FlowWow — агрегатор цветочных магазинов

Сегодня за «Трибуной» — агрегатор цветочных магазинов FlowWow. С его помощью пользователи могут заказывать букеты и назначать место и время их доставки, оплачивая все услуги электронными деньгами. Передаем микрофон сооснователю проекта.

Добрый день!

Меня зовут Андрей Макеев, мне 26 лет. Я — сооснователь проекта FlowWow.

Летом 2013 года начал работать над своим первым сервисом (Bustourpro — управление автобусными турами), участвовал с ним в Tolstoy Summer Camp от «Яндекса», но уже осенью отказался от проекта в пользу нового бизнеса — интернет-агрегатора цветочных магазинов, в который вкладываю силы и душу и по сей день.

Над FlowWow работает небольшая команда единомышленников: нас всего 8 человек. Каждый — не только грамотный специалист, «закрывающий» свою сферу в проекте, но и идейный товарищ, ни один сотрудник никогда не сомневался (и не сомневается) в успешности нашего дела.

На сайте FlowWow.com мы организуем встречу продавца цветов и покупателя. Магазин открывает у нас свое «онлайн-отделение», выкладывает описание и фотографии букетов, цены, режим работы. Наши задачи — привлечь клиентов на сайт и предоставить простой и удобный способ оплаты, проконтролировать процесс доставки и получить фидбэк от покупателя. 

Еще мы развиваем сайт, придумываем удобные и полезные для клиентов фишки: фильтр «Событие» для выбора букета «по поводу», бесплатная открытка в качестве дополнения к букету, абонемент на цветы для занятых и забывчивых.

За услуги магазины платят нам комиссию в размере 20% от стоимости заказа. Пока проект не вышел на самоокупаемость: чтобы генерировать прибыль, среднемесячная выручка должна составлять 5 млн рублей в месяц — мы получаем 1,5 млн рублей. Если ориентироваться на текущий размер среднего чека (3 тысячи рублей), то количество заказов должно вырасти с 17 до 45 букетов в день.

Пока FlowWow существует на инвестиции. 1,4 млн рублей мы получили от Фонда развития интернет-инициатив, 4 млн — от бизнес-ангела. На эти деньги мы развиваем сервис и проводим исследования. Для полноценного «становления на ноги» проекту понадобятся дополнительные «вливания» на сумму около 10 млн рублей.

FlowWow — масштабный и масштабируемый проект. Сейчас мы работаем по России и доставляем цветы в более чем 2000 населенных пунктов, с нами сотрудничают 856 цветочных магазинов и частных флористов. 

В планах — увеличить степень присутствия в России в 3-4 раза географически и достичь выручки в 10 млн рублей в месяц. Стратегические планы — выйти на европейский и американский рынки.


Возвращаем микрофон читателям.

Хотите получить в руки микрофон и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

#Стартапы #агрегаторы #доставка #интернет_магазины #цветы

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Анонс рубрики: «Стартапы»
Дмитрий Калаев, ФРИИ: «Официальная смертность на рынке стартапов — 90%»
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0446\u0432\u0435\u0442\u044b","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442_\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u044b","\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u043a\u0430","\u0430\u0433\u0440\u0435\u0433\u0430\u0442\u043e\u0440\u044b"], "comments": 23, "likes": 16, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 6212, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 6212, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/6212\/get","add":"\/comments\/6212\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/6212"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

23 комментария 23 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Комментарий удален

1

Попков получил лям бачей на судя по камментам неработающий сервис. Лошары мы все микантары.

Ответить
8

Палю тему стартапа - агрегатор агрегаторов.

Ответить
6

Один из немногих годных проектов в этой рубрике. Успехов!

Ответить
6

Классный проект. Когда заказывал доставку, реакция на фидбек была очень быстрая. Андрею и команде успехов и масштабов!

Ответить
0

Спасибо

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

5

Спасибо, коллеги за фидбек, мы решили в следующей статье написать на что уходят деньги в нашем проекте, с очень важными и интересными цифрами, так что ждите новостей, будет интересно! Леви, да, тема то рабочая, можно брать)
Юрий и Александр, спасибо! Очень приятно, но нам еще работать и работать, работы непочатый край! Но мы это сделаем! :) А как думаете нужно ли писать статью на тему как мы работали еще до инвестиций и тоже кстати уже продавали?

Ответить
1

Вот это было бы отлично ) Статьи с конкретными цифрами - это годно )

Ответить
2

Цветочные ларьки - единственное, что не разоряется быстро и долгое время существует на одном месте. Остальные арендаторы съзжают-выезжают, эти же сидят крепко. Так что, видимо, хороший бизнес.

Ответить
2

Как вы привлекаете магазинные сотрудничеству?

Ответить
0

Анастасия, ну много способов есть, сейчас в основном они сами нас находят из рекомендаций других магазинов, советуют, потому что мы строгие, но справедливые и честные :) Спасибо за вопрос!

Ответить
0

Я вот понимаю про агрегаторы доставки еды из ресторанов, блюда везде разные, людям хочется удобства и разнообразия. А вот чем цветочный агрегатор принципиально отличается от просто раскрученного онлайн магазина цветов? Ассортимент то один и тот же везде...

Ответить
2

Да ну! Вот сразу видно - комментарий мужчина написал :)
Из одного и того же количества одних и тех же цветов можно создать десятки совершенно разных, непохожих друг на друга букетов, от супер-стильного и нежно-романтичного до убогого совкового :)
С тем же успехом можно сказать "зачем делать агрегатор ресторанов, набор продуктов-то у всех одинаковый..." или "зачем делать агрегатор борделей, всё равно не поперёк".

Ответить
1

Не скажите) Цветы это серьезно. Для того чтобы понять что к чему, надо сравнить. У всех свои критерии при выборе. Я беру белую розу (да, вполне себе банально, но что поделать - у той самой именно она на первом месте). А она разная бывает. Длина, оттенок окраски, бутон и многое многое другое. Есть магазины недобросовестные. Берешь охапку, а через три дня тебе подруга выкатывает, мол, не от души подарил, три дня стоял букет! Душа не душа, дело в розе, которую не следовало покупать в том магазине.
К слову, пришёл к тому что обзавелся своим дилером - специально под меня отпаивает, я забираю через несколько часов, стоят три недели.

По мне так ничем не хуже еды, тот же принцип, тот же сервис, только вопрос другой. :)

Так что ребятам успехов, полезное дело - "взлетит", я считаю.

Ответить
1

Ковалев, а почему бы и нет? Цветочный бизнес очень хорош. Особенно перед праздниками. Знакомы уже который год подряд арендует в ТЦ на 7-8е марта пару квадратов для продажи цветов. За 2 дня снимает около 3000 баксов. Года 2 назад роза на опте была 5, в продаже 12. На букетах ещё наценка выше.

А вообще, правильный агрегатор полезен для всех сторон.

Ответить
1

Смотрю я на эти новые агрегаторы всего на свете и всё жду когда же волна безумия выйдет на второй уровень и начнут плодится агрегаторы агрегаторов :)

Ответить
1

Один из немногих стартапов с четкой бизнес-моделью.

Ответить
0

А не страшно в такое время работать? Расходы ж у людей снижаются, а цветы эт не обязательная трата

Ответить
2

"Дорогой, почему ты перестал дарить мне цветы? :("

Ответить
0

Баба с возу — кобыле легче

Ответить
0

Я бы сказал, что это, если и проблема, то проблема больше цветочного магазина, нежели агрегатора.

Ответить
0

Максим, кстати, мы все таки не агрегатор в традиционном смысле этого слова, а маркетплейс, т.е. товарная площадка, т.е. магазины и флористы размещают свои товары даже без собственного интернет-магазина и оплата происходит у нас на сайте, поэтому мы гарантируем, что цветы будут доставлены и если не понравится, то мы вернем деньги :)

Ответить
0

Альберт, нет не страшно, потому что кризис - время возможностей! Ну и это вызов, очень интересно работать в такое время. Плюс, что если пройдешь кризис, то тебе многое становится не по чем, тем более мы как раз и решаем проблему обхода посредников, потому что мы не делаем наценок на букеты! :) Спасибо за вопрос) То что не обязательная трата, то прав, для этого нужно давать супер сервис, а это важная часть для людей с достатком, а экономные как раз отказываются от покупок, так что это даже хорошо!

Ответить
–2

Кто-то еще покупает цветы?

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления