Keyrent.ru — сервис для аренды квартир без личных встреч

Мы сделали вызов рынку недвижимости.

С чего всё началось

Мы с партнёром уже пять лет занимаемся гостиничным бизнесом и квартирами в шести городах (Москва, Афины, Дубай, Милан, Кипр, Бангкок). Рынок посуточной аренды нам достаточно понятен и оцифрован.

Делаешь красивый ремонт, привлекаешь клиентов через Booking.com и Airbnb, заказываешь клининг, внедряешь систему управления бронированиями (в нашем случае мы разработали свою), а дальше уже оптимизируешь показатели.

Примерно год назад мы решили глубоко проанализировать рынок долгосрочной аренды квартир в России, Америке и Европе. Выводы повергли нас в шок. Одна из самых больших отраслей с минимальным проникновением технологий оказалась недвижимость (property tech).

Мы оценивали компании конкурентов по темпам роста и объёму инвестиций. Увидели для себя возможность в сегменте компании, находящейся на стыке ИТ-платформы и офлайн-составляющей. Решили создать современный сервис который облегчит жизнь арендаторам и собственникам квартир.

Старт проекта: октябрь 2018 года. Проект развиваем на собственные средства основателей.

Основная идея

Рынок аренды квартир должен поменяться ровно так же, как поменялся рынок аренды авто. Пять лет назад все боялись и не верили в каршеринг. А теперь каршеринг стал такой же понятной и доступной услугой, как Uber или «Яндекс.Такси».

У нас появилось жгучее желание перевернуть или хотя бы немного сдвинуть рынок аренды в сторону диджитализации. С чётким пониманием того, что рано или поздно рынок аренды будет оцифрован, но будет лучше, если это сделаем мы.

Основная идея продукта

Решить проблемы людей и создать удобный сервис тем:

  • кто снимает квартиры на длительный срок;
  • кто сдаёт квартиры на длительный срок.
Проблемы рынка долгосрочной аренды Keyrent.ru

Проблемы арендаторов

  • Риелтор или собственник не берут трубку по объявлению.
  • Нельзя посмотреть квартиру в удобное время.
  • Фотографии в объявлении плохого качества или вообще от другой квартиры.
  • В квартире грязно и много ненужных вещей, которые собственник не готов вывозить.

  • Нет возможности проверить добропорядочность собственника или риэлтора, риск мошенничества, можно потерять депозит.

  • Собственник выдвигает не адекватные требования к арендатору (пол, национальность, и тому подобное).

  • Нет возможности заселиться сразу после просмотра.
  • Сложности с оплатой коммунальных платежей.
Решение для арендаторов Keyrent.ru
Текущее предложение для арендаторов Keyrent.ru

Проблемы собственников

  • Арендатор может съехать через три месяца.
  • Арендатор может перестать платить или мешать соседям.
  • Нет возможности и желания делать профессиональные фотографии.
  • Нет возможности проверить арендатора по базам правонарушений и банковских задолженностей.
  • Нужно встречаться с риэлтором или присутствовать на показах.
  • Нужно собирать квартплату и оплачивать коммунальные платежи.
  • Риелтор может оказаться мошенником.
  • Квартира простаивает при смене арендатора, я теряю деньги.
Проблемы собственников квартир Keyrent.ru
Текущее предложение для собственников квартир Keyrent.ru

Продукт

Как выглядит продукт для собственника:

  • Собственника привлекаем через контекстную рекламу и соцсети.
  • Отправляем ему электронный договор или курьером.
  • Делаем профессиональную фотосессию.
  • Рекламируем квартиру на досках объявлений, по своей базе и на своём сайте.

  • Проверяем арендатора на отсутствие правонарушений и задолженностей и отправляем данные на согласование собственнику.

  • Подписываем электронный или физический договор с арендатором.
  • Мы самостоятельно собираем оплату, оплачиваем коммунальные платежи и отправляем деньги собственнику ежемесячно.
  • Мы страхуем квартиру и обеспечиваем поиск нового арендатора в будущем с минимальным простоем квартиры.

  • Мы также решаем все бытовые вопросы по эксплуатации квартиры (интернет, трубы и прочее).
Проверка арендатора Keyrent.ru

Как выглядит продукт для арендатора:

  • Арендатор находит одно из наших объявлений на ЦИАН, Avito, «Яндексе», на нашем сайте.
  • Назначает встречу в удобное ему время.
  • Отправляет нам свои данные на проверку.
  • Самостоятельно или с нашим агентом смотрит квартиру.
  • Подписывает электронный или физический договор и может сразу остаться в квартире.
  • Мы обеспечиваем помощь в вывозе лишней мебели или доставку новой.
  • Мы обеспечиваем помощь в решении бытовых вопросов по эксплуатации квартиры.
  • Мы собираем аренду и оплачиваем коммунальные платежи.
Этапы работы Keyrent.ru

Целевая аудитория

Мы ориентируемся на самую прогрессивную часть арендаторов и собственников в первые годы развития компании. Мы называем их новаторами. Они составляют 1–2% от всей аудитории.

Кривая принятия новых технологий Джеффри Мур

Наши арендаторы привыкли пользоваться сервисами «Яндекс.Такси», Uber, каршерингом, заказывать уборку в Qlean, заказывать еду в Delivery Club.

Мы хотим дать им возможность пользоваться современным сервисом при аренде квартиры.

Целевая аудитория сервиса Keyrent.ru

Ожидания и реальность

Ожидания заключались в том, чтобы быть максимально цифровыми во всём. Начиная от маркетинга, заканчивая всеми процессами внутри компании и при внешних коммуникациях с собственниками и с арендаторами.

Мы искренне верили и обеспечили реализацию всех процессов автоматически. Например разработали электронные договоры, чтобы лично не встречаться; разработали удалённые показы квартир, даём возможность собственникам не участвовать в процессе; максимально оцифровали нашу воронку привлечения клиентов и сконцентрировались на digital-каналах.

Реальностьбыстро дала нам обратную связь. Мы столкнулись с тем, что рынок аренды (в виде собственников квартир и арендаторов) не готов к настолько быстрым изменениям. Обе стороны проявляют интерес к цифровой услуге, но хотят, чтобы текущий процесс сдачи в аренду менялся постепенно.

Например, часть собственников готова подписывать электронный договор, но хочет увидеть арендатора или нашего менеджера физически. Кто-то приезжает в офис.

Выводы: Сегментировать клиентов на ранних стадиях. К каждому сегменту применять свой процесс. Развивать офлайн-каналы в дополнение к онлайну.

Команда и инвестиции

Я, Кравцов Алексей, совместно с партнёром занимаюсь развитием проекта и продукта. Над проектом также работает команда наших маркетологов, разработчиков и менеджеров.

С момента идеи мы с партёром инвестировали собственные средства и время в проект Keyrent.ru.

После появления первых сделок и подтверждения бизнес-модели мы начали общаться с венчурными фондами на предмет сотрудничества или инвестиций. Благодаря встречам с фондами и аналитиками нам удалось максимально детально разработать план развития на ближайшие годы, сформировать KPI, на которые нам необходимо выйти для получения инвестиций от крупных фондов.

В результате трёх месяцев работы с фондами и акселераторами мы получили инвестиции от отраслевого бизнес-ангела. Сейчас понимаем, что это оптимальное решение на нашей стадии развития.

Основатель Keyrent.ru Алексей Кравцов

Совет для тех, кто ищет инвестиции: как можно раньше начинайте общаться с потенциальными инвесторами и фондами, обязательно идите в акселерацию. Так вы максимально быстро приблизите свои идеи к реальности.

Маркетинг

Стратегия: Мы прогнозировали 100% digital-привлечение клиентов. Клиентом для нас является собственник квартиры.

Что сработало из digital:

  • Контекстная реклама «Яндекса» и Google.
  • Таргетинг в соцсетях.

Что сработало из офлайна:

  • Реферальная программа (даём 10 тысяч рублей за рекомендацию нашего сервиса собственнику квартиры).
  • Партнёрская программа с агентствами недвижимости.
  • Партнёрская программа с частными риэлторами.
  • Рекомендации от текущих клиентов.

Какие выводы: Даже если разрабатываете цифровой продукт, не стоит забывать о классических каналах привлечения клиентов.

Монетизация

Мы берём ежемесячную комиссию в размере 10% от аренды. При этом по всем текущим сделкам собственник не теряет в доходе, так как наш процесс позволяет сдать квартиру на 5–10% дороже рынка, то есть на размер нашей комиссии.

Метрики в динамике

Сейчас мы получаем от пяти до 15 заявок от клиентов в день. С момента запуска из всех подключенных квартир отвал (burn rate) произошёл только по одному объекту, что подтверждает наши ожидания по LTV клиентам. Исходя из нашего пятилетнего опыта в гостиницах, мы прогнозируем LTV одной квартиры от двух до трёх лет.

Самый важный показатель в текущей фазе проекта для нас — время принятия решения собственника. Время с момента получения от него заявки и до фактической передачи квартиры в показы арендаторам. Мы начинали с пяти недель, а теперь сократили этот показатель до трёх-четырёх недель. Обычно это связано с ремонтом в квартире или наличием текущих арендаторов или родственников в квартире.

С момента публикации квартиры на площадках до заселения арендатора нам удаётся достигать очень хороших показателей. На сдачу квартиры в среднем сейчас уходит от двух до семи дней.

Планы

Планы развития проекта Keyrent.ru

В планах — подключить до тысячи квартир в Москве.

К этому времени запустить мобильные приложения для арендатора и для собственника. Где можно будет смотреть расходы и доходы, продлять договор, отбирать арендаторов, выбирать наши квартиры для аренды, назначать просмотры.

Обеспечивать эти показатели будем за счёт расширения партнёрской и реферальной программы в сочетании с digital-каналами привлечения.

После Москвы запускаем MVP в Европе и США.

Ваша критика и поддержка очень важны нам. Вместе мы сможем сделать рынок долгосрочной аренды удобным и современным.

0
132 комментария
Написать комментарий...
Sergey Kolobaev

Да у вас сайт как новогодняя ёлка, постоянно выскакивают всякие окна с предложением перезвонить, этот зеленый кружек скачущий постоянно преследующий и раздражающий своим дерганьем, Хочется быстрее сбежать от всей этой какофонии. Короче, так и не выдержал этого натиска и не долистал до конца, не уважаете вы клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Хотел выбрать квартиру для съема. Карта с расположением объектов есть, но точки некликабельны. Есть 8 фотографий примеров квартир, они тоже некликабельны. Оставлять телефон чтобы получить 5 предложений я не хочу, зачем мне звонить? Дайте выбрать на сайте. Оператор в чате также попросил телефон при вопросе о том как снять квартиру. Плюс куча попапов вылезло, в общем не удалось посмотреть, что там интересного сдается.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Romanov

Сергей, мне кажется это вполне оправдано, с учётом текущего развития маркетинга и технологий. Сайт очень даже хорош 👍

Ответить
Развернуть ветку
Victor Glembitskiy

Alex, это адок! Я буду очень рад, если у вас полетит, тк рынок рентного жилья в РФ нельзя вообще как-то приличными словами охарактеризовать без мата.

Я более 8 лет снимаю жилье. За это время поменял порядка 4-х арендодателей. Так как раз в 2 года возникает потребность менять жилье (это в общем то удобно), то искал удобный инструмент для себя, чтобы не платить "дебильные" на мой взгляд комиссии риелтору. У меня есть юрлицо, я нашел аггрегатора информации с агенств недвижмости - крупное инфорагенство, которое по факту является базой данных недвижимости для риелтеров (их рабочий инструмент). Стоит смешных денег - 1000 руб. в 2 недели, получаешь контакты собственников напрямую. Получаешь быстро — как только объект "попал" на рынок - через час ты уже едешь его смотреть. Хорошие варианты уходят в тот же или на следующий день. По факту просходит "подмена" - тебе самому приходится выполнять работу риелтора. И когда делаешь это в 3-й или 4-й раз, то понимаешь, что на самом деле люди эти в общем-то нужны. Вопрос только в том что 95% риелтеров в ренте неадекватны (но это издержки професии), а адекватные быстро переходят на другие рынки.

Была такая же гипотеза как у вас (заменить безумные комисии в 50-100% небольшой платой). Я, правда, не делал лендос, не лил на него траф. Нашел большое сообщество интересующихся и опубликовал там оффер. Из серии получи доступ к бд за 1000 руб. Потом, правда, оказалось, что есть куча мошенников, которые делают тоже самое (у них все рекламируемые объекты из базы вот-вот только что ушли), все отличие было только в том что у меня база была настоящей. Но рынку это сложно донести, когда ты один честный, а рядом 50 с таким же ценником кидал.

Оказалось, что 1000 руб. за доступ к базе не самая лучшая вещь. Во-первых, воронка продаж. Пришлось коммуницировать с людьми предварительно понимая их запрос (у всех ведь разные запросы), оказалось что КАЖДЫЙ клиент со своими тараканами. У одного любимая кошечка, другой без документов, третий еще какой-то. Собственники тоже каждый со своим прибабахом. Такое ощущение, что не платишь им за аренду вовремя и в полном объеме по контракту, а на правах бедного родственника заезжаешь пожить.

Риелтор в данном случае выполняет роль двойного фильтра. А на рынке аренды квартир в долгую мусора среди арендодателей - арендаторов порядка 80%. Автоматизировать этот флоу практически невозможно. Так как есть ньюансы в каждой сделке и их такое количество, что подобрать единый процесс для всех проблематично.

Получается большое количество затрат на коммуникацию с теми кто не купит, с теми кто не сдаст, с теми кто только спросить и прочая. Опять же люди, когда ищут или сдают как правило пытаются "обмануть" и использовать не 1 риелтора, а все возможные каналы - кто быстрее - того и тапки. На любые договоренности просто кладется болт.

Далее. Собственник квартиры в нашей любимой стране.
1) Хочет сдать выше рынка (он же рынок с ценами не мониторит, у него обои новые!)
2) Оформляет договор на 11 месяцев чтобы не платить налоги. (Налоги в России? Серьезно?)
3) Платить кому-то каждый месяц за то что 1 раз привел клиента? Не будет работать.
4) Каждый не хочет возвращать залоговый депозит за последний месяц (а зачем - они этого человека не увидят больше никогда, к чему выполнять условия контракта?). Только до первого упоминания что инфа будет слита в налоговую - тогда только начинают вести себя адекватнее.

Арендаторы тоже не подарок. Могут съехать не заплатив, вынести технику из квартиры, продать, пропить, проторчать. В общем, рынок аренды на длительный срок в РФ это АД. И когда этот рынок изменится — совершенно непонятно. Люди свою психологию не поменяют. Нужно быть просто фанатиком, чтобы поменять рентный рынок.

Ну и по среднему чеку. Даже, если все сработает. Средняя прибыль с 1-й квартиры будет 3к рублей. При 1000 квартир это всего 3 млн. руб. в месяц. Вычесть оперативные расходы, отток клиентов (а у вас маркетплейс - необходимо привлекать 2 типа аудитории одновременно, и это работает синергично. Маркетплейсы очень сложно запускать). Высокую стоимость привлечения платящего клиента. Конверт средний по рынку. Ну и количество паразитных/мусорных коммуникаций, которые ни во что не выйдут, только потратят силы, время и деньги. Эту 1000 еще надо "наработать". А и да - биз то сезонный. Спрос / предложение очень непостоянны - планировать тяжеловато будет косты.

Прошу прощения, конечно, за пессимизм, но нужно иметь просто стальные нервы и уверенность в проекте, чтобы вот так вот лезть на этот рынок. А так да - кажется, что 50-100% комеса риелтору - совершенно неэффективная история и можно "изменить мир к лучшему".

Ответить
Развернуть ветку
Victor Glembitskiy

а ну и да - сайт у вас просто ужасен :(

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kravtsov
Автор

Victor - у вас супер детальное описание рынка как он есть.
На части из описанного вами мы как раз и построили продукт.
По Unit экономике - не готов раскрывать цифры.
Но там много не очевидных преимуществ для всех сторон.
Рынок огромный, в нем много проблем и проблемных клиентов. Как со стороны арендатора так и на стороне арендодателя. Но мы нацелены на 1-2% тех, кто уже сталкивался с теми проблемами которые описали вы. И они как вы понимают ценность нашей услуги.
Ну а дальше уже лояльность и их друзья.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kravtsov
Автор

Приветствую!
- Арендатор заключает договор с сервисом. Мы как сервис - представляем интересы собственника квартиры.
- Все стороны видят договор и знаю о условиях
- Про неудобные вопросы. Речь о том что сейчас есть проблематика общения арендатора и собственника. Мы стараемся сделать это общение корректным и комфортным.
Чтобы обе стороны вели себя достойно и с уважением.
- Документы по квартире проверяются на принадлежность сообственика к объекту недвижимости и наличие прав на распоряжение этим объектом.
- Кейс с продажей. Мы здесь также помогаем продать квартиру. Арендатору предоставляем выбор из наших существующих свободных объектов. На каких условиях - пока нет ответа. Таких кейстов не было.
- Собственника проверяем, как писал ранее. С его персонального согласия через официальные банковские каналы. Нарушения, рейтинг кредитного здоровья.
- Мы отличаемся тем что мы как раз предоставляем сервис на всех этапах, а не просто берем комиссию и покидаем сделку.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Kira Nikolaev

Я зашел с mbp 17 и просто охуел: попапы атаковали меня, чат подкрался и пригрозил убить, все начало мелькать, лагать (а я уже отвык, что у меня может что-то лагать) и я скорее ретировался со страницы. Хотя 10к за рекомендацию заметил — это сильная штука.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kravtsov
Автор

Приняли ) угомоним попапы )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pavel Dubrovskiy

Не увидел самой главной проблемы арендатора - "неадекватный собственник" (планирует делать частые визиты, может выселить сразу после опалты первых месяцев, просто "мутный" и т.д.).
Данная проблема решается только при личной встрече - надо понять насколько вы подходите друг другу, все таки аренда вещь долгосрочная.
Получается ваш сервис не решает ее, а только усугубляет?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kravtsov
Автор

Если арендатор или собственник хотят проводить много времени вместе - пока это не наши клиенты.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Головченко

В 6-ти странах (Москва, Афины, Дубай, Милан, Кипр, Бангкок).

Извините, но это города, а не страны. Пусть и придираюсь, но некорректно звучит это.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kravtsov
Автор

Согласен, но мы только в конкретных городах. Хотелось показать и страны и города.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alex Kravtsov
Автор

Спасибо за отзыв. Данил, скажите - вам чьи проблемы более близки. Когда сдаете квартиру или когда арендуете. Или возможно у вас всегда все гладко проходило ?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Владимир

Нужно больше попапов!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kravtsov
Автор

)))) ok

Ответить
Развернуть ветку
Max Puzyrkov

Выводы:

Вам предстоит сформировать целую культуру у населения и плотно взаимодействовать с властями (ФНС, Росреестр, муниципалитеты и т.д.)

Я убежден, что без крупного партнёра, крупных инвестиций и сильной команды это не реализовать. Но в любом случае, идея обязательно будет реализована в РФ, вопрос времени.

Проект, над которым мы работали, оказался намного больше, чем разработка + аналитика + маркетинг. Сначала мы работали на рынок США, потом переключились на РФ. У нас была команда, собственные инвестиции на разработку и аналитику и подвязки с крупными инвесторами.

Но в итоге пришли к выводам, что вероятность успеха у нас очень небольшая и рисковать ради неё своим временем и деньгами не стоит. Есть другие проекты, к которым страна созрела.

Немного моих советов:

- Вы написали про Европу и США, но я рекомендую сосредоточиться исключительно на одном рынке.

Если на рынке краткосрочной аренды правила одинаковые на всех рынках, то тут даже в рамках ЕС правила абсолютно различаются. Правила сдачи в Германии и Австрии отличаются от той же Чехии и Польши.

Если говорить про США, то тут, конечно, вообще всё по-другому.
У них есть кондоминиумы, а есть доходные дома, принадлежащие крупным девелоперам. Там и C2C, и B2C. В РФ B2C в аренде только-только развивается. Вы должны знать про их систему со скорингом, application, высоком уровне доверии риелторам и т.д.

Если в РФ рынок действительно варварский и здесь есть что решать, то в США он более цивилизованный. Там те же риелторы имеют свою ассоциацию, проходят обучение,
сдают экзамены. Посмотрите Zillow, Trulia, Zumper, как много там объявлений от собственников. Их почти нет. Но там ценят труд риелторов, потому что они в отличии от российских работают.

От собственников можно найти на Craiglist или Facebook, но в основном это не очень хорошие варианты, часть из них ориентирована на экспатов.

Я это к тому, что даже рынок США настолько неоднороден, что, чтобы создать одну систему и сломать сложившуюся, нужны титанические усилия и много-много денег.

- Поизучайте чужой опыт
1. Spotahome.com (Европа) - самый успешный, на мой взгляд, но сюда и положили $64 m.
2. Flatio.com (Европа)
3. Nestpick.com (Европа) - у них вообще интересная история - студент получил инвестиции, работал над проектом, потом проект признали провальным и его превратили в агрегатор.
4. Rentberry.com (США)
5. Nestaway.com (Индия)
Знаю, есть еще один проект в Сингапуре. В общем, их достаточно много.

- Упорядочьте монетизацию
1. 10% ежемесячно
2. 50% единоразово
3. Бесплатно
Выбор это не всегда хорошо. Фикс + доп. услуги - более ясная модель.
Ну и 10% для арендодателя ежемесячно, на мой взгляд, это очень много.
У нас арендодатель вообще ни копейки не платит, а тут еще 10% сверху, да и налоги.
Фактически же будет платить арендатор, т.к. ежемесячная оплата вырастет.
Если есть какой-то материал, где описывается, что 10% ежемесячно в РФ будет работать я бы хотел бы посмотреть.

- Больше аналитики, больше исследований, R&D
Многие эту часть пропускают, делая ну совсем поверхностную аналитику, которая вообще не отражает реалий. Загвоздка в том, что некоторые останавливаются на этом, не видя проблем сырого проекта. Естественно, такие проекты обречены на смерть.

Другая загвоздка заключается в том, что, выкатывая сырой продукт на рынок, можно подпортить себе репутацию. Если в сознании клиента закрепится, что вы не ок, то это очень плохо. Вернуть человека будет крайне сложно. Более того, может получиться сарафан наоборот, когда клиент распространит негатив про проект.

Есть мнение, что надо запилить MVP, а потом уже смотреть, что тут не так, и отчасти так и есть.
Но есть некоторые базисы, которые нужно знать перед стартом и на старте, тогда результаты будут значительно лучше.

Когда у вас нет чёткой концепции, понимания продукта, вы плохо знаете вашу аудиторию, проблематику, сам рынок, тогда вы делаете некорректные выводы. Вы считаете, что предлагаете решения, но по факту это не так.

На примере комментариев здесь, видно, что люди считают проблему доверия очень острой,
а у вас продукт построен для общества, в котором отсутствует проблема доверия. В итоге, как заметил комментатор выше, вы усугубляете существующую проблему.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Панков
... может получиться сарафан наоборот ...

Очень верно подмечено. Один из случаев, когда комментарий лучше публикации.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Greenberg

Сложно сказать как это пойдёт, но в первом впечатлении - утопия! Законность проведения исследований кармы арендатора?

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Панков
... в первом впечатлении - утопия ...

Первое впечатление - самое верное.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kravtsov
Автор

Андрей, спасибо за фидбек. Если вы про проверку данных арендатора, то мы ее делаем с их согласия. Через официальных поставщиков данных. Ни чьи права не нарушаются.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Krylov

Звучит круто.
Посмотрите на Эстонию - рынок аренды (и вообще недвижимости) растет как на дрожжах. При этом, все объявления об аренде по сути сконцентрированы на двух сайта (у которых - один собственник :)). И главная боль - это риэлторы, которым АРЕНДАТОР должен заплатить комиссию в 1-2 месячных аренды +20% налог. При этом всё, что эти риэлторы делают (их тут зовут стремным совковым словом "маклер"), это показывают тебе квартиру /размещают за тебя объявление. Потом просто стоят в стороне тихо.

Я думаю, для вас будет огромным плюсом, что здесь уже абсолютно любой житель подписывает договоры цифровой подписью, и скорее бумага вызывает вопросы :).

Также есть такая проблема, как трудность аренды, если ты не местный. Особенно тяжко приходится ребятам с не белой кожей и не владеющих эстонским - часты случаи отказа. Мне кажется, вы могли бы решить и эту проблему тоже.

Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kravtsov
Автор

Супер, спасибо за детали. Мы как раз планировали выбрать СНГ Friendly гоород. Чтобы потренировоаться перед Европой.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitry Kiselev

Вы реализовали идею, которая не давала мне покоя уже очень долгое время. Примерно с тех пор, как появилась возможность бронировать отели через букинг и ему подобные сервисы. Но я бы хотел, чтобы в этом вопросе вы (или ваши последователи и потенциальные конкуренты) пошли еще дальше. Чтобы на этапе подбора и заезда вообще исключилась необходимость в телефонных звонках, ожидании "мы с вами свяжемся" и каком бы то ни было общении с владельцем квартиры, вашим менеджером и так далее. В идеале - я хочу снять квартиру, захожу на ваш сайт, вижу нужный мне вариант, ввожу нужный срок, свои данные, вношу предоплату/депозит, получаю ключи, въезжаю. По окончании срока связываюсь с вами, вы проверяете квартиру, мне возвращается страховой депозит, все! Вот к этому любой ценой хочется прийти и теперь вопрос только как)))

Понятно, что не каждый арендодатель пойдет на схему, при которой он не знает, кто будет у него жить. С другой стороны, возможно это как раз отсеет неадекватных собственников (тех что ломятся в квартиру безо всякого повода, просто чтобы проверить, не поцарапали ли вы их ржавую и неработающую плиту времен царя Гороха и так далее).

Меня чисто по-человечески всегда напрягал вот именно этот момент взаимодействия с людьми, когда ты должен "договариваться". Это самый кошмарный момент в аренде. Уверен, таких как я очень много. Я не хочу искать, проверять, отсеивать объявления риэлторов, заманухи, липу и развод, не хочу торговаться, обсуждать и договариваться. Я хочу заплатить определенную сумму и получить за нее стандартную услугу, без общения, без ожидания, без вот этого вот всего. Не хочу видеть собственника и знать о его существовании, о том сколько человек у него прописано и когда его любимый сынуля-оболтус откинется с зоны и т.д.

Интересно было бы послушать опытных и знающих комментаторов, реально ли воплотить такое в принципе?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kravtsov
Автор

Dmitry, приветствую!
Вы все абсолютно верно описали. Именно так мы видим этот рынок на перспективе 5-ти лет.
Главным двигателем здесь будет являться - именно ваше желание изменить условия предоставления услуги по долгосрочной аренде.
Необходимо чтобы арендаторы задавали стандарты для собственников.
Мы в этом будем содействовать всему рынку.
От простоты и прозрачности процесса - все только будут в плюсе.
Долой стeреотипы, страхи, не доверие.
Для этого мы и работаем.

Мы запустили Telegram Канал и Бота, в котром можно посмотреть дооступные квартиры, назначить просмотр или разместить свою квартиру.
Всем будет актуально, подписывайтесь.

https://ttttt.me/keyrent

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Repin

Классный лого 👍 где такой заказать? 🤓

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kravtsov
Автор

Нам друзья делали, напишите в личку.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
LLL

Добавлю ко всем вышеперечисленным вопросам
1. Личная встреча собственника и снимающего в России это один из главных способов определить адекватность человека. Это подтвердит, как Наниматель, так и Наймодатель. Мы не США и не Европа. Хотя! Личная встреча практикуется и в этих странах. Так как становится много приезжих.
2. В аренде есть столько всяких тонкостей, которые должны решать именно собственник и снимающий. Например, кто-то может быть прописан в квартире и ваш договор на аренду - ничто. Закон, по которому такому человеку можно находиться в квартире, выше любого договора. Разбираться с этим придется вам.
3. Ваш сервис новый, к нему нет доверия. Сейчас к вам подключатся, а завтра у вас закончатся деньги и закроетесь. Что делать всем клиентам?
4. Рынок аренды очень скрытный. Как не странно, но часто сами снимающие на афишируют, что они снимают.
5. Отсутствие доверия к цифровой подписи за пределами МКАД. Да и в пределах МКАД в том числе часто встречается.
6. Хранение персональных данных в неизвестной компании так же вызывает вопросы. Собственник вам должен дать всю информацию о себе. А он человек с имуществом - где потом это все окажется.

Идея хороша, но рано. Рынок не готов.

Да и когда аренда находится в очень глубокой **пе (стоимость аренды в России сегодня очень низкая, так как она не росла такими темпами, как остальные цены), не уверен, что собственники захотят делиться или делать аренду белой для гос-ва. Как писалось в статьи в Тиньков Журнале, где мужик сдает недвижимостьу за 55 млн, что в некоторых случаях проще не сдавать вообще, говоря о цене найма.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kravtsov
Автор

На текущем этапе на части сделок присутствует наш менеджер. Да, это к сожалению еще продлится долго.
По поводу большого количества нюансов - это на самом деле больше миф. В реальности все процессы и вопросы типовые. Точно так же как раньше все ходили в тур фирмы. А теперь это вымирающий вид, потому что вопросом не так то и много.
По поводу не доверия - хороший вопрос. Оно безусловно есть. Но без оснований. Мы не забираем ни чьи деньги. Все сразу переводится собственнику. Мы в отличии от нелегальных жильцов которые пропадают, наносят ущерб и не плататят - всегда на месте.
Хранение данных - это тема очень спорная. Ее очень просто везде вставить. Мы не являемся оператором данных и не храним Перс данные. Мы транзитом передаем их официальным службам и просто получаем ответ: Годен или нет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Slava Semenchuk

Хорошая ниша. Удачи.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kravtsov
Автор

Слав, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Сахаров

Эксперимент закончен.
В воскресенье я узнал про Keyrent на VC, вколотил в их форму свою электропочту (предлагалось сделать это и получить 5 клиентов - что бы это не означало).
Спустя пять часов (а не час, как обещают) со мной связалась по тел. дама - уточнили детали.
Потом тишина и в четверг в пять вечера на whatsapp получил вопрос от нее - видел я квартиру по улице N номер дома NN. Видел и неоднократно, объявления о ней и на циане и на авито.
Смысл в том, что я уже нашел вариант сам.
Сервис, как он сработал для меня - бесполезен и только время отнял.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Заремба

Вроде интересно, но логотип созданный в конструкторе как-то не внушает доверия

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kravtsov
Автор

Раньше был слишком современный). сделали ближе к народу )

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Панков
Мы сделали вызов рынку недвижимости.

Вернитесь к своему настоящему предназначению: обзванивать клиентов по базе и предлагать что-то им купить. Это Ваш уровень.
Несколько раз в публикации Вы пишите "мы". Кто это "мы"? У Вас фирма какая-то есть? А что же на сайте нет ее ОГРН, ИНН?
Сайт Ваш совершенно не предназначен, чтобы заказывать жилье. Это "лендос". Он для рекламы, а не для реального использования.
Что за "электронный", а особенно "физический", договор такой? Как это будет в переводе на нормальный русский язык?
Как посмотрит Роскомнадзор и Росгвардия на то, что Вы обещаете проверять арендаторов по каким-то там "криминальным правонарушениям". Что в этом случае с персональными данными, тайной личной жизни и лицензией на детективную деятельность?
Вот ниже Victor Glembitskiy пишет: https://vc.ru/tribuna/61900-keyrent-ru-servis-dlya-arendy-kvartir-bez-lichnyh-vstrech?comment=1141951
Видно, что он действительно разбирается в теме. А не сыпет сплошь пустой терминологией из бизнес-методичек и каким-то овуляшным копирайтерским бредом.
Да и что это за поветрие такое - "оцифровывать"? Звучит так же как "нанотехнолгии".

Ответить
Развернуть ветку
Денис Бородой

действительно, имеет ли право обычное ООО на проверки по "базам" и кредитным историям?

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Панков

P.S. Сайт противный до тошноты. У Вас вся продукция такая: https://www.baseforce.ru/ ?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Repin

А идея 💡 огонь, желаю стать единорогом 🦄

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kravtsov
Автор

Thanks Ivan!

Ответить
Развернуть ветку
Timofey Kravtcoff

Случайно взял ваш бейдж) во Фрии, видимо надо партнериться

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kravtsov
Автор

Очень интересное совпадение. Главное чужие инвестиции не брать )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kravtsov
Автор

Ошибки исправили. Первая версия сайта была вот такой http://rentums.ru/
Но *современный* сайт имел плохой отклик у собственников. Они хотели видеть что то более приземленное.
Договор сейчас отправляем только заинтересованным собственникам.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Панков
... наталкивают на мысль, что это скам ...

Верно.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поляков

В 19 году брать 50% с арендатора, когда рынок уже несколько лет плавно отказывается от каких-либо комиссий с арендатора... На что вы вообще расчитываете?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kovalevsky

Рим столица Парижа ?)

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Ramazanov

Сайт перегружен, если хотите сделать посадочную маркетинговую страницу - создавайте отдельный ленд. А на главной оставьте пару-тройку экранов, так будет понятнее

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Saveliev

Пара неудобных вопросов.
1. Как обстоят дела с налогами если квартира сдается через вас, то и деньги приходят с юр лица, следовательно я них нужно платить минимум 6% налог?
2. Договор официально в Росреестре регистрируется, ведь при сдаче жилья на срок более года, по закону нужно подать кучу документов ?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kravtsov
Автор

Предлагаем зарегистрироваться как самозанятым. Это 4%
В основном заключаем 11 месяцев с пролонгацией. В России люди пока стесняются подписывать договора на 3-5 лет. В Европе 5-10 лет это норма.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Ляуткин

Идея крутая. Успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kravtsov
Автор

Спасибо Бро!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kravtsov
Автор

Marianna, давайте следующую версию вместе сделаем ?)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vadim Romanov

Успехов 🌟 Уверен будут хорошие результаты!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kravtsov
Автор

Thanks Vadim!

Ответить
Развернуть ветку
Oksana C.

Идея стара, как мир. Это называется доверительное управление. Вряд ли будет успех. Люди хотят знать с кем имеют дело. Насколько вменяем собственник? Насколько чистоплотен арендатор? Через посредника или компьютер это не увидишь.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kravtsov
Автор

Вы сами говорите именно то, почему мы нужны.
Люди хотят - нормальных арендаторов.
Люди хотят - нормальных собственников.

Это мы и обеспечиваем обеим сторонам.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Bushkov

Меня очень смущает ваше рекламное объявление на этом сайте: "каршеринг на рынке недвижимости". Каршеринг, насколько я понимаю, образован от двух слов: car + sharing. Если каршеринг на рынке недвижимости, то что вы предлагаете: жить в арендованной машине?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kravtsov
Автор

Каршеринг на рынке недвижимости означает что у нас в виде ресурса не автомобиль а квартира. Остальные процессы достаточно идентичны.

Ответить
Развернуть ветку
Max Puzyrkov

Сейчас будет длиннопост..

Пишу, как человек потративший пару лет на изучение, проверку гипотез и экспертизу для подобного проекта.

К сожалению, мы пришли к выводам, что реализовать подобный проект в российский реалиях очень сложно. Слишком много факторов мешающих "цифровой революции" в сфере аренды недвижимости.

Несколько проблем с которыми мы столкнулись:

1. Консервативность рынка
Я понимаю, что вы ориентированы на более прогрессивную аудиторию и в количестве ваша ЦА только будет расти, но эта игра в очень долгую.

Стоит заметить, что прогрессивная часть в большинстве своём не имеет своей недвижимости и, если привлечь арендаторов будет не сложно, то вот с арендодателями, я уверен, будут проблемы.

2. Институт доверия
В России с этим большие проблемы, о чём неоднократно писали комментаторы выше. Люди не доверяют друг другу, не доверяют бизнесу, не доверяют государству. Можно было бы сказать, что не доверяют малым компаниям, а вот большим доверяют. Но и это не так.

Чего стоит Яндекс.Такси, который не несёт ответственности за их же косяки пользуясь лазейками, что они просто информационная платформа.

Может быть, люди доверяют банкам? - Отзывы лицензии (я понимаю, что это чистка), банкротство банков, потерянные деньги вкладчиков, высокая ключевая ставка и т.д.

Ну, может быть, тогда девелоперам и агентствам недвижимости? - Про девелоперов вообще молчу, пострадавших по всей РФ десятки, а то и сотни тысяч. А вот риелторов значительная часть населения терпеть не может (мы проводили опросы), т.к. в 90% они не делают никакой работы, это настоящие вредители.

3. Судебная система, институт права.
Не составит труда найти сотни историй про то, какой арендатор/арендодатель плохой. Неадекватных полно и с той, и с другой стороны. Вы снижаете риски проверкой и той, и другой стороны - это хорошо, это уменьшит вероятность, но конфликтные ситуации возникают на российском рынке намного чаще, чем хотелось бы, и в такой ситуации в нормальном правовом государстве люди обращаются в гражданский суд.

В России в суды идут в очень редких случаях. Население не доверяет судебной системе (спойлер: потому что она не работает). Также замечу, что даже правильно составленный договор, к сожалению, у нас не всегда работает. Описывать не буду, но у меня есть негативный опыт.

4. Налоги, теневой сектор экономики.
Никто не хочет платить налоги. И не потому что люди жадные, а потому что:

- Их можно не платить (нет ответственности за неуплату)

- Они высокие. С одной стороны 13% это не очень то много, но учитывая, что 90% его вообще не платит, то 13% это очень весомо.

У нас была идея договориться с муниципалитетами о постепенном введении налога и льготной ставке, и у нас даже были некоторые договоренности о пилоте, но дальше разговоров дело не пошло (с нашей стороны).

Эта схема была выгодна для всех. Сектор в городе, хоть медленно, но становится белым. Арендодателя мы не шокируем и не обязываем платить, а подготавливаем и завязываем его на свою экосистему, после чего, осознавая выгоду работы с сервисом, можно говорить о налоге.

- Налоги неправильно тратятся.
Не многие об этом задумываются, но всё равно, есть такое мнение. Платить налоги, чтобы мне потом каждый год плитку перекладывали - нет уж. Когда власти начнут слышать народ, его потребности, тогда можем поговорить о доверии к власти и желании платить налоги.

Для сравнения, кстати, можете посмотреть на Швецию или Данию. Там конские налоги, но есть определенная культура и высокое доверие общества к государству. И если в РФ говорят, что налоги это жопа, то там говорят о том, что это неплохо, т.к. именно высокие налоги обеспечивают высокий уровень жизни.

5. Богатые и влиятельные конкуренты
В штатах принято поглощать маленьких, но перспективных конкурентов. В России принято давить административным ресурсом. Все агентства недвижимости фактически ваши конкуренты. Безусловно, ваш продукт, даже со всеми недоработками будет лучше их, но если они почувствуют опасность, им это может очень не понравиться.

Как я уже сказал выше, в штатах вас просто выкупят, т.к. это выгодно, а в РФ, где некоторые отрасли застряли еще в 90-ых, а крупные игроки имеют своё лобби, это будет немного сложнее.
Поэтому настоятельно рекомендую обзаводиться влиятельными и богатыми партнерами, которые увидят выгоду в том, чтобы взять вас под протекцию.

К примеру, тот же Mail.ru (который недавно выкупил 33Слона), Яндекс, ПИК, Avito. Возможно, даже Сбербанк и ВТБ, которые скоро выкупят всё, что можно и нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Карпенко

Классная тема!
Удачного роста!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kravtsov
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
quqishqa

Круто

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kravtsov
Автор

Thanks!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Карпенко

Классная тема!
Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Батурин

Как работает с собственниками, которые сдают в черную и не платят налоги? Ежемесячные платежи, на одну и ту же сумму, в одно и тоже число, в адрес физ.лица от юр.лица выглядят подозрительно.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kravtsov
Автор

Регистрируем их как самозанятых. Получается всего 4% налога.
Те, кто хотят получать доход как раньше. Берут риск так же как и брали его всегда.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Vyacheslav Sibiryakov

Сайт тормозной, перенасыщен свистелками, жутко лагает. Не вижу информации о юр.лице и пользовательского соглашения (при том, что сбор персональных данных идет на множестве форм). Пока не вызывает доверия.

И проект отчасти похож на maroom.ru, только у них позиционирование другое, но зато проект сделан солиднее и предрасполагает.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kravtsov
Автор

Согласен, спасибо за обратную свзяь.
Будем улучшать продукт и сайт.

Ответить
Развернуть ветку
Del Ins Up

В чём отличие от марум ?

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

"запускаем MVP в Европе и USA"
Европа - это не страна такая, а десятки стран со своим законодательством, которое Вам необходимо будет изучить и под которые надо будут адаптировать процессы. Каждая страна займет месяцы работы. А еще чем интересна Европа - в каждой стране могут быть в ходу несколько языков. Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kravtsov
Автор

Конкретный город не выбран. По этом обобщение, на текущем этапе.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Maxim Kuznetsov

Как раз актуально:) Оставил заявку!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kravtsov
Автор

Супер! будем рады пообщаться.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kravtsov
Автор

Вот эта версия на твой взгляд лучше ? :

http://rentums.ru

Ответить
Развернуть ветку
Фанат Bioware

вопрос не мне, но если позволите высказать мнение:
Этот ещё хуже, так как сложнее. Информация слишком размазана по сайту (в обоих версиях). В идеале нужно чтобы сразу попадая на сайт было понятно чем вы отличаетесь от остальных агентств. Вы делаете ставку на прогрессивыный 1-2% аудитории. Это очень часто люди из около IT индустрии и в принципе шарят. Выделите сразу ключевые фичи кратко на первых(первой) страницах, и детальнее распишите где то в другом месте, кому надо, тот прочитает, но основной посыл должен быть ясен сразу.

Но я не специалист в этой сфере, поэтому это всё ИМХО. Кстати я был бы рад попробовать! Только в Питере)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Четвергоф

Интересный сервис. Мне кажется для Росси очень актуально. А как защищаете юридически арендаторов?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kravtsov
Автор

Договором, суммой депозита. И нашей юридической службой.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Shishkin Aleksey

Больше двух лет принципиально не живу на одной квартире. С детства привык переезжать с семьей.
На сайте все подробно и понятно расписано, и бьет прямо таки в яблочко моих проблем с арендодателями)))

Очень здравая идея. Спасибо! 👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
ufopolice

нашел чем хвастаться

Ответить
Развернуть ветку
Георгий

delete

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

Как вы относитесь к нанимателям с малыми детьми и решаете ли вы сопутствующие им проблемы?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kravtsov
Автор

А какие у них проблемы например ? чем они от других отличаются.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Денис Шеховцов

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как вы оптимизировали процесс передачи ключей арендатору в посуточной аренде?
Сейчас в управлении до 7-ми объектов по посутке и ключи передаются и забираются человеком.
Хотелось бы исключить человека из этой цепочки. Ищу варианты.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Pikman

Чем Вы отличаетесь от ПИК Аренда кроме комиссии? Организуете ли Вы аварийно восстановительные работы и мелкие восстановительные работы?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kravtsov
Автор

Все страхуем, и при возникновении организуем все восстановительные работы.
Отличаемся что мы с собственником и арендатором остаемся на всем промежутке. И помогаем обеим сторонам. А не просто работаем только на заселение.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Валуев

Алексей, подробно можете рассказать про электронный договор? Есть ли облачные ЭЦП для физлица, чтобы подписать с вашию юрлицом договор доверительного управления? Как для владельца квартиры выглядит полный процесс согласования и подписания договора?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kravtsov
Автор

Все технологии есть. Выглядит так же как и в каршеринге.
Подскажите, вы являетесь собственником квартир ?

Ответить
Развернуть ветку
Августин Макдональд

Не думаете ли вы, что краткосрочная аренда в таком формате будет популярнее ?
Всё-таки долгосрочная аренда это больше про доверительное отношение и общение двух людей тет а тет, а не через сервис. Ну это имхо.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kravtsov
Автор

Короткосрочной мы занимаемся 5 лет. Оба сегмента популярны. Но у каждого своя экономика.

Ответить
Развернуть ветку
Ethnic Playmaker

Ух.. удачи. Не верю ни в одну из озвученных цифр по unit-экономике

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ant

нда... Лет через 5-20, услуга в таком виде, в котором Вы изложили, может и станет актуальной.
Сейчас же, это бред. Не видя арендатора, я не сдам квартиру. И национальный вопрос, все таки актуален, проверено временем. Сдаю квартиры 13 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Панков

Думаю так:
- если это только для своих нужд - то имеет, прикрывшись всеми возможными согласиями на обработку персональных данных и регламентами;
- если это для клиента - то это уже оказание детективных услуг и требует лицензирования, следуя букве закона.

изучение рынка, сбор информации для деловых переговоров, выявление некредитоспособных или ненадежных деловых партнеров; выяснение биографических и других характеризующих личность данных об отдельных гражданах (с их письменного согласия) при заключении ими трудовых и иных контрактов (ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1)

По-моему идея с "базами" еще больше оттеняет некомпетентность и гиперболизацию публикации.
Должен быть другой путь решения проблемы. А не примитивная огульная "оцифровка", "блокчейн" и т.п. В большинстве случаев это не работает, как показала практика.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Сахаров

Решил потестировать ваш сервис и сделаю это для истории - в прямом эфире, если не возражаете.
—-
1.
По сайту - более-менее норм, как уже говорилось - сильно похоже на "лэндос", думаю, что это больше придирки от тех, кому этот термин вообще знаком. Мне пофиг - все что, нужно было понять про сервис я нашел быстро.

2.
Про карту на сайте уже сказано - если она есть и на ней есть метки, хочется кликать и смотреть, а в таком виде - разочарование. Понятно, что вы показываете вашу "базу", но склеивая вместе в голове то, что вы не только собственные варианты предлагаете, но и объявления от крупных контор, типа ЦИАН, Домофонд и пр, используете - возникают лишние вопросы: то, что у вас на карте - это все объявления "от адекватных собственников" и проверены вами или не очень?

3.
Оставил заявку, на сайте сказано, ответ в течение часа.
Ответили звонком на мой тел через пять часов с лишним, но сегодня воскресенье - все понятно, поэтому считаю скорость ответа нормальной, хотя стоит указать, что по вых.дням - дольше.

4.
Переговорил с вашим сотрудником, спокойно, доброжелательно, задал вопросы и рассказал про себя, вкратце о том, что ищу: кто, где, что и ориентир.бюджет.
Сотрудник сразу озвучила вопрос о стоимости услуги по подбору: 50% цены найма, платишь то-ли после, то-ли в момент заселения по договору, в общем, не сразу.
Спросил, про проект договора - да, могут выслать.

Недешево, но я хоть понимаю, что я плачу комиссию риелтору, который работает в моих целях, а не тупо 50% комиссии налом непонятно кому непонятно за что )).
Кроме того, на сайте сказано, что эту сумму входит:
- Индивидуальный подбор квартиры по вашим требованиям
- КАСКО для квартиры
- Показы в любое время
- Страхование БЕСПЛАТНО
Ну ок, посмотрим.

5.
Договорились, что след.шаг от Кейрент - найдут, свяжутся.
___
Итого на 16 июня 2019:
пока вижу смысл воспользоваться и заплатить, если через них найду подходящий вариант быстро, с бумагами будет норм, чистая квартира, оплата коммуналки и проч. их "фичи" будут соответствовать действительности, а именно, с сайта:
Все квартиры проверены юридически
Мы решаем спорные вопросы, не нужно общаться с собственниками
Личный кабинет для оплаты коммунальных платежей
Мы избавим вас от всех этих проблем:
Наши квартиры чистые и красивые
Можете посмотреть их в любое время
Вам не нужно будет видеться или общаться с собственником
Вам не будут задавать неудобные вопросы
Можете заехать прямо в день просмотра
Мы посчитаем оплатим все коммунальные платежи

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Novitsky

Тихий ужас! Ваш сайт похож на сайт проходимцев! И я сейчас говорю не о дизайне-функционале.
Как можно завоевывать доверие, когда сами позволяете себе быть юридически не чистоплотными?
1. Указано что при нажатии на кнопку вы принимаете нашу политику обработки персональных данных. Где эта политика? Где ссылка на текст этой самой политики? Вы нарушаете Закон!
2. Кто это мы? Где название вашей компании, её организационно правовая форма,реквизиты??
3. Какую юридическую защиту Вы можете предоставить? Вы ведете дело в суде? За чей счет?
4."Нарушение миграционного законодательства в прошлом". "Помощь в оформлении временной регистрации". БРАВО! Если у Вас были нарушения или проблемы с регистрацией то мы поможем (отрешаем вопрос) с этой самой регистрацией!! Наверное это должно успокоить владельцев?
5. Просрочка по банковским продуктам. С какого перепуга Вы решили что просрочка по банковским продуктам дает основания предполагать что не будет выплачиваться арендная плата? Несвоевременная оплата аренды присуща не только людям с кредитами!! Эти понятия НЕ ТОЖДЕСТВЕННЫ !!!
6. Ваша деятельность должна быть ПОНЯТНОЙ, ПРОЗРАЧНОЙ и ОТКРЫТОЙ. Все о чем Вы пишите\говорите\гарантируете, должно подтверждаться не словами а документами и ссылками. Где Ваш договор (проформа) аренды и договор (проформа) который Вы заключаете с владельцем, в котором указанны все существенные условия??? Это же ГЛАВНОЕ на чем строятся Ваши отношения с клиентами!
7. Вы открыто предлагаете 10.000 рублей для любого физ.лица?? Вы в этом случае являетесь налоговым агентом и обязаны выплачивать налог за это самое физ.лицо,так как он получил доход. Вы это правда делаете??
8. Отзывы! Блин,ну Вы что сами не понимаете что по тексту видно что их писали не Ваши ДОВОЛЬНЫЕ клиенты а Вы?? Разберитесь сами в том где Вы говорите не правду. Потому как при 1.538 (!!!) сданных квартирах всего 6 (!!!!) отзывов !?!? Т.е. остальные 1.532 остались не довольны?..))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ким

Пытался пользоваться их сервисом, заплатил деньги. Скинули 2 варианта из циана за месяц. Судите сами 

Ответить
Развернуть ветку
129 комментариев
Раскрывать всегда