{"id":13966,"url":"\/distributions\/13966\/click?bit=1&hash=1a044cc6345278590de5b4f9ad30f94940547c94f8a1582a9f34801c8c0314a4","title":"\u041a\u0430\u043a Big Data \u043c\u0435\u043d\u044f\u0435\u0442 \u043a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e\u0435 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0432 Tele2","buttonText":"","imageUuid":""}

Стартап VNNE: кросс-маркетинг без кросс-маркетинга или как мы рвали седалище при создании стартапа

История о том, как мы рвали седалище, чтобы сделать что-то стоящее😁

vnne.ru

Идея

Я сидел темными холодными вечерами в пещере и придумывал стартап для успешного успеха (нет).

Моя команда уже 7 лет работает в области маркетинга и каждый раз пытается склонить тот или иной бизнес к проведению кросс-маркетинговой акции. Кто в курсе, тот знает насколько это не просто, особенно, когда бизнес A большой и сильный, а бизнес B стартап и почти без денег. Хотелось как-то исправить ситуацию, чтобы всем было интересно работать и в итоге зарабатывать больше и чаще.

В голове возникали разные конструкции того, как склонять бизнесы к дружбе. Мы даже прозвали это операцией: "Принуждение к дружбе". Примерно год назад в голову пришла модель, где крупный бизнес как бы не делится своими клиентами в открытую, а мелкий бизнес получает результат.

Как это работает?

База клиентов (CRM, ERP, да хоть Google.Таблицы) > Анализ и сегментирование (пилили решение сами) > Шифрование > Передача данных в сервисы рассылки/телефонии > Рассылка ценностных предложений в интересах арендатора данных.

О взаимовыгодном сотрудничестве

Проблема, номер раз:

Закон суров, но он закон

Цицерон

Человеки должны давать согласие на предоставления их данных третьим лицам и тут нам несказанно повезло. В большинстве бизнесов пользовательское соглашение позволяет передавать данные на сторону с целью информирования (рекламы). Радуемся и идём дальше.

Проблема, номер два:

Как заставить крупный бизнес сдавать данные о своих клиентах в аренду? Сложно, долго, но возможно. Мы делаем предложения от которых нельзя отказаться. Здесь нужен мем "Крестного отца".

Взято в Яндексе, чего греха таить то.

Мы предлагаем бизнесу надёжно хранить и оберегать данные и платить за них много и часто, если нам будут платить за сервис. В общих чертах так, этим занимается продажник Миша.

Проблема, номер три:

Собрать команду для гипер-рискового предприятия. Это история для целого поста и поэтому проблем поиска человеков останется на сегодня без нашего внимания.

Проблема, номер четыри, пять, шесть... У стартапа как оказалось очень много проблем.

Проблем суров, но он проблем

Основатель стартапа

Первая и пока единственная версия продукта:

Скрин страницы по сбору заявок на подключение к сервису.

Мы пока не пришли к тому, чтобы открывать свой бэкэнд для широкой публики, не строили красивые личные кабинеты и у нас всё ещё очень много ручного труда, хотя саму работу с данными мы автоматизировали.

Команда

Я, Павел Бойченко, основатель, маркетолог, таргетолог, уфолог, астролог и суетолог в стартапе. Меня можно найти на фото профиля. Не скрываю лица, как многие на VC.

Далее без имен и фоток, чтоб не схантили альтруистов.

Аналитик-данных, 1C-разработчик (как оказалось, чаще всего данные приходится выгружать оттуда и это писец какая проблема), подрядчики по задачам, которые самим решать долго и дорого, а ещё у нас есть библиотекарь (чувак, который ведет библиотеку и размечает код, чтобы было удобно масштабироваться в будущем.

Методы продвижения

Грех не пользоваться своими разработками, поэтому для продвижения используем арендованные клиентские базы. Нам удобно.

мем

Монетизация

Мы живем на комиссию с аренды данных и дополнительных маркетинговых услуг. Размеры комиссии являются коммерческой тайной.

Нужно поделиться метриками, а мы поделимся и кейсом

Метрики по клиентским данным:

  • Активно инвестируют (от $100 000) — 39 451 юнит
  • Активно инвестируют (до $100 000) — 72 769 юнитов
  • Ищут недвижимость для покупки в Москве (lux-сегмент) — 2 611 юнит
  • Ищут недвижимость для покупки в Москве (бизнес-сегмент) — 11 344 юнита
  • Ищут недвижимость для покупки в Москве (комфорт-сегмент) — 19 808 юнитов
  • B2B (лица принимающие решения) — 505 217 юнитов
  • Онлайн-шопоголики — 336 144 юнита
  • Пользуются юридическими услугами онлайн — 47 632 юнита
  • Пользуются услугами психологов онлайн — 31 106 юнитов

В течении 2023 года мы подключим (надеюсь) к своей платформе ещё как минимум 2 000 000 юнитов.

Юнитами мы называем уникальных человеков находящихся в клиентских базах наших партнёров.

Кейс: Ипотечный брокер

Скриншот с сайта odobryatel.ru

Задача: Запустить с нуля продажи услуг ипотечного брокера, используя целевые юниты.

Что сделано?

  • Создан бренд: Одобрятель ипотеки;
  • Проведено маркетинговое исследование с целью гарантированно успешного выхода на рынок ипотечного кредитования (ипотечный брокеридж);
  • Создано понятное для людей ценностное предложение;
  • Разработан сайт ипотечного брокера;
  • Запущено продвижение с использованием арендованных на месяц 25 000 юнитов (гео - Москва).
  • Каналы распространения ценностного предложения: Email, What'sApp

Результат:

Яндекс.Метрика

Получено 286 уникальных лидов на сайте и 144 лида в What'sApp

Конверсия из лидов в продажи: 12%

Доход: 10.2 млн. ₽.

Расходы:

  • Разработка ценностного предложения — 50 000₽
  • Сайт — 70 000₽
  • Аренда на месяц 25 000 юнитов — 100 000₽
  • Рассылка — 60 000₽

ROMI — 3542,86%

Стоимость привлечения клиента (CAC) — 3 076₽

Это трибуна и значит тут можно оставлять ссылки:

Сайт (дорабатывается): https://vnne.ru

Telegram-помощник по использованию сервиса: https://t.me/vnne_base

Ссылка на OnlyFans: onlyfans.com/Top_Startup_owner

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Павел Бойченко
Автор

Комменты, лайки и дизлайки сюда)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ханов

Интересный сервис, есть ли возможность арендовать базу в узких сегментах?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Бойченко
Автор

Да, вполне. Мы сможем создать сегменты в которые войдёт узкая аудитория, но это очень индивидуально.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Маньшина

Не поняла — чем "аренда" в вашем случае отличается от продажи персданных? По факту ничем же.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Бойченко
Автор

По факту тем, что мы предоставляем возможность воспользоваться данными без возможности скачать их, скопировать, передать третьим лицам и т.д.

Данные передаются в зашифрованном виде в сервисы рассылок и телефонии. Арендатор видит только ID/имя и имеет возможность взаимодействия с базой через вышеуказанные сервисы.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Маньшина

Да, сие понятно. Но это просто другое название нарушения закона. Хотя я могу ошибаться )
Возможно, это лазейка.
@Искатель что вы думаете по этому поводу?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Бойченко
Автор

Мы не нарушаем законы РФ. Бережём себя.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Маньшина

Возможно. А "арендодатели"? Полагаю, они нарушают. Достаточно почитать "Закон о персональных данных".
Продолжать обсуждение не буду — не вижу смысла. Интересно мнение грамотного юриста.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 8 комментариев
null