{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Govar – бесплатный онлайн разговорный клуб английского языка: теперь можно практиковаться с нейтивами и говорить дольше

Заходите в удобное время и разговаривайте на английском

Мы уже рассказывали о нашем начале пути в ноябре. Для тех, кто с нами не знаком, представимся: мы создали бесплатный разговорный клуб английского языка в формате приложения. У нас можно бесплатно практиковаться с другими пользователями из разных стран в комнатах на 3-4 человека. Сегодня мы хотим рассказать, что изменилось в приложении за 3 месяца.

P. S. Приложение Govar доступно для скачивания в Google Play Store или App Store.

Встречи стали дольше

В ноябре миты были доступны с 19.30 мск и длились около 3 часов. Из-за разницы часовых поясов для наших пользователи из Казахстана и Узбекистана такое время встреч оказалось неудобным (в этой локации это 21.30-22.30). Юзеры этих регионов обращались к нам с просьбой сделать возможными более ранние встречи. Такая опция появилась благодаря выходу нового апдейта. Теперь алгоритм самостоятельно разделяет всех присутствующих на комнаты по 4 человека, без привязки к возможностям модераторов.

Решили увеличивать продолжительность встречи постепенно: мы начали смещать время работы на 30 минут раньше раз в неделю-две и дошли до старта в 17.30 по мск (зайти на 2-4 часа позже все еще можно). Но по наблюдениям поняли, что юзеры в такое время есть редко. Например, 17.30-18.20 говорят, потом все вышли, потом в 19.20 опять собрались. Последние пару недель стартуем в 18.30. Мы постоянно наблюдаем за активностью пользователей. Сейчас благодаря автоматизации время проведения митов стало гибким, поэтому как только увидим спрос, сразу же изменим время.

26 февраля мы установили рекорд. Длина встречи, в которой люди меняют друг друга, была 6 часов, а средняя длина мита выросла с 3 до 5 часов.

Со стороны юзера это значит, что зайдешь с 18.30 до 22.00 – там будут собеседники с вероятностью 95%. Если нет, то подождешь несколько минут – получишь собеседника с вероятностью 99%

Общение с нейтивами

Все мы знаем, что полезно общаться на английском с носителями языка. Наши юзеры все чаще просили организовать встречи с нейтивами.

Мы это сделали: в прошлом апдейте мы добавили миты с нейтивами в платной версии. Общение с носителями проходило 2 раза в месяц.

Наши пользователи были на встречах с ребятами из США, Англии, Уэльса, Австралии, Нигерии.

Юзеры смогли почувствовать, что их понимают не только русскоговорящие, но и те, для кого английский родной язык. При этом сами пользователи тоже понимали нейтивов.

Это подняло конверсию с 0,39% до 1%. Сейчас у нашего продукта CPU – $0,18 (стоимость привлеченного пользователя), а цена премиум-аккаунта в приложении – 6$. По данным юнит-экономики при такой экономической модели и цифрах проект начинает приносить прибыль через 3 месяца.

Юнит-экономика проекта

Тематические встречи

Кто-то учит английский для работы, кто-то, чтобы путешествовать, у каждого своя цель. Для каждой задачи своя лексика, поэтому мы добавляем тематические миты.

Мы провели 4 встречи литературного клуба. В трех из них уже участвовал поэт из Англии, юзеры были особенно активны в эти дни.

Мы постоянно получаем обратную связь от пользователей, благодаря чему выявили топ-10 интересов юзеров:

  • Путешествия
  • Музыка
  • Чтение (книги)
  • Спорт
  • Информационные технологии (IT)
  • Кино
  • Футбол
  • Искусство
  • Психология
  • Кулинария
Какие темы интересны пользователям

И совсем скоро будет 2 мита в день: общение на свободную тему и тематическая встреча.

Комфортная коммуникация

Изучив юзеров, получив от них отклик, мы поняли, что важный момент – комфортная обстановка на встрече, желание всех участников получить пользу. Зачем приходят люди?

Первое, и самое главное, – языковая практика. Говорить на иностранном языке – необходимый в современном мире навык. Его и призван совершенствовать разговорный клуб Govar. Кроме того, регулярно общаясь на каком-либо языке, человеческий мозг начинает думать иначе. Это упрощает процесс коммуникации и избавляет от страха говорения.

Второе, и немаловажное, умение понимать собеседника. В комнате присутствует 4 человека, значит каждому участнику нужно понимать другого. Языковая практика помогает распознавать речь другого человека, учитывая его индивидуальные особенности: темп речи, фонетические нюансы, особенности произношения и т.д.

