Проект по генетической диагностике наследственной онкологии YRisk - о чем говорит ваша ДНК

Почему в России сложно продвигать новые методы профилактики рака и как в развитии проекта помог российский акселератор GenerationS.

В закладки

В США с середины 2000-х годов бурно развивается сегмент генетических тестов. Первопроходец на этом рынке – американская компания 23andMe, разработавшая методику анализа генома с помощью ДНК-микрочипов. Вначале услуги компании были очень дорогие, однако за 12 лет стоимость одного теста удалось снизить почти в 10 раз – до $99. Многие предприниматели после этого сумели повторить успех 23andMe. Сегодня США – один из крупнейших рынков, где продается несколько сотен тысяч тестов в год. Российский сегмент ДНК-тестов пока только зарождается.

Идея

Проект YRisk стартовал в конце 2017 года. Наш продукт – это генетический тест, позволяющий выявить наличие наследственных опухолевых синдромов, и благодаря этому определить риск развития рака. Далее на основе полученных сведений выстроить траекторию своевременной профилактики заболевания.

Создать и развивать проект в области онкологии нас, и еще порядка десяти таких же энтузиастов, подтолкнули успехи американских коллег. У нас не было сомнений, что и в России аналогичные исследования могут стать довольно востребованными.

Команда проекта

В проекте YRisk – четыре человека: трое основателей и специалист по маркетингу и продажам. Я являюсь ядерным физиком, мой коллега – молекулярный биолог. После обучения в университете мы начали работать в области медицинских технологий. Вместе занимались созданием радиоактивных фармацевтических препаратов и внедрением в России зарубежных технологий лечения рака. В течение последних пяти лет я занимаюсь информатикой и анализом данных для генетических тестов. Именно это направление стало самым успешным для меня с финансовой точки зрения.

Барьеры и перспективы

Развитие рынка генетических тестов в области опухолевых предрасположенностей во многом зависит от действий государства. Безусловно руководство страны осознает значимость борьбы с раком: реализуются программы в области онкологии, вкладываются средства в совершенствование лечения и методы диагностики. И это положительный сигнал.

Однако пока мы видим на своем пути и много барьеров. Трудности взаимодействия с медицинской средой – главный из них. В США, например, основная доля продаж генетических тестов реализуется через медицинских представителей. Мы также пытаемся обсудить с врачами и отдельными клиниками возможность информирования о наших продуктах и их дальнейшей реализации, но пока не очень успешно. Единицы из них готовы идти на сотрудничество.

В результате многие пациенты, которые даже заинтересованы в проведении генетического исследования, не делают этого из-за отсутствия подробной информации о продукте, из-за непонимания, недоверия или даже страха.

Несмотря на то, что в США люди в целом более ответственно относятся к своему здоровью, принципиально важно, чтобы пациентов по вопросам диагностики консультировали медицинские работники и предлагали им новейшие технологии. Тогда уровень знания и доверия к диагностическим исследованиям будет совсем иной.

Мы стремимся объяснить представителям медицинского сообщества необходимость назначения генетического теста пациентам из группы риска. То есть, например, людям с семейной историей онкологических заболеваний. Потому что даже если человек заинтересован в диагностике, его нужно поддерживать конкретными медицинскими решениями. И сделать это может и должен только лечащий врач.

О продукте

Проведение генетических тестов рекомендуется проводить людям, которые имеют наследственный фактор в семье. Продукт YRisk основан на методе секвенирования нового поколения – технологии, зародившейся в начале 2000-х годов в результате успешной реализации международного научно-исследовательского проекта по расшифровке генома человека («Геном человека»). Наша диагностика заключается в анализе множества участков в геноме. С помощью специальных алгоритмов мы сравниваем образцы ДНК пациента с базами данных. Далее интерпретируем полученные результаты и определяем, есть ли у человека патогенные варианты в геноме, приводящие к увеличению рисков появления онкологических заболеваний.

Если мы находим предрасположенности к тому или иному виду рака, то пациенту рекомендуются принять превентивные меры: провести ряд дополнительных обследований или провести хирургическую операцию.

YRisk запущен в конце 2017 года. В качестве офиса мы используем один из московских коворкингов, а собственная лаборатория – в Казанском (Приволжском) федеральном университете. Так как процедуру секвенирования мы сразу начали делать в своей лаборатории, то довольно быстро перешли от исследований непосредственно к продажам тестов, и проект постепенно стал приносить прибыль. Хотя сейчас мы, конечно, балансируем на грани самоокупаемости.

Продвижение и монетизация

Мы продаем около 100 генетических тестов в год и в будущем планируем существенно повысить эти показатели. Наша цель – в течение нескольких лет выйти на объемы продаж в несколько тысяч тестов. В 2018 году проект YRisk попал в акселератор Российской венчурной компании GenerationS, где мы нашли инвестора – венчурный фонд Самарской области YellowRockets, от которого получили инвестиции в размере 2 млн рублей. Эти средства пойдут на привлечение новых клиентов и расширение числа партнеров среди врачей и негосударственных медицинских организаций.

Сейчас наш основной способ продаж – это сотрудничество с небольшими частными клиниками и диагностическими лабораториями. В акселераторе РВК нам посоветовали регулярно проверять, насколько эффективны разные канал продаж. Мы были уверены в том, что нужно работать с небольшими частными клиниками, потому что у них наиболее лояльная и платежеспособная аудитория. Но в рамках работы в акселераторе мы подвергли сомнению эту гипотезу и выяснили, что лишь немногие врачи этих клиник могут грамотно рассказать о нашем продукте. В связи с этим часть инвестиций YellowRockets было решено направить на образовательные программы для врачей и пациентов.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Андрей Афанасьев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 14, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 62601, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 27 Mar 2019 12:05:25 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 62601, "author_id": 275193, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/62601\/get","add":"\/comments\/62601\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/62601"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

Идея и реализация супер. Но ожидания от будущего - немного оптимистичны.

Несмотря на то, что в США люди в целом более ответственно относятся к своему здоровью

Это заблуждение и стереотип (и есть исследование) - люди почти везде одинаково плохо относятся к здоровью. США даже не входит в 10-ку стран.

https://www.usnews.com/news/best-countries/articles/the-10-most-health-conscious-countries-in-the-world

Мои 2коп:

По выручке
Большу часть выручки 23andMe и AncestryDNA занимает
* продажа тестов для людей для выявление отцовства, степени родства и т.д. - т.е. вещи далекие от медицины и здоровья.
* продажа данных фарм-компаниям. (например 300М USD GlaxoSmithKline платит 23andMe)

Imho:
* врачи которых вы ходите убедить выписывать ваш тест - мало пригодны для увеличения выручки. Надо идти сразу к людям с простыми слоганами: тест отцовства, родства и т.д.
* онкология и профилактика - это тяжело двигать. IMHO.... 23andMe - за 13 лет существования компании провело только 3 млн тестов.

https://www.forbes.com/sites/oracle/2019/03/20/learn-it-do-it-brag-about-it-how-user-groups-move-big-tech-forward/#7816d8ae5dbf

https://www.technologyreview.com/s/612880/more-than-26-million-people-have-taken-an-at-home-ancestry-test/

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }