{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Smart Wine - образовательная подписка на вино

Коробка с вином и знаниями

Так выглядит коробка

Идея

Все началось с того, что я в очередной раз зашел в магазин за вином и понял, что вообще не представляю как из 500 бутылок представленных в магазине мне выбрать что-то нормальное, я уже не говорю о том, чтобы вино сочеталось с едой. В отличие от других алкогольных напитков, ассортимент вина настолько велик, что все невозможно попробовать даже за всю жизнь. Крупнейший винный магазин Киева заявляет, что его ассортимент составляет 3000 позиций вина. У Чичваркина - более 5000. Быстрый обзор гугла показал магазины с 70 000 позиций! С тех пор я решил подробнее углубиться в эту тему и постараться найти ответ на вопрос “как тут вообще можно что-то выбрать?”.

Процесс выбора вина сложно с чем-то сравнить. Наверное больше всего он похож на выбор книги в магазине. Ты не знаешь, что внутри, поэтому вынужден исходить из того небольшого количества информации, которое есть на этикетке. Вроде бы и автор знакомый, и обложка красивая, и название цепляющее, но это вообще не гарантирует того, что книга тебе понравится.

Было очевидно, что проблема распространенная, а каких-то популярных решений найти не удалось. В этот момент и появилось желание создать сервис для тех, кто хочет разбираться в вине, но при этом не настолько глубоко как сомелье и без необходимости тратить на это много времени.

Продукт

Smart Wine работает в формате подписки на коробку. Единственное что ты выбираешь - сколько бутылок вина ты хочешь получать в месяц. В самой коробке - бутылка вина, набор образовательных материалов и винный сувенир.

Вино в коробке всегда разное. Наша цель - познакомить тебя с основными странами и сортами винограда. Около 90% всех вин производится в 12 странах мира. Более 80% всех вин делают из 30 сортов винограда. Программа создана так, чтобы попробовав небольшое количество вин, получить максимально широкое представление о нем (и при этом не спиться).

Образовательные материалы - это стильные минималистичные текстовые карточки, которые делятся на несколько категорий:

  • выжимка полезной и важной информации о вине в целом. К примеру, как дегустировать вино, из каких бокалов лучше пить и почему, какие бывают стили вина, регионы, сорта, как климат влияет на вкус вина.
  • информация о вине в коробке. Откуда оно, какие характеристики, как его лучше употреблять, какая еда к нему хорошо подходит.
  • дегустационная карта. Это возможность попробовать или улучшить свои навыки дегустации, а также способ запомнить вкус конкретного вина, что очень пригодится в дальнейшем, когда будет желание сравнить одно вино с другим.

Затраты

Привлекательность этой идеи заключается в низкой стоимости реализации. Основные затраты - сайт на Wordpress и его обслуживание, дизайн, полиграфия и юридические процедуры. На все про все удалось потратить меньше 2000 долларов.

Команда

Нас двое. И я, и Саша получили экономическое образование. После Украины Саша пошел в MIT и сейчас работает в Швеции, а я остался в Украине и занимался интернет маркетингом, онлайн-репутацией и открывал заведение общественного питания в формате Grab&Go.

Да, мы находимся в разных странах, при этом вместе запускаем этот проект. Конечно, это усложняет работу, но не критично.

Кроме этого, мы постоянно встречаем разных людей, которые помогают нам в тех или иных вопросах, где нам не хватает компетенции. Особенно приятно работать с людьми из винной сферы. Большинство выбирает этот путь не из-за денег, а из-за любви к вину. А такой подход кардинально меняет отношение к процессу.

Продвижение

Короткие эксперименты показали, что реклама в гугле в нашем случае просто бесполезна. Никто не гуглит “образовательная подписка на вино”, а запросы в которых упоминаются слова связанные с вином являются нерелевантными.

Поэтому, сейчас основной акцент делается на социальные сети, а если точнее - на инстаграм. При этом, в первую очередь надо рассказать о существовании такого сервиса, дать человеку свыкнуться с этой мыслью, а потом продать ему подписку.

В данный момент пробуем и прямую рекламу, отдельно в фб, отдельно в инсте в разными A/B тестированиями, и рекламу у блогеров. В дальнейшем надеемся на сарафанное радио и реферальные программы.

Монетизация

На данный момент цена подписки примерно равна себестоимости, а основная задача - поиск целевой аудитории, мест ее обитания и снижение стоимости конверсии. После реализации этой задачи, главное целью будет удержание клиента на более длительный период (хочется достичь показателя в 1 год).

При этом сложность долгосрочного планирования себестоимости заключается еще и в том, что находить вина из разных сортов винограда и разных регионов по одинаковой цене и в большом количестве тяжело.

Расчет идет, во-первых, на экономию на масштабе (это и скидки при закупке больших партий вина, и экономия на полиграфии, затратах на оформление каждой новой коробки), переход на более выгодную систему доставки и максимальная оптимизация всех процессов.

Во-вторых, это продажа вина, которое клиент получил в коробке, оно ему понравилось и он захотел купить еще несколько бутылок, а также продажа разных винных аксессуаров.

Планы

Smart Wine сейчас доступен только в Украине и находится на стадии “выйти в ноль”. Если идея найдет своего потребителя, а нам удастся правильно наладить все процессы, можно будет выходить на другие рынки.

Конечно, не для каждой страны такая услуга будет актуальна, но при условии готового сайта, дизайна, программы и налаженных процессов, запуск сервиса в других странах выглядит не очень сложным.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Арсений Плисецкий

Ь

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Егор Охотников
Автор

При выборе 4 бутылок в месяц, каждую неделю доставляем 1 бутылку.

Вот пример вина
https://www.vivino.com/breban-winter-en-provence-first-press-rose-de-provence/w/5125529?year=2017

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Дьяконов

Класс, только вчера заказал в Киеве, а вечером уже материал этот встретил. Очень необычный тип услуги

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда