него забываешь (на собственном опыте). И ввиду указанных выше доводов приложение ничем не полезно для рядового пользователя, а мои родители, которые на пенсии и как раз пытаются экономить, не пользуются приложениями на телефоне в котором нужно нажать больше 3х кнопок.
Спасибо за такой подробный комментарий. Мы всё это в общем понимаем (про сравнение цен и экономию), поэтому и фокусируемся на кэшбэк-сервисе и лояльности. Да, отличать, применена скидка или нет, может только система ритейлера, отсюда в данные могут закрадываться неточности. Но чем больше данных, тем возможно эта ошибка станет менее релевантной, но посмотрим.
А можете поделиться какими-нибудь исследованиями по поводу отношения "подрастающего поколения" (< 25 лет) к экономии или может быть какими-то своими наблюдениями по этому поводу?
ппс!
а можешь поделиться инсайтом про едадил?
Пробовал пользоваться вашим приложением примерно месяц назад.
Скачал, и в течении недели старался загружать чеки.
Почему не зашло у меня: не всегда чеки грузятся сразу, видимо это связано с тем как эти торговые точки выгружают базы. Чеки которые были пробиты в выходные, появлялись только в понедельник. И были проблемы с кодировкой.
Так же, товары в чеках или не были прописаны вообще, или было прописано наименование типа ДТ(дт-е-к5) - это дизель. Я так же понимаю, что это не ваша вина, а просто у всех разные программы учета и товар прописывается так, что понятно только им самим.
Так как пользовался приложением я в глубоком регионе, на сравнение цен я даже не надеялся) вполне возможно что в столицах все работает.
Вам удачи.
Забыл добавить, идея очень понравилась! Но мне кажется это приложение будет идеальным дополнением к какой-нибудь программе учета расходов/доходов, а не как самостоятельное приложение.
А в чем польза пользователю, кроме того, что он узнает, что заплатил на 20р больше за пачку чая? И батон хлеба обошёлся на 5 рублей дешевле.
А когда узнает, должен и дальше продолжать сканировать свои чеки?
знание, что переплатил 20 рублей за пачку чая это уже польза вроде как)
Ну я вот, например, знаю, что процентов 10% своего дохода оставляю в Магните у дома, но точно не знаю, сколько из них оставил на ром/пивас/сухарики, а сколько на вкусняшки детям. Было бы интересно
То есть, вопрос состоит в том - что будет мотивировать других пользователей отправлять данные?
Польза от получения данных (сравнения цен) очевидна, а что будет мотивировать их сканировать чеки? По идее, хороший кэшбек и учет данных должны помочь этому.
Еще, как идея - компенсация переплаты. Но это точно не будет выгодно никому.
Ну, как вариант, тот самый учёт расходов по категориям. Только для этого было бы круто иметь синхронизацию с разными приложениями по учёту личных финансов.
Некоторые из них, правда, сами умеют сканировать чеки
Да никакой наверное. Но например я часто покупаю молотый кофе, сразу несколько пачек. И в этой группе товаров разбег в разных магазинах на одну и туже марку 100-150 рублей легко может быть.
Не зря я копил чеки. Всё хотел занести в excel хотя бы основные траты. Но было лениво, да и забывал этим заняться. Теперь у меня есть возможность занести все траты и проанализировать их. Это большая ценность для меня, больше чем знание, что батон хлеба можно за углом купить дешевле на 5 рублей дешевле.
Чего-то отзывы не айс...наверное происки конкурентов (Едадила, или inshoper), не иначе...
Чек скан это развод
Ежедневный бонус для кассиров магазинов. Бизнес идея - платить старушкам за сбор чеков у кассовых блоков гипермаркетов
Где-то писали, что нельзя сканировать несколько чеков в одной точке. Как раз таки защита от бабушек/школьников на кассе.
У едадила не так же работает?
Мы стараемся быть не только про кэшбэк и акции, но с Едадилом много сравнений - да.
Я может что-то упустил, но где про кэшбэк в приложение?