Третий бонус – новые знакомства. Приходя на встречи, люди общаются, знакомятся, узнает о жизни в других странах.

Каждый пользователь привык выстраивать коммуникацию по своему: на это влияют разные факторы. Поэтому мы за то, чтобы каждый мог выбрать собеседников «по душе».

Для проверки этой гипотезы в приложении появилась кнопка «Сменить комнату». В задумке это позволяет после нажатия попасть в другую комнату с другими собеседниками. Сейчас при нажатии на кнопку появляется сообщение: «в разработке, скоро появится».

Аналитика за последний месяц показала, что 40% пользователей заходящих на миты ее нажимают. А наши постоянные юзеры все чаще стали просить активировать ее. Поэтому в апрельском обновлении кнопка станет функциональной.

Онлайн разговорный клуб – современный динамичный формат, доступный из любого уголка мира при наличии интернета. Практиковать язык можно в комфортной обстановке не выходя из дома.

0
84 комментария
Написать комментарий...
Роман Л

Это радостно, что проект работает и кому-то приносит пользу!

Предлагаю разбавить комментарии о самом сервисе вопросами о бизнесе))) Можете рассказать больше деталей про юнит-экономику?

1. Откуда взята цифра по потоку лидов (я так понял, что это количество именно установок) в количестве 100 000 человек в месяц? Сейчас Google Play показывает 1+ тыс. скачиваний, про 100 000 в месяц это какие-то просто прогнозы/мечты?
2. Правильно понимаю, что конверсия в платящего сейчас рассчитана относительно текущего потока лидов, т.е. НЕ на 100 000 лидах в месяц?
3. Из затрат здесь учли только комиссию гугл, верно? То есть другие затраты несущественные (модераторы, серверы, техподдержка и т.д.)?
4. CAC получено на каком среднем бюджете в месяц и количестве привлеченных платящих в месяц?
5. Ну и про retention ничего нет. Было бы тоже интересно узнать. Мониторите?

Ответить
Развернуть ветку
Govar
Автор

Отличный вопрос, люблю такие.
Сейчас у нас около 4 тысяч пользователей. Пока меряем цифры на малом потоке (но холодных, которых привлекли из рекламы).
К сожалению, на малых цифрах погрешности высоки, но мы стараемся смотреть на все пессимистично.
1. 100 000 в экономику вводили для прогнозов, тк запрашивали на момент расчетов такую сумму на маркетинг.
2. Конверсию мы замеряли по версиям. В первой версии приложения на 1500 пользователей конверсия была 0,39%. Во второй удалось ее поднять до 1,3%. Сейчас мы нашли ряд функций, которые востребованы пользователями и поиграем с пейволом и триалом. Я понимаю, что малые цифры имеют большую погрешность, но тут я в первую очередь хочу показать, что экономика выглядит так, что показатели, на которых она сойдется, выглядят достижимыми. И что команда может растить конверсию.
3. Фиксированные косты мы в этой версии экономики не учитывали, но считали в P&L. Чем больше бюджеты, тем меньше эти косты, тк при кратном росте нам не нужно кратное увеличение персонала. В нашей модели вообще вся поддержка и модерация возможны силами пары человек на большом количестве пользователей.
4. Отличный вопрос. Это была проведена примитивная тестовая рекламная кампания в сравнительно дорогом Facebook. Да, на объеме цена имеет свойство расти. Но в то же время как показывает практика реклама Google дает результаты раза в 3 дешевле, а работа над креативами (чего мы вообще не делали, взяли 3 картинки на тест) тоже значительно снижает цену. Так что в этом плане я уверен, что мы CAC сделаем дешевле (как в прошлом руководитель команды таргетированной рекламы, которая эффективно реализовала более 1 млн $ рекламного бюджета)
5. Retention тоже замеряем. Данные пока плавают, но примерно 20% пользователей, которые зарегистрировались в MVP в апреле 2022 все еще с нами. Соответственно, удержание 4 месяца и больше выглядит более, чем реальным.

Коммент по делу – лучик солнца в этот пасмурный день с обвинениями в накрутках.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан В.

И когда вы в реальности планируете выйти на прибыль?8)

Ответить
Развернуть ветку
Govar
Автор

Сейчас занимаемся фандрайзингом и вливаем свои средства. Экономика по всем данным прибыльная, проблема в том, что B2C - сервис требует вливаний на привлечение пользователей.

По предыдущим коммуникациям с инвесторами у нас довольно-таки хорошие шансы на получение денег.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан В.

Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Govar
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
81 комментарий
Раскрывать всегда