Keyrent.ru — сервис для аренды квартир без личных встреч

Мы сделали вызов рынку недвижимости.

С чего всё началось

Мы с партнёром уже пять лет занимаемся гостиничным бизнесом и квартирами в шести городах (Москва, Афины, Дубай, Милан, Кипр, Бангкок). Рынок посуточной аренды нам достаточно понятен и оцифрован.

Делаешь красивый ремонт, привлекаешь клиентов через Booking.com и Airbnb, заказываешь клининг, внедряешь систему управления бронированиями (в нашем случае мы разработали свою), а дальше уже оптимизируешь показатели.

Примерно год назад мы решили глубоко проанализировать рынок долгосрочной аренды квартир в России, Америке и Европе. Выводы повергли нас в шок. Одна из самых больших отраслей с минимальным проникновением технологий оказалась недвижимость (property tech).

Мы оценивали компании конкурентов по темпам роста и объёму инвестиций. Увидели для себя возможность в сегменте компании, находящейся на стыке ИТ-платформы и офлайн-составляющей. Решили создать современный сервис который облегчит жизнь арендаторам и собственникам квартир.

Старт проекта: октябрь 2018 года. Проект развиваем на собственные средства основателей.

Основная идея

Рынок аренды квартир должен поменяться ровно так же, как поменялся рынок аренды авто. Пять лет назад все боялись и не верили в каршеринг. А теперь каршеринг стал такой же понятной и доступной услугой, как Uber или «Яндекс.Такси».

У нас появилось жгучее желание перевернуть или хотя бы немного сдвинуть рынок аренды в сторону диджитализации. С чётким пониманием того, что рано или поздно рынок аренды будет оцифрован, но будет лучше, если это сделаем мы.

Основная идея продукта

Решить проблемы людей и создать удобный сервис тем:

  • кто снимает квартиры на длительный срок;
  • кто сдаёт квартиры на длительный срок.
Проблемы рынка долгосрочной аренды Keyrent.ru

Проблемы арендаторов

  • Риелтор или собственник не берут трубку по объявлению.
  • Нельзя посмотреть квартиру в удобное время.
  • Фотографии в объявлении плохого качества или вообще от другой квартиры.
  • В квартире грязно и много ненужных вещей, которые собственник не готов вывозить.

  • Нет возможности проверить добропорядочность собственника или риэлтора, риск мошенничества, можно потерять депозит.

  • Собственник выдвигает не адекватные требования к арендатору (пол, национальность, и тому подобное).

  • Нет возможности заселиться сразу после просмотра.
  • Сложности с оплатой коммунальных платежей.
Решение для арендаторов Keyrent.ru
Текущее предложение для арендаторов Keyrent.ru

Проблемы собственников

  • Арендатор может съехать через три месяца.
  • Арендатор может перестать платить или мешать соседям.
  • Нет возможности и желания делать профессиональные фотографии.
  • Нет возможности проверить арендатора по базам правонарушений и банковских задолженностей.
  • Нужно встречаться с риэлтором или присутствовать на показах.
  • Нужно собирать квартплату и оплачивать коммунальные платежи.
  • Риелтор может оказаться мошенником.
  • Квартира простаивает при смене арендатора, я теряю деньги.
Проблемы собственников квартир Keyrent.ru
Текущее предложение для собственников квартир Keyrent.ru

Продукт

Как выглядит продукт для собственника:

  • Собственника привлекаем через контекстную рекламу и соцсети.
  • Отправляем ему электронный договор или курьером.
  • Делаем профессиональную фотосессию.
  • Рекламируем квартиру на досках объявлений, по своей базе и на своём сайте.

  • Проверяем арендатора на отсутствие правонарушений и задолженностей и отправляем данные на согласование собственнику.

  • Подписываем электронный или физический договор с арендатором.
  • Мы самостоятельно собираем оплату, оплачиваем коммунальные платежи и отправляем деньги собственнику ежемесячно.
  • Мы страхуем квартиру и обеспечиваем поиск нового арендатора в будущем с минимальным простоем квартиры.

  • Мы также решаем все бытовые вопросы по эксплуатации квартиры (интернет, трубы и прочее).
Проверка арендатора Keyrent.ru

Как выглядит продукт для арендатора:

  • Арендатор находит одно из наших объявлений на ЦИАН, Avito, «Яндексе», на нашем сайте.
  • Назначает встречу в удобное ему время.
  • Отправляет нам свои данные на проверку.
  • Самостоятельно или с нашим агентом смотрит квартиру.
  • Подписывает электронный или физический договор и может сразу остаться в квартире.
  • Мы обеспечиваем помощь в вывозе лишней мебели или доставку новой.
  • Мы обеспечиваем помощь в решении бытовых вопросов по эксплуатации квартиры.
  • Мы собираем аренду и оплачиваем коммунальные платежи.
Этапы работы Keyrent.ru

Целевая аудитория

Мы ориентируемся на самую прогрессивную часть арендаторов и собственников в первые годы развития компании. Мы называем их новаторами. Они составляют 1–2% от всей аудитории.

Кривая принятия новых технологий Джеффри Мур

Наши арендаторы привыкли пользоваться сервисами «Яндекс.Такси», Uber, каршерингом, заказывать уборку в Qlean, заказывать еду в Delivery Club.

Мы хотим дать им возможность пользоваться современным сервисом при аренде квартиры.

Целевая аудитория сервиса Keyrent.ru

Ожидания и реальность

Ожидания заключались в том, чтобы быть максимально цифровыми во всём. Начиная от маркетинга, заканчивая всеми процессами внутри компании и при внешних коммуникациях с собственниками и с арендаторами.

Мы искренне верили и обеспечили реализацию всех процессов автоматически. Например разработали электронные договоры, чтобы лично не встречаться; разработали удалённые показы квартир, даём возможность собственникам не участвовать в процессе; максимально оцифровали нашу воронку привлечения клиентов и сконцентрировались на digital-каналах.

Реальностьбыстро дала нам обратную связь. Мы столкнулись с тем, что рынок аренды (в виде собственников квартир и арендаторов) не готов к настолько быстрым изменениям. Обе стороны проявляют интерес к цифровой услуге, но хотят, чтобы текущий процесс сдачи в аренду менялся постепенно.

Например, часть собственников готова подписывать электронный договор, но хочет увидеть арендатора или нашего менеджера физически. Кто-то приезжает в офис.

Выводы: Сегментировать клиентов на ранних стадиях. К каждому сегменту применять свой процесс. Развивать офлайн-каналы в дополнение к онлайну.

Команда и инвестиции

Я, Кравцов Алексей, совместно с партнёром занимаюсь развитием проекта и продукта. Над проектом также работает команда наших маркетологов, разработчиков и менеджеров.

С момента идеи мы с партёром инвестировали собственные средства и время в проект Keyrent.ru.

После появления первых сделок и подтверждения бизнес-модели мы начали общаться с венчурными фондами на предмет сотрудничества или инвестиций. Благодаря встречам с фондами и аналитиками нам удалось максимально детально разработать план развития на ближайшие годы, сформировать KPI, на которые нам необходимо выйти для получения инвестиций от крупных фондов.

В результате трёх месяцев работы с фондами и акселераторами мы получили инвестиции от отраслевого бизнес-ангела. Сейчас понимаем, что это оптимальное решение на нашей стадии развития.

Основатель Keyrent.ru Алексей Кравцов

Совет для тех, кто ищет инвестиции: как можно раньше начинайте общаться с потенциальными инвесторами и фондами, обязательно идите в акселерацию. Так вы максимально быстро приблизите свои идеи к реальности.

Маркетинг

Стратегия: Мы прогнозировали 100% digital-привлечение клиентов. Клиентом для нас является собственник квартиры.

Что сработало из digital:

  • Контекстная реклама «Яндекса» и Google.
  • Таргетинг в соцсетях.

Что сработало из офлайна:

  • Реферальная программа (даём 10 тысяч рублей за рекомендацию нашего сервиса собственнику квартиры).
  • Партнёрская программа с агентствами недвижимости.
  • Партнёрская программа с частными риэлторами.
  • Рекомендации от текущих клиентов.

Какие выводы: Даже если разрабатываете цифровой продукт, не стоит забывать о классических каналах привлечения клиентов.

Монетизация

Мы берём ежемесячную комиссию в размере 10% от аренды. При этом по всем текущим сделкам собственник не теряет в доходе, так как наш процесс позволяет сдать квартиру на 5–10% дороже рынка, то есть на размер нашей комиссии.

Метрики в динамике

Сейчас мы получаем от пяти до 15 заявок от клиентов в день. С момента запуска из всех подключенных квартир отвал (burn rate) произошёл только по одному объекту, что подтверждает наши ожидания по LTV клиентам. Исходя из нашего пятилетнего опыта в гостиницах, мы прогнозируем LTV одной квартиры от двух до трёх лет.

Самый важный показатель в текущей фазе проекта для нас — время принятия решения собственника. Время с момента получения от него заявки и до фактической передачи квартиры в показы арендаторам. Мы начинали с пяти недель, а теперь сократили этот показатель до трёх-четырёх недель. Обычно это связано с ремонтом в квартире или наличием текущих арендаторов или родственников в квартире.

С момента публикации квартиры на площадках до заселения арендатора нам удаётся достигать очень хороших показателей. На сдачу квартиры в среднем сейчас уходит от двух до семи дней.

Планы

Планы развития проекта Keyrent.ru

В планах — подключить до тысячи квартир в Москве.

К этому времени запустить мобильные приложения для арендатора и для собственника. Где можно будет смотреть расходы и доходы, продлять договор, отбирать арендаторов, выбирать наши квартиры для аренды, назначать просмотры.

Обеспечивать эти показатели будем за счёт расширения партнёрской и реферальной программы в сочетании с digital-каналами привлечения.

После Москвы запускаем MVP в Европе и США.

Ваша критика и поддержка очень важны нам. Вместе мы сможем сделать рынок долгосрочной аренды удобным и современным.

0
132 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kravtsov
Автор

Приветствую!
- Арендатор заключает договор с сервисом. Мы как сервис - представляем интересы собственника квартиры.
- Все стороны видят договор и знаю о условиях
- Про неудобные вопросы. Речь о том что сейчас есть проблематика общения арендатора и собственника. Мы стараемся сделать это общение корректным и комфортным.
Чтобы обе стороны вели себя достойно и с уважением.
- Документы по квартире проверяются на принадлежность сообственика к объекту недвижимости и наличие прав на распоряжение этим объектом.
- Кейс с продажей. Мы здесь также помогаем продать квартиру. Арендатору предоставляем выбор из наших существующих свободных объектов. На каких условиях - пока нет ответа. Таких кейстов не было.
- Собственника проверяем, как писал ранее. С его персонального согласия через официальные банковские каналы. Нарушения, рейтинг кредитного здоровья.
- Мы отличаемся тем что мы как раз предоставляем сервис на всех этапах, а не просто берем комиссию и покидаем сделку.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Круглов
С его персонального согласия через официальные банковские каналы. Нарушения, рейтинг кредитного здоровья.

А если он не согласится, то вы отказываете в сотрудничестве, верно?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kravtsov
Автор

Ни кто не отказывается пока. Но в целом, это плохой признак если отказываются.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Круглов

Так а зачем вам доступ к банковский истории (что собственника, что арендатора? Это смахивает на то, как раньше было с приложениями на Андроид: даже самый бесполезный будильник запрашивал все возможные разрешения и при отказе не работал. Так что вы собираете уже больше чем нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Yulay Mambetov

это нормальная история, проверять при сдаче квартиры кредитную история съемщика. В США сложно снять хорошую квартиру, если у тебя плохая кредитная история.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Круглов
это нормальная история

Нет не нормальная. Потому что это информация крайне приватная.

Ответить
Развернуть ветку
Yulay Mambetov

рынок рано или поздно придет к этому

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Круглов

Дурачки готовы направо и налево раздавать свои персональные данные, а потом удивляться тому, что происходит))

Ответить
Развернуть ветку
ufopolice

особенно если вас 10 таджиков

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kravtsov
Автор

Не совсем понял.
Нам данные как таковые не нужны. Нам важны результаты проверки. С помощью которых мы минимизируем риски что человек сьедет через несколько месяцев, т.к. у него уже проблемы с выплатами кредитов. Как пример.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Круглов
Нам данные как таковые не нужны. Нам важны результаты проверки.

Так вы всё равно делаете запрос в ЦККИ и далее БКИ, чтобы узнать сколько у него там кредитов. Я считаю это ненормальным и если компания не оказывает прямых кредитных услуг, то такой доступ не требуется и должен пресекаться на корню. Ибо нечего разбазариваться приватной информацией.

Вы ведь не будете в комментариях на vc выкладывать свою КИ для публичного обозрения?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
129 комментариев
Раскрывать всегда