Не ребята уже поздно влезать в борьбу за место в кэшбэках, там уже осталось только 2 сильных игрока Биглион и Едадил.
Храню там чеки, нормас
А потом люди жалуются на отсутствие приватности в Интернете.
Не работает. Я отправлял два чека, и они долго обрабатывались. Решил больше сервисом не пользоваться.
Ни слова про приватность! Как надёжно хранятся данные пользователей? Продаётся бигдата третьим компаниям?
Мы в процессе масштабирования, и тут всякое бывает - в том числе и не очень хорошие отзывы. Работаем над этим)
Искал ваше приложение, но наткнулся на 2гис чеки. Скачал его
Как оно? Давно пользуетесь? Выбираю сейчас приложение для мамы
Чеки забираете у каждого офд или через фнс?
И так, и так.
Почему не "СканЧек"? Так ведь проще произносить!
Ну как-то так сложилось :)
О какой лояльности можно говорить, если ваша техподдержка на явный косяк ПО отвечает "Обновите версию приложения"?
И что у вас за мутная схема регистрации номера телефона в ФНС? В каком сервисе, зачем? И почему я должен логиниться в ИФС через ваше приложение? Где гарантия, что пароль у вас хранится надежно. И почему я должен его передавать?
Не вижу ссылки на гугл плей и аппстор.
Спасибо, добавили ссылку на сайт.
Круто! Вот только Тинькофф (наверное есть ещё другие банки с такой функцией) позволяет сейчас включить в настройках галочку о просмотре чека, т.е. списка товаров. Получается то что вы делаете - может сделать банк, без необходимости сканировать чек пользователем, если рынок будет перспективным
В Тинькове есть чеки далеко не по всем покупкам, к сожалению, и информация там статична - с ней ничего нельзя сделать, она не используется при поиске и тд. Но идея связать карту и чеки классная
Чтобы банк получал эту информацию, им нужна интеграция с кассами, встраивание в их ПО. Если не будет какой-то очередной реформы, которая сделает это обязательным, то этого скорее всего не произойдёт - такого, что детальная информация не только о точке продажи, но и товарах, которые вы купили, будет появляться в банке.
Core value какое в итоге?
Есть сомнения по поводу 400К юзеров(
Учёт расходов и кэшбэки. Вы удивитесь, насколько популярен сейчас кэшбэк с чеков - даже если это всего 1 рубль с чека. До того, как запустили кэшбэк, нас и так находили в сторах со слов "кэшбэк с чеков" (про это есть в статье) и даже скачивали, хоть кэшбэка и не было.
Ну такое. За 5 км. ехать из-за экономии в 20 руб. при покупке коробки чая мало кто станет.
Сейчас бы в 2019 собирать чеки и сканировать их. Еще бы фишки и крышки предложили собирать и обменивать на мишек
До сих пор собирают и обменивают :) А чеки загружают на сайты, специально сделанные для промо-акций, а потом вручную проверяют.
А каков по средний период пользования вашим приложением?
Ведь по логике (и собственной практике) через пару месяцев пользования подобными приложениями пользователь уже примерно знает сколько он расходует (как и где) и необзодимость в приложении отпадает. Или это не так?
Поддержка электронных чеков в каком-то виде планируется?
Техподдержка у вас конечно работает крайне плохо. Игноруют письма и сообщения в телеграме. С таким подходом вы не то что не наберете новых пользователей, а растеряете всех старых. Могу выслать скриншоты переписки (только не на help@... там тоже игнорируют)
Добрый день, а как можно получить контактную информацию по ЧекСкан. Есть один проект от производителя. Напишите в личку [email protected]
Глючное кривое приложение: плохо сканирует чеки (для примера, едадил сканирует все налету), невозможно подтвердить адрес покупки (выдает ошибку о том, что в данный момент это нельзя сделать), часто не начисляются кэшбэки, бывают зависания на заставке...
Чек скан не работает ! Вывести кеш бек не удается , так как они кинули Граждан с выплатами. Сначала Акбарс банк , теперь альфа банк