Вывод на «перегретый» рынок нового трекера задач BrainOffice
Привет, коллеги! Меня зовут Вадим Фогель, мне 40 лет, с 2002 года я работаю в IT-отрасли (большей частью в роли руководителя проектов) и знаю всю кухню как со стороны разработчика, так и со стороны владельца компании. Можно сказать, я в теме.
Хочу рассказать вам продуктово-маркетинговый кейс, события которого разворачиваются прямо сейчас, и у меня есть запрос на получение обратной связи.
Суть кейса – проблема вывода на “перегретый” рынок нового IT-продукта – BrainOffice.
Предыстория
Года полтора назад за чашкой чая я общался с директором одной компании, и он посетовал, что никак не может найти подходящее решение, которое позволяло бы ему легко управлять персоналом: раздавать задачи и контролировать их выполнение, мониторить сроки и получать отчеты в виде удобной ленты. На вопрос «А как же “Битрикс24”?» ответил, что в его коллективе люди среднего и старшего возраста не могут освоить такой нагруженный интерфейс, к тому же большинство функций этого продукта ему не нужны. Trello показался слишком простым и недостаточно функциональным. Зарубежные решения без русского интерфейса он тоже сразу отставил в сторонку. Перепробовал пять-шесть разных вариантов – есть пальто, да не то.
Я даже не представлял, что найти подходящий таск-трекер может быть проблемой: на рынке их множество. Но, раз такое дело, показал товарищу наш внутренний продукт собственной разработки. Мы как-то сделали для себя простой таск-трекер, такой, какой был нужен нам. Зачем? Наверное, просто потому, что могли это сделать, ради интереса. Наше решение приятелю сильно понравилось. «Почему вы это не продаете?» – спросил товарищ. «Хм… интересный поворот. “Алый океан” ведь», – подумал я. Но на всякий случай решил проверить гипотезу.
Гипотеза: многие пользователи таск-трекеров и систем управления проектами не в полной мере удовлетворены тем, чем пользуются в настоящее время, и готовы рассмотреть альтернативные предложения.
Начал гуглить и кастдевить. Гипотеза подтвердилась довольно быстро, общий вывод: идеальных систем не существует, всегда с чем-то приходится мириться и подстраиваться. И многие пользователи трекеров из моей выборки готовы были поменять свою систему на другое решение, если оно:
А. Решит какие-то конкретные «боли», нерешаемые в текущей системе управления, и позволит бизнесу сэкономить значимую сумму денег.
Б. Позволит автоматизировать ряд бизнес-процессов и даст возможность зарабатывать больше, используя высвободившееся время для более важных дел.
Итак, я сделал вывод, что на рынке еще есть место и можно дать миру свою версию системы управления задачами. Пригласил в партнеры техдиректора, и мы начали пилить.
Получился симпатичный таск-трекер с базовым для таких систем функционалом: задачи, проекты, настраиваемые под каждый проект бизнес-процессы, Канбан, различные отчеты по проектам с графиками, безразмерное хранилище, телефония, контакты, график отсутствий и многое другое. Продукт воплотил в себе наше профессиональное видение того, как должны работать инструменты, о которых нам рассказали потенциальные клиенты. Да и мы сами были и остаемся пользователями таких систем и имеем релевантный опыт.
Опираясь на личный опыт работы в проектных командах и опросив по теме «болей» ряд потенциальных клиентов, мы решили, что нет смысла делать еще одну Канбан-доску с уведомлениями и нужно сделать что-то посерьезнее. Мы сделали базовый функционал таск-трекера и добавили решение проблем, озвученных нашими респондентами при первом кастдеве.
Вот примеры некоторых «болей», которые мы обработали
- Пожелания клиентов часто принимаются по телефону, звонки записываются, но хранятся несистемно, т. к. CRM в студии не используется. Было бы круто звонить клиенту прямо из задачи в трекере, чтобы звонок прикрепился в виде комментария к задаче.
- Сотрудник ушел в отпуск или на больничном. При постановке задачи пусть система знает, что его нет, и предложит либо поставить задачу другому сотруднику, либо пересмотреть сроки выполнения.
- В Jira есть классный инструмент по учету времени и удобный отчет, но сама Jira перегружена и сложна. Было бы хорошо иметь продукт полегче, но с такими тайм-трекером и отчетом, как в Jira.
- Нужна расширенная аналитика по проекту, чтобы на графиках было заблаговременно видно, что у нас в проекте скоро будет затык: есть перегруженные сотрудники, если количество «подгорающих» задач нарастает и их не разрулить заранее, случится страшное.
И еще ряд довольно интересных пожеланий, которые мы либо реализовали, либо реализуем скоро. В общем, делаем в соответствии с пожеланиями пользователей.
Мы выкатили тестовую версию в сеть и пошли на акселерационную программу А.Старт в Новосибирском Академпарке, чтобы эксперты помогли нам стартовать бизнес на этом продукте.
Первая же экспертная сессия оказалась встречей с неожиданностью. «Зачем вы пилите еще один Битрикс-Trello-Jira?» – смеялись они. «Вы хотите выходить с этим на российский рынок? Хотите проблем?» – глумились они.
При этом один из экспертов озвучил свою личную «боль», которую мог бы решать наш продукт. Scrum-команда тратит кучу времени на дейли митинги. Было бы здорово делать автоотчеты по дневной активности сотрудников и не тратить драгоценное рабочее время на простые отчеты. Если сделать автоотчеты, то митинги будут проходить за 7-10 минут, а не за час, и в этом прямая выгода компании.
По результатам экспертной сессии общий вывод экспертов был таков: наш проект на рынке не жилец, но есть шанс выплыть за счет того, что мы сможем сократить митинги в расписании Agile-команд за счет удобных автоотчетов.
Получается, мы сделали то, что просили клиенты, но до конца не угадали…
Основная проблема, по словам экспертов (и мы сами тоже так чувствуем), – в позиционировании. Мы не можем найти то самое ядро ценности, по которой мы могли бы отстроиться от других систем. Была идея позиционирования «Система управления проектами с крутой полезной аналитикой», но опрос показал, что без углубления в детали люди не понимают, как она поможет бизнесу.
Другая идея была такой: «Система управления проектами, ориентированная на разработчиков, дизайнеров, маркетологов». Но это сильно сужает рынок, и мы, хоть и делаем упор на решение болей именно этого сегмента, все же можем работать с любой проектной командой.
Продукт почти готов, еще один-два месяца и мы допилим функционал, с которым планировали выходить на продажи, но засада с позиционированием оказалась «холодным душем» для нашей команды.
Мы будем очень признательны за обратную связь в комментариях. Напишите, пожалуйста, о ваших реальных «болях», которые мы могли бы помочь вам решить с помощью нашего продукта?
Какое позиционирование продукта, по вашему мнению, помогло бы нам отстроиться от конкурентов и занять свою нишу?
Заранее благодарны всем, кто даст нам конструктивный фидбек.
С уважением, Вадим Фогель и команда
Советую прочитать вот эту статью и сделать выводы...
SaaS продукты надо делать исключительно на глобальный рынок(с очень редкой локализацией под конкретный рынок).
https://vc.ru/story/50362-kak-my-gotovilis-k-zapusku-na-product-hunt-i-chego-dobilis-v-itoge
Специально для Вас выдержка из статьи.
"Carrot quest изначально подразумевался как продукт, который можно вывести на зарубежный рынок, но мы долго тупили.
Дмитрий Сергеев
СЕО Carrot quest"
Большое спасибо, Михаил. Обязательно изучим. Мы, в принципе, на глобальный и хотим выходить. Хотели протестить в РФ и заработать, чтобы было на что на глобальный рынок выходить.
Знаете как протестировать жизнеспособность SaaS продукта?
Найти успешных конкурентов заграницей.
Если конкуренты есть, значит продукт нужен рынку.
Далее цена в 2-3 раза ниже чем у конкурентов и вперед.
Слушайте клиентов и улучшайте продукт.
На случай если нет денег на регистрацию сервиса заграницей.
Возможно Вам будет полезно изучить опыт компании Rubuis.
https://www.facebook.com/RubiusCompany/
Они все делают на иностранный рынок. Находятся в Томске.
Недавно сделали SaaS продукт https://planyway.com
Продают через Paddle(принимает карты и PayPal).
Делают все через свою фирму в Томске и клиенты со всего мира.
О! вот это круто. Они рядом, мы можем даже съездить к ним пообщаться.
Рад был помочь ;)
Желаю больших успехов в бизнесе!
Михаил, вы не возражаете против того, чтобы пообщаться приватно? Как найти Вас в ВК или ФБ? Или меня добавьте https://vk.com/vadimfogel ?
Настоятельно рекомендую съездить вот сюда.
Meetup в Перми, 5 Апреля.
https://permproduct.timepad.ru/event/932535/
Там соберутся успешные Пермские стартапы, которые кучу денег подняли заграницей и работают на иностранный рынок.
Вам нужно максимально близко познакомится вот с этим человеком
https://www.facebook.com/dmitryiv
И по максимуму изучить их опыт.
Емаё. Только не максимально близко, прошу вас. Жена не поймет))
Слушайте, буду рад видеть в гостях. Мне чертовски приятно.
Сам хочу поехать, но не получится.
Откровенно говоря я бы хотел к Вам в фирму устроится на 3+ месяца, чтобы научиться нужной инфе(для своего продукта)... я технарь и многое в маркетинге не знаю, особенно нравится как Вы вывели продукты заграницу. Таких фирм даже в Москве нет.
:)) Обязательно приеду в гости при первой возможности. Но сейчас я на акселераторе в Новосибирске до середины мая.
https://www.facebook.com/mikhail.tatsky
" Хотели протестить в РФ и заработать"
Это типичная ошибка всех наших предпринимателей.
Вот это еще прочитайте.
https://www.rbc.ru/own_business/18/01/2019/5c0e78c39a794739fea3825b
Самое полезное для Вас.
"По его мнению, стандартная стратегия российской компании — сначала завоевать отечественный рынок, а потом уже выходить на западный — ведет в тупик: «Например, технологически сильная компания «Яндекс» сделала ставку на российский рынок, а когда наконец пошла порубиться с Google, было поздно, время упущено."
1) "Scrum-команда тратит кучу времени на дейли митинги."
Это не "боль", а неумение использовать Скрам и инструменты. Например в Jira есть много плагинов и кастомные отчеты из которых можно авто-генерить любой Dashboard или какую угодно аналитику.
2) "Основная проблема, по словам экспертов (и мы сами тоже так чувствуем), – в позиционировании."
«Система управления проектами с крутой полезной аналитикой»
Основная проблема не в этом. А в том что вы сейчас пилите функционал неизвестно для кого. Сначала ЦА и их проблемы, потом функционал, а уже потом позиционирование - потому что позиционирование это реальный факт что ваш функционал заточен именно под эту аудиторию.
А сейчас ошущение что вы хотите отделаться красивыми слоганами.
3) Не бывает продуктов для всех, это не ЦА. Ищите применение продукта для конкретных отраслей, типов компании и т.д.
Скажите, пожалуйста, вы в какой отрасли работаете?
разработка софта
Ваш комментарий и кастдев помогли. Мы решили сконцентрироваться и делать продукт для разработчиков, плюс, чтобы это было удобно для руководителей. Можно ли с вами пообщаться приватно?
Вы не возражаете против того, чтобы пообщаться приватно? Как найти Вас в ВК или ФБ? Или меня добавьте https://vk.com/vadimfogel ?
рад что помог. написал Вам в fb.
Благодарю Вас за ценный комментарий! Мы обязательно обсудим это с командой.
В настоящее время подыскиваю подобный task менеджер для проекта, не могу никак определится с чем работать. Всегда что-то, да не соответствует. Находил ваш проект, но прошел мимо из-за системы тарификации, теперь зная ваш проект немного "изнутри" с удовольствием попробую))
Тарификация там пока тестовая. Мы планируем ввести бесплатный тариф. Да и сам продукт еще не 100% готов на сегодняшний день, внутри разделы недоверстаные есть, баги есть - мы это все быстро исправляем. Заходите, первым пользователям будет всё бесплатно. Конструктивная обратная связь будет лучшим вознаграждением для нас.
Павел, вы не возражаете против того, чтобы пообщаться приватно? Как найти Вас в ВК или ФБ? Или меня добавьте https://vk.com/vadimfogel ?
Здравствуйте, заранее прошу прощения за дилетантский подход, так как совсем не ИТ. Я бы лично проголосовал бы за простейший продукт типа Задачник для "чайников". Вы сами говорите, что сложные и продвинутые системы - есть, но с ними у не очень грамотных пользователей - проблемы. Это - они (пользователи) просто говорят о том, что их что-то не устраивает, скрывая факт, что у них не получается))) В Вашем случае - на мой дилетантский взгляд, либо стремиться к учету всего и вся, сделать тяжелую артиллерию и конкурировать с гаубицами... либо подумать, что из пушки по воробьям не стреляют. И сделать удобную рогатку)))
С уважением, пишу по просьбе А. Колпакова с дочкиного аккаунта
Задачников множество, возьмите те же Трелло и Тудушки разные, идти в эту сторону не видим смысла. Делать что-то большое мы не можем... и ресурсов нет таких, и цели нет сделать все и сразу. Нам нужно понять, какие задачи не решаются или решаются недостаточно эффективно имеющимися инструментами и идти в эту сторону, занимая свою нишу.
Например, последние опросы говорят о том, что руководителям-топам не хватает дашборда, где можно было бы быстро оценить все ли хорошо в компании, не вникая в детали. Есть запрос на то, чтобы система предсказывала проблемы, которые могут возникнуть через две недели, то есть система должна отслеживать метрики проекта и заранее давать сигнал, что накапливается "долг" и скоро это превратится в проблему. Мы над этим уже работаем.
Мы хотим не только организовать рабочий процесс, но и показать руководителю потенциальные опасности, помочь предотвратить риски. Это востребовано?
можно одной фразой описать уникальность вашего трекера? потому что их сотни вообще то, поле затоптано
Трекер задач с легким внедрением, простым интерфейсом и хорошей аналитикой, помогающей снизить риски проекта и принимать управленческие решения.
хорошая аналитика и простой интерфейс- вещи несовместимые. это подразумевает разные продукты для разной аудитории
UI, конечно, на троечку :(
а так терпимо. не было особо времени разбираться, но с большего фугкционал гуд.
Денис, UI еще не готов, мы это быстро исправляем. Все будет красиво и удобно! Спасибо!
Скажите, вы работаете в какой отрасли?
Денис, вы не возражаете против того, чтобы пообщаться приватно? Как найти Вас в ВК или ФБ? Или меня добавьте https://vk.com/vadimfogel ?
В профиле есть FB
Хорошая затея, мы сейчас работаем сразу с тремя приложениями Toggl, Trello, Fleep. Если Ваше решение закрывает проблемы ведение проекта с возможностью отслеживать временные затраты по проекту, по человеку и при этом есть отличный месенджер который быстро работает то мы перейдем незамедлительно на использование BrainOffice
Анатолий, мы сделаем это!
Мы производим промышленные 3Д-принтеры, печатающие металлом, а также оказываем услуги по печати металлом.
Используем Битрикс-24, даже Купили коробочную версию и хотим под себя ее доработать... но все равно отвращение к нему по следующим причинам:
1) абсолютно согласен на счёт хранения записи звонков
2) у нас ведётся не разовое общение с клиентом, а договор и официальная переписка. Например а) перенос сроков поставки б) новое коммерческое предложение этому же Клиенту. Не смотря на того, что это разные темы, Битрикс усердно все это сливает либо в одну задачу, либо вообще в разные Лиды 🤦🏻♂️... настроить дёшево и быстро не получается.
3) у меня сотрудник сам ставит себе задачу на основании входящего запроса по электронной почте. Процесс создания и сзозранения компании в Битрикс крайне тупо реализован и много времени уводит. Плюс, я как Руководитель не вижу уведомлений по этой задаче, если не ставлю себя наблюдателем. Это неудобно....
Да и вообще, готов выступить на неделю тестировщиком, если вы реально хотите что-то стоящее сделать, то даже стану вашим клиентом первым, если понравиться на тестах
Станислав, мы сейчас получили довольно много обратной связи и создали себе список работ на ближайшее время. К новому релизу обязательно свяжемся с Вами и предложим тестирование. Благодарю за развернутый ответ!
Вадим, система у Вас интересная. Я сейчас веду несколько групп по веб-программированию и дизайну в онлайн-школе https://foxford.ru/ - если Вы дадите возможность протестировать систему без регистрации, готов выставить задачу в своих группах в качестве кейса и поделиться с Вами результатами своей оценки и оценки учеников.
Добрый день, Владислав! Без регистрации это как? Регистрация обязательна, чтобы у вас был аккаунт, вся работа в личном кабинете ведется. А вот без оплаты - это можем, и даже более, будем так делать для первых пользователей, от которых нам более всего важна обратная связь. Давайте свяжемся с Вами чуть позже, нам нужно сейчас доделать продукт и привести в порядок верстку. Он еще не готов для полноценной эксплуатации. Скоро увидимся!
Вадим,
Ключевой вопрос для какого типа бизнеса делается продукт.
Например, если для проектных команд (например, наша компания сейчас осуществляет финансово-технических надзор в интересах Банка на разных проектах), то мне как руководителю важны:
- постановка задач и мониторинг переписки / коммуникаций по проекту
- учет времени сотрудников по проекту для анализа трудозатрат
- бюджет проекта (ведение доходов / расходов и вывод финансового результата)
- мониторинговый отчет для контроля ситуация по всем проектам и как материал для еженедельного совещания
- дополнительно: качественная интеграция с сервером почты/календаря exchange
Вот это актуальная история.
Олег, все, что Вы описали - у нас есть в той или иной степени готовности, кроме последнего пункта - до него еще не добрались.
По типу бизнеса: мы решили сконцентрироваться на разработчиках программного обеспечения и сделать продукт в первую очередь для них, т.к. в результате CustDev мы увидели для себя перспективы именно в этой нише. Но, в целом, продуктом могут пользоваться бизнес-команды из других отраслей. Как видите, перечисленные Вами требования у нас реализованы/реализуются.
Полезная и интересная статья. Есть над чем поразмышлять.
Почерпнула много интересной информации. Удачи в начинании.
Прошу прощения, просьба была Дмитрия Кораблева. Вот такие мы компьютерщики))