Стартап VNNE: кросс-маркетинг без кросс-маркетинга или как мы рвали седалище при создании стартапа
История о том, как мы рвали седалище, чтобы сделать что-то стоящее😁
Идея
Я сидел темными холодными вечерами в пещере и придумывал стартап для успешного успеха (нет).
Моя команда уже 7 лет работает в области маркетинга и каждый раз пытается склонить тот или иной бизнес к проведению кросс-маркетинговой акции. Кто в курсе, тот знает насколько это не просто, особенно, когда бизнес A большой и сильный, а бизнес B стартап и почти без денег. Хотелось как-то исправить ситуацию, чтобы всем было интересно работать и в итоге зарабатывать больше и чаще.
В голове возникали разные конструкции того, как склонять бизнесы к дружбе. Мы даже прозвали это операцией: "Принуждение к дружбе". Примерно год назад в голову пришла модель, где крупный бизнес как бы не делится своими клиентами в открытую, а мелкий бизнес получает результат.
Как это работает?
База клиентов (CRM, ERP, да хоть Google.Таблицы) > Анализ и сегментирование (пилили решение сами) > Шифрование > Передача данных в сервисы рассылки/телефонии > Рассылка ценностных предложений в интересах арендатора данных.
Проблема, номер раз:
Закон суров, но он закон
Человеки должны давать согласие на предоставления их данных третьим лицам и тут нам несказанно повезло. В большинстве бизнесов пользовательское соглашение позволяет передавать данные на сторону с целью информирования (рекламы). Радуемся и идём дальше.
Проблема, номер два:
Как заставить крупный бизнес сдавать данные о своих клиентах в аренду? Сложно, долго, но возможно. Мы делаем предложения от которых нельзя отказаться. Здесь нужен мем "Крестного отца".
Мы предлагаем бизнесу надёжно хранить и оберегать данные и платить за них много и часто, если нам будут платить за сервис. В общих чертах так, этим занимается продажник Миша.
Проблема, номер три:
Собрать команду для гипер-рискового предприятия. Это история для целого поста и поэтому проблем поиска человеков останется на сегодня без нашего внимания.
Проблема, номер четыри, пять, шесть... У стартапа как оказалось очень много проблем.
Проблем суров, но он проблем
Первая и пока единственная версия продукта:
Мы пока не пришли к тому, чтобы открывать свой бэкэнд для широкой публики, не строили красивые личные кабинеты и у нас всё ещё очень много ручного труда, хотя саму работу с данными мы автоматизировали.
Команда
Я, Павел Бойченко, основатель, маркетолог, таргетолог, уфолог, астролог и суетолог в стартапе. Меня можно найти на фото профиля. Не скрываю лица, как многие на VC.
Далее без имен и фоток, чтоб не схантили альтруистов.
Аналитик-данных, 1C-разработчик (как оказалось, чаще всего данные приходится выгружать оттуда и это писец какая проблема), подрядчики по задачам, которые самим решать долго и дорого, а ещё у нас есть библиотекарь (чувак, который ведет библиотеку и размечает код, чтобы было удобно масштабироваться в будущем.
Методы продвижения
Грех не пользоваться своими разработками, поэтому для продвижения используем арендованные клиентские базы. Нам удобно.
Монетизация
Мы живем на комиссию с аренды данных и дополнительных маркетинговых услуг. Размеры комиссии являются коммерческой тайной.
Нужно поделиться метриками, а мы поделимся и кейсом
Метрики по клиентским данным:
- Активно инвестируют (от $100 000) — 39 451 юнит
- Активно инвестируют (до $100 000) — 72 769 юнитов
- Ищут недвижимость для покупки в Москве (lux-сегмент) — 2 611 юнит
- Ищут недвижимость для покупки в Москве (бизнес-сегмент) — 11 344 юнита
- Ищут недвижимость для покупки в Москве (комфорт-сегмент) — 19 808 юнитов
- B2B (лица принимающие решения) — 505 217 юнитов
- Онлайн-шопоголики — 336 144 юнита
- Пользуются юридическими услугами онлайн — 47 632 юнита
- Пользуются услугами психологов онлайн — 31 106 юнитов
В течении 2023 года мы подключим (надеюсь) к своей платформе ещё как минимум 2 000 000 юнитов.
Юнитами мы называем уникальных человеков находящихся в клиентских базах наших партнёров.
Кейс: Ипотечный брокер
Задача: Запустить с нуля продажи услуг ипотечного брокера, используя целевые юниты.
Что сделано?
- Создан бренд: Одобрятель ипотеки;
- Проведено маркетинговое исследование с целью гарантированно успешного выхода на рынок ипотечного кредитования (ипотечный брокеридж);
- Создано понятное для людей ценностное предложение;
- Разработан сайт ипотечного брокера;
- Запущено продвижение с использованием арендованных на месяц 25 000 юнитов (гео - Москва).
- Каналы распространения ценностного предложения: Email, What'sApp
Результат:
Получено 286 уникальных лидов на сайте и 144 лида в What'sApp
Конверсия из лидов в продажи: 12%
Доход: 10.2 млн. ₽.
Расходы:
- Разработка ценностного предложения — 50 000₽
- Сайт — 70 000₽
- Аренда на месяц 25 000 юнитов — 100 000₽
- Рассылка — 60 000₽
ROMI — 3542,86%
Стоимость привлечения клиента (CAC) — 3 076₽
Это трибуна и значит тут можно оставлять ссылки:
Сайт (дорабатывается): https://vnne.ru
Telegram-помощник по использованию сервиса: https://t.me/vnne_base
Ссылка на OnlyFans: onlyfans.com/Top_Startup_owner
Комменты, лайки и дизлайки сюда)
Интересный сервис, есть ли возможность арендовать базу в узких сегментах?
Да, вполне. Мы сможем создать сегменты в которые войдёт узкая аудитория, но это очень индивидуально.
Не поняла — чем "аренда" в вашем случае отличается от продажи персданных? По факту ничем же.
По факту тем, что мы предоставляем возможность воспользоваться данными без возможности скачать их, скопировать, передать третьим лицам и т.д.
Данные передаются в зашифрованном виде в сервисы рассылок и телефонии. Арендатор видит только ID/имя и имеет возможность взаимодействия с базой через вышеуказанные сервисы.
Да, сие понятно. Но это просто другое название нарушения закона. Хотя я могу ошибаться )
Возможно, это лазейка.
@Искатель что вы думаете по этому поводу?
Мы не нарушаем законы РФ. Бережём себя.
Возможно. А "арендодатели"? Полагаю, они нарушают. Достаточно почитать "Закон о персональных данных".
Продолжать обсуждение не буду — не вижу смысла. Интересно мнение грамотного юриста.