Трибуна Alex Kravtsov
9 056

Keyrent.ru — сервис для аренды квартир без личных встреч

Мы сделали вызов рынку недвижимости.

В закладки

С чего всё началось

Мы с партнёром уже пять лет занимаемся гостиничным бизнесом и квартирами в шести городах (Москва, Афины, Дубай, Милан, Кипр, Бангкок). Рынок посуточной аренды нам достаточно понятен и оцифрован.

Делаешь красивый ремонт, привлекаешь клиентов через Booking.com и Airbnb, заказываешь клининг, внедряешь систему управления бронированиями (в нашем случае мы разработали свою), а дальше уже оптимизируешь показатели.

Примерно год назад мы решили глубоко проанализировать рынок долгосрочной аренды квартир в России, Америке и Европе. Выводы повергли нас в шок. Одна из самых больших отраслей с минимальным проникновением технологий оказалась недвижимость (property tech).

Мы оценивали компании конкурентов по темпам роста и объёму инвестиций. Увидели для себя возможность в сегменте компании, находящейся на стыке ИТ-платформы и офлайн-составляющей. Решили создать современный сервис который облегчит жизнь арендаторам и собственникам квартир.

Старт проекта: октябрь 2018 года. Проект развиваем на собственные средства основателей.

Основная идея

Рынок аренды квартир должен поменяться ровно так же, как поменялся рынок аренды авто. Пять лет назад все боялись и не верили в каршеринг. А теперь каршеринг стал такой же понятной и доступной услугой, как Uber или «Яндекс.Такси».

У нас появилось жгучее желание перевернуть или хотя бы немного сдвинуть рынок аренды в сторону диджитализации. С чётким пониманием того, что рано или поздно рынок аренды будет оцифрован, но будет лучше, если это сделаем мы.

Основная идея продукта

Решить проблемы людей и создать удобный сервис тем:

  • кто снимает квартиры на длительный срок;
  • кто сдаёт квартиры на длительный срок.
Проблемы рынка долгосрочной аренды Keyrent.ru

Проблемы арендаторов

  • Риелтор или собственник не берут трубку по объявлению.
  • Нельзя посмотреть квартиру в удобное время.
  • Фотографии в объявлении плохого качества или вообще от другой квартиры.
  • В квартире грязно и много ненужных вещей, которые собственник не готов вывозить.

  • Нет возможности проверить добропорядочность собственника или риэлтора, риск мошенничества, можно потерять депозит.

  • Собственник выдвигает не адекватные требования к арендатору (пол, национальность, и тому подобное).

  • Нет возможности заселиться сразу после просмотра.
  • Сложности с оплатой коммунальных платежей.
Решение для арендаторов Keyrent.ru
Текущее предложение для арендаторов Keyrent.ru

Проблемы собственников

  • Арендатор может съехать через три месяца.
  • Арендатор может перестать платить или мешать соседям.
  • Нет возможности и желания делать профессиональные фотографии.
  • Нет возможности проверить арендатора по базам правонарушений и банковских задолженностей.
  • Нужно встречаться с риэлтором или присутствовать на показах.
  • Нужно собирать квартплату и оплачивать коммунальные платежи.
  • Риелтор может оказаться мошенником.
  • Квартира простаивает при смене арендатора, я теряю деньги.
Проблемы собственников квартир Keyrent.ru
Текущее предложение для собственников квартир Keyrent.ru

Продукт

Как выглядит продукт для собственника:

  • Собственника привлекаем через контекстную рекламу и соцсети.
  • Отправляем ему электронный договор или курьером.
  • Делаем профессиональную фотосессию.
  • Рекламируем квартиру на досках объявлений, по своей базе и на своём сайте.

  • Проверяем арендатора на отсутствие правонарушений и задолженностей и отправляем данные на согласование собственнику.

  • Подписываем электронный или физический договор с арендатором.
  • Мы самостоятельно собираем оплату, оплачиваем коммунальные платежи и отправляем деньги собственнику ежемесячно.
  • Мы страхуем квартиру и обеспечиваем поиск нового арендатора в будущем с минимальным простоем квартиры.

  • Мы также решаем все бытовые вопросы по эксплуатации квартиры (интернет, трубы и прочее).
Проверка арендатора Keyrent.ru

Как выглядит продукт для арендатора:

  • Арендатор находит одно из наших объявлений на ЦИАН, Avito, «Яндексе», на нашем сайте.
  • Назначает встречу в удобное ему время.
  • Отправляет нам свои данные на проверку.
  • Самостоятельно или с нашим агентом смотрит квартиру.
  • Подписывает электронный или физический договор и может сразу остаться в квартире.
  • Мы обеспечиваем помощь в вывозе лишней мебели или доставку новой.
  • Мы обеспечиваем помощь в решении бытовых вопросов по эксплуатации квартиры.
  • Мы собираем аренду и оплачиваем коммунальные платежи.
Этапы работы Keyrent.ru

Целевая аудитория

Мы ориентируемся на самую прогрессивную часть арендаторов и собственников в первые годы развития компании. Мы называем их новаторами. Они составляют 1–2% от всей аудитории.

Кривая принятия новых технологий Джеффри Мур

Наши арендаторы привыкли пользоваться сервисами «Яндекс.Такси», Uber, каршерингом, заказывать уборку в Qlean, заказывать еду в Delivery Club.

Мы хотим дать им возможность пользоваться современным сервисом при аренде квартиры.

Целевая аудитория сервиса Keyrent.ru

Ожидания и реальность

Ожидания заключались в том, чтобы быть максимально цифровыми во всём. Начиная от маркетинга, заканчивая всеми процессами внутри компании и при внешних коммуникациях с собственниками и с арендаторами.

Мы искренне верили и обеспечили реализацию всех процессов автоматически. Например разработали электронные договоры, чтобы лично не встречаться; разработали удалённые показы квартир, даём возможность собственникам не участвовать в процессе; максимально оцифровали нашу воронку привлечения клиентов и сконцентрировались на digital-каналах.

Реальностьбыстро дала нам обратную связь. Мы столкнулись с тем, что рынок аренды (в виде собственников квартир и арендаторов) не готов к настолько быстрым изменениям. Обе стороны проявляют интерес к цифровой услуге, но хотят, чтобы текущий процесс сдачи в аренду менялся постепенно.

Например, часть собственников готова подписывать электронный договор, но хочет увидеть арендатора или нашего менеджера физически. Кто-то приезжает в офис.

Выводы: Сегментировать клиентов на ранних стадиях. К каждому сегменту применять свой процесс. Развивать офлайн-каналы в дополнение к онлайну.

Команда и инвестиции

Я, Кравцов Алексей, совместно с партнёром занимаюсь развитием проекта и продукта. Над проектом также работает команда наших маркетологов, разработчиков и менеджеров.

С момента идеи мы с партёром инвестировали собственные средства и время в проект Keyrent.ru.

После появления первых сделок и подтверждения бизнес-модели мы начали общаться с венчурными фондами на предмет сотрудничества или инвестиций. Благодаря встречам с фондами и аналитиками нам удалось максимально детально разработать план развития на ближайшие годы, сформировать KPI, на которые нам необходимо выйти для получения инвестиций от крупных фондов.

В результате трёх месяцев работы с фондами и акселераторами мы получили инвестиции от отраслевого бизнес-ангела. Сейчас понимаем, что это оптимальное решение на нашей стадии развития.

Основатель Keyrent.ru Алексей Кравцов

Совет для тех, кто ищет инвестиции: как можно раньше начинайте общаться с потенциальными инвесторами и фондами, обязательно идите в акселерацию. Так вы максимально быстро приблизите свои идеи к реальности.

Маркетинг

Стратегия: Мы прогнозировали 100% digital-привлечение клиентов. Клиентом для нас является собственник квартиры.

Что сработало из digital:

  • Контекстная реклама «Яндекса» и Google.
  • Таргетинг в соцсетях.

Что сработало из офлайна:

  • Реферальная программа (даём 10 тысяч рублей за рекомендацию нашего сервиса собственнику квартиры).
  • Партнёрская программа с агентствами недвижимости.
  • Партнёрская программа с частными риэлторами.
  • Рекомендации от текущих клиентов.

Какие выводы: Даже если разрабатываете цифровой продукт, не стоит забывать о классических каналах привлечения клиентов.

Монетизация

Мы берём ежемесячную комиссию в размере 10% от аренды. При этом по всем текущим сделкам собственник не теряет в доходе, так как наш процесс позволяет сдать квартиру на 5–10% дороже рынка, то есть на размер нашей комиссии.

Метрики в динамике

Сейчас мы получаем от пяти до 15 заявок от клиентов в день. С момента запуска из всех подключенных квартир отвал (burn rate) произошёл только по одному объекту, что подтверждает наши ожидания по LTV клиентам. Исходя из нашего пятилетнего опыта в гостиницах, мы прогнозируем LTV одной квартиры от двух до трёх лет.

Самый важный показатель в текущей фазе проекта для нас — время принятия решения собственника. Время с момента получения от него заявки и до фактической передачи квартиры в показы арендаторам. Мы начинали с пяти недель, а теперь сократили этот показатель до трёх-четырёх недель. Обычно это связано с ремонтом в квартире или наличием текущих арендаторов или родственников в квартире.

С момента публикации квартиры на площадках до заселения арендатора нам удаётся достигать очень хороших показателей. На сдачу квартиры в среднем сейчас уходит от двух до семи дней.

Планы

Планы развития проекта Keyrent.ru

В планах — подключить до тысячи квартир в Москве.

К этому времени запустить мобильные приложения для арендатора и для собственника. Где можно будет смотреть расходы и доходы, продлять договор, отбирать арендаторов, выбирать наши квартиры для аренды, назначать просмотры.

Обеспечивать эти показатели будем за счёт расширения партнёрской и реферальной программы в сочетании с digital-каналами привлечения.

После Москвы запускаем MVP в Европе и США.

Ваша критика и поддержка очень важны нам. Вместе мы сможем сделать рынок долгосрочной аренды удобным и современным.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alex Kravtsov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 115, "likes": 26, "favorites": 49, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 61900, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 21 Mar 2019 08:01:49 +0300" }
Акции банка «Тинькофф»
19,20$
0,04$
{ "id": 61900, "author_id": 72126, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/61900\/get","add":"\/comments\/61900\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/61900"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }

115 комментариев 115 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
17

Да у вас сайт как новогодняя ёлка, постоянно выскакивают всякие окна с предложением перезвонить, этот зеленый кружек скачущий постоянно преследующий и раздражающий своим дерганьем, Хочется быстрее сбежать от всей этой какофонии. Короче, так и не выдержал этого натиска и не долистал до конца, не уважаете вы клиента.

Ответить
5

Хотел выбрать квартиру для съема. Карта с расположением объектов есть, но точки некликабельны. Есть 8 фотографий примеров квартир, они тоже некликабельны. Оставлять телефон чтобы получить 5 предложений я не хочу, зачем мне звонить? Дайте выбрать на сайте. Оператор в чате также попросил телефон при вопросе о том как снять квартиру. Плюс куча попапов вылезло, в общем не удалось посмотреть, что там интересного сдается.

Ответить
–8

Сергей, мне кажется это вполне оправдано, с учётом текущего развития маркетинга и технологий. Сайт очень даже хорош 👍

Ответить
8

Alex, это адок! Я буду очень рад, если у вас полетит, тк рынок рентного жилья в РФ нельзя вообще как-то приличными словами охарактеризовать без мата.

Я более 8 лет снимаю жилье. За это время поменял порядка 4-х арендодателей. Так как раз в 2 года возникает потребность менять жилье (это в общем то удобно), то искал удобный инструмент для себя, чтобы не платить "дебильные" на мой взгляд комиссии риелтору. У меня есть юрлицо, я нашел аггрегатора информации с агенств недвижмости - крупное инфорагенство, которое по факту является базой данных недвижимости для риелтеров (их рабочий инструмент). Стоит смешных денег - 1000 руб. в 2 недели, получаешь контакты собственников напрямую. Получаешь быстро — как только объект "попал" на рынок - через час ты уже едешь его смотреть. Хорошие варианты уходят в тот же или на следующий день. По факту просходит "подмена" - тебе самому приходится выполнять работу риелтора. И когда делаешь это в 3-й или 4-й раз, то понимаешь, что на самом деле люди эти в общем-то нужны. Вопрос только в том что 95% риелтеров в ренте неадекватны (но это издержки професии), а адекватные быстро переходят на другие рынки.

Была такая же гипотеза как у вас (заменить безумные комисии в 50-100% небольшой платой). Я, правда, не делал лендос, не лил на него траф. Нашел большое сообщество интересующихся и опубликовал там оффер. Из серии получи доступ к бд за 1000 руб. Потом, правда, оказалось, что есть куча мошенников, которые делают тоже самое (у них все рекламируемые объекты из базы вот-вот только что ушли), все отличие было только в том что у меня база была настоящей. Но рынку это сложно донести, когда ты один честный, а рядом 50 с таким же ценником кидал.

Оказалось, что 1000 руб. за доступ к базе не самая лучшая вещь. Во-первых, воронка продаж. Пришлось коммуницировать с людьми предварительно понимая их запрос (у всех ведь разные запросы), оказалось что КАЖДЫЙ клиент со своими тараканами. У одного любимая кошечка, другой без документов, третий еще какой-то. Собственники тоже каждый со своим прибабахом. Такое ощущение, что не платишь им за аренду вовремя и в полном объеме по контракту, а на правах бедного родственника заезжаешь пожить.

Риелтор в данном случае выполняет роль двойного фильтра. А на рынке аренды квартир в долгую мусора среди арендодателей - арендаторов порядка 80%. Автоматизировать этот флоу практически невозможно. Так как есть ньюансы в каждой сделке и их такое количество, что подобрать единый процесс для всех проблематично.

Получается большое количество затрат на коммуникацию с теми кто не купит, с теми кто не сдаст, с теми кто только спросить и прочая. Опять же люди, когда ищут или сдают как правило пытаются "обмануть" и использовать не 1 риелтора, а все возможные каналы - кто быстрее - того и тапки. На любые договоренности просто кладется болт.

Далее. Собственник квартиры в нашей любимой стране.
1) Хочет сдать выше рынка (он же рынок с ценами не мониторит, у него обои новые!)
2) Оформляет договор на 11 месяцев чтобы не платить налоги. (Налоги в России? Серьезно?)
3) Платить кому-то каждый месяц за то что 1 раз привел клиента? Не будет работать.
4) Каждый не хочет возвращать залоговый депозит за последний месяц (а зачем - они этого человека не увидят больше никогда, к чему выполнять условия контракта?). Только до первого упоминания что инфа будет слита в налоговую - тогда только начинают вести себя адекватнее.

Арендаторы тоже не подарок. Могут съехать не заплатив, вынести технику из квартиры, продать, пропить, проторчать. В общем, рынок аренды на длительный срок в РФ это АД. И когда этот рынок изменится — совершенно непонятно. Люди свою психологию не поменяют. Нужно быть просто фанатиком, чтобы поменять рентный рынок.

Ну и по среднему чеку. Даже, если все сработает. Средняя прибыль с 1-й квартиры будет 3к рублей. При 1000 квартир это всего 3 млн. руб. в месяц. Вычесть оперативные расходы, отток клиентов (а у вас маркетплейс - необходимо привлекать 2 типа аудитории одновременно, и это работает синергично. Маркетплейсы очень сложно запускать). Высокую стоимость привлечения платящего клиента. Конверт средний по рынку. Ну и количество паразитных/мусорных коммуникаций, которые ни во что не выйдут, только потратят силы, время и деньги. Эту 1000 еще надо "наработать". А и да - биз то сезонный. Спрос / предложение очень непостоянны - планировать тяжеловато будет косты.

Прошу прощения, конечно, за пессимизм, но нужно иметь просто стальные нервы и уверенность в проекте, чтобы вот так вот лезть на этот рынок. А так да - кажется, что 50-100% комеса риелтору - совершенно неэффективная история и можно "изменить мир к лучшему".

Ответить
6

а ну и да - сайт у вас просто ужасен :(

Ответить
0

Victor - у вас супер детальное описание рынка как он есть.
На части из описанного вами мы как раз и построили продукт.
По Unit экономике - не готов раскрывать цифры.
Но там много не очевидных преимуществ для всех сторон.
Рынок огромный, в нем много проблем и проблемных клиентов. Как со стороны арендатора так и на стороне арендодателя. Но мы нацелены на 1-2% тех, кто уже сталкивался с теми проблемами которые описали вы. И они как вы понимают ценность нашей услуги.
Ну а дальше уже лояльность и их друзья.

Ответить
0

они как вы понимают ценность нашей услуги.

поэтому не пользуются ею, а повторяют алгоритм Виктора, не надеясь на бесполезных посредников

Ответить
4

Идея отличная.
пара моментов.
На странице для арендаторов:
1) "Вам не нужно будет видеться или общаться с собственником" - в чем здесь плюс для арендатора? Я бы наоборот хотел бы увидеть собственника и поговорит с ним (естественно, в присутствии работника сервиса). Вдруг его уже нет в живых, или он вообще не в курсе что сдает? Или не курсе что сдает по этой цене?

Откуда вопрос: С кем арендатор заключает договор - с собственником или с сервисом?
Будет ли показываться договори между собственником и сервисом и доверенность на право сдавать квартиру?

2) "Вам не будут задавать неудобные вопросы" - это какие? А если арендатор хочет задать неудобные вопросы, кто на них ответит?

3) Юридическая чистота. Все документы по квартире проверены. Кем проверяются и как? На что проверяются?

4) Что будет, если собственник захочет продать квартиру пока действует договор аренды? Сервис находит квартиру арендатору бесплатно? или снова за 50%

На странице для собственников:
1) Как уже и писали выше - как вы проверяете платежеспособность арендатора? 2 НДФЛ требуете? Справку с мета работы? Пробивка по базам без явного согласия арендатора?

2) "Регламентируем типы разрешенных животных для каждой квартиры, а также требования к их содержанию" - это как? Руководствуясь какими нормативно-правовыми документами?

3) Мы проводим оценку вашей квартиры и определяем ее максимальную рыночную стоимость.

Рыночную стоимость определяет РЫНОК. Или вы готовы дать собственнику сумму в размере "максимальной рыночной стоимости", если не сдавит его квартиру за "максимальную рыночную стоимость" в определенный срок? Если нет, тогда не пишите "рыночная", пишите "оценочная".

В общем

1. Чем ваш сервис отличается от обычного АН, кроме того, что пытается взять с двух концов за аренду одной и той же квартиры?

2. На сайте есть упоминание "нанимателя" и "арендатора". Вы же понимаете, что одно из них лишнее.

3. Очень много грамматических и орфографических ошибок.

4. Есть реальные примеры (карта "Ваших объектов" на сайте неактивна)

P.S. Такой сервис отличен для краткосрочной аренды

Ответить
0

Приветствую!
- Арендатор заключает договор с сервисом. Мы как сервис - представляем интересы собственника квартиры.
- Все стороны видят договор и знаю о условиях
- Про неудобные вопросы. Речь о том что сейчас есть проблематика общения арендатора и собственника. Мы стараемся сделать это общение корректным и комфортным.
Чтобы обе стороны вели себя достойно и с уважением.
- Документы по квартире проверяются на принадлежность сообственика к объекту недвижимости и наличие прав на распоряжение этим объектом.
- Кейс с продажей. Мы здесь также помогаем продать квартиру. Арендатору предоставляем выбор из наших существующих свободных объектов. На каких условиях - пока нет ответа. Таких кейстов не было.
- Собственника проверяем, как писал ранее. С его персонального согласия через официальные банковские каналы. Нарушения, рейтинг кредитного здоровья.
- Мы отличаемся тем что мы как раз предоставляем сервис на всех этапах, а не просто берем комиссию и покидаем сделку.

Ответить
0

С его персонального согласия через официальные банковские каналы. Нарушения, рейтинг кредитного здоровья.

А если он не согласится, то вы отказываете в сотрудничестве, верно?

Ответить
0

Ни кто не отказывается пока. Но в целом, это плохой признак если отказываются.

Ответить
–1

Так а зачем вам доступ к банковский истории (что собственника, что арендатора? Это смахивает на то, как раньше было с приложениями на Андроид: даже самый бесполезный будильник запрашивал все возможные разрешения и при отказе не работал. Так что вы собираете уже больше чем нужно.

Ответить
2

это нормальная история, проверять при сдаче квартиры кредитную история съемщика. В США сложно снять хорошую квартиру, если у тебя плохая кредитная история.

Ответить
–1

это нормальная история

Нет не нормальная. Потому что это информация крайне приватная.

Ответить
1

рынок рано или поздно придет к этому

Ответить
–1

Дурачки готовы направо и налево раздавать свои персональные данные, а потом удивляться тому, что происходит))

Ответить
–2

особенно если вас 10 таджиков

Ответить
1

Не совсем понял.
Нам данные как таковые не нужны. Нам важны результаты проверки. С помощью которых мы минимизируем риски что человек сьедет через несколько месяцев, т.к. у него уже проблемы с выплатами кредитов. Как пример.

Ответить
1

Так арендатора может съехать и просто так черед несколько месяцев. Как и собственник прекратись договор аренды.
Надеюсь, такая опция (в предупреждением другой стороны за оговоренный срок) у вас прописано в договоре аренды?

Ответить
0

Нам данные как таковые не нужны. Нам важны результаты проверки.

Так вы всё равно делаете запрос в ЦККИ и далее БКИ, чтобы узнать сколько у него там кредитов. Я считаю это ненормальным и если компания не оказывает прямых кредитных услуг, то такой доступ не требуется и должен пресекаться на корню. Ибо нечего разбазариваться приватной информацией.

Вы ведь не будете в комментариях на vc выкладывать свою КИ для публичного обозрения?

Ответить
0

хош выложу?

Ответить
0

Благодарю за емкие комментарии. Берем их в работу.

Ответить
0

"Арендатор заключает договор с сервисом. Мы как сервис - представляем интересы собственника квартиры" - как арендатор узнает, что собственник работает с сервисом? мы ему показывает доверенность (нотариальную?) на право сдавать в найм его жилое помещение? Или договор с собственником показывает арендатору?

Ответить
3

Не увидел самой главной проблемы арендатора - "неадекватный собственник" (планирует делать частые визиты, может выселить сразу после опалты первых месяцев, просто "мутный" и т.д.).
Данная проблема решается только при личной встрече - надо понять насколько вы подходите друг другу, все таки аренда вещь долгосрочная.
Получается ваш сервис не решает ее, а только усугубляет?

Ответить
1

Если арендатор или собственник хотят проводить много времени вместе - пока это не наши клиенты.

Ответить
3

Я зашел с mbp 17 и просто охуел: попапы атаковали меня, чат подкрался и пригрозил убить, все начало мелькать, лагать (а я уже отвык, что у меня может что-то лагать) и я скорее ретировался со страницы. Хотя 10к за рекомендацию заметил — это сильная штука.

Ответить
1

Приняли ) угомоним попапы )

Ответить
0

Другой разговор)

Ответить

Комментарий удален

0

Спасибо за отзыв. Данил, скажите - вам чьи проблемы более близки. Когда сдаете квартиру или когда арендуете. Или возможно у вас всегда все гладко проходило ?

Ответить
0

вы свою квартиру снимаете или сдаёте?

Ответить
0

На самом деле. Идея просто огонь! Взлетит или не взлетит - вопрос уже второго десятка. Но ценность, которая дается просто максимальна. Желаю удачи.

Ответить
2

Звучит круто.
Посмотрите на Эстонию - рынок аренды (и вообще недвижимости) растет как на дрожжах. При этом, все объявления об аренде по сути сконцентрированы на двух сайта (у которых - один собственник :)). И главная боль - это риэлторы, которым АРЕНДАТОР должен заплатить комиссию в 1-2 месячных аренды +20% налог. При этом всё, что эти риэлторы делают (их тут зовут стремным совковым словом "маклер"), это показывают тебе квартиру /размещают за тебя объявление. Потом просто стоят в стороне тихо.

Я думаю, для вас будет огромным плюсом, что здесь уже абсолютно любой житель подписывает договоры цифровой подписью, и скорее бумага вызывает вопросы :).

Также есть такая проблема, как трудность аренды, если ты не местный. Особенно тяжко приходится ребятам с не белой кожей и не владеющих эстонским - часты случаи отказа. Мне кажется, вы могли бы решить и эту проблему тоже.

Удачи!

Ответить
1

Супер, спасибо за детали. Мы как раз планировали выбрать СНГ Friendly гоород. Чтобы потренировоаться перед Европой.

Ответить
0

а вот это обидно было сейчас xD. вполне себе Европа :)

Ответить
2

Хорошая ниша. Удачи.

Ответить
0

Слав, спасибо!

Ответить
2

Классный лого 👍 где такой заказать? 🤓

Ответить
0

Нам друзья делали, напишите в личку.

Ответить
2

Нужно больше попапов!

Ответить
1

Вроде интересно, но логотип созданный в конструкторе как-то не внушает доверия

Ответить
0

Раньше был слишком современный). сделали ближе к народу )

Ответить
1

В 6-ти странах (Москва, Афины, Дубай, Милан, Кипр, Бангкок).

Извините, но это города, а не страны. Пусть и придираюсь, но некорректно звучит это.

Ответить
0

Согласен, но мы только в конкретных городах. Хотелось показать и страны и города.

Ответить
1

А идея 💡 огонь, желаю стать единорогом 🦄

Ответить
0

Thanks Ivan!

Ответить
1

Случайно взял ваш бейдж) во Фрии, видимо надо партнериться

Ответить
0

Очень интересное совпадение. Главное чужие инвестиции не брать )

Ответить
1

В 19 году брать 50% с арендатора, когда рынок уже несколько лет плавно отказывается от каких-либо комиссий с арендатора... На что вы вообще расчитываете?

Ответить
1

Добавлю ко всем вышеперечисленным вопросам
1. Личная встреча собственника и снимающего в России это один из главных способов определить адекватность человека. Это подтвердит, как Наниматель, так и Наймодатель. Мы не США и не Европа. Хотя! Личная встреча практикуется и в этих странах. Так как становится много приезжих.
2. В аренде есть столько всяких тонкостей, которые должны решать именно собственник и снимающий. Например, кто-то может быть прописан в квартире и ваш договор на аренду - ничто. Закон, по которому такому человеку можно находиться в квартире, выше любого договора. Разбираться с этим придется вам.
3. Ваш сервис новый, к нему нет доверия. Сейчас к вам подключатся, а завтра у вас закончатся деньги и закроетесь. Что делать всем клиентам?
4. Рынок аренды очень скрытный. Как не странно, но часто сами снимающие на афишируют, что они снимают.
5. Отсутствие доверия к цифровой подписи за пределами МКАД. Да и в пределах МКАД в том числе часто встречается.
6. Хранение персональных данных в неизвестной компании так же вызывает вопросы. Собственник вам должен дать всю информацию о себе. А он человек с имуществом - где потом это все окажется.

Идея хороша, но рано. Рынок не готов.

Да и когда аренда находится в очень глубокой **пе (стоимость аренды в России сегодня очень низкая, так как она не росла такими темпами, как остальные цены), не уверен, что собственники захотят делиться или делать аренду белой для гос-ва. Как писалось в статьи в Тиньков Журнале, где мужик сдает недвижимостьу за 55 млн, что в некоторых случаях проще не сдавать вообще, говоря о цене найма.

Ответить
0

На текущем этапе на части сделок присутствует наш менеджер. Да, это к сожалению еще продлится долго.
По поводу большого количества нюансов - это на самом деле больше миф. В реальности все процессы и вопросы типовые. Точно так же как раньше все ходили в тур фирмы. А теперь это вымирающий вид, потому что вопросом не так то и много.
По поводу не доверия - хороший вопрос. Оно безусловно есть. Но без оснований. Мы не забираем ни чьи деньги. Все сразу переводится собственнику. Мы в отличии от нелегальных жильцов которые пропадают, наносят ущерб и не плататят - всегда на месте.
Хранение данных - это тема очень спорная. Ее очень просто везде вставить. Мы не являемся оператором данных и не храним Перс данные. Мы транзитом передаем их официальным службам и просто получаем ответ: Годен или нет.

Ответить
0

Я так и не понимаю, как решены следующие проблемы:
1. Арендаторы съехали с чужой бытовой техникой, или сломали её
2. Арендаторы не платят.
3. Сломалась бытовая техника не по вине арендаторов, например стиралка, ремонт стоит 8т.р., собственник платить не хочет, арендодатель тем более.
4. Собственник дебил и открывает внезапно дверь своим ключом, чтобы проверить, не бордель ли там, а вы в этот момент занимаетесь сексом со своей девушкой.

Ответить
1

Сайт перегружен, если хотите сделать посадочную маркетинговую страницу - создавайте отдельный ленд. А на главной оставьте пару-тройку экранов, так будет понятнее

Ответить
1

Пара неудобных вопросов.
1. Как обстоят дела с налогами если квартира сдается через вас, то и деньги приходят с юр лица, следовательно я них нужно платить минимум 6% налог?
2. Договор официально в Росреестре регистрируется, ведь при сдаче жилья на срок более года, по закону нужно подать кучу документов ?

Ответить
0

Предлагаем зарегистрироваться как самозанятым. Это 4%
В основном заключаем 11 месяцев с пролонгацией. В России люди пока стесняются подписывать договора на 3-5 лет. В Европе 5-10 лет это норма.

Ответить
0

Люди не стесняются подписывать договора больше чем не 11 месяцев, а не хотят платить.

"Арендатор заключает договор с сервисом. Мы как сервис - представляем интересы собственника квартиры" - как арендатор узнает, что собственник работает с сервисом?

Вы показываете арендатору доверенность собственника (нотариальную?) на право сдавать в найм жилое помещение?

Или договор с собственником показывает арендатору?

Ответить
0

У вас хороший сервис, надеюсь взлетит.
В России как раз не хватает долгосрочных наймов (хотя бы от 2 лет). 11 месяцев с пролонгацией это всё таки костыль.

Ответить
1

Идея крутая. Успехов!

Ответить
0

Спасибо Бро!

Ответить
1

Успехов 🌟 Уверен будут хорошие результаты!

Ответить
0

Thanks Vadim!

Ответить
0

Классная тема!
Удачного роста!

Ответить
1

Спасибо!

Ответить
0

Сложно сказать как это пойдёт, но в первом впечатлении - утопия! Законность проведения исследований кармы арендатора?

Ответить
0

Андрей, спасибо за фидбек. Если вы про проверку данных арендатора, то мы ее делаем с их согласия. Через официальных поставщиков данных. Ни чьи права не нарушаются.

Ответить
0

Классная тема!
Удачи!

Ответить
0

Как работает с собственниками, которые сдают в черную и не платят налоги? Ежемесячные платежи, на одну и ту же сумму, в одно и тоже число, в адрес физ.лица от юр.лица выглядят подозрительно.

Ответить
0

Регистрируем их как самозанятых. Получается всего 4% налога.
Те, кто хотят получать доход как раньше. Берут риск так же как и брали его всегда.

Ответить
0

Раньше можно было просто самому за наличкой приезжать. Как планируете работать в областях, где пока нельзя зарегистрироваться как самозанятые, например Хабаровск?

Ответить
0

Работаем только в Москве.

Ответить
0

И налоговые дела самозанятых вы ведёте самостоятельно за 10% ежемесячно?

Ответить
0

Да, регистрируем все документы и настраиваем платежи. От собственника участия практически не требуется. Только преодолеть страх выйти из тени.

Ответить
0

Сайт тормозной, перенасыщен свистелками, жутко лагает. Не вижу информации о юр.лице и пользовательского соглашения (при том, что сбор персональных данных идет на множестве форм). Пока не вызывает доверия.

И проект отчасти похож на maroom.ru, только у них позиционирование другое, но зато проект сделан солиднее и предрасполагает.

Ответить
0

Согласен, спасибо за обратную свзяь.
Будем улучшать продукт и сайт.

Ответить
0

В чём отличие от марум ?

Ответить
0

Много ошибок в статье и на сайте, комментарии от однодневок и стоковые фотки пока наталкивают на мысль, что это скам.
Прикрепите шаблон договора с арендодателями, мне кажется это самый интересный момент в вашем продукте.

Ответить
0

Ошибки исправили. Первая версия сайта была вот такой http://rentums.ru/
Но *современный* сайт имел плохой отклик у собственников. Они хотели видеть что то более приземленное.
Договор сейчас отправляем только заинтересованным собственникам.

Ответить
0

"запускаем MVP в Европе и USA"
Европа - это не страна такая, а десятки стран со своим законодательством, которое Вам необходимо будет изучить и под которые надо будут адаптировать процессы. Каждая страна займет месяцы работы. А еще чем интересна Европа - в каждой стране могут быть в ходу несколько языков. Удачи!

Ответить
0

Конкретный город не выбран. По этом обобщение, на текущем этапе.

Ответить
0

"Мы берем ежемесячную комиссию в размере 10% от аренды. "
IMHO, в развитых европейских странах рынок аренды на длит. срок весьма стабилен и продуман. Поэтому, 10% каждый месяц - это весьма дорого. Если арендодатель и арендатор - адекватные, а квартира - застрахована, то все решается между собой без каких-либо посредников. Вот разовые 10-20-30% - это было бы более, чем оправдано.

Ответить
0

Рим столица Парижа ?)

Ответить
0

Как раз актуально:) Оставил заявку!

Ответить
0

Супер! будем рады пообщаться.

Ответить
0

вопрос не мне, но если позволите высказать мнение:
Этот ещё хуже, так как сложнее. Информация слишком размазана по сайту (в обоих версиях). В идеале нужно чтобы сразу попадая на сайт было понятно чем вы отличаетесь от остальных агентств. Вы делаете ставку на прогрессивыный 1-2% аудитории. Это очень часто люди из около IT индустрии и в принципе шарят. Выделите сразу ключевые фичи кратко на первых(первой) страницах, и детальнее распишите где то в другом месте, кому надо, тот прочитает, но основной посыл должен быть ясен сразу.

Но я не специалист в этой сфере, поэтому это всё ИМХО. Кстати я был бы рад попробовать! Только в Питере)

Ответить
0

Интересный сервис. Мне кажется для Росси очень актуально. А как защищаете юридически арендаторов?

Ответить
0

Договором, суммой депозита. И нашей юридической службой.

Ответить

Комментарий удален

0

Больше двух лет принципиально не живу на одной квартире. С детства привык переезжать с семьей.
На сайте все подробно и понятно расписано, и бьет прямо таки в яблочко моих проблем с арендодателями)))

Очень здравая идея. Спасибо! 👍🏻

Ответить
0

нашел чем хвастаться

Ответить
0

delete

Ответить
0

Крайне убогая визуализация всей идеи

Стоковые фотки, не вызывающие эмоций

Сравнительный анализ, вырви глаз 😬

Можно сделать все намного лаконичней и приятней

Ответить
0

Marianna, давайте следующую версию вместе сделаем ?)

Ответить
0

Обращайтесь
telegram: zgrdnv

Ответить
0

Как вы относитесь к нанимателям с малыми детьми и решаете ли вы сопутствующие им проблемы?

Ответить
0

А какие у них проблемы например ? чем они от других отличаются.

Ответить
0

Проблема в том, что если родители/опекуны перестали платить, то их можно будет выселить только через суд и далеко не сразу. Я не ошибаюсь?

Ответить
0

Наша базовая проверка исключает такие риски.

Ответить
0

Идея стара, как мир. Это называется доверительное управление. Вряд ли будет успех. Люди хотят знать с кем имеют дело. Насколько вменяем собственник? Насколько чистоплотен арендатор? Через посредника или компьютер это не увидишь.

Ответить
0

Вы сами говорите именно то, почему мы нужны.
Люди хотят - нормальных арендаторов.
Люди хотят - нормальных собственников.

Это мы и обеспечиваем обеим сторонам.

Ответить
0

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как вы оптимизировали процесс передачи ключей арендатору в посуточной аренде?
Сейчас в управлении до 7-ми объектов по посутке и ключи передаются и забираются человеком.
Хотелось бы исключить человека из этой цепочки. Ищу варианты.

Ответить
0

Собака! Шучу. Есть bluetooth-замки, полно их уже.

Ответить
0

Чем Вы отличаетесь от ПИК Аренда кроме комиссии? Организуете ли Вы аварийно восстановительные работы и мелкие восстановительные работы?

Ответить
0

Все страхуем, и при возникновении организуем все восстановительные работы.
Отличаемся что мы с собственником и арендатором остаемся на всем промежутке. И помогаем обеим сторонам. А не просто работаем только на заселение.

Ответить
0

Алексей, подробно можете рассказать про электронный договор? Есть ли облачные ЭЦП для физлица, чтобы подписать с вашию юрлицом договор доверительного управления? Как для владельца квартиры выглядит полный процесс согласования и подписания договора?

Ответить
0

Все технологии есть. Выглядит так же как и в каршеринге.
Подскажите, вы являетесь собственником квартир ?

Ответить
0

Меня очень смущает ваше рекламное объявление на этом сайте: "каршеринг на рынке недвижимости". Каршеринг, насколько я понимаю, образован от двух слов: car + sharing. Если каршеринг на рынке недвижимости, то что вы предлагаете: жить в арендованной машине?

Ответить
0

Каршеринг на рынке недвижимости означает что у нас в виде ресурса не автомобиль а квартира. Остальные процессы достаточно идентичны.

Ответить
0

Не думаете ли вы, что краткосрочная аренда в таком формате будет популярнее ?
Всё-таки долгосрочная аренда это больше про доверительное отношение и общение двух людей тет а тет, а не через сервис. Ну это имхо.

Ответить
0

Короткосрочной мы занимаемся 5 лет. Оба сегмента популярны. Но у каждого своя экономика.

Ответить
0

Ух.. удачи. Не верю ни в одну из озвученных цифр по unit-экономике

Ответить
0

Сейчас будет длиннопост..

Пишу, как человек потративший пару лет на изучение, проверку гипотез и экспертизу для подобного проекта.

К сожалению, мы пришли к выводам, что реализовать подобный проект в российский реалиях очень сложно. Слишком много факторов мешающих "цифровой революции" в сфере аренды недвижимости.

Несколько проблем с которыми мы столкнулись:

1. Консервативность рынка
Я понимаю, что вы ориентированы на более прогрессивную аудиторию и в количестве ваша ЦА только будет расти, но эта игра в очень долгую.

Стоит заметить, что прогрессивная часть в большинстве своём не имеет своей недвижимости и, если привлечь арендаторов будет не сложно, то вот с арендодателями, я уверен, будут проблемы.

2. Институт доверия
В России с этим большие проблемы, о чём неоднократно писали комментаторы выше. Люди не доверяют друг другу, не доверяют бизнесу, не доверяют государству. Можно было бы сказать, что не доверяют малым компаниям, а вот большим доверяют. Но и это не так.

Чего стоит Яндекс.Такси, который не несёт ответственности за их же косяки пользуясь лазейками, что они просто информационная платформа.

Может быть, люди доверяют банкам? - Отзывы лицензии (я понимаю, что это чистка), банкротство банков, потерянные деньги вкладчиков, высокая ключевая ставка и т.д.

Ну, может быть, тогда девелоперам и агентствам недвижимости? - Про девелоперов вообще молчу, пострадавших по всей РФ десятки, а то и сотни тысяч. А вот риелторов значительная часть населения терпеть не может (мы проводили опросы), т.к. в 90% они не делают никакой работы, это настоящие вредители.

3. Судебная система, институт права.
Не составит труда найти сотни историй про то, какой арендатор/арендодатель плохой. Неадекватных полно и с той, и с другой стороны. Вы снижаете риски проверкой и той, и другой стороны - это хорошо, это уменьшит вероятность, но конфликтные ситуации возникают на российском рынке намного чаще, чем хотелось бы, и в такой ситуации в нормальном правовом государстве люди обращаются в гражданский суд.

В России в суды идут в очень редких случаях. Население не доверяет судебной системе (спойлер: потому что она не работает). Также замечу, что даже правильно составленный договор, к сожалению, у нас не всегда работает. Описывать не буду, но у меня есть негативный опыт.

4. Налоги, теневой сектор экономики.
Никто не хочет платить налоги. И не потому что люди жадные, а потому что:

- Их можно не платить (нет ответственности за неуплату)

- Они высокие. С одной стороны 13% это не очень то много, но учитывая, что 90% его вообще не платит, то 13% это очень весомо.

У нас была идея договориться с муниципалитетами о постепенном введении налога и льготной ставке, и у нас даже были некоторые договоренности о пилоте, но дальше разговоров дело не пошло (с нашей стороны).

Эта схема была выгодна для всех. Сектор в городе, хоть медленно, но становится белым. Арендодателя мы не шокируем и не обязываем платить, а подготавливаем и завязываем его на свою экосистему, после чего, осознавая выгоду работы с сервисом, можно говорить о налоге.

- Налоги неправильно тратятся.
Не многие об этом задумываются, но всё равно, есть такое мнение. Платить налоги, чтобы мне потом каждый год плитку перекладывали - нет уж. Когда власти начнут слышать народ, его потребности, тогда можем поговорить о доверии к власти и желании платить налоги.

Для сравнения, кстати, можете посмотреть на Швецию или Данию. Там конские налоги, но есть определенная культура и высокое доверие общества к государству. И если в РФ говорят, что налоги это жопа, то там говорят о том, что это неплохо, т.к. именно высокие налоги обеспечивают высокий уровень жизни.

5. Богатые и влиятельные конкуренты
В штатах принято поглощать маленьких, но перспективных конкурентов. В России принято давить административным ресурсом. Все агентства недвижимости фактически ваши конкуренты. Безусловно, ваш продукт, даже со всеми недоработками будет лучше их, но если они почувствуют опасность, им это может очень не понравиться.

Как я уже сказал выше, в штатах вас просто выкупят, т.к. это выгодно, а в РФ, где некоторые отрасли застряли еще в 90-ых, а крупные игроки имеют своё лобби, это будет немного сложнее.
Поэтому настоятельно рекомендую обзаводиться влиятельными и богатыми партнерами, которые увидят выгоду в том, чтобы взять вас под протекцию.

К примеру, тот же Mail.ru (который недавно выкупил 33Слона), Яндекс, ПИК, Avito. Возможно, даже Сбербанк и ВТБ, которые скоро выкупят всё, что можно и нельзя.

Ответить
0

Выводы:

Вам предстоит сформировать целую культуру у населения и плотно взаимодействовать с властями (ФНС, Росреестр, муниципалитеты и т.д.)

Я убежден, что без крупного партнёра, крупных инвестиций и сильной команды это не реализовать. Но в любом случае, идея обязательно будет реализована в РФ, вопрос времени.

Проект, над которым мы работали, оказался намного больше, чем разработка + аналитика + маркетинг. Сначала мы работали на рынок США, потом переключились на РФ. У нас была команда, собственные инвестиции на разработку и аналитику и подвязки с крупными инвесторами.

Но в итоге пришли к выводам, что вероятность успеха у нас очень небольшая и рисковать ради неё своим временем и деньгами не стоит. Есть другие проекты, к которым страна созрела.

Немного моих советов:

- Вы написали про Европу и США, но я рекомендую сосредоточиться исключительно на одном рынке.

Если на рынке краткосрочной аренды правила одинаковые на всех рынках, то тут даже в рамках ЕС правила абсолютно различаются. Правила сдачи в Германии и Австрии отличаются от той же Чехии и Польши.

Если говорить про США, то тут, конечно, вообще всё по-другому.
У них есть кондоминиумы, а есть доходные дома, принадлежащие крупным девелоперам. Там и C2C, и B2C. В РФ B2C в аренде только-только развивается. Вы должны знать про их систему со скорингом, application, высоком уровне доверии риелторам и т.д.

Если в РФ рынок действительно варварский и здесь есть что решать, то в США он более цивилизованный. Там те же риелторы имеют свою ассоциацию, проходят обучение,
сдают экзамены. Посмотрите Zillow, Trulia, Zumper, как много там объявлений от собственников. Их почти нет. Но там ценят труд риелторов, потому что они в отличии от российских работают.

От собственников можно найти на Craiglist или Facebook, но в основном это не очень хорошие варианты, часть из них ориентирована на экспатов.

Я это к тому, что даже рынок США настолько неоднороден, что, чтобы создать одну систему и сломать сложившуюся, нужны титанические усилия и много-много денег.

- Поизучайте чужой опыт
1. Spotahome.com (Европа) - самый успешный, на мой взгляд, но сюда и положили $64 m.
2. Flatio.com (Европа)
3. Nestpick.com (Европа) - у них вообще интересная история - студент получил инвестиции, работал над проектом, потом проект признали провальным и его превратили в агрегатор.
4. Rentberry.com (США)
5. Nestaway.com (Индия)
Знаю, есть еще один проект в Сингапуре. В общем, их достаточно много.

- Упорядочьте монетизацию
1. 10% ежемесячно
2. 50% единоразово
3. Бесплатно
Выбор это не всегда хорошо. Фикс + доп. услуги - более ясная модель.
Ну и 10% для арендодателя ежемесячно, на мой взгляд, это очень много.
У нас арендодатель вообще ни копейки не платит, а тут еще 10% сверху, да и налоги.
Фактически же будет платить арендатор, т.к. ежемесячная оплата вырастет.
Если есть какой-то материал, где описывается, что 10% ежемесячно в РФ будет работать я бы хотел бы посмотреть.

- Больше аналитики, больше исследований, R&D
Многие эту часть пропускают, делая ну совсем поверхностную аналитику, которая вообще не отражает реалий. Загвоздка в том, что некоторые останавливаются на этом, не видя проблем сырого проекта. Естественно, такие проекты обречены на смерть.

Другая загвоздка заключается в том, что, выкатывая сырой продукт на рынок, можно подпортить себе репутацию. Если в сознании клиента закрепится, что вы не ок, то это очень плохо. Вернуть человека будет крайне сложно. Более того, может получиться сарафан наоборот, когда клиент распространит негатив про проект.

Есть мнение, что надо запилить MVP, а потом уже смотреть, что тут не так, и отчасти так и есть.
Но есть некоторые базисы, которые нужно знать перед стартом и на старте, тогда результаты будут значительно лучше.

Когда у вас нет чёткой концепции, понимания продукта, вы плохо знаете вашу аудиторию, проблематику, сам рынок, тогда вы делаете некорректные выводы. Вы считаете, что предлагаете решения, но по факту это не так.

На примере комментариев здесь, видно, что люди считают проблему доверия очень острой,
а у вас продукт построен для общества, в котором отсутствует проблема доверия. В итоге, как заметил комментатор выше, вы усугубляете существующую проблему.

Ответить
0

нда... Лет через 5-20, услуга в таком виде, в котором Вы изложили, может и станет актуальной.
Сейчас же, это бред. Не видя арендатора, я не сдам квартиру. И национальный вопрос, все таки актуален, проверено временем. Сдаю квартиры 13 лет.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }