{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

YouTalk — сервис для онлайн-общения с психологом в мессенджерах

Как мы сделали психологическую помощь мобильной.

фото YouTalk

Привет! Я — психолог Анна Крымская. Вместе с моей подругой и коллегой Александрой Чижовой мы создали YouTalk. Это сервис, позволяющий переписываться с профессиональными психологами в мессенджерах: WhatsApp, Telegram или Viber. Это быстро, просто, удобно, помогает решать серьёзные психологические проблемы здесь и сейчас.

Александра Чижова и Анна Крымская, сооснователи YouTalk

Идея

Идея возникла у меня два года назад, когда я ехала в «Сапсане» с конференции по нарциссическим расстройствам. Я была тогда переполнена инсайтами, и поделиться ими хотелось со своим психоаналитиком. Мне очень нужно было ей рассказать, как красиво сложился пазл в моей голове, как много я поняла и почувствовала за эти коротких четыре дня.

До нашей следующей встречи оставалась ещё целая неделя, за это время я бы попросту «расплескала» большую часть ценного материала. Тогда я решила написать аналитику прямо в поезде — несколько длинных сообщений обо всём, что творилось у меня в голове.

К сожалению, сам принцип психоанализа ограничен понятием «сеттинга» — жёсткими временными и пространственными рамками сессий. Так что я совершенно не удивилась, когда аналитик, поблагодарив за откровенность, предложила обсудить этот материал во время ближайшей встречи.

Разумеется, с её стороны это было абсолютно правильно и профессионально, но именно тогда я впервые ощутила, как легко можно было бы обойти ограничения, которые делали психоанализ для меня таким неудобным. Для этого нужно было просто изменить классический формат взаимодействия с терапевтом, сделав его более мобильным.

В течение года я работала над более чётким видением концепции и пониманием, как реализовать этот проект, но вскоре поняла, что нуждаюсь в партнёре, который обладал бы хорошими техническими навыками и аналитическим складом ума.

Так к проекту присоединилась Саша, мой близкий друг, также клинический психолог по образованию, которая готова была трудиться над запуском стартапа с таким же энтузиазмом, как и я.

Вместе мы изучили, как работают успешные зарубежные аналоги нашего сервиса, прежде всего такие крупные проекты, как BetterHelp, TalkSpace и 7cups. Кроме того, мы проанализировали ёмкость российского рынка психологической помощи. По данным ФОМ, 23% россиян (почти четверть населения) допускают возможность обращения к психологу.

На 2018 год численность российского населения составила 146,9 млн человек, а потенциальный размер рынка — 33,8 млн человек соответственно. Если расширить аудиторию до всего русскоговорящего населения (по разным оценкам, до 230 млн человек), то потенциал увеличивается до 52,9 млн.

На самом известном в России сайте для профессиональных психологов — b17.ru — в настоящий момент зарегистрировано 29 тысяч психологов из более чем 950 городов России. Все они находятся в поиске клиентов. Сопоставив эти цифры, мы пришли к выводу, что наш проект будет востребован в России.

Продукт

Главное преимущество YouTalk — в возможности запросить и получить помощь «здесь и сейчас» — в течение дня, не дожидаясь заранее оговоренной сессии. Сервис работает просто: вы оставляете заявку, и наш координатор — клинический психолог и психотерапевт — связывается с вами, как правило, в течение пары часов.

Он проводит первичную диагностику и оценивает эмоциональное состояние клиента, проясняет его запрос и потребности. Затем координатор подбирает специалиста подходящего профиля, который поможет наиболее эффективно справиться именно с вашей проблемой.

Консультирование YouTalk происходит в формате асинхронной переписки: вы пишете своему консультанту в мессенджере сколько и когда захотите, а он отвечает вам минимум один–два раза в день пять дней в неделю. Вы сами определяете, какие дни будут рабочими, а какие — выходными, а также время, удобное для переписки.

Возможен и чат в режиме реального времени. В отличие от других сервисов, мы делаем ставку на переписку в WhatsApp, Viber, Telegram. Кроме того, среди наших услуг — и традиционные видеосессии в Skype. При этом большинство конкурентов предлагают только видеосессии или только подбор психологов.

Эффективность

Но работает ли формат консультаций в форме переписки? О, да! Эффективность онлайн-форматов доказывают многочисленные современные исследования (ссылки на некоторые из них можно найти на нашем сайте).

Наши коллеги из BetterHelp — крупнейшей американской платформы по оказанию психологических онлайн-консультаций — опросили 318 своих пользователей, испытывающих депрессию различной степени тяжести: от мягкой до очень серьезной. После трёхмесячных консультаций их состояние измерили снова при помощи специального опросника.

