Трибуна
Редакция vc.ru

FlowWow — агрегатор цветочных магазинов

Сегодня за «Трибуной» — агрегатор цветочных магазинов FlowWow. С его помощью пользователи могут заказывать букеты и назначать место и время их доставки, оплачивая все услуги электронными деньгами. Передаем микрофон сооснователю проекта.

Добрый день!

Меня зовут Андрей Макеев, мне 26 лет. Я — сооснователь проекта FlowWow.

Летом 2013 года начал работать над своим первым сервисом (Bustourpro — управление автобусными турами), участвовал с ним в Tolstoy Summer Camp от «Яндекса», но уже осенью отказался от проекта в пользу нового бизнеса — интернет-агрегатора цветочных магазинов, в который вкладываю силы и душу и по сей день.

Над FlowWow работает небольшая команда единомышленников: нас всего 8 человек. Каждый — не только грамотный специалист, «закрывающий» свою сферу в проекте, но и идейный товарищ, ни один сотрудник никогда не сомневался (и не сомневается) в успешности нашего дела.

На сайте FlowWow.com мы организуем встречу продавца цветов и покупателя. Магазин открывает у нас свое «онлайн-отделение», выкладывает описание и фотографии букетов, цены, режим работы. Наши задачи — привлечь клиентов на сайт и предоставить простой и удобный способ оплаты, проконтролировать процесс доставки и получить фидбэк от покупателя. 

Еще мы развиваем сайт, придумываем удобные и полезные для клиентов фишки: фильтр «Событие» для выбора букета «по поводу», бесплатная открытка в качестве дополнения к букету, абонемент на цветы для занятых и забывчивых.

За услуги магазины платят нам комиссию в размере 20% от стоимости заказа. Пока проект не вышел на самоокупаемость: чтобы генерировать прибыль, среднемесячная выручка должна составлять 5 млн рублей в месяц — мы получаем 1,5 млн рублей. Если ориентироваться на текущий размер среднего чека (3 тысячи рублей), то количество заказов должно вырасти с 17 до 45 букетов в день.

Пока FlowWow существует на инвестиции. 1,4 млн рублей мы получили от Фонда развития интернет-инициатив, 4 млн — от бизнес-ангела. На эти деньги мы развиваем сервис и проводим исследования. Для полноценного «становления на ноги» проекту понадобятся дополнительные «вливания» на сумму около 10 млн рублей.

FlowWow — масштабный и масштабируемый проект. Сейчас мы работаем по России и доставляем цветы в более чем 2000 населенных пунктов, с нами сотрудничают 856 цветочных магазинов и частных флористов. 

В планах — увеличить степень присутствия в России в 3-4 раза географически и достичь выручки в 10 млн рублей в месяц. Стратегические планы — выйти на европейский и американский рынки.


Возвращаем микрофон читателям.

Хотите получить в руки микрофон и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0446\u0432\u0435\u0442\u044b","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442_\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u044b","\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u043a\u0430","\u0430\u0433\u0440\u0435\u0433\u0430\u0442\u043e\u0440\u044b"], "comments": 23, "likes": 16, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 6212, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 24 Dec 2014 17:14:11 +0300", "is_special": false }
0
23 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Комментарий удален

Попков получил лям бачей на судя по камментам неработающий сервис. Лошары мы все микантары.

1

Палю тему стартапа - агрегатор агрегаторов.

8

Один из немногих годных проектов в этой рубрике. Успехов!

6

Классный проект. Когда заказывал доставку, реакция на фидбек была очень быстрая. Андрею и команде успехов и масштабов!

6

Спасибо

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Спасибо, коллеги за фидбек, мы решили в следующей статье написать на что уходят деньги в нашем проекте, с очень важными и интересными цифрами, так что ждите новостей, будет интересно! Леви, да, тема то рабочая, можно брать)
Юрий и Александр, спасибо! Очень приятно, но нам еще работать и работать, работы непочатый край! Но мы это сделаем! :) А как думаете нужно ли писать статью на тему как мы работали еще до инвестиций и тоже кстати уже продавали?

5

Вот это было бы отлично ) Статьи с конкретными цифрами - это годно )

1

Цветочные ларьки - единственное, что не разоряется быстро и долгое время существует на одном месте. Остальные арендаторы съзжают-выезжают, эти же сидят крепко. Так что, видимо, хороший бизнес.

2

Как вы привлекаете магазинные сотрудничеству?

2

Анастасия, ну много способов есть, сейчас в основном они сами нас находят из рекомендаций других магазинов, советуют, потому что мы строгие, но справедливые и честные :) Спасибо за вопрос!

0

Я вот понимаю про агрегаторы доставки еды из ресторанов, блюда везде разные, людям хочется удобства и разнообразия. А вот чем цветочный агрегатор принципиально отличается от просто раскрученного онлайн магазина цветов? Ассортимент то один и тот же везде...

0

Да ну! Вот сразу видно - комментарий мужчина написал :)
Из одного и того же количества одних и тех же цветов можно создать десятки совершенно разных, непохожих друг на друга букетов, от супер-стильного и нежно-романтичного до убогого совкового :)
С тем же успехом можно сказать "зачем делать агрегатор ресторанов, набор продуктов-то у всех одинаковый..." или "зачем делать агрегатор борделей, всё равно не поперёк".

2

Не скажите) Цветы это серьезно. Для того чтобы понять что к чему, надо сравнить. У всех свои критерии при выборе. Я беру белую розу (да, вполне себе банально, но что поделать - у той самой именно она на первом месте). А она разная бывает. Длина, оттенок окраски, бутон и многое многое другое. Есть магазины недобросовестные. Берешь охапку, а через три дня тебе подруга выкатывает, мол, не от души подарил, три дня стоял букет! Душа не душа, дело в розе, которую не следовало покупать в том магазине.
К слову, пришёл к тому что обзавелся своим дилером - специально под меня отпаивает, я забираю через несколько часов, стоят три недели.

По мне так ничем не хуже еды, тот же принцип, тот же сервис, только вопрос другой. :)

Так что ребятам успехов, полезное дело - "взлетит", я считаю.

1

Ковалев, а почему бы и нет? Цветочный бизнес очень хорош. Особенно перед праздниками. Знакомы уже который год подряд арендует в ТЦ на 7-8е марта пару квадратов для продажи цветов. За 2 дня снимает около 3000 баксов. Года 2 назад роза на опте была 5, в продаже 12. На букетах ещё наценка выше.

А вообще, правильный агрегатор полезен для всех сторон.

1

Смотрю я на эти новые агрегаторы всего на свете и всё жду когда же волна безумия выйдет на второй уровень и начнут плодится агрегаторы агрегаторов :)

1

Один из немногих стартапов с четкой бизнес-моделью.

1

А не страшно в такое время работать? Расходы ж у людей снижаются, а цветы эт не обязательная трата

0

"Дорогой, почему ты перестал дарить мне цветы? :("

2

Баба с возу — кобыле легче

0

Я бы сказал, что это, если и проблема, то проблема больше цветочного магазина, нежели агрегатора.

0

Максим, кстати, мы все таки не агрегатор в традиционном смысле этого слова, а маркетплейс, т.е. товарная площадка, т.е. магазины и флористы размещают свои товары даже без собственного интернет-магазина и оплата происходит у нас на сайте, поэтому мы гарантируем, что цветы будут доставлены и если не понравится, то мы вернем деньги :)

0

Альберт, нет не страшно, потому что кризис - время возможностей! Ну и это вызов, очень интересно работать в такое время. Плюс, что если пройдешь кризис, то тебе многое становится не по чем, тем более мы как раз и решаем проблему обхода посредников, потому что мы не делаем наценок на букеты! :) Спасибо за вопрос) То что не обязательная трата, то прав, для этого нужно давать супер сервис, а это важная часть для людей с достатком, а экономные как раз отказываются от покупок, так что это даже хорошо!

0

Кто-то еще покупает цветы?

–2

Комментарий удален

Читать все 23 комментария
Брендинг в fintech late 2021: от милых иллюстраций до премиальных 3D

Пока вы читаете эту статью, скорее всего, в мире родится еще один финтех. И чем больше их становится, тем важнее им отличаться друг от друга и разговаривать с клиентами не только на языке цифр, но и эмоций. Какие визуальные решения для этого используют финансовые продукты — мы решили выяснить и рассказать вам в этой статье.

История инфографики в России: 2010 → 2021 год

Как в России появилась инфографика и что с ней стало за 10 лет. Рассказываем через призму развития нашего агентства.

Разворот из пятого выпуска «Инфографики». Чтобы понять, что здесь происходит, читателю нужно вчитываться и внимательно рассматривать каждый кусочек. Инфографика тут выполняет роль декорации, а не упрощает считывание информации
Алгоритмическая реклама обещала экономию и прозрачную статистику, но стала жертвой ботов и клик-ферм Статьи редакции

88% кликов на неё поддельные, поэтому ключевое обещание программатика привлечь исключительно заинтересованную аудиторию — уже само по себе мошенничество. Почему рекламным агентствам невыгодно с этим бороться и что делают компании — рассказал профессор маркетинга Скотт Гэллоуэй.

Сравнение расходов на неалгоритмическую рекламу (белый) и «программатик» (чёрный) в США с 2011-го по 2021 год Emarketer & Digital Citizens Alliance
Aviasales запустил свой первый платный сервис — с кэшбеком у партнёров, секретными маршрутами и приоритетной поддержкой Статьи редакции

На старте «Ещё» стоит 990 рублей в год.

«Фирма Мелодия» за пару недель привлекла инвестиции на «Цветы»

«Фирма Мелодия» досрочно завершила сбор инвестиций для выпуска концертного альбома Стаса Намина и группы «Цветы» ― «Лучшие песни за 50 лет» (три DVD). Пользователи краудлендинговой платформы Co-Fi менее чем за две недели вложили 160 000 рублей на издание релиза.

Куда утекли кадры?

Как сообщает издание “Коммерсантъ”, российские ретейлеры столкнулись с проблемой острой нехватки фронт-персонала. Причиной тому стал ряд обстоятельств, в том числе, массовый отток трудовых мигрантов и переход кадров в рынок онлайн-торговли.

Запуск без денег и раскрутка через TikTok: как устроен магазин корейской косметики с выручкой 40 млн рублей за полгода Статьи редакции

Рассказывает Наталья Мичкаева, которая занялась продажей косметики, пока простаивал её канцелярский магазин.

Команда Hey Babes!
Меняем жизнь с ArchTech!
Никто, кроме нас: TalkBank стал единственной российской компанией, вошедшей в глобальный рейтинг AIFinTech100

Глобальный рейтинг AIFinTech100 ежегодно публикует список самых инновационных поставщиков решений в сфере искусственного интеллекта и машинного обучения для решения проблем финансового сектора. Россию представляла финтех-платформа TalkBank — единственная российская компания, попавшая в список 100 самых технологичных компаний со всего мира.

Оставил вещь в «Яндекс.Такси» — её отказались вернуть

07.10.2021 случайно оставил зарядный кейс для наушников в такси, заказанное в приложении «Яндекс.Такси». После обнаружения пропажи, позвонил водителю, на что он ответил, что находится на заказе и не может разговаривать.

null