Оказалось, что 36% пользователей с мягкой формой депрессии уменьшили её до минимальной. Таких же результатов удалось достичь 14% страдавших умеренной формой заболевания, а ещё 51% смог снизить ее до «мягкой». Перевели депрессию в минимальную форму и 9% респондентов, чья болезнь была диагностирована как умеренно тяжелая.

Ещё по 29% уменьшили симптомы до легкой и умеренной форм. Но самым впечатляющим оказался факт, что 78% пользователей, испытывавших крайнюю — серьёзную форму депрессии, после трёх месяцев консультаций смогли уйти от тяжелого диагноза и улучшили свое состояние до умеренно серьезной (24%), умеренной (39%) и мягкой (15%) форм.

Мы настолько вдохновились этими цифрами, что совместно с кандидатом психологических наук и клиническим директором YouTalk, Галиной Лайшевой, начали проводить собственное исследование эффективности, основанное на российской выборке, и скоро будем готовы поделиться результатами.

Команда

Главный актив сервиса, занимающегося оказанием психологической помощи, конечно же, наша команда. Я и Саша окончили факультет психологии МГУ по специальности «Клиническая психология» и прошли программы по повышению квалификации. Я получила дополнительное образование по системной семейной психотерапии, юнгианскому анализу, работе с субличностями, когнитивно-бихевиоральной психотерапии и так далее.

За моими плечами пятилетний опыт работы медицинским психологом в Научном центре психического здоровья, восемь лет частной психотерапевтической практики, два с половиной года управления штатом из 200 психологов в крупнейшем провайдере программ психологической поддержки сотрудников, работа над проектом по созданию обучающего курса для детей с аутизмом в виртуальной реальности.

Саша также некоторое время работала медицинским психологом — в Психиатрической клинической больнице № 4 им. П. Б. Ганнушкина. Кроме того, она занималась обработкой и анализом медицинских данных и научилась программировать на Python и R.

К моменту запуска YouTalk у Саши уже был опыт работы в стартапе (ИТ в сфере медицины): она принимала участие в корейской акселерационной программе K-Startup Grand Challenge 2017 и корпоративной акселерационной программе Philips.

Часть команды YouTalk

Помимо нас, в проекте на данный момент заняты 25 психологов, и мы постоянно пополняем команду. Консультанты YouTalk окончили лучшие психологические вузы и имеют дополнительное образование в самых разных направлениях психотерапии: гештальт, системная семейная терапия, юнгианский анализ, когнитивно-поведенческая терапия и так далее.

Некоторые специалисты также обладают учёными степенями и преподают. Все они в обязательном порядке прошли личную терапию, имеют более чем пятилетний опыт частной практики и навыки работы в формате онлайн-консультирования.

Во время собеседования мы предлагаем каждому кандидату разобрать кейс, по которому консультант должен расписать план терапевтической работы. Кроме того, мы запрашиваем оригиналы всех дипломов и сертификатов, а также рекомендации старших коллег — супервизоров, преподавателей, научных руководителей, что в нашей сфере, к сожалению, делается довольно редко.

Чтобы контролировать работу наших психологов, мы регулярно проводим для них супервизию и собираем отзывы от клиентов. В ближайшем будущем, прежде чем присоединиться к YouTalk, все сотрудники будут проходить разрабатываемую нами специальную программу обучения онлайн-консультированию, которая поможет им наиболее эффективно выстроить свою работу.

Аудитория и продвижение

95% наших клиентов — женщины в возрасте от 20 до 35 лет. За семь месяцев работы мы получили обращения из 30 городов России и 19 стран, в том числе из Японии, Израиля, США, Китая, Восточной и Западной Европы, а также стран СНГ.

Российские эмигранты активно пользуются сервисом, поскольку испытывают высокий уровень стресса в связи с переездом в другую страну и часто сталкиваются с нехваткой поддерживающих ресурсов. Среди других сегментов нашей аудитории — молодые мамы в декрете, студенты, представители дискриминируемых групп, а также деловые люди с загруженным графиком.

Вместе с консультантами мы активно выступаем в СМИ в качестве экспертов по вопросам психологии. Кроме того, мы ведем блог в Instagram, где пишем на актуальные психологические темы: отношения, физическое и эмоциональное насилие, созависимость, депрессия и многое другое.

Мы стараемся охватить большинство проблем, с которыми работают наши консультанты. У нас активная аудитория, которая уже насчитывает более 8000 подписчиков и показывает постоянный прирост.

Кроме того, нас часто рекламируют блогеры. Сейчас Instagram — наш основной канал продвижения. Реклама в Facebook пока не дала ожидаемого результата, но мы собираемся развивать это направление. Также в планах контекстная реклама и SEO.

Динамика роста и продаж сервиса

Инвестиции

В июне 2018 года мы подали заявку на участие в акселерационной программе Social Impact Award и попали в число десяти финалистов. В течение трёх месяцев работы в инкубаторе мы развивали продукт, тестировали каналы продвижения и прорабатывали бизнес-модель.

В сентябре состоялся финал конкурса: YouTalk оказался в числе трёх победителей и выиграл в специальной номинации от «Ростелекома» «Интернет для лучшего мира», которая присуждается проекту, решающему социальные или экологические проблемы с помощью интернет-технологий.

В качестве приза мы получили денежный грант в размере 120 тысяч рублей и поездку в Тбилиси на Международный Саммит SIA.

С момента старта проекта мы инвестировали в него 1,5 млн рублей. За вычетом суммы гранта, это наши собственные инвестиции. При этом выручка за полгода составила чуть более 900 тысяч рублей: половину мы потратили на зарплату нашим сотрудникам, а все остальное реинвестировали.

В ближайшие полгода мы планируем привлечь в YouTalk инвестора. У нас большие планы: создание алгоритма подбора консультантов, разработка удобной онлайн-платформы и мобильного приложения для клиентов и консультантов. Кроме того, мы собираемся и дальше увеличивать штат наших психологов и расширять географию продаж. Присоединяйтесь!

Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайте «Трибуна».
0
71 комментарий
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anna Krymskaya
Автор

Большое спасибо)) Мы активно развиваем социально-ориентированное направление совместно с Impact Hub'ом. К сожалению, на данный момент мы не работаем с людьми младше 18 лет, зато активно поддерживаем другие уязвимые группы.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алексей Федин

По сиротам (из детских домов) проблема, что 80-85% не имеет реальной адаптации, выйдя за стены учреждений. У многих проблемы с отставанием в развитии, навыки коммуникации, не усвоена программа среднего образования и пр. Отсюда и уход в социальное дно, остальные - это очная проработка педагогами и психологами со своими наработками/методиками. Вряд ли стартап такое потянет, тем более что сами фонды сидят на фандрайзинге, т.е. ограничены ресурсами.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Kirill Pankin

— У моего психолога такие добрые и весёлые глаза! Ну, судя по эмодзи, которые он присылает в чате.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens
2000 в час - дорого для такой нужной терапии, как психолог

Для тех, кому это дорого, есть традиционная психотерапия

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Anna Krymskaya
Автор

Понимаю, что наши расценки могут не всем подходить. Тем не менее, каждый наш специалист учился минимум 5 лет в ВУЗ'е, повышал квалификацию не по одному психотерапевтическому направлению, проходил личную терапию, участвовал в супервизии - все это стоит немалых денег и оплачивается из кармана специалиста. Поэтому работа профессионала в принципе не может стоить дешево. Мы считает, что с учетом уровня квалификации наших специалистов, наши цены максимально демократичные.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей

За эти деньги можно даже в Москве очную психотерапию получить, которая будет значительно эффективней переписки.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Александр Кабешов

Поддерживаю. Ставка преподавателя в вузе 320 рублей (ХМАО) в академический час (40 мин) . Кандидат коэф 1.5, Профессор коэф. 2.

Ставка конечно везде разная.

Видимо либо у них нету столько спецов по этому цена завышена, либо они нацелены на узкую платежеспособную аудиторию.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Василий Малыгин

У некоторых психологов консультация стоит от 50к рублей, так что всё относительно.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Илитный Иксперт

Т.к. психоанализ - нерабочая залупа, то и подобные приложения бесполезная хуйня

Ответить
Развернуть ветку
Artem Elmuratov

Тезис очень радикальный. Вы можете его аргументировать?

Вот, например, обзор, который показывает эффективность психоанализа: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK76705/

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Сергей Икрин

"нерабочая залупа" (с)

Как сделать, чтобы она заработала? Таблетки или психотерапевт? Плохо, когда нерабочая.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Kuzmenkov

Не только в психоанализе важно не только что вы говорите, но и как вы это говорите. Тем более не всем дана способность полностью передать свою гамму чувств и эмоций просто написав их. Короче психологическая помощь черкез писанину в мессенджере - уверен не взлетит. А что до скайпа: это конечно круто, но на стартап (тем более бизнес) не тянет. Надеюсь я не прав и вам успеха!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кузнецов

Угу, голосовые чаты были бы подейственней. Пару лет назад читал что столичные психотерапевты для богатых работают через сотовый телефон и вполне успешно. Конечно никаких глубинных погружений в подсознание, обычное выслушивание клиента, когда он залипает в проблеме и его надо вывести из стресса.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Krymskaya
Автор

Опыт западных аналогов (BetterHelp и TalkSpace) говорит об обратном.

Ответить
Развернуть ветку
Levon Grigoryan

Анна, Вы молодец, сделали крутое приложение.
Не слушайте всяких "диванных экспертов" и продолжайте Вашу важную работу.
Желаю успехов

Ответить
Развернуть ветку
Anna Krymskaya
Автор

Благодарю)) Будем стараться.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Водокачкин

Пока читал (хоть многое и по диагонали), слово психлолг мозг читал, как психопат :)

А еще можно обучить нейросеть психологии и будет профит.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Малыгин

Можно обучить нейросеть писать рецепты борщей, чтобы для сайтов по приготовлению еды всегда был свежий контент. Можно обучить нейросеть SEO, чтобы сайт всегда был на первом месте и т.п. Это гораздо легче, чем с психологией.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Anna Krymskaya
Автор

Основаная загвоздка в том, что для того, чтобы обучить нейросеть, необходим большой объем данных, которые в психологической практике считаются конфиденциальными.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Василий Водокачкин
Кроме того, она занималась обработкой и анализом медицинских данных и научилась программировать на языках Python и R

Аплодисменты.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Bobrov

Интересный формат - переписка, а не живой разговор.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Икрин

"В качестве приза мы получили денежный грант в размере 120 тыс. рублей и поездку в Тбилиси" (c)

На какие цели выдаются такие гранты? Что можно на эти деньги развить?

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

Чтоб в Тбилиси не с пустыми руками ехать.

Ответить
Развернуть ветку
Max Pashkov

Какие спонсоры, такие и гранты

Ответить
Развернуть ветку
Anna Krymskaya
Автор

По условиям договора с SIA, данный грант должен быть направлен на развитие социального направления нашего бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ткачук

А если вместо психолога клиенту будет отвечать тролль?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

То половина клиентов из РФ не заметит разницы.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владислав Сырник

Дерьмо случается.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Konovalov

Помоему ничоем идея, зачем мне переписываться не понятно с кем. Как раз такая помощь должна быть при личном контакте, а не в чатике не известно с кем.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Окажешься в говне без поддержки - задумаешься

Ответить
Развернуть ветку
Max Pashkov

Отличная идея и сервис! Если еще будет продуманная гибкая система ценообразования, как уже писали выше, то вообще будет огонь.

Ответить
Развернуть ветку
Max Pashkov

А продумывали схемы взаимодействия с экстренными службами, при подозрении на их необходимость во время общения с клиентом?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anna Krymskaya
Автор

Спасибо за ваш совет, будем думать в этом направлении)

Ответить
Развернуть ветку
денис покалюкин

Интересная задумка но цены очень дорого вот если бы с ценами поправили ситуацию обязательно воспользовался

Ответить
Развернуть ветку
Anna Krymskaya
Автор

У нас есть система скидок и регулярные акции.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Хоменко

Сделайте приложение. Там и платить можно, и переписываться будет

Ответить
Развернуть ветку
Anna Krymskaya
Автор

Как раз планируем в ближайшем будущем разработать такое приложение.

Ответить
Развернуть ветку
Violetta Makeeva

Какой процент специалист получает от стоимости часа, а какой сервис? Или специалисты на зарплате?

Ответить
Развернуть ветку
Anna Krymskaya
Автор

Специалисты получают %. Условия сотрудничества мы проговариваем при личном контакте с консультантом.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Atul Ananda

Человек обладает умом, а ум обладает человеком.

Большая часть людей в этом мире находится в уме и отождествляют себя с ним, как и чувствами. А ум — это ложное эго, то есть, иллюзия того, чего нет. Если ум тебе друг, то есть, когда человек пробужден и осознан, он обнаруживает всю эту иллюзию, с которой и работает психолог. И пока человек находится в уме, ему ничего не поможет, лишь на время можно решить проблему. По сути, это перекладывание с места на место.

Если ещё и психолог не осознан в истине и находится в уме (иллюзии), то он ничем не поможет вам.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Другач

Я правильно понимаю, что психология не наука? В науке, вроде как, должен быть 100% результат при определенных условиях. А в исследованиях ваших зарубежных коллег какие-то не стопроцентные проценты.

Ответить
Развернуть ветку
Elena Aladina

Вы ёмкость рынка в России очень круто посчитали )) 59 млн это огонь. Посмотрите число запросов "психолог" в вордстате, чтобы увидеть реальный объем рынка. Потенциально готовы и реально готовы идти к психологу, ну очень разные вещи.

